Контроль за оборотом алкогольной продукции

О создании межведомственной комиссии по контролю за оборотом алкогольной продукции

от 28 февраля 1997 г. N 65

О создании межведомственной комиссии по контролю

за оборотом алкогольной продукции

Во исполнение Постановления областной администрации от 31.01.1997 N 101 "О наведении порядка в сфере производства и реализации алкогольной продукции"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. В целях координации взаимодействия органов, обеспечивающих контроль за оборотом алкогольной продукции, и пресечения нарушений в этой сфере на территории Правдинского района создать постоянно действующую межведомственную комиссию в следующем составе:

Короткова Т.Т. - зам. главы администрации района, председатель Члены комиссии:Богданов В.Ф. - начальник милиции общественной безопасностиЛащенко И.Г. - главный налоговый инспектор отдела налогообложения юридических лицВтюрина Н.Г. - главный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лицФирсова Л.В. - начальник отдела прогнозирования администрации районаБуравцова Н.Н. - помощник санврача по гигиене питания

2. Утвердить Положение о комиссии (приложение 1).

3. Ежемесячно до 10-го числа следующего месяца информировать о результатах работы комиссии главу администрации района.

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации района Короткову Т.Т.

Глава администрации района

russian-north.com

Законодательным Собранием5 февраля 2003 года

Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и. оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ (в действующей редакции) в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан от недоброкачественной алкогольной продукции.

Статья 1.

1. Государственный контроль за производством и оборотом алкогольной продукции на территории Ивановской области 1. Государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ивановской области осуществляется органами исполнительной власти Ивановской области в пределах их компетенции и включает в себя:

1.1. контроль за выделением организациям квот на закупку этилового спирта и их целевым использованием;

1.2. контроль за представлением деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также за представлением деклараций об использовании этилового спирта;

1.3. контроль за соблюдением требований к оборудованию для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за соблюдением государственных стандартов и технических условий на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и сырье для их производства;

1.4. контроль за качеством и объемом производства этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции;

1.5. контроль за оборотом на территории Ивановской области этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

1.6. контроль за денатурированием этилового спирта;

1.7. ежегодное обследование лицензирующим органом организаций на соответствие установленным действующим законодательством условиям. необходимым для осуществления лицензируемых видов деятельности. // Изменен на основании Закона Ивановской области от 21 апреля 2003 года N 33-ОЗ

1.8. введение специальных защитных мер в отношении предназначенной для розничной продажи алкогольной продукции.

2. На территории Ивановской области вводятся специальные защитные меры в отношении произведенной в Российской Федерации и предназначенной для розничной продажи на территории Ивановской области алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9% объема готовой продукции.

3. Проведение государственного контроля за качеством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции через специальные защитные меры в отношении предназначенной для розничной продажи алкогольной продукции осуществляет соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Ивановской области (далее - Уполномоченный орган), который определяется (учреждается) Главой Администрации (Губернатором) Ивановской области.

4. В компетенцию Уполномоченного органа входят:

4.1. организация работы по проведению специальных защитных мер;

4.2. организация работы по согласованию учреждения акцизных складов;

4.3. организация проведения конкурса среди организаций-изготовителей региональных специальных марок;

4.4. координация работы по изготовлению региональных специальных марок;

4.5. контроль за маркировкой алкогольной продукции региональными специальными марками;

4.6. проведение в пределах своей компетенции специальных защитных мер.

Статья 2.

Специальные защитные меры1. Специальные защитные меры в отношении предназначенной для розничной продажи алкогольной продукции включают в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, находящейся под действием режима налогового склада в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, маркировку региональными специальными марками, а также контроль за оборотом алкогольной продукции, маркированной региональными специальными марками.

2. Специальные защитные меры предусматривают проверку качества и безопасности алкогольной продукции на акцизных складах, контроль за оборотом алкогольной продукции, маркированной региональными специальными марками, контроль за маркировкой алкогольной продукции региональными специальными марками, подбор аккредитованных испытательных лабораторий для проведения испытаний на качество и безопасность алкогольной продукции, определение порядка и условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядка изготовления, приобретения, выдачи и формирования цены региональных специальных марок.

Статья 3.

Проверка качества и безопасности алкогольной продукции на акцизных складах1. Проверка качества и безопасности алкогольной продукции, находящейся под действием режима налогового склада (далее - алкогольная продукция), производится Уполномоченным органом // Изменен на основании Закона Ивановской области от 21 апреля 2003 года N 33-ОЗ

2. При проведении проверки качества и безопасности контролю подлежит каждая партия алкогольной продукции, предназначенная для маркировки региональными специальными марками.

3. Для проверки качества и безопасности алкогольной продукции организация, учредившая акцизный склад, направляет заявку в Уполномоченный орган. // Изменен на основании Закона Ивановской области от 21 апреля 2003 года N 33-ОЗ

4. Информация о некачественной алкогольной продукции направляется Уполномоченным органом в соответствующие контролирующие и правоохранительные органы, которые принимают решение о дальнейшем её использовании. До принятия решения алкогольная продукция изымается из оборота в соответствии с действующим законодательством.

5. Порядок проверки качества и безопасности алкогольной продукции на акцизных складах устанавливается указом Губернатора Ивановской области.

Статья 4.

Контроль за оборотом алкогольной продукции, маркированной региональными специальными марками1.Уполномоченный орган проводит контроль за оборотом алкогольной продукции при подтверждении ее легальности (законности) нахождения в обороте.

2. Контроль за оборотом алкогольной продукции, маркированной региональными специальными марками, на предприятиях торговой розничной сети и общественного питания осуществляется посредством проведения проверки соответствия контрольно-учетной информации, нанесенной на региональную специальную марку, сопроводительным документам и информации для потребителя, содержащейся на этикетке продукции.

3. Результаты проверки оформляются актом.

4. Порядок контроля за оборотом алкогольной продукции, маркированной региональными специальными марками, устанавливается указом Губернатора Ивановской области

Статья 5.

Контроль за маркировкой алкогольной продукции региональными специальными марками1. Уполномоченный орган осуществляет контроль за маркировкой алкогольной продукции региональными специальными марками на акцизных складах

2. Результаты проверки оформляются актом.

3. Порядок контроля за маркировкой алкогольной продукции устанавливается указом Губернатора Ивановской области.

Статья 6.

Компенсация расходов, связанных с осуществлением специальных защитных мер.Расходы на проведение специальных защитных мер, включаемые в цену марки, определяются Уполномоченным органом и утверждаются Главой Администрации (Губернатором) Ивановской области с учетом предложений межведомственной комиссии по осуществлению государственного контроля в сферах обращения алкогольной и лесопродукции, лома и отходов цветных и черных металлов на территории Ивановской области. // Изменен на основании Закона Ивановской области от 21 апреля 2003 года N 33-ОЗ

Статья 7.

Подбор аккредитованных испытательных лабораторий для проведения испытаний на качество и безопасность алкогольной продукции1. Подбор аккредитованных испытательных лабораторий пищевых продуктов и продовольственного сырья проводится в целях проведения оперативных проверок качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Ивановской области, при проведении специальных защитных мер в отношении этой продукции.

2. Порядок подбора аккредитованных испытательных лабораторий для проведения испытаний на качество и безопасность алкогольной продукции устанавливается указом Губернатора Ивановской области.

Статья 8.

Учреждение акцизных складов на территории Ивановской области1. Разрешение на учреждение акцизного склада выдается организации, производящей алкогольную продукцию, или организации, осуществляющей оптовую торговлю этой продукцией, имеющей помещения, удовлетворяющие требованиям к работе в режиме акцизного склада, и лицензию на соответствующий вид деятельности.

2. Разрешение выдается на период действия лицензии. В случае приостановления, прекращения действия или аннулирования лицензии организация обязана прекратить реализацию с акцизного склада алкогольной продукции.

3. Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов на территории Ивановской области устанавливается указом Губернатора Ивановской области по согласованию с государственным органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Статья 9.

Изготовление, приобретение, выдача и формирование цены региональных специальных марок1. Региональные специальные марки изготавливаются государственными организациями - победителями конкурса по определению организаций -изготовителей региональных специальных марок, проводимого в установленном порядке. Конкурс проводится среди организаций, имеющих лицензию Министерства финансов Российской Федерации на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также на осуществление торговли указанной продукцией, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации.

2. Порядок изготовления, приобретения, выдачи и формирования цены региональных специальных марок устанавливается указом Губернатора Ивановской области по согласованию с государственным органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Статья 10.

Вступление в силу настоящего Закона1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

2. Признать утратившими силу:- Закон Ивановской области «Об усилении государственного контроля за легальностью производства и качеством реализуемых в розничной торговле спиртных напитков на территории Ивановской области» от 6 июля 1998 года N 37-ОЗ (в редакции законов от 5 мая 1999 года N 12-ОЗ, от 15 марта 2001 года N 11-ОЗ, от 10 августа 2001 года N 55-ОЗ).

ГЛАВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Текст документа сверен по:официальная рассылка

О государственном контроле за оборотом алкогольной продукции на территории Ивановской области (с изменениями на 21 апреля 2003 года), Закон Ивановской области от 03 марта 2003 года №12-ОЗ

docs.cntd.ru

ОБ УСИЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБОРОТОМ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ...

от 20 марта 1997 г. N 67

ПРАВИЛА

РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНЫМИ НАПИТКАМИ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

1. Настоящие правила устанавливают основные требования к продавцам, осуществляющим продажу алкогольных напитков отечественного и импортного производства в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ и "О защите прав потребителей" в редакции федерального Закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ, которые регулируют отношения, возникающие между продавцом и покупателем при продаже алкогольной продукции в розничной торговле, и распространяются на предприятия, организации, учреждения любой формы собственности, граждан-предпринимателей, реализующих указанные товары в розничной торговле по договору купли-продажи.

2. К алкогольной продукции относятся: спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодоовощное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 1,5% от объема единицы алкогольной продукции.

3. Розничная торговля алкогольной продукцией осуществляется при наличии лицензии, выдаваемой в установленном порядке.

4. Реализация алкогольной продукции может осуществляться исключительно в местах, определяемых администрацией города.

Покупателю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию (путем вывешивания в уголке покупателя торгового зала или другими способами).

5. Не разрешается в розничной торговле продажа спирта этилового из всех видов пищевого и непищевого сырья, спирта этилового с неденатурирующими добавками, спирта питьевого, в том числе импортного, алкогольсодержащей продукции по фармокопейным статьям, алкогольсодержащих вкусоароматических биологически активных пищевых добавок, спиртовых соков, плодовых сброженно-спиртовых виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов.

6. Продаже подлежит алкогольная продукция, соответствующая по качеству обязательным требованиям стандартов, технических условий, медико-биологическим требованиям и гигиенического заключения (сертификата). Продавец этой продукции, в том числе импортной, должен иметь товаро-транспортную документацию, заверенную подписью и печатью изготовителя или поставщика и содержащую сведения о наличии сертификата соответствия по каждому наименованию продукции с указанием учетного и регистрационного номеров, срока его действия и органа, выдавшего сертификат. Указанная информация должна быть предоставлена покупателю по его требованию.

Сертифицированная продукция маркируется знаком соответствия в порядке, установленном Правилами сертификации для групп однородной продукции.

Реализуемая на территории города продукция, в том числе импортная, сопровождается информацией на русском языке о сертификации, коде изготовителя или его адресе, знаке соответствия, наименованиях государственных стандартов или других нормативных документов, обязательным требованием которых эта продукция должна соответствовать, об объеме упаковки, составе, сроке годности, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями стандартов и противопоказаниях к применению.

Кроме того, на импортную алкогольную продукцию продавец обязан предоставлять по требованию покупателя копию справки к грузовой таможенной декларации с оригиналами оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара.

7. Продавец обязан иметь действующие санитарные правила и другую необходимую нормативную документацию и соблюдать установленные в них требования.

8. Продавец, осуществляющий продажу алкогольной продукции, обязан обеспечить покупателей в наглядной и доступной форме информацией о настоящих Правилах, часах торговли алкогольной продукцией, ее ассортименте, потребительских свойствах.

9. Реклама алкогольной продукции допускается только в организациях, осуществляющих продажу этой продукции, с соблюдением требований законодательства о рекламе.

10. Не допускается розничная реализация алкогольной продукции:

полученной от изготовителя или оптового продавца, не имеющего соответствующей лицензии на производство и оборот этой продукции;

без информации о проведении обязательной сертификации и немаркированной в установленном порядке знаком соответствия;

с истекшим сроком годности, а также алкогольной продукции, на которую должен быть установлен срок годности, но не установлен;

без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие-изготовитель;

без копии справки к грузовой таможенной декларации (на импортную продукцию);

забракованной по показаниям качества и безопасности;

в упаковке, не соответствующей требованиям нормативной документации;

с объемным содержанием этилового спирта более 18% в полиэтиленовых стаканах, жестяных банках и тетрапаках;

без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей (с 1 января 1997 года);

в бутылках без этикеток, грязных (внутри или снаружи), с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющей общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин);

при отсутствии на импортной продукции марок акцизного сбора и специальных марок (кроме пива), нанесенных в соответствии с установленным порядком;

лицам, не достигшим возраста 18 лет;

в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях (до 100 метров от объекта);

с объемным содержанием этилового спирта более 12% в неспециализированных организациях, в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорт, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также с рук, лотков и автомашин, в необорудованных торговых палатках, киосках, павильонах и в других не приспособленных для продажи этой продукции помещениях, в научных и производственных организациях и на прилегающих к ним территориях (свыше 100 м от объекта).

11. Запрещается розничная реализация алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более 12% в организациях мелкорозничной торговой сети (павильонах, не имеющих торгового зала площадью не менее 5 м2, ларьках, киосках, палатках) и на оптовых продовольственных рынках.

(в ред. решения Белгородского городского Совета депутатов N 97 от 01.07.1997)

12. Алкогольная продукция должна храниться в соответствии с требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции.

Алкогольная продукция размещается по группам и маркам.

13. Часы торговли алкогольной продукцией на предприятиях розничной торговли общественного питания, независимо от форм собственности, устанавливаются администрацией города в соответствии с действующим законодательством.

14. Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить качество по внешним признакам.

15. При продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники с наименованием продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасовки.

При продаже вин и пива в разлив в ценнике указывается наименование и цена за 1 литр и 0,1 литра (в отношении вин).

На предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны быть указаны: наименование напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов (кроме пива).

16. Рабочие места продавцов, буфетчиков, барменов и других лиц, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в разлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, мерным инвентарем, посудой.

17. Продажа алкогольной продукции осуществляется с применением контрольно-кассовых машин в соответствии с действующим законодательством. Продавец обязан выдавать покупателю погашенный чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.

18. Продавец несет ответственность за надлежащее исполнение договора розничной купли-продажи алкогольной продукции в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ.

19. Покупатель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

Указанные требования могут быть предъявлены и подлежат удовлетворению в сроки и порядке, установленные Гражданским Кодексом Российской Федерации и Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ.

20. Продавцы, руководители и другие должностные лица торговых организаций за нарушение Правил розничной торговли алкогольной продукцией на территории города несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

21. Контроль за соблюдением настоящих правил осуществляют комитет экономического развития, промышленного производства и малого бизнеса администрации города, городской отдел внутренних дел, городской центр санитарно-эпидемиологического надзора, государственная налоговая инспекция по городу Белгороду и другие федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции.

--------------------------------

Примечание. Под продавцом понимается организация, независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие покупателям товары по договору розничной купли-продажи.

Под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Приложение N 2

cfo-info.com

Контроль за реализацией алкогольной продукции

Этот материал был опубликован в электронном еженедельнике "Правовед". Оформив подписку, Вы сможете получать свежие выпуски по электронной почте в день выхода.Присоединяйтесь!

Опубликовано ср, 12/20/2006 - 05:00 пользователем Татьяна Вакалюк

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВО И ОБОРОТ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

Постановление Правительства Тюменской области от 4 сентября 2006 г. № 199-п

Утвержден Порядок осуществления государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Мероприятия по контролю проводятся уполномоченным контролирующим органом в сфере государственного регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тюменской области самостоятельно или совместно с иными контрольными и (или) надзорными органами.

Государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включает в себя:

контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензиями на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемый в порядке, установленном Правительством Тюменской области;

контроль за представлением деклараций о розничной продаже алкогольной продукции, осуществляемый в порядке, установленном Правительством Тюменской области;

контроль за розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей продукции на предмет ее соответствия требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам.

Уполномоченный орган в пределах своих полномочий проводит проверку самостоятельно или совместно с федеральными органами государственной власти, уполномоченными осуществлять контроль за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции. В случае выявления административного правонарушения уполномоченный орган в пределах своей компетенции составляет протокол об административном правонарушении и направляет его в суд в установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке.

Порядок осуществления контроля за розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей продукции на предмет ее соответствия требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам

При проведении мероприятий по контролю уполномоченный орган вправе проверять легальность реализуемой алкогольной и спиртосодержащей продукции, товаросопроводительную документацию, а также совместно с федеральными контрольными органами отбирать пробы алкогольной и спиртосодержащей продукции с целью проверки на предмет соответствия требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам.

