Работа комиссии по борьбе с пьянством рб

Новости

Комиссия по борьбе с пьянством

Для предупреждения и преодоления пьянства, сохранения и улучшения здоровья, создания эффективной системы профилактики пьянства и алкоголизма в КЖРЭУП «Железнодорожное» приказом по предприятию создана комиссия по борьбе с пьянством и алкоголизмом.

В работе заседания комиссии по борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией принимает участие представители правоохранительных органов и руководители структурных подразделений, в которых работают нарушители. На заседаниях комиссии заслушиваются отчеты руководителей структурных подразделений о проводимой работе по борьбе с пьянством и алкоголизмом. Согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 24.11.206г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» ведется учет лиц, обязанных возмещать расходы по содержанию детей, с которыми также проводится систематическая воспитательная работа.

6 февраля состоялось первое в 2013 году заседание комиссии по борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией на котором были рассмотрены факты неоднократных прогулов и появления на рабочем месте в нетрезвом состоянии, а именно: Бетанов Б.Б., Карпович О.Е., Иванова Е.В., Амельченко Н.И., Шефер Т.Х., Велидовой И.М.. По результатам комиссии, вышеуказанные работники взяты под особый контроль руководителей подразделений и комиссии по борьбе с пьянством и алкоголизмом.

Информация предоставлена КЖРЭУП "Железнодорожное"

arw.gov.by

Об утверждении Положения о комиссиях по борьбе с пьянством, образуемых на предприятиях, в учреждениях, организациях ...

Содержание

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета Республики Беларусь от 20 мая 1985 года "О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения" Президиум Верховного Совета Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение о комиссиях по борьбе с пьянством, образуемых на предприятиях, в учреждениях, организациях и их структурных подразделениях.

Председатель Президиума Верховного

Секретарь Президиума Верховного Совета

Республики Беларусь Е.ЧАГИНА

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИЯХ ПО БОРЬБЕ С ПЬЯНСТВОМ, ОБРАЗУЕМЫХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ И ИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

I. Задачи комиссий по борьбе с пьянством и порядок их организации

Статья 1. Комиссии по борьбе с пьянством призваны активно содействовать искоренению пьянства и созданию нетерпимого отношения к любым его проявлениям.

Главное в работе комиссий по борьбе с пьянством - разработка и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению проявлений пьянства среди работников предприятий, учреждений, организаций, воспитание граждан путем убеждения и общественного воздействия.

Статья 2. Комиссии по борьбе с пьянством образуются трудовыми коллективами предприятий, учреждений, организаций. Комиссии избираются на общих собраниях (конференциях) трудовых коллективов открытым голосованием сроком на два года.

О своей деятельности комиссии регулярно отчитываются перед трудовыми коллективами, их избравшими.

В крупных трудовых коллективах наряду с комиссиями по борьбе с пьянством, создаваемыми на предприятиях, в учреждениях и организациях, могут быть образованы комиссии по борьбе с пьянством в цехах, отделах и других структурных подразделениях, которые осуществляют обязанности и пользуются правами, установленными настоящим Положением, за исключением права рассматривать материалы в отношении мастеров, начальников участков, смен, цехов и других руководителей, участвовавших в распитии с подчиненными им работниками спиртных напитков на производстве или не принявших мер к отстранению от работы лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, либо скрывших случаи распития спиртных напитков или появления на работе в нетрезвом состоянии подчиненных им работников.

Статья 3. Комиссии по борьбе с пьянством действуют в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Число членов комиссии устанавливается общим собранием (конференцией) трудового коллектива в зависимости от количества работающих в данном коллективе и объема работы комиссии.

В комиссию избираются члены трудового коллектива, которые по своим деловым и моральным качествам способны успешно выполнять задачи, поставленные перед комиссией по борьбе с пьянством, а также представители администрации, профсоюзных и других общественных организаций, депутаты Советов народных депутатов - члены трудовых коллективов.

Статья 4. Комиссии по борьбе с пьянством проводят свою работу в тесном взаимодействии с общественными организациями, обществом борьбы за трезвость и органами общественной самодеятельности трудовых коллективов.

О своей деятельности комиссии систематически информируют общественные организации и трудовые коллективы предприятий, учреждений, организаций.

