План работы комиссии по борьбе с пьянством

Об утверждении Положения о комиссиях по борьбе с пьянством, образуемых на предприятиях, в учреждениях, организациях и их ...

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 16 мая 1985 года "О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения" Президиум Верховного Совета РСФСР постановляет:

Утвердить Положение о комиссиях по борьбе с пьянством, образуемых на предприятиях, в учреждениях, организациях и их структурных подразделениях.

Утверждено Верховного Совета РСФСР от 1 октября 1985 года

bestpravo.ru

Новости

Комиссия по борьбе с пьянством

Для предупреждения и преодоления пьянства, сохранения и улучшения здоровья, создания эффективной системы профилактики пьянства и алкоголизма в КЖРЭУП «Железнодорожное» приказом по предприятию создана комиссия по борьбе с пьянством и алкоголизмом.

В работе заседания комиссии по борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией принимает участие представители правоохранительных органов и руководители структурных подразделений, в которых работают нарушители. На заседаниях комиссии заслушиваются отчеты руководителей структурных подразделений о проводимой работе по борьбе с пьянством и алкоголизмом. Согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 24.11.206г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» ведется учет лиц, обязанных возмещать расходы по содержанию детей, с которыми также проводится систематическая воспитательная работа.

6 февраля состоялось первое в 2013 году заседание комиссии по борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией на котором были рассмотрены факты неоднократных прогулов и появления на рабочем месте в нетрезвом состоянии, а именно: Бетанов Б.Б., Карпович О.Е., Иванова Е.В., Амельченко Н.И., Шефер Т.Х., Велидовой И.М.. По результатам комиссии, вышеуказанные работники взяты под особый контроль руководителей подразделений и комиссии по борьбе с пьянством и алкоголизмом.

Информация предоставлена КЖРЭУП "Железнодорожное"

arw.gov.by

Об утверждении Положения о комиссиях по борьбе с пьянством, образуемых на предприятиях, в учреждениях, организациях ...

Содержание

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета Республики Беларусь от 20 мая 1985 года "О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения" Президиум Верховного Совета Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение о комиссиях по борьбе с пьянством, образуемых на предприятиях, в учреждениях, организациях и их структурных подразделениях.

Председатель Президиума Верховного

Секретарь Президиума Верховного Совета

Республики Беларусь Е.ЧАГИНА

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИЯХ ПО БОРЬБЕ С ПЬЯНСТВОМ, ОБРАЗУЕМЫХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ И ИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

I. Задачи комиссий по борьбе с пьянством и порядок их организации

Статья 1. Комиссии по борьбе с пьянством призваны активно содействовать искоренению пьянства и созданию нетерпимого отношения к любым его проявлениям.

Главное в работе комиссий по борьбе с пьянством - разработка и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению проявлений пьянства среди работников предприятий, учреждений, организаций, воспитание граждан путем убеждения и общественного воздействия.

Статья 2. Комиссии по борьбе с пьянством образуются трудовыми коллективами предприятий, учреждений, организаций. Комиссии избираются на общих собраниях (конференциях) трудовых коллективов открытым голосованием сроком на два года.

О своей деятельности комиссии регулярно отчитываются перед трудовыми коллективами, их избравшими.

В крупных трудовых коллективах наряду с комиссиями по борьбе с пьянством, создаваемыми на предприятиях, в учреждениях и организациях, могут быть образованы комиссии по борьбе с пьянством в цехах, отделах и других структурных подразделениях, которые осуществляют обязанности и пользуются правами, установленными настоящим Положением, за исключением права рассматривать материалы в отношении мастеров, начальников участков, смен, цехов и других руководителей, участвовавших в распитии с подчиненными им работниками спиртных напитков на производстве или не принявших мер к отстранению от работы лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, либо скрывших случаи распития спиртных напитков или появления на работе в нетрезвом состоянии подчиненных им работников.

Статья 3. Комиссии по борьбе с пьянством действуют в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Число членов комиссии устанавливается общим собранием (конференцией) трудового коллектива в зависимости от количества работающих в данном коллективе и объема работы комиссии.

В комиссию избираются члены трудового коллектива, которые по своим деловым и моральным качествам способны успешно выполнять задачи, поставленные перед комиссией по борьбе с пьянством, а также представители администрации, профсоюзных и других общественных организаций, депутаты Советов народных депутатов - члены трудовых коллективов.

Статья 4. Комиссии по борьбе с пьянством проводят свою работу в тесном взаимодействии с общественными организациями, обществом борьбы за трезвость и органами общественной самодеятельности трудовых коллективов.

О своей деятельности комиссии систематически информируют общественные организации и трудовые коллективы предприятий, учреждений, организаций.

II. Обязанности и права комиссий по борьбе с пьянством

Статья 5. Комиссия по борьбе с пьянством:

1) разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению пьянства и алкоголизма в трудовых коллективах;

2) ведет учет лиц, злоупотребляющих алкоголем, и проводит с ними воспитательную работу на производстве и в быту;

3) осуществляет контроль за прохождением курса антиалкогольного лечения лицами, состоящими на профилактическом учете;

4) контролирует поведение членов трудового коллектива, прошедших курс принудительного лечения в лечебно-трудовых профилакториях и специальных наркологических отделениях;

5) организует и осуществляет в трудовых коллективах, общежитиях, культурно-просветительных, лечебно-оздоровительных учреждениях, подведомственных предприятиям, учреждениям, организациям, антиалкогольную пропаганду.

Статья 6. Комиссия по борьбе с пьянством имеет право:

1) проводить в структурных подразделениях предприятия, учреждения, организации проверку состояния работы по борьбе с пьянством и алкоголизмом и по антиалкогольной пропаганде;

2) заслушивать сообщения руководителей структурных подразделений и других должностных лиц предприятий, учреждений, организаций о проводимой работе по борьбе с пьянством и алкоголизмом и давать по этим вопросам рекомендации;

3) заслушивать информацию о работе наркологической службы предприятия;

4) входить с предложениями к руководителям и в общественные организации предприятий, учреждений, организаций о принятии необходимых мер к должностным лицам структурных подразделений и другим должностным лицам предприятий, учреждений, организаций, которые не ведут необходимой борьбы с пьянством, не принимают должных мер по предупреждению и пресечению фактов пьянства;

5) вносить предложения в профсоюзный комитет о возбуждении ходатайств о применении установленных законом принудительных мер воздействия в отношении членов трудового коллектива, являющихся хроническими алкоголиками, которые своим поведением, связанным со злоупотреблением алкоголем, систематически нарушают общественный порядок или права других лиц; о признании членов трудового коллектива, злоупотребляющих спиртными напитками, ограниченно дееспособными и другие предложения в соответствии с действующим законодательством;

6) принимать участие в проведении мероприятий по организации культурного отдыха членов трудового коллектива и разумного использования ими свободного времени;

7) рассматривать материалы в отношении членов трудовых коллективов:

а) о распитии спиртных напитков на производстве (на рабочих местах, в помещениях и на территории предприятий, учреждений, организаций) или о пребывании на работе в нетрезвом состоянии;

б) об участии мастеров, начальников участков, смен, цехов и других руководителей в распитии с подчиненными им работниками спиртных напитков на производстве или о непринятии ими мер к отстранению от работы лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, либо о сокрытии случаев распития спиртных напитков или появления на работе в нетрезвом состоянии подчиненных им работников;

в) о нарушении работниками торговых предприятий и предприятий общественного питания правил торговли водкой и другими спиртными напитками;

г) о распитии спиртных напитков в общественных местах и появлении в общественных местах в пьяном виде;

д) о доведении родителями и иными лицами несовершеннолетнего до состояния опьянения;

е) об ответственности родителей и лиц, их заменяющих, за появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до шестнадцати лет, а равно за распитие ими спиртных напитков;

ж) о скупке и перепродаже с целью наживы в небольших размерах водки и других спиртных напитков;

з) об изготовлении или хранении без цели сбыта самогона, браги или других крепких спиртных напитков домашней выработки, изготовлении или хранении без цели сбыта аппаратов для их выработки, а также о приобретении самогона, браги или других крепких спиртных напитков домашней выработки;

и) об управлении в нетрезвом состоянии транспортными средствами водителями и другими лицами, не имеющими права управления этими средствами, а также о передаче управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения;

к) о допуске должностными лицами, ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения.

Статья 7. Комиссия по борьбе с пьянством может применить к виновному за правонарушения, указанные в пункте 7 статьи 6 настоящего Положения, одну из следующих мер общественного воздействия:

1) объявить предупреждение;

2) объявить выговор;

3) наложить денежный штраф в размере до пятидесяти рублей.

Статья 8. Вопросы, отнесенные законодательством Союза ССР, Республики Беларусь, а также настоящим Положением к компетенции комиссии по борьбе с пьянством, рассматриваются комиссией как по собственной инициативе, так и по представлениям администрации, общественных организаций, органов общественной самодеятельности трудовых коллективов.

Материалы в отношении лиц, освобожденных от административной ответственности за правонарушения, предусмотренные пунктом 7 статьи 6 настоящего Положения, рассматриваются комиссией лишь в тех случаях, когда орган (должностное лицо), имеющий право налагать административные взыскания, передает их на рассмотрение комиссии.

Материалы в отношении лиц, совершивших правонарушения, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 7 статьи 6 настоящего Положения, могут рассматриваться комиссией по борьбе с пьянством также и в тех случаях, когда они переданы на рассмотрение этой комиссии администрацией предприятия, учреждения, организации.

III. Организация работы комиссий по борьбе с пьянством

Статья 9. Председатель комиссии по борьбе с пьянством обеспечивает регулярный созыв заседаний комиссии, определяет вопросы, подлежащие рассмотрению на очередном заседании, представляет на рассмотрение комиссии планы работы и отчеты о ее деятельности. В период между заседаниями дает членам комиссии поручения и проверяет их исполнение.

Статья 10. Комиссия рассматривает вопросы в открытом заседании. О дне заседания комиссии и о вопросах, подлежащих рассмотрению, оповещается трудовой коллектив.

На заседание комиссии приглашаются граждане и должностные лица, представители трудовых коллективов и общественных организаций, участие которых в обсуждении рассматриваемых вопросов признается необходимым.

При рассмотрении материалов в отношении членов трудовых коллективов на заседание комиссии вызываются лица, привлекаемые к ответственности за нарушение законодательства о борьбе против пьянства и алкоголизма. Их неявка без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения материалов.

Заседание комиссии по борьбе с пьянством считается правомочным при участии в нем не менее половины ее состава.

Статья 11. На заседании комиссии ведется протокол, в котором указываются дата заседания, наименование комиссии, краткое содержание рассматриваемого вопроса, сведения о явке лиц, приглашенных и вызванных на заседание комиссии, и краткое изложение их выступлений.

При рассмотрении материалов в отношении лиц, совершивших правонарушения, указанные в пункте 7 статьи 6 настоящего Положения, в протоколе записываются также сведения об оглашении решения и о разъяснении срока и порядка его обжалования.

Протокол подписывается председательствующим в заседании и секретарем.

Статья 12. Решение комиссии по борьбе с пьянством принимается большинством голосов состава комиссии, участвующего в заседании, и подписывается председательствующим в заседании и секретарем.

Решение должно содержать наименование комиссии, дату рассмотрения материала, краткое изложение рассматриваемого вопроса и принятое решение. В случае применения меры общественного воздействия в решении указываются также сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал, доказательства, подтверждающие факт нарушения, срок и порядок обжалования принятого решения. При наложении штрафа указывается также срок его уплаты.

Статья 13. Материалы, указанные в пункте 7 статьи 6 настоящего Положения, рассматриваются в пятидневный срок со дня их поступления в комиссию. О мерах, принятых к правонарушителю, комиссия по борьбе с пьянством обязана в десятидневный срок сообщить органу (должностному лицу), направившему материал.

Статья 14. Решение комиссии по борьбе с пьянством о применении меры общественного воздействия может быть обжаловано лицом, к которому применена указанная мера, в течение семи дней в профсоюзный комитет предприятия, учреждения, организации, решение которого является окончательным.

Статья 15. Штраф, наложенный комиссией по борьбе с пьянством, вносится в государственную трудовую сберегательную кассу или учреждения Государственного банка СССР.

Подача жалобы на решение о наложении штрафа приостанавливает исполнение решения.

При неисполнении решения комиссии о наложении штрафа в установленный срок председатель комиссии по борьбе с пьянством направляет материал народному судье, который после проверки представленного материала и установления законности решения выдает исполнительный лист.

В случае незаконности решения комиссии народный судья мотивированным постановлением отказывает в выдаче исполнительного листа, о чем сообщает комиссии по борьбе с пьянством и профсоюзному комитету предприятия, учреждения, организации для рассмотрения вопроса об отмене решения комиссии.

Не подлежит исполнению решение комиссии по борьбе с пьянством о наложении штрафа, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения.

Статья 16. Комиссии по борьбе с пьянством осуществляют контроль за исполнением своих решений.

Статья 17. Члены комиссий по борьбе с пьянством выполняют свои обязанности, как правило, в свободное от основной работы время.

Статья 18. Контроль за работой комиссий по борьбе с пьянством осуществляют профсоюзные комитеты предприятий, учреждений, организаций.

Статья 19. Методическую помощь комиссиям оказывают комиссии по борьбе с пьянством при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов.

Статья 20. Материально-техническое обеспечение комиссий по борьбе с пьянством возлагается на администрацию предприятий, учреждений, организаций.

Секретарь Президиума Верховного

pravo.levonevsky.org

Комиссии по борьбе с пьянством

Подпишиcь на RSS или Почтовую рассылку

Комиссии по борьбе с пьянством

Всесоюзная проблемная комиссия «Межведомственные вопросы наркологии» координирует научные исследования в научно-исследовательеких институтах, на кафедрах медицинских институтов и институтов усовершенствования врачей, в лечебных учреждениях страны, направленные на изучение причин и условий, порождающих пьянство и алкгоголизм, патогенеза и клиники алкоголизма, алкогольных психозов, наркомании и токсикомании, на изыскание и разработку новых средств и методов профилактики и лечения алкоголизма, на совершенствование организации наркологической службы.

Комиссии по борьбе с пьянством создаются при Советах Министров республик, исполнительных комитетах областных, городских, районных, сельских и поселковых Советов народных депутатов, на промышленных предприятиях («Положение о комиссии по борьбе с пьянством Украинской ССР», утвержденное Указом Президиума Верховного Совета УССР от 25 мая 1973 г.). Комиссия координирует деятельность государственных и .общественных организаций, направленную на разработку и осуществление мероприятий по предупреждению алкоголизма.

Постоянно действующая при органах (учреждениях) здравоохранения комиссия по борьбе с алкоголизмом («Положение о постоянно действующих комиссиях по борьбе с алкоголизмом при органах (учреждениях) здравоохранения», утвержденное .МЗ СССР 11 марта 1976 г.) создается приказом руководителя органа здравоохранения при союзном и республиканских министерствах, областных, городских и районных отделах здравоохранения. Председателем комиссии назначается заместитель руководителя органа здравоохранения, а его заместителем — психотерапевт нарколог. В состав комиссии входят главные врачи наркологических и других лечебных учреждений, Домов санитарного просвещения, представители медицинских и научно-исследовательских институтов, врачи наркологи и врачи других специальностей. Свою деятельность комиссия осуществляет в контакте с межведомственной комиссией исполкома Совета народных депутатов, выносит на ее рассмотрение проекты мероприятий, направленных на улучшение наркологической помощи населению; работает по плану, утвержденному руководителем органа здравоохранения. Один раз в 1 — мес на заседаниях комиссии заслушиваются и обсуждаются предложения по улучшению наркологической помощи населению района, сообщения о передовом опыте лечения и профилактики алкоголизма, отчеты внештатных наркологов, руководителей наркологических учреждений об их деятельности, результаты проверки работы органов и учреждений здравоохранения по борьбе с пьянством и алкоголизмом.

DoctorKuznetsov.ru

Отдел кадров. ПРАВО - Законодательство Республики Беларусь.

Общественная комиссия по борьбе с пьянством и алкоголизмом и ее роль в укреплении дисциплины труда на производстве

Понятие дисциплины труда

В юридическом плане дисциплина труда на производстве представляет собой совокупность организационно­правовых мер, обеспечивающих порядок трудовой деятельности и отражающих меры требовательности к каждому работнику. Дисциплина труда предполагает сознательное отношение к труду, добросовестное подчинение работников определенному внутреннему трудовому распорядку, установленному в организации, творческое отношение к своей работе, обеспечение ее высокого качества, производительное использование рабочего времени, бережное отношение к оборудованию и материальным ценностям нанимателя, четкое исполнение приказов и распоряжений руководителей. Обеспечение дисциплины труда на производстве – процесс двухсторонний, в котором участвуют как сами работники, так и наниматель. Работники обязаны: трудиться честно и добросовестно, соблюдать трудовую, производственную, исполнительскую, технологическую дисциплину. В свою очередь наниматель обязан: правильно организовать труд работников, обеспечить дисциплину труда, соблюдать законодательство о труде  и правила охраны труда, внимательно относиться к нуждам и запросам работников.

Дисциплина труда обеспечивается властью нанимателя, опирающейся на нормы трудового права и конкретные разделы трудового договора, заключаемого в письменной форме с каждым принимаемым на работу работником.

Факторы, влияющие на состояние дисциплины труда

Состояние дисциплины труда в конкретной организации зависит от многих факторов и условий. Под факторами следует понимать причины, которые порождают нарушения трудовой дисциплины или сокращают их численность. Условия сами непосредственно не влияют на рост либо уменьшение количества нарушений трудовой дисциплины, но способствуют этому через определенные факторы или группы факторов. К условиям можно отнести, например, совершенствование материального и морального стимулирования, прочие социально­экономические, а также организационные предпосылки. Прогулы, опоздания, преждевременный уход с работы, пьянство и другие нарушения внутреннего трудового распорядка порождаются прежде всего такими факторами, как несвоевременное доведение производственных заданий, необеспеченность материалами и инструментом, неупорядоченность режима работы структурных подразделений, лечебно­профилактических учреждений, слабый контроль со стороны руководителей за работой подчиненных работников и др.

Методы укрепления

дисциплины труда

Трудовая дисциплина на производстве обеспечивается, прежде всего, сознательным отношением к труду, различными организационно­правовыми методами. Наиболее распространенные из них – убеждения, поощрения, принуждения. Убеждение – это метод воспитания, воздействия на сознание работников с целью вызвать их на полезную деятельность или затормозить их нежелательные поступки. Метод убеждения является главным средством обеспечения дисциплины труда. Убеждение используется через воздействие на интересы и через меры психологического характера посредством культурно­просветительной работы, распространения опыта новаторов, передовиков производства, вовлечения в общественную жизнь организации.

Средством реализации метода убеждения являются различные меры поощрения. Поощрение– это признание заслуг работника в его трудовой деятельности. За особые трудовые заслуги работники представляются к награждению орденами, медалями, почетными грамотами, нагрудными значками и к присвоению почетных званий. Так, поощрения могут быть предусмотрены за образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, улучшение качества продукции, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе. Виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором, соглашением или правилами внутреннего трудового распорядка организации, уставами и положениями о дисциплине. Это может быть объявление благодарности, выдача премии, награждение ценным подарком, занесение в Книгу почета и др. Все виды поощрений заносятся в трудовую книжку работника.

К лицам, которые нарушают трудовую дисциплину, игнорируют мнение и требования коллектива, применяются меры принуждения. Принуждение– это метод воздействия, который помогает работнику совершить действия против его воли. Метод принуждения осуществляется через меры дисциплинарного взыскания. В соответствии со ст. 197 Трудового кодекса Республики Беларусь дисциплинарным проступком считается противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей. Согласно ст. 198 ТК наниматель вправе применить к нарушителю трудовой дисциплины следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение. К работникам, совершившим дисциплинарный проступок, независимо от применения мер дисциплинарного взыскания, могут применяться: лишение премий, изменение времени предоставления трудового отпуска и др. Виды и порядок применения этих мер определяются правилами внутреннего трудового распорядка (в некоторых отраслях народного хозяйства – уставом о дисциплине), коллективным договором, соглашением, иными локальными нормативными актами. Порядок применения  и досрочного снятия дисциплинарных взысканий установлен гл. 14 ТК «Дисциплинарная ответственность работников».

Профилактика нарушений трудовой дисциплины

на производстве, связанных

с пьянством и алкоголизмом

С пьянством и алкоголизмом связано абсолютное большинство нарушений трудовой дисциплины на производстве. Статистика свидетельствует, что из 100 нарушений дисциплины труда более 60 % совершаются на почве пьянства. Лица, получившие травмы на производстве, в большинстве случаев находились в состоянии алкогольного опьянения.

Наиболее эффективным средством борьбы с пьянством на производстве является его профилактика. Особая роль в профилактике пьянства отводится специально созданным общественным комиссиям по профилактике и борьбе с пьянством и алкоголизмом.Состав общественной комиссии по профилактике и борьбе с пьянством и алкоголизмом формируется профсоюзным комитетом по согласованию с нанимателем и утверждается на общем собрании трудового коллектива. В состав комиссии рекомендуются работники в количестве 5–11 человек, имеющие большой опыт практической деятельности на производстве. Общественная комиссия является самодеятельной организацией и работает под непосредственным контролем профсоюзного комитета. Для проведения целенаправленной работы по предупреждению пьянства и связанных с ним нарушений комиссия составляет перспективный план работы на текущий год. План работы комиссии согласовывается с профсоюзным комитетом и кадровой службой предприятия и включает общие мероприятия по профилактике нарушений дисциплины и индивидуальные профилактические мероприятия, проводимые с конкретными работниками, злоупотребляющими спиртными напитками и допускающими правонарушения.

Задачи общественной комиссии

по профилактике и борьбе

с пьянством на производстве

Общественная комиссия оказывает содействие кадровой службе и руководству предприятия в создании обстановки нетерпимости и всеобщего осуждения лиц, злоупотребляющих спиртными напитками. Совместно с представителями заводских медпунктов, спортивных клубов и комиссий проводит противоалкогольную пропаганду среди работников и содействует ориентации каждого на здоровый образ жизни. По своей инициативе,  через кадровую службу, с помощью общественности выявляет и берет на учет лиц, склонных к пьянству, а также вернувшихся из лечебно­трудовых профилакториев, контролирует их поведение. Главной задачей общественной комиссии по борьбе с пьянством и алкоголизмом является профилактика, т.е. недопущение или максимальное сокращение таких явлений в трудовом коллективе. С этой целью комиссия регулярно анализирует состояние дел в цехах, службах, отделах, на участках, в бригадах, общежитиях и разрабатывает профилактические мероприятия по предупреждению случаев пьянства.

Указом Президента Республики Беларусь от 20 февраля 2004 г. № 111 «О совершенствовании кадрового обеспечения идеологической работы в Республике Беларусь» установлено, что руководители государственных и иных организаций Республики Беларусь несут персональную ответственность за состояние идеологической работы в коллективах работников. Непосредственная организация этой работы в данных коллективах возлагается на одного из заместителей руководителя. Идеологическая работа предусматривает широкий комплекс мероприятий по патриотическому воспитанию, разъяснению государственной стратегии, укреплению дисциплины, пропаганде законодательства, обеспечения нравственности, уважения к правилам общежития и др. Руководители, ответственные за идеологическую работу, должны всячески содействовать общественной комиссии в ее работе по борьбе с пьянством и алкоголизмом и по возможности поощрять ее членов.

Общественная комиссия по борьбе с пьянством и алкоголизмом работает в тесном контакте с семьями лиц, злоупотребляющими спиртными напитками. Она оказывает содействие в выдаче зарплаты непосредственно женам, матерям, таким образом лишая работников, злоупотребляющих спиртными напитками, возможности тратить деньги на пьянство, получает сведения от членов семьи о поведении этих работников в быту. Большой эффект дает обсуждение в коллективе поведения работников, злоупотребляющих спиртными напитками, с приглашением на собрания близких родственников и непосредственных руководителей. Если работник систематически злоупотребляет спиртными напитками, не реагирует должным образом на замечания общественной комиссии, коллег по работе, тогда комиссия, как правило, ходатайствует о направлении нарушителя в лечебно­трудовой профилакторий или об ограничении его дееспособности. Общественная комиссия играет большую роль в обеспечении высокой требовательности к нарушителям через непосредственных руководителей структурных подразделений. После тщательного изучения проводимой в цехах и отделах воспитательной работы вносит предложения в кадровую службу и профсоюзный комитет о заслушивании отчетов руководителей о моральном климате в этих коллективах и рекомендует им наиболее эффективные формы и методы борьбы с пьянством.

По инициативе комиссии на предприятии проводятся дни дисциплины – собрания работников, посвященные укреплению дисциплины труда. На собрания для выступления приглашаются представители правоохранительных органов и суда. По ходатайству комиссии и профсоюзного комитета с согласия нанимателя в коллективе может быть проведено выездное заседание суда по рассмотрению уголовного преступления, совершенного работником предприятия.

Здоровый образ жизни – это залог предупреждения пьянства. На некоторых предприятиях создаются туристские секции, которые организуют походы и соревнования. Подобные мероприятия без особых материальных затрат могут охватить практически неограниченное количество участников. С учетом возраста и особенностей личности работники могут быть вовлечены и в другие спортивные, оздоровительные секции.

Функциональные обязанности членов общественной комиссии

Возглавляет работу общественной комиссии по борьбе с пьянством председатель, который избирается членами комиссии и утверждается на заседании профсоюзного комитета. Он осуществляет общественный контроль за ведением единого учета всех сообщений, поступивших из милиции, медицинских учреждений и других органов на лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и страдающих алкоголизмом. В обязанности председателя входит проведение ежемесячного анализа состояния работы по предупреждению пьянства на предприятии. На основании обобщенных данных председатель комиссии готовит кадровой службе и профсоюзному комитету информацию о состоянии воспитательной работы в коллективах и вносит предложения о проведении профилактических мер. Главным помощником председателя является секретарь, который ведет журнал или картотеку учета лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, и замещает председателя в его отсутствие. После сообщений, поступивших из милиции и зарегистрированных в кадровой службе, секретарь комиссии берет на учет таких работников и согласовывает с руководителями подразделений вопросы закрепления за ними наставника или о проведении совместной воспитательной работы. Члены общественной комиссии избираются, как правило, с таким расчетом, чтобы в ее составе были представители основных  подразделений предприятия. Это позволяет осуществлять контроль за своевременным реагированием руководителей на сигналы о пьянстве. Если отдельные руководители структурных подразделений проявляют инертность в проведении воспитательной работы по предупреждению пьянства, не используют на практике рекомендации, вносимые комиссией, то последняя может ходатайствовать перед руководителем предприятия о привлечении таких руководителей структурных подразделений к дисциплинарной ответственности. В большинстве случаев члены общественной комиссии персонально проводят повседневную работу с лицами, злоупотребляющими спиртными напитками и работающими с ними в одном структурном подразделении. Комплекс мер, применяемых общественной комиссией по борьбе с пьянством и алкоголизмом, дает ощутимые результаты в работе с кадрами, способствует стабилизации коллектива, сокращению потерь рабочего времени, производственного травматизма. Большую помощь общественности в борьбе с пьянством и алкоголизмом могут оказать общественные наркологические посты, создаваемые при заводских поликлиниках.

pravo.kulichki.com

Статьи по теме