Отбор проб для проведения лабораторных испытаний на соответствие требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам проводится методом случайного отбора от каждой партии алкогольной продукции в соответствии с требованиями ГОСТа 18321-73, ГОСТа 5363-93 (для водки), ГОСТа Р51135-98 (для ликероводочных изделий), ГОСТа Р51144-98 (для винодельческой продукции).

Под партией алкогольной продукции в целях настоящего Порядка понимается алкогольная продукция, произведенная одной организацией, одного наименования, одного купажа и (или) одной даты розлива, оформленная одним документом о качестве и единовременно поступившая в организацию, осуществляющую розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Отбор проб оформляется протоколом, составленным в соответствии с действующим законодательством и подписанным должностными лицами уполномоченного органа и федерального контрольного органа.

Отобранные пробы пломбируются для исключения несанкционированного доступа к образцам.

Уполномоченный орган организует доставку образцов для испытаний в аккредитованные лаборатории, с которыми у уполномоченного органа заключены соответствующие договоры об оказании услуг. Доступ к отобранным пробам, их транспортировка посторонними лицами воспрещается.

Финансирование расходов на приобретение этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции для взятия проб и проведение испытаний взятых проб осуществляется за счет средств областного бюджета.

В случае выявления не соответствующей требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам и (или) опасной для жизни и здоровья граждан алкогольной или спиртосодержащей продукции составляется протокол об административном правонарушении и направляется в суд в установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке.

Рубрика: 

pravowed.ru

К системе контроля за оборотом алкоголя придется присоединиться и мелким пивоварам

На этом настаивают чиновники после утверждения президентом очередных поправок в правила оборота и производства алкоголя.

Производители пива, оборот которых не превышает 300 тысяч декалитров, должны будут все-таки подключиться к Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС). Об этом сообщил заместитель руководителя Росалкогольрегулирования Алексей Кружалин. Но им не придется ставить на производство счетчики учета и иное специальное оборудование, с помощью которого передаются данные в систему. Пивовары должны будут только фиксировать отгрузки готовой продукции, отправляя в ЕГАИС соответствующие накладные. Фактически это «предполагает наличие рабочего места ЕГАИС», но не подключение к ней, подчеркивают чиновники.

В свою очередь, член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин говорит, что закон обязывает некрупных пивоваров еще и предоставлять в ЕГАИС данные о хранении и поставках произведенной продукции, а это уже практически полноценное присоединение к системе учета. В денежном выражении такое подключение оценивается в 250 тысяч – 1 миллион рублей. А такие затраты на оборудование и обслуживание чересчур высоки для малого бизнеса.

Однако чиновники обещают, что контролирующие органы не будут применять санкции к тем малым предпринимателям, кто не купит полноценный комплект ЕГАИС. По их словам, владельцу мини-пивоварни до 1 октября сего года необходимо только установить компьютер, скачать бесплатную программу с сайта Росалкогольрегулирования и интегрировать систему внутреннего учета – стандартную 1С или специализированную под ЕГАИС.

Впрочем, по словам юриста Опоры России» Вячеслава Макарцова, штрафовать за отсутствие оборудования для ЕГАИС органы надзора пока и не смогут. Законом предусмотрен дополнительный переходный период до 1 июля 2016 года. К этому сроку защитники бизнеса планируют внести новые поправки в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и защитить малый бизнес.

Напомним, последние поправки в закон №171-ФЗ были подписаны президентом Путиным 29 июня. В них предусмотрено продолжение поэтапного введения ЕГАИС на всех предприятиях, имеющих отношение к спиртной и алкогольной продукции.

Материалы по теме

ЕГАИС введут не для всех

В частности, установлено, что устанавливать счетчики учета объемов производства с 1 января 2016 года должны предприниматели, осуществляющие закупки, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. С 1 июля 2016 года ЕГАИС должна «поселиться» у розничных продавцов алкогольной продукции в городских поселениях, а с 1 июля 2017 года – у торговцев из сел.

В то же время не оснащать производство автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции разрешили при розничной продаже, при продаже алкоголя в местах общественного питания, фармацевтическим предприятиям, а также некрупным (выпускающим до 300 тысяч декалитров в год) производителям пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

ppt.ru

Статьи по теме