Комиссия по борьбе с пьянством и алкоголизмом

Об утверждении Положения о комиссиях по борьбе с пьянством, образуемых на предприятиях, в учреждениях, организациях и их ...

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 16 мая 1985 года "О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения" Президиум Верховного Совета РСФСР постановляет:

Утвердить Положение о комиссиях по борьбе с пьянством, образуемых на предприятиях, в учреждениях, организациях и их структурных подразделениях.

Утверждено Верховного Совета РСФСР от 1 октября 1985 года

bestpravo.ru

О СОЗДАНИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО БОРЬБЕ С ПЬЯНСТВОМ, АЛКОГОЛИЗМОМ И НАРКОМАНИЕЙ

от 5 мая 2006 г. N 103

ПОЛОЖЕНИЕ

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО БОРЬБЕ С ПЬЯНСТВОМ,

АЛКОГОЛИЗМОМ И НАРКОМАНИЕЙ ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Межведомственная комиссия (в дальнейшем - МВК) по борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией создается в Талицком городском округе и действует при заместителе Главы Талицкого городского округа по социальным вопросам.

1.2. МВК - орган общественный состав комиссии утвержден Постановлением Главы Талицкого городского округа от 05.05.2006 N 103.

1.3. Местом заседаний МВК является помещение администрации Талицкого городского округа, расположенной по адресу: г. Талица, ул. Луначарского, 59.

2. НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. МВК создается для координации деятельности и организации системной работы по предупреждению и борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркомании из представителей органов местного самоуправления, медицинских учреждений, правоохранительных органов, учреждений и организаций различных форм собственности, а также общественных объединений.

2.2. Координация деятельности МВК складывается из вопросов, рассмотренных на комиссии:

в сфере здравоохранения:

- организационно-методическая работа по профилактике распространения наркотических веществ и суррогатных спиртосодержащих жидкостей;

- мониторинг ситуации, связанной с заболеваемостью алкоголизмом, а также алкогольных отравлений у детей и подростков;

- систематическое информирование через средства массовой информации жителей Талицкого района о данной проблеме;

- подготовка предложений в комплексный план по реализации Концепции "Сбережения населения Свердловской области на период до 2016 года" по профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании.

В сфере образования:

- создание условий детям и подросткам для предотвращения злоупотребления ими наркотиками, алкоголем, участие в незаконном обороте наркотических, токсических средств путем проведения профилактических мероприятий в учебных заведениях;

- привлечение внимания учащихся к проблеме сохранения и укрепления здоровья путем ведения здорового образа жизни, самореализации в культуре, спорте, повышении профессионального уровня;

- создание условий детям и подросткам для формирования психической устойчивости к наркотикам, алкоголю.

В сфере культуры, молодежной политики и спорта:

- проведение бесед с населением по клубным и досуговым учреждениям "О вреде наркотиков", "О вреде алкоголизма" и "Береги себя для жизни", конкурсов рисунка и планов "Нет наркотикам", "Чума XX века";

- проведение библиотечными учреждениями Талицкого района подборки специальных стендов, проведение тематических вечеров, книжных выставок "Сказать "нет" соблазнам", "Твой выбор", "Здоровье в твоих руках";

- организация работы передвижной социально-психологической службы с выездом в сельские территории района;

- организация работы летнего трудового лагеря, оздоровительных лагерей в городе Талица, в сельских территориях района;

- организация культурно-досуговыми учреждениями работы кружков, художественной самодеятельности, проведения фестивалей, конкурсов с целью пропаганды здорового образа жизни;

- вовлечение молодежи в участие в спортивно-массовых мероприятиях, секциях, объединениях.

В сфере социальной защиты населения:

- формирование у населения мотивации к здоровому образу жизни, обучение методам решения жизненных проблем и навыкам позитивного выхода из сложившейся трудной жизненной ситуации;

- оказание квалификационной психологической, педагогической, методической, юридической и социальной помощи населению.

В сфере сохранения правопорядка:

- проведение мероприятий, направленных на пресечение незаконного оборота наркотиков, алкогольной продукции;

- выявление фактов нарушения условий лицензирования в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- привлечение граждан к административной ответственности за правонарушения, совершенные на почве пьянства, алкоголизма или в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения.

В сфере занятости населения:

- организация работы по приобщению детей и подростков к трудовой деятельности и адаптации на рынке труда через временное трудоустройство в период каникул и в свободное от учебы время.

3. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МВК

Финансирование программ и мероприятий, проводимых МВК Талицкого городского округа, производится за счет средств местного бюджета в соответствии со сметой расходов согласованной с Главой Талицкого городского округа и утвержденной Думой Талицкого городского округа.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МВК

4.1. Для обзора деятельности учреждений, предприятий и организаций по вопросам профилактики пьянства, алкоголизма и наркомании:

4.1.1. Члены МВК проводят выездные заседания в коллективах хозяйствующих субъектов.

4.1.2. Заслушивают руководителей предприятий, учреждений, организаций по организации деятельности в борьбе с пьянством, алкоголизмом, наркоманией.

4.2. Принимает решения и выносит рекомендации для хозяйствующих субъектов по вопросам профилактики пьянства, алкоголизма, наркомании.

5. РОСПУСК МВК

Роспуск межведомственной комиссии по борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией к прекращению деятельности ее производится по распоряжению Главы Талицкого городского округа.

ural-region.net

О комиссии по борьбе с пьянством сельского поселения Константиноградовский сельсовет | pandia.ru

О комиссии по борьбе с пьянством сельского поселения Константиноградовский сельсовет

Заслушав и обсудив информацию главы сельского поселения Константиноградовский сельсовет Елисеева Ю. П.. о необходимости переизбрания и утверждения состава комиссии по борьбе с пьянством, Совет сельского поселения Константиноградовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о комиссии по борьбе с пьянством сельского поселения Константиноградовский сельсовет (Прилагается).

2. Утвердить состав комиссии по борьбе с пьянством сельского поселения Константиноградовский сельсовет:

Председатель – Елисеев Ю. П. - глава сельского поселения,

Заместитель председателя – Дудник Н. В. . –председатель СПК « Заря»

Секретарь – Лощилова О. Н.. – директор Константиноградовского СДК,

Члены:

Шарафутдинова Г. М.. – заведующая Константиноградовским ФАП.

Вдовыченко Л. Н. – депутат от избирательного округа 2

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Постоянную комиссию по социально-гуманитарным вопросам, благоустройству и экологии

4. Настоящее решение с приложением обнародовать в установленном порядке путем вывешивания на информационном стенде в здании администрации сельскод

Глава сельского поселения

от «4 апреля» 2011 г.

№ 18

От 04 апреля 2011 г. № 18

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО БОРЬБЕ С ПЬЯНСТВОМ

I. ЗАДАЧИ КОМИССИЙ ПО БОРЬБЕ С ПЬЯНСТВОМ

И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ

1.Комиссия по борьбе с пьянством призвана активно содействовать искоренению пьянства и созданию нетерпимого отношения к любым его проявлениям.

Главное в работе комиссии по борьбе с пьянством - разработка и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению проявлений пьянства среди населения сельского поселения Константиноградовский сельсовет, воспитание граждан путем убеждения и общественного воздействия.

2. Комиссия по борьбе с пьянством образуются решением Совета сельского поселения Константиноградовский сельсовет. Контроль за работой комиссии осуществляет глава сельского поселения.

3. Комиссии по борьбе с пьянством действуют в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В комиссию избираются члены трудового коллектива, которые по своим деловым и моральным качествам способны успешно выполнять задачи, поставленные перед комиссией по борьбе с пьянством, а также представители администрации, профсоюзных и других общественных организаций, депутаты Совета сельского поселения.

4. Комиссия по борьбе с пьянством проводят свою работу в тесном взаимодействии с администрацией сельского поселения, трудовыми коллективами организаций и учреждений, находящихся на территории сельского поселения Константиноградовский сельсовет, общественными формированиями, депутатами Совета.

II. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА КОМИССИЙ ПО БОРЬБЕ С ПЬЯНСТВОМ

5. Комиссия по борьбе с пьянством:

1) разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению пьянства и алкоголизма среди населения сельского поселения Константиноградовский сельсовет;

2) ведет учет лиц, злоупотребляющих алкоголем, и проводит с ними воспитательную работу на производстве и в быту;

3) осуществляет контроль за прохождением курса антиалкогольного лечения лицами, состоящими на профилактическом учете;

4) контролирует поведение лиц, прошедших курс лечения в лечебно - трудовых профилакториях и специальных наркологических отделениях;

5) организует и осуществляет антиалкогольную пропаганду среди населения и в трудовых коллективах в учреждениях, предприятиях, организациях находящихся на территории сельского поселения Константиноградовский сельсовет.

6. Комиссия по борьбе с пьянством имеет право:

1) проводить на предприятия, учреждения, организациях, находящихся на территории сельского поселения Константиноградовский сельсовет проверку состояния работы по борьбе с пьянством и алкоголизмом и по антиалкогольной пропаганде;

2) заслушивать на заседаниях комиссии сообщения руководителей других должностных лиц предприятий, учреждений, организаций о проводимой работе по борьбе с пьянством и алкоголизмом и давать по этим вопросам рекомендации;

3) входить с предложениями к руководителям и в общественные организации предприятий, учреждений, организаций о принятии необходимых мер к должностным лицам структурных подразделений и другим должностным лицам предприятий, учреждений, организаций, которые не ведут необходимой борьбы с пьянством, не принимают должных мер по предупреждению и пресечению фактов пьянства;

4) принимать участие в проведении мероприятий по организации культурного отдыха и разумного использования свободного времени жителями сельского поселения;

6) рассматривать поступившие материалы:

а) о распитии спиртных напитков или о пребывании в нетрезвом состоянии на работе;

б) о нарушении работниками торговых предприятий и предприятий общественного питания правил торговли водкой и другими спиртными напитками;

в) о распитии спиртных напитков в общественных местах и появлении в общественных местах в пьяном виде;

г) о доведении родителями и иными лицами несовершеннолетнего до состояния опьянения;

д) об ответственности родителей и лиц, их заменяющих, за появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до шестнадцати лет, а равно за распитие ими спиртных напитков;

е) о скупке и перепродаже с целью наживы в небольших размерах водки и других спиртных напитков;

ж) о приобретении самогона и других крепких спиртных напитков домашней выработки;

з) об управлении в нетрезвом состоянии транспортными средствами водителями и другими лицами, не имеющими права управления этими средствами, а также о передаче управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения;

и) о допуске должностными лицами, ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения.

7. Вопросы, отнесенные к компетенции комиссии по борьбе с пьянством, рассматриваются комиссией как по собственной инициативе, так и по представлениям администрации, общественных организаций, органов общественной самодеятельности трудовых коллективов.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИЙ ПО БОРЬБЕ С ПЬЯНСТВОМ

8. Председатель комиссии по борьбе с пьянством обеспечивает регулярный созыв заседаний комиссии, определяет вопросы, подлежащие рассмотрению на очередном заседании, представляет на рассмотрение комиссии планы работы и отчеты о ее деятельности. В период между заседаниями дает членам комиссии поручения и проверяет их исполнение.

9. Комиссия рассматривает вопросы в открытом заседании. На заседание комиссии приглашаются граждане и должностные лица, представители трудовых коллективов и общественных организаций, участие которых в обсуждении рассматриваемых вопросов признается необходимым.

При рассмотрении материалов в отношении членов трудовых коллективов на заседание комиссии вызываются правонарушители. Их неявка без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения материалов.

Заседание комиссии по борьбе с пьянством считается правомочным при участии в нем не менее половины ее состава.

10. На заседании комиссии ведется протокол, в котором указываются дата заседания, наименование комиссии, краткое содержание рассматриваемого вопроса, сведения о явке лиц, приглашенных и вызванных на заседание комиссии, и краткое изложение их выступлений.

Протокол подписывается председательствующим в заседании и секретарем.

11. Решение комиссии по борьбе с пьянством принимается большинством голосов состава комиссии, участвующего в заседании, и подписывается председательствующим и секретарем.

Решение должно содержать наименование комиссии, дату рассмотрения материала, краткое изложение рассматриваемого вопроса и принятое решение. В случае применения меры общественного воздействия в решении указываются также сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал, доказательства, подтверждающие факт нарушения, срок и порядок обжалования принятого решения.

12. Материалы рассматриваются в пятидневный срок со дня их поступления в

комиссию. О мерах, принятых к правонарушителю, комиссия по борьбе с пьянством обязана в десятидневный срок сообщить органу (должностному лицу), направившему материал.

13. Комиссии по борьбе с пьянством осуществляют контроль за исполнением своих решений.

14. Члены комиссий по борьбе с пьянством выполняют свои обязанности в свободное от основной работы время.

15. Материально - техническое обеспечение комиссии по борьбе с пьянством возлагается на администрацию сельского поселения Константиноградовский сельсовет.

pandia.ru

Об утверждении Положения о комиссиях по борьбе с пьянством, образуемых на предприятиях, в учреждениях, организациях ...

Содержание

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета Республики Беларусь от 20 мая 1985 года "О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения" Президиум Верховного Совета Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение о комиссиях по борьбе с пьянством, образуемых на предприятиях, в учреждениях, организациях и их структурных подразделениях.

Председатель Президиума Верховного

Секретарь Президиума Верховного Совета

Республики Беларусь Е.ЧАГИНА

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИЯХ ПО БОРЬБЕ С ПЬЯНСТВОМ, ОБРАЗУЕМЫХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ И ИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

I. Задачи комиссий по борьбе с пьянством и порядок их организации

Статья 1. Комиссии по борьбе с пьянством призваны активно содействовать искоренению пьянства и созданию нетерпимого отношения к любым его проявлениям.

Главное в работе комиссий по борьбе с пьянством - разработка и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению проявлений пьянства среди работников предприятий, учреждений, организаций, воспитание граждан путем убеждения и общественного воздействия.

Статья 2. Комиссии по борьбе с пьянством образуются трудовыми коллективами предприятий, учреждений, организаций. Комиссии избираются на общих собраниях (конференциях) трудовых коллективов открытым голосованием сроком на два года.

О своей деятельности комиссии регулярно отчитываются перед трудовыми коллективами, их избравшими.

В крупных трудовых коллективах наряду с комиссиями по борьбе с пьянством, создаваемыми на предприятиях, в учреждениях и организациях, могут быть образованы комиссии по борьбе с пьянством в цехах, отделах и других структурных подразделениях, которые осуществляют обязанности и пользуются правами, установленными настоящим Положением, за исключением права рассматривать материалы в отношении мастеров, начальников участков, смен, цехов и других руководителей, участвовавших в распитии с подчиненными им работниками спиртных напитков на производстве или не принявших мер к отстранению от работы лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, либо скрывших случаи распития спиртных напитков или появления на работе в нетрезвом состоянии подчиненных им работников.

Статья 3. Комиссии по борьбе с пьянством действуют в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Число членов комиссии устанавливается общим собранием (конференцией) трудового коллектива в зависимости от количества работающих в данном коллективе и объема работы комиссии.

В комиссию избираются члены трудового коллектива, которые по своим деловым и моральным качествам способны успешно выполнять задачи, поставленные перед комиссией по борьбе с пьянством, а также представители администрации, профсоюзных и других общественных организаций, депутаты Советов народных депутатов - члены трудовых коллективов.

Статья 4. Комиссии по борьбе с пьянством проводят свою работу в тесном взаимодействии с общественными организациями, обществом борьбы за трезвость и органами общественной самодеятельности трудовых коллективов.

О своей деятельности комиссии систематически информируют общественные организации и трудовые коллективы предприятий, учреждений, организаций.

II. Обязанности и права комиссий по борьбе с пьянством

Статья 5. Комиссия по борьбе с пьянством:

1) разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению пьянства и алкоголизма в трудовых коллективах;

2) ведет учет лиц, злоупотребляющих алкоголем, и проводит с ними воспитательную работу на производстве и в быту;

3) осуществляет контроль за прохождением курса антиалкогольного лечения лицами, состоящими на профилактическом учете;

4) контролирует поведение членов трудового коллектива, прошедших курс принудительного лечения в лечебно-трудовых профилакториях и специальных наркологических отделениях;

5) организует и осуществляет в трудовых коллективах, общежитиях, культурно-просветительных, лечебно-оздоровительных учреждениях, подведомственных предприятиям, учреждениям, организациям, антиалкогольную пропаганду.

Статья 6. Комиссия по борьбе с пьянством имеет право:

1) проводить в структурных подразделениях предприятия, учреждения, организации проверку состояния работы по борьбе с пьянством и алкоголизмом и по антиалкогольной пропаганде;

2) заслушивать сообщения руководителей структурных подразделений и других должностных лиц предприятий, учреждений, организаций о проводимой работе по борьбе с пьянством и алкоголизмом и давать по этим вопросам рекомендации;

3) заслушивать информацию о работе наркологической службы предприятия;

4) входить с предложениями к руководителям и в общественные организации предприятий, учреждений, организаций о принятии необходимых мер к должностным лицам структурных подразделений и другим должностным лицам предприятий, учреждений, организаций, которые не ведут необходимой борьбы с пьянством, не принимают должных мер по предупреждению и пресечению фактов пьянства;

5) вносить предложения в профсоюзный комитет о возбуждении ходатайств о применении установленных законом принудительных мер воздействия в отношении членов трудового коллектива, являющихся хроническими алкоголиками, которые своим поведением, связанным со злоупотреблением алкоголем, систематически нарушают общественный порядок или права других лиц; о признании членов трудового коллектива, злоупотребляющих спиртными напитками, ограниченно дееспособными и другие предложения в соответствии с действующим законодательством;

6) принимать участие в проведении мероприятий по организации культурного отдыха членов трудового коллектива и разумного использования ими свободного времени;

7) рассматривать материалы в отношении членов трудовых коллективов:

а) о распитии спиртных напитков на производстве (на рабочих местах, в помещениях и на территории предприятий, учреждений, организаций) или о пребывании на работе в нетрезвом состоянии;

б) об участии мастеров, начальников участков, смен, цехов и других руководителей в распитии с подчиненными им работниками спиртных напитков на производстве или о непринятии ими мер к отстранению от работы лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, либо о сокрытии случаев распития спиртных напитков или появления на работе в нетрезвом состоянии подчиненных им работников;

в) о нарушении работниками торговых предприятий и предприятий общественного питания правил торговли водкой и другими спиртными напитками;

г) о распитии спиртных напитков в общественных местах и появлении в общественных местах в пьяном виде;

д) о доведении родителями и иными лицами несовершеннолетнего до состояния опьянения;

е) об ответственности родителей и лиц, их заменяющих, за появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до шестнадцати лет, а равно за распитие ими спиртных напитков;

ж) о скупке и перепродаже с целью наживы в небольших размерах водки и других спиртных напитков;

з) об изготовлении или хранении без цели сбыта самогона, браги или других крепких спиртных напитков домашней выработки, изготовлении или хранении без цели сбыта аппаратов для их выработки, а также о приобретении самогона, браги или других крепких спиртных напитков домашней выработки;

и) об управлении в нетрезвом состоянии транспортными средствами водителями и другими лицами, не имеющими права управления этими средствами, а также о передаче управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения;

к) о допуске должностными лицами, ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения.

Статья 7. Комиссия по борьбе с пьянством может применить к виновному за правонарушения, указанные в пункте 7 статьи 6 настоящего Положения, одну из следующих мер общественного воздействия:

1) объявить предупреждение;

2) объявить выговор;

3) наложить денежный штраф в размере до пятидесяти рублей.

Статья 8. Вопросы, отнесенные законодательством Союза ССР, Республики Беларусь, а также настоящим Положением к компетенции комиссии по борьбе с пьянством, рассматриваются комиссией как по собственной инициативе, так и по представлениям администрации, общественных организаций, органов общественной самодеятельности трудовых коллективов.

Материалы в отношении лиц, освобожденных от административной ответственности за правонарушения, предусмотренные пунктом 7 статьи 6 настоящего Положения, рассматриваются комиссией лишь в тех случаях, когда орган (должностное лицо), имеющий право налагать административные взыскания, передает их на рассмотрение комиссии.

Материалы в отношении лиц, совершивших правонарушения, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 7 статьи 6 настоящего Положения, могут рассматриваться комиссией по борьбе с пьянством также и в тех случаях, когда они переданы на рассмотрение этой комиссии администрацией предприятия, учреждения, организации.

III. Организация работы комиссий по борьбе с пьянством

Статья 9. Председатель комиссии по борьбе с пьянством обеспечивает регулярный созыв заседаний комиссии, определяет вопросы, подлежащие рассмотрению на очередном заседании, представляет на рассмотрение комиссии планы работы и отчеты о ее деятельности. В период между заседаниями дает членам комиссии поручения и проверяет их исполнение.

Статья 10. Комиссия рассматривает вопросы в открытом заседании. О дне заседания комиссии и о вопросах, подлежащих рассмотрению, оповещается трудовой коллектив.

На заседание комиссии приглашаются граждане и должностные лица, представители трудовых коллективов и общественных организаций, участие которых в обсуждении рассматриваемых вопросов признается необходимым.

При рассмотрении материалов в отношении членов трудовых коллективов на заседание комиссии вызываются лица, привлекаемые к ответственности за нарушение законодательства о борьбе против пьянства и алкоголизма. Их неявка без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения материалов.

Заседание комиссии по борьбе с пьянством считается правомочным при участии в нем не менее половины ее состава.

Статья 11. На заседании комиссии ведется протокол, в котором указываются дата заседания, наименование комиссии, краткое содержание рассматриваемого вопроса, сведения о явке лиц, приглашенных и вызванных на заседание комиссии, и краткое изложение их выступлений.

При рассмотрении материалов в отношении лиц, совершивших правонарушения, указанные в пункте 7 статьи 6 настоящего Положения, в протоколе записываются также сведения об оглашении решения и о разъяснении срока и порядка его обжалования.

Протокол подписывается председательствующим в заседании и секретарем.

Статья 12. Решение комиссии по борьбе с пьянством принимается большинством голосов состава комиссии, участвующего в заседании, и подписывается председательствующим в заседании и секретарем.

Решение должно содержать наименование комиссии, дату рассмотрения материала, краткое изложение рассматриваемого вопроса и принятое решение. В случае применения меры общественного воздействия в решении указываются также сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал, доказательства, подтверждающие факт нарушения, срок и порядок обжалования принятого решения. При наложении штрафа указывается также срок его уплаты.

Статья 13. Материалы, указанные в пункте 7 статьи 6 настоящего Положения, рассматриваются в пятидневный срок со дня их поступления в комиссию. О мерах, принятых к правонарушителю, комиссия по борьбе с пьянством обязана в десятидневный срок сообщить органу (должностному лицу), направившему материал.

Статья 14. Решение комиссии по борьбе с пьянством о применении меры общественного воздействия может быть обжаловано лицом, к которому применена указанная мера, в течение семи дней в профсоюзный комитет предприятия, учреждения, организации, решение которого является окончательным.

Статья 15. Штраф, наложенный комиссией по борьбе с пьянством, вносится в государственную трудовую сберегательную кассу или учреждения Государственного банка СССР.

Подача жалобы на решение о наложении штрафа приостанавливает исполнение решения.

При неисполнении решения комиссии о наложении штрафа в установленный срок председатель комиссии по борьбе с пьянством направляет материал народному судье, который после проверки представленного материала и установления законности решения выдает исполнительный лист.

В случае незаконности решения комиссии народный судья мотивированным постановлением отказывает в выдаче исполнительного листа, о чем сообщает комиссии по борьбе с пьянством и профсоюзному комитету предприятия, учреждения, организации для рассмотрения вопроса об отмене решения комиссии.

Не подлежит исполнению решение комиссии по борьбе с пьянством о наложении штрафа, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения.

Статья 16. Комиссии по борьбе с пьянством осуществляют контроль за исполнением своих решений.

Статья 17. Члены комиссий по борьбе с пьянством выполняют свои обязанности, как правило, в свободное от основной работы время.

Статья 18. Контроль за работой комиссий по борьбе с пьянством осуществляют профсоюзные комитеты предприятий, учреждений, организаций.

Статья 19. Методическую помощь комиссиям оказывают комиссии по борьбе с пьянством при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов.

Статья 20. Материально-техническое обеспечение комиссий по борьбе с пьянством возлагается на администрацию предприятий, учреждений, организаций.

Секретарь Президиума Верховного

pravo.levonevsky.org

Белоруссия Об утверждении Положения о комиссиях по борьбе с пьянством,

Республики Беларусь Е.ЧАГИНА

I. Задачи комиссий по борьбе с пьянством и порядок их организации

Статья 1. Комиссии по борьбе с пьянством призваны активно содействовать искоренению пьянства и созданию нетерпимого отношения к любым его проявлениям.

Главное в работе комиссий по борьбе с пьянством - разработка и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению проявлений пьянства среди работников предприятий, учреждений, организаций, воспитание граждан путем убеждения и общественного воздействия.

Статья 2. Комиссии по борьбе с пьянством образуются трудовыми коллективами предприятий, учреждений, организаций. Комиссии избираются на общих собраниях (конференциях) трудовых коллективов открытым голосованием сроком на два года.

О своей деятельности комиссии регулярно отчитываются перед трудовыми коллективами, их избравшими.

В крупных трудовых коллективах наряду с комиссиями по борьбе с пьянством, создаваемыми на предприятиях, в учреждениях и организациях, могут быть образованы комиссии по борьбе с пьянством в цехах, отделах и других структурных подразделениях, которые осуществляют обязанности и пользуются правами, установленными настоящим Положением, за исключением права рассматривать материалы в отношении мастеров, начальников участков, смен, цехов и других руководителей, участвовавших в распитии с подчиненными им работниками спиртных напитков на производстве или не принявших мер к отстранению от работы лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, либо скрывших случаи распития спиртных напитков или появления на работе в нетрезвом состоянии подчиненных им работников.

Статья 3. Комиссии по борьбе с пьянством действуют в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Число членов комиссии устанавливается общим собранием (конференцией) трудового коллектива в зависимости от количества работающих в данном коллективе и объема работы комиссии.

В комиссию избираются члены трудового коллектива, которые по своим деловым и моральным качествам способны успешно выполнять задачи, поставленные перед комиссией по борьбе с пьянством, а также представители администрации, профсоюзных и других общественных организаций, депутаты Советов народных депутатов - члены трудовых коллективов.

Статья 4. Комиссии по борьбе с пьянством проводят свою работу в тесном взаимодействии с общественными организациями, обществом борьбы за трезвость и органами общественной самодеятельности трудовых коллективов.

О своей деятельности комиссии систематически информируют общественные организации и трудовые коллективы предприятий, учреждений, организаций.

II. Обязанности и права комиссий по борьбе с пьянством

Статья 5. Комиссия по борьбе с пьянством:

1) разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению пьянства и алкоголизма в трудовых коллективах;

2) ведет учет лиц, злоупотребляющих алкоголем, и проводит с ними воспитательную работу на производстве и в быту;

3) осуществляет контроль за прохождением курса антиалкогольного лечения лицами, состоящими на профилактическом учете;

4) контролирует поведение членов трудового коллектива, прошедших курс принудительного лечения в лечебно-трудовых профилакториях и специальных наркологических отделениях;

5) организует и осуществляет в трудовых коллективах, общежитиях, культурно-просветительных, лечебно-оздоровительных учреждениях, подведомственных предприятиям, учреждениям, организациям, антиалкогольную пропаганду.

Статья 6. Комиссия по борьбе с пьянством имеет право:

1) проводить в структурных подразделениях предприятия, учреждения, организации проверку состояния работы по борьбе с пьянством и алкоголизмом и по антиалкогольной пропаганде;

2) заслушивать сообщения руководителей структурных подразделений и других должностных лиц предприятий, учреждений, организаций о проводимой работе по борьбе с пьянством и алкоголизмом и давать по этим вопросам рекомендации;

3) заслушивать информацию о работе наркологической службы предприятия;

4) входить с предложениями к руководителям и в общественные организации предприятий, учреждений, организаций о принятии необходимых мер к должностным лицам структурных подразделений и другим должностным лицам предприятий, учреждений, организаций, которые не ведут необходимой борьбы с пьянством, не принимают должных мер по предупреждению и пресечению фактов пьянства;

5) вносить предложения в профсоюзный комитет о возбуждении ходатайств о применении установленных законом принудительных мер воздействия в отношении членов трудового коллектива, являющихся хроническими алкоголиками, которые своим поведением, связанным со злоупотреблением алкоголем, систематически нарушают общественный порядок или права других лиц; о признании членов трудового коллектива, злоупотребляющих спиртными напитками, ограниченно дееспособными и другие предложения в соответствии с действующим законодательством;

6) принимать участие в проведении мероприятий по организации культурного отдыха членов трудового коллектива и разумного использования ими свободного времени;

7) рассматривать материалы в отношении членов трудовых коллективов:

а) о распитии спиртных напитков на производстве (на рабочих местах, в помещениях и на территории предприятий, учреждений, организаций) или о пребывании на работе в нетрезвом состоянии;

б) об участии мастеров, начальников участков, смен, цехов и других руководителей в распитии с подчиненными им работниками спиртных напитков на производстве или о непринятии ими мер к отстранению от работы лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, либо о сокрытии случаев распития спиртных напитков или появления на работе в нетрезвом состоянии подчиненных им работников;

в) о нарушении работниками торговых предприятий и предприятий общественного питания правил торговли водкой и другими спиртными напитками;

г) о распитии спиртных напитков в общественных местах и появлении в общественных местах в пьяном виде;

д) о доведении родителями и иными лицами несовершеннолетнего до состояния опьянения;

е) об ответственности родителей и лиц, их заменяющих, за появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до шестнадцати лет, а равно за распитие ими спиртных напитков;

ж) о скупке и перепродаже с целью наживы в небольших размерах водки и других спиртных напитков;

з) об изготовлении или хранении без цели сбыта самогона, браги или других крепких спиртных напитков домашней выработки, изготовлении или хранении без цели сбыта аппаратов для их выработки, а также о приобретении самогона, браги или других крепких спиртных напитков домашней выработки;

и) об управлении в нетрезвом состоянии транспортными средствами водителями и другими лицами, не имеющими права управления этими средствами, а также о передаче управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения;

к) о допуске должностными лицами, ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения.

Статья 7. Комиссия по борьбе с пьянством может применить к виновному за правонарушения, указанные в пункте 7 статьи 6 настоящего Положения, одну из следующих мер общественного воздействия:

1) объявить предупреждение;

2) объявить выговор;

3) наложить денежный штраф в размере до пятидесяти рублей.

Статья 8. Вопросы, отнесенные законодательством Союза ССР, Республики Беларусь, а также настоящим Положением к компетенции комиссии по борьбе с пьянством, рассматриваются комиссией как по собственной инициативе, так и по представлениям администрации, общественных организаций, органов общественной самодеятельности трудовых коллективов.

Материалы в отношении лиц, освобожденных от административной ответственности за правонарушения, предусмотренные пунктом 7 статьи 6 настоящего Положения, рассматриваются комиссией лишь в тех случаях, когда орган (должностное лицо), имеющий право налагать административные взыскания, передает их на рассмотрение комиссии.

Материалы в отношении лиц, совершивших правонарушения, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 7 статьи 6 настоящего Положения, могут рассматриваться комиссией по борьбе с пьянством также и в тех случаях, когда они переданы на рассмотрение этой комиссии администрацией предприятия, учреждения, организации.

III. Организация работы комиссий по борьбе с пьянством

Статья 9. Председатель комиссии по борьбе с пьянством обеспечивает регулярный созыв заседаний комиссии, определяет вопросы, подлежащие рассмотрению на очередном заседании, представляет на рассмотрение комиссии планы работы и отчеты о ее деятельности. в период между заседаниями дает членам комиссии поручения и проверяет их исполнение.

Статья 10. Комиссия рассматривает вопросы в открытом заседании. О дне заседания комиссии и о вопросах, подлежащих рассмотрению, оповещается трудовой коллектив.

На заседание комиссии приглашаются граждане и должностные лица, представители трудовых коллективов и общественных организаций, участие которых в обсуждении рассматриваемых вопросов признается необходимым.

При рассмотрении материалов в отношении членов трудовых коллективов на заседание комиссии вызываются лица, привлекаемые к ответственности за нарушение законодательства о борьбе против пьянства и алкоголизма. Их неявка без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения материалов.

Заседание комиссии по борьбе с пьянством считается правомочным при участии в нем не менее половины ее состава.

Статья 11. На заседании комиссии ведется протокол, в котором указываются дата заседания, наименование комиссии, краткое содержание рассматриваемого вопроса, сведения о явке лиц, приглашенных и вызванных на заседание комиссии, и краткое изложение их выступлений.

При рассмотрении материалов в отношении лиц, совершивших правонарушения, указанные в пункте 7 статьи 6 настоящего Положения, в протоколе записываются также сведения об оглашении решения и о разъяснении срока и порядка его обжалования.

Протокол подписывается председательствующим в заседании и секретарем.

Статья 12. Решение комиссии по борьбе с пьянством принимается большинством голосов состава комиссии, участвующего в заседании, и подписывается председательствующим в заседании и секретарем.

Решение должно содержать наименование комиссии, дату рассмотрения материала, краткое изложение рассматриваемого вопроса и принятое решение. в случае применения меры общественного воздействия в решении указываются также сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал, доказательства, подтверждающие факт нарушения, срок и порядок обжалования принятого решения. При наложении штрафа указывается также срок его уплаты.

Статья 13. Материалы, указанные в пункте 7 статьи 6 настоящего Положения, рассматриваются в пятидневный срок со дня их поступления в комиссию. О мерах, принятых к правонарушителю, комиссия по борьбе с пьянством обязана в десятидневный срок сообщить органу (должностному лицу), направившему материал.

Статья 14. Решение комиссии по борьбе с пьянством о применении меры общественного воздействия может быть обжаловано лицом, к которому применена указанная мера, в течение семи дней в профсоюзный комитет предприятия, учреждения, организации, решение которого является окончательным.

Статья 15. Штраф, наложенный комиссией по борьбе с пьянством, вносится в государственную трудовую сберегательную кассу или учреждения Государственного банка СССР.

Подача жалобы на решение о наложении штрафа приостанавливает исполнение решения.

При неисполнении решения комиссии о наложении штрафа в установленный срок председатель комиссии по борьбе с пьянством направляет материал народному судье, который после проверки представленного материала и установления законности решения выдает исполнительный лист.

В случае незаконности решения комиссии народный судья мотивированным постановлением отказывает в выдаче исполнительного листа, о чем сообщает комиссии по борьбе с пьянством и профсоюзному комитету предприятия, учреждения, организации для рассмотрения вопроса об отмене решения комиссии.

Не подлежит исполнению решение комиссии по борьбе с пьянством о наложении штрафа, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения.

Статья 16. Комиссии по борьбе с пьянством осуществляют контроль за исполнением своих решений.

Статья 17. Члены комиссий по борьбе с пьянством выполняют свои обязанности, как правило, в свободное от основной работы время.

Статья 18. Контроль за работой комиссий по борьбе с пьянством осуществляют профсоюзные комитеты предприятий, учреждений, организаций.

Статья 19. Методическую помощь комиссиям оказывают комиссии по борьбе с пьянством при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов.

Статья 20. Материально-техническое обеспечение комиссий по борьбе с пьянством возлагается на администрацию предприятий, учреждений, организаций.

Секретарь Президиума Верховного

belarus.news-city.info

Статьи по теме