II. Обязанности и права комиссий по борьбе с пьянством

Статья 5. Комиссия по борьбе с пьянством:

1) разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению пьянства и алкоголизма в трудовых коллективах;

2) ведет учет лиц, злоупотребляющих алкоголем, и проводит с ними воспитательную работу на производстве и в быту;

3) осуществляет контроль за прохождением курса антиалкогольного лечения лицами, состоящими на профилактическом учете;

4) контролирует поведение членов трудового коллектива, прошедших курс принудительного лечения в лечебно-трудовых профилакториях и специальных наркологических отделениях;

5) организует и осуществляет в трудовых коллективах, общежитиях, культурно-просветительных, лечебно-оздоровительных учреждениях, подведомственных предприятиям, учреждениям, организациям, антиалкогольную пропаганду.

Статья 6. Комиссия по борьбе с пьянством имеет право:

1) проводить в структурных подразделениях предприятия, учреждения, организации проверку состояния работы по борьбе с пьянством и алкоголизмом и по антиалкогольной пропаганде;

2) заслушивать сообщения руководителей структурных подразделений и других должностных лиц предприятий, учреждений, организаций о проводимой работе по борьбе с пьянством и алкоголизмом и давать по этим вопросам рекомендации;

3) заслушивать информацию о работе наркологической службы предприятия;

4) входить с предложениями к руководителям и в общественные организации предприятий, учреждений, организаций о принятии необходимых мер к должностным лицам структурных подразделений и другим должностным лицам предприятий, учреждений, организаций, которые не ведут необходимой борьбы с пьянством, не принимают должных мер по предупреждению и пресечению фактов пьянства;

5) вносить предложения в профсоюзный комитет о возбуждении ходатайств о применении установленных законом принудительных мер воздействия в отношении членов трудового коллектива, являющихся хроническими алкоголиками, которые своим поведением, связанным со злоупотреблением алкоголем, систематически нарушают общественный порядок или права других лиц; о признании членов трудового коллектива, злоупотребляющих спиртными напитками, ограниченно дееспособными и другие предложения в соответствии с действующим законодательством;

6) принимать участие в проведении мероприятий по организации культурного отдыха членов трудового коллектива и разумного использования ими свободного времени;

7) рассматривать материалы в отношении членов трудовых коллективов:

а) о распитии спиртных напитков на производстве (на рабочих местах, в помещениях и на территории предприятий, учреждений, организаций) или о пребывании на работе в нетрезвом состоянии;

б) об участии мастеров, начальников участков, смен, цехов и других руководителей в распитии с подчиненными им работниками спиртных напитков на производстве или о непринятии ими мер к отстранению от работы лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, либо о сокрытии случаев распития спиртных напитков или появления на работе в нетрезвом состоянии подчиненных им работников;

в) о нарушении работниками торговых предприятий и предприятий общественного питания правил торговли водкой и другими спиртными напитками;

г) о распитии спиртных напитков в общественных местах и появлении в общественных местах в пьяном виде;

д) о доведении родителями и иными лицами несовершеннолетнего до состояния опьянения;

е) об ответственности родителей и лиц, их заменяющих, за появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до шестнадцати лет, а равно за распитие ими спиртных напитков;

ж) о скупке и перепродаже с целью наживы в небольших размерах водки и других спиртных напитков;

з) об изготовлении или хранении без цели сбыта самогона, браги или других крепких спиртных напитков домашней выработки, изготовлении или хранении без цели сбыта аппаратов для их выработки, а также о приобретении самогона, браги или других крепких спиртных напитков домашней выработки;

и) об управлении в нетрезвом состоянии транспортными средствами водителями и другими лицами, не имеющими права управления этими средствами, а также о передаче управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения;

к) о допуске должностными лицами, ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения.

Статья 7. Комиссия по борьбе с пьянством может применить к виновному за правонарушения, указанные в пункте 7 статьи 6 настоящего Положения, одну из следующих мер общественного воздействия:

1) объявить предупреждение;

2) объявить выговор;

3) наложить денежный штраф в размере до пятидесяти рублей.

Статья 8. Вопросы, отнесенные законодательством Союза ССР, Республики Беларусь, а также настоящим Положением к компетенции комиссии по борьбе с пьянством, рассматриваются комиссией как по собственной инициативе, так и по представлениям администрации, общественных организаций, органов общественной самодеятельности трудовых коллективов.

Материалы в отношении лиц, освобожденных от административной ответственности за правонарушения, предусмотренные пунктом 7 статьи 6 настоящего Положения, рассматриваются комиссией лишь в тех случаях, когда орган (должностное лицо), имеющий право налагать административные взыскания, передает их на рассмотрение комиссии.

Материалы в отношении лиц, совершивших правонарушения, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 7 статьи 6 настоящего Положения, могут рассматриваться комиссией по борьбе с пьянством также и в тех случаях, когда они переданы на рассмотрение этой комиссии администрацией предприятия, учреждения, организации.

III. Организация работы комиссий по борьбе с пьянством

Статья 9. Председатель комиссии по борьбе с пьянством обеспечивает регулярный созыв заседаний комиссии, определяет вопросы, подлежащие рассмотрению на очередном заседании, представляет на рассмотрение комиссии планы работы и отчеты о ее деятельности. В период между заседаниями дает членам комиссии поручения и проверяет их исполнение.

Статья 10. Комиссия рассматривает вопросы в открытом заседании. О дне заседания комиссии и о вопросах, подлежащих рассмотрению, оповещается трудовой коллектив.

На заседание комиссии приглашаются граждане и должностные лица, представители трудовых коллективов и общественных организаций, участие которых в обсуждении рассматриваемых вопросов признается необходимым.

При рассмотрении материалов в отношении членов трудовых коллективов на заседание комиссии вызываются лица, привлекаемые к ответственности за нарушение законодательства о борьбе против пьянства и алкоголизма. Их неявка без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения материалов.

Заседание комиссии по борьбе с пьянством считается правомочным при участии в нем не менее половины ее состава.

Статья 11. На заседании комиссии ведется протокол, в котором указываются дата заседания, наименование комиссии, краткое содержание рассматриваемого вопроса, сведения о явке лиц, приглашенных и вызванных на заседание комиссии, и краткое изложение их выступлений.

При рассмотрении материалов в отношении лиц, совершивших правонарушения, указанные в пункте 7 статьи 6 настоящего Положения, в протоколе записываются также сведения об оглашении решения и о разъяснении срока и порядка его обжалования.

Протокол подписывается председательствующим в заседании и секретарем.

Статья 12. Решение комиссии по борьбе с пьянством принимается большинством голосов состава комиссии, участвующего в заседании, и подписывается председательствующим в заседании и секретарем.

Решение должно содержать наименование комиссии, дату рассмотрения материала, краткое изложение рассматриваемого вопроса и принятое решение. В случае применения меры общественного воздействия в решении указываются также сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал, доказательства, подтверждающие факт нарушения, срок и порядок обжалования принятого решения. При наложении штрафа указывается также срок его уплаты.

Статья 13. Материалы, указанные в пункте 7 статьи 6 настоящего Положения, рассматриваются в пятидневный срок со дня их поступления в комиссию. О мерах, принятых к правонарушителю, комиссия по борьбе с пьянством обязана в десятидневный срок сообщить органу (должностному лицу), направившему материал.

Статья 14. Решение комиссии по борьбе с пьянством о применении меры общественного воздействия может быть обжаловано лицом, к которому применена указанная мера, в течение семи дней в профсоюзный комитет предприятия, учреждения, организации, решение которого является окончательным.

Статья 15. Штраф, наложенный комиссией по борьбе с пьянством, вносится в государственную трудовую сберегательную кассу или учреждения Государственного банка СССР.

Подача жалобы на решение о наложении штрафа приостанавливает исполнение решения.

При неисполнении решения комиссии о наложении штрафа в установленный срок председатель комиссии по борьбе с пьянством направляет материал народному судье, который после проверки представленного материала и установления законности решения выдает исполнительный лист.

В случае незаконности решения комиссии народный судья мотивированным постановлением отказывает в выдаче исполнительного листа, о чем сообщает комиссии по борьбе с пьянством и профсоюзному комитету предприятия, учреждения, организации для рассмотрения вопроса об отмене решения комиссии.

Не подлежит исполнению решение комиссии по борьбе с пьянством о наложении штрафа, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения.

Статья 16. Комиссии по борьбе с пьянством осуществляют контроль за исполнением своих решений.

Статья 17. Члены комиссий по борьбе с пьянством выполняют свои обязанности, как правило, в свободное от основной работы время.

Статья 18. Контроль за работой комиссий по борьбе с пьянством осуществляют профсоюзные комитеты предприятий, учреждений, организаций.

Статья 19. Методическую помощь комиссиям оказывают комиссии по борьбе с пьянством при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов.

Статья 20. Материально-техническое обеспечение комиссий по борьбе с пьянством возлагается на администрацию предприятий, учреждений, организаций.

Секретарь Президиума Верховного

pravo.levonevsky.org

Положение о комиссиях по борьбе с пьянством, образуемых

О КОМИССИЯХ ПО БОРЬБЕ С ПЬЯНСТВОМ, ОБРАЗУЕМЫХ НА

ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ И ИХ

СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

I. Задачи комиссий по борьбе с пьянством и порядок их

организации

Статья 1. Комиссии по борьбе с пьянством призваны активно содействовать искоренению пьянства и созданию нетерпимого отношения к любым его проявлениям.

Главное в работе комиссий по борьбе с пьянством - разработка и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению проявлений пьянства среди работников предприятий, учреждений, организаций, воспитание граждан путем убеждения и общественного воздействия.

Статья 2. Комиссии по борьбе с пьянством образуются трудовыми коллективами предприятий, учреждений, организаций. Комиссии избираются на общих собраниях (конференциях) трудовых коллективов открытым голосованием сроком на два года.

О своей деятельности комиссии регулярно отчитываются перед трудовыми коллективами, их избравшими.

В крупных трудовых коллективах наряду с комиссиями по борьбе с пьянством, создаваемыми на предприятиях, в учреждениях и организациях, могут быть образованы комиссии по борьбе с пьянством в цехах, отделах и других структурных подразделениях, которые осуществляют обязанности и пользуются правами, установленными настоящим Положением, за исключением права рассматривать материалы в отношении мастеров, начальников участков, смен, цехов и других руководителей, участвовавших в распитии с подчиненными им работниками спиртных напитков на производстве или не принявших мер к отстранению от работы лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, либо скрывших случаи распития спиртных напитков или появления на работе в нетрезвом состоянии подчиненных им работников.

Статья 3. Комиссии по борьбе с пьянством действуют в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Число членов комиссии устанавливается общим собранием (конференцией) трудового коллектива в зависимости от количества работающих в данном коллективе и объема работы комиссии.

В комиссию избираются члены трудового коллектива, которые по своим деловым и моральным качествам способны успешно выполнять задачи, поставленные перед комиссией по борьбе с пьянством, а также представители администрации, профсоюзных и других общественных организаций, депутаты Советов народных депутатов - члены трудовых коллективов.

Статья 4. Комиссии по борьбе с пьянством проводят свою работу в тесном взаимодействии с общественными организациями, обществом борьбы за трезвость и органами общественной самодеятельности трудовых коллективов.

О своей деятельности комиссии систематически информируют общественные организации и трудовые коллективы предприятий, учреждений, организаций.

II. Обязанности и права комиссий по борьбе с пьянством

Статья 5. Комиссия по борьбе с пьянством:

1) разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению пьянства и алкоголизма в трудовых коллективах;

2) ведет учет лиц, злоупотребляющих алкоголем, и проводит с ними воспитательную работу на производстве и в быту;

3) осуществляет контроль за прохождением курса антиалкогольного лечения лицами, состоящими на профилактическом учете;

4) контролирует поведение членов трудового коллектива, прошедших курс принудительного лечения в лечебно-трудовых профилакториях и специальных наркологических отделениях;

5) организует и осуществляет в трудовых коллективах, общежитиях, культурно-просветительных, лечебно-оздоровительных учреждениях, подведомственных предприятиям, учреждениям, организациям, антиалкогольную пропаганду.

Статья 6. Комиссия по борьбе с пьянством имеет право:

1) проводить в структурных подразделениях предприятия, учреждения, организации проверку состояния работы по борьбе с пьянством и алкоголизмом и по антиалкогольной пропаганде;

2) заслушивать сообщения руководителей структурных подразделений и других должностных лиц предприятий, учреждений, организаций о проводимой работе по борьбе с пьянством и алкоголизмом и давать по этим вопросам рекомендации;

3) заслушивать информацию о работе наркологической службы предприятия;

4) входить с предложениями к руководителям и в общественные организации предприятий, учреждений, организаций о принятии необходимых мер к должностным лицам структурных подразделений и другим должностным лицам предприятий, учреждений, организаций, которые не ведут необходимой борьбы с пьянством, не принимают должных мер по предупреждению и пресечению фактов пьянства;

5) вносить предложения в профсоюзный комитет о возбуждении ходатайств о применении установленных законом принудительных мер воздействия в отношении членов трудового коллектива, являющихся хроническими алкоголиками, которые своим поведением, связанным со злоупотреблением алкоголем, систематически нарушают общественный порядок или права других лиц; о признании членов трудового коллектива, злоупотребляющих спиртными напитками, ограниченно дееспособными и другие предложения в соответствии с действующим законодательством;

6) принимать участие в проведении мероприятий по организации культурного отдыха членов трудового коллектива и разумного использования ими свободного времени;

7) рассматривать материалы в отношении членов трудовых коллективов:

а) о распитии спиртных напитков на производстве (на рабочих местах, в помещениях и на территории предприятий, учреждений, организаций) или о пребывании на работе в нетрезвом состоянии;

б) об участии мастеров, начальников участков, смен, цехов и других руководителей в распитии с подчиненными им работниками спиртных напитков на производстве или о непринятии ими мер к отстранению от работы лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, либо о сокрытии случаев распития спиртных напитков или появления на работе в нетрезвом состоянии подчиненных им работников;

в) о нарушении работниками торговых предприятий и предприятий общественного питания правил торговли водкой и другими спиртными напитками;

г) о распитии спиртных напитков в общественных местах и появлении в общественных местах в пьяном виде;

д) о доведении родителями и иными лицами несовершеннолетнего до состояния опьянения;

е) об ответственности родителей и лиц, их заменяющих, за появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до шестнадцати лет, а равно за распитие ими спиртных напитков;

ж) о скупке и перепродаже с целью наживы в небольших размерах водки и других спиртных напитков;

з) об изготовлении или хранении без цели сбыта самогона, браги или других крепких спиртных напитков домашней выработки, изготовлении или хранении без цели сбыта аппаратов для их выработки, а также о приобретении самогона, браги или других крепких спиртных напитков домашней выработки;

и) об управлении в нетрезвом состоянии транспортными средствами водителями и другими лицами, не имеющими права управления этими средствами, а также о передаче управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения;

к) о допуске должностными лицами, ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения.

Статья 7. Комиссия по борьбе с пьянством может применить к виновному за правонарушения, указанные в пункте 7 статьи 6 настоящего Положения, одну из следующих мер общественного воздействия:

1) объявить предупреждение;

2) объявить выговор;

3) наложить денежный штраф в размере до пятидесяти рублей.

Статья 8. Вопросы, отнесенные законодательством Союза ССР, Республики Беларусь, а также настоящим Положением к компетенции комиссии по борьбе с пьянством, рассматриваются комиссией как по собственной инициативе, так и по представлениям администрации, общественных организаций, органов общественной самодеятельности трудовых коллективов.

Материалы в отношении лиц, освобожденных от административной ответственности за правонарушения, предусмотренные пунктом 7 статьи 6 настоящего Положения, рассматриваются комиссией лишь в тех случаях, когда орган (должностное лицо), имеющий право налагать административные взыскания, передает их на рассмотрение комиссии.

Материалы в отношении лиц, совершивших правонарушения, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 7 статьи 6 настоящего Положения, могут рассматриваться комиссией по борьбе с пьянством также и в тех случаях, когда они переданы на рассмотрение этой комиссии администрацией предприятия, учреждения, организации.

III. Организация работы комиссий по борьбе с пьянством

Статья 9. Председатель комиссии по борьбе с пьянством обеспечивает регулярный созыв заседаний комиссии, определяет вопросы, подлежащие рассмотрению на очередном заседании, представляет на рассмотрение комиссии планы работы и отчеты о ее деятельности. В период между заседаниями дает членам комиссии поручения и проверяет их исполнение.

Статья 10. Комиссия рассматривает вопросы в открытом заседании. О дне заседания комиссии и о вопросах, подлежащих рассмотрению, оповещается трудовой коллектив.

На заседание комиссии приглашаются граждане и должностные лица, представители трудовых коллективов и общественных организаций, участие которых в обсуждении рассматриваемых вопросов признается необходимым.

При рассмотрении материалов в отношении членов трудовых коллективов на заседание комиссии вызываются лица, привлекаемые к ответственности за нарушение законодательства о борьбе против пьянства и алкоголизма. Их неявка без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения материалов.

Заседание комиссии по борьбе с пьянством считается правомочным при участии в нем не менее половины ее состава.

Статья 11. На заседании комиссии ведется протокол, в котором указываются дата заседания, наименование комиссии, краткое содержание рассматриваемого вопроса, сведения о явке лиц, приглашенных и вызванных на заседание комиссии, и краткое изложение их выступлений.

При рассмотрении материалов в отношении лиц, совершивших правонарушения, указанные в пункте 7 статьи 6 настоящего Положения, в протоколе записываются также сведения об оглашении решения и о разъяснении срока и порядка его обжалования.

Протокол подписывается председательствующим в заседании и секретарем.

Статья 12. Решение комиссии по борьбе с пьянством принимается большинством голосов состава комиссии, участвующего в заседании, и подписывается председательствующим в заседании и секретарем.

Решение должно содержать наименование комиссии, дату рассмотрения материала, краткое изложение рассматриваемого вопроса и принятое решение. В случае применения меры общественного воздействия в решении указываются также сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал, доказательства, подтверждающие факт нарушения, срок и порядок обжалования принятого решения. При наложении штрафа указывается также срок его уплаты.

Статья 13. Материалы, указанные в пункте 7 статьи 6 настоящего Положения, рассматриваются в пятидневный срок со дня их поступления в комиссию. О мерах, принятых к правонарушителю, комиссия по борьбе с пьянством обязана в десятидневный срок сообщить органу (должностному лицу), направившему материал.

Статья 14. Решение комиссии по борьбе с пьянством о применении меры общественного воздействия может быть обжаловано лицом, к которому применена указанная мера, в течение семи дней в профсоюзный комитет предприятия, учреждения, организации, решение которого является окончательным.

Статья 15. Штраф, наложенный комиссией по борьбе с пьянством, вносится в государственную трудовую сберегательную кассу или учреждения Государственного банка СССР.

Подача жалобы на решение о наложении штрафа приостанавливает исполнение решения.

При неисполнении решения комиссии о наложении штрафа в установленный срок председатель комиссии по борьбе с пьянством направляет материал народному судье, который после проверки представленного материала и установления законности решения выдает исполнительный лист.

В случае незаконности решения комиссии народный судья мотивированным постановлением отказывает в выдаче исполнительного листа, о чем сообщает комиссии по борьбе с пьянством и профсоюзному комитету предприятия, учреждения, организации для рассмотрения вопроса об отмене решения комиссии.

Не подлежит исполнению решение комиссии по борьбе с пьянством о наложении штрафа, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения.

Статья 16. Комиссии по борьбе с пьянством осуществляют контроль за исполнением своих решений.

Статья 17. Члены комиссий по борьбе с пьянством выполняют свои обязанности, как правило, в свободное от основной работы время.

Статья 18. Контроль за работой комиссий по борьбе с пьянством осуществляют профсоюзные комитеты предприятий, учреждений, организаций.

Статья 19. Методическую помощь комиссиям оказывают комиссии по борьбе с пьянством при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов.

Статья 20. Материально-техническое обеспечение комиссий по борьбе с пьянством возлагается на администрацию предприятий, учреждений, организаций.

Секретарь Президиума Верховного

bankzakonov.com

Белоруссия Об утверждении Положения о комиссиях по борьбе с пьянством,

Республики Беларусь Е.ЧАГИНА

I. Задачи комиссий по борьбе с пьянством и порядок их организации

Статья 1. Комиссии по борьбе с пьянством призваны активно содействовать искоренению пьянства и созданию нетерпимого отношения к любым его проявлениям.

Главное в работе комиссий по борьбе с пьянством - разработка и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению проявлений пьянства среди работников предприятий, учреждений, организаций, воспитание граждан путем убеждения и общественного воздействия.

Статья 2. Комиссии по борьбе с пьянством образуются трудовыми коллективами предприятий, учреждений, организаций. Комиссии избираются на общих собраниях (конференциях) трудовых коллективов открытым голосованием сроком на два года.

О своей деятельности комиссии регулярно отчитываются перед трудовыми коллективами, их избравшими.

В крупных трудовых коллективах наряду с комиссиями по борьбе с пьянством, создаваемыми на предприятиях, в учреждениях и организациях, могут быть образованы комиссии по борьбе с пьянством в цехах, отделах и других структурных подразделениях, которые осуществляют обязанности и пользуются правами, установленными настоящим Положением, за исключением права рассматривать материалы в отношении мастеров, начальников участков, смен, цехов и других руководителей, участвовавших в распитии с подчиненными им работниками спиртных напитков на производстве или не принявших мер к отстранению от работы лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, либо скрывших случаи распития спиртных напитков или появления на работе в нетрезвом состоянии подчиненных им работников.

Статья 3. Комиссии по борьбе с пьянством действуют в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Число членов комиссии устанавливается общим собранием (конференцией) трудового коллектива в зависимости от количества работающих в данном коллективе и объема работы комиссии.

В комиссию избираются члены трудового коллектива, которые по своим деловым и моральным качествам способны успешно выполнять задачи, поставленные перед комиссией по борьбе с пьянством, а также представители администрации, профсоюзных и других общественных организаций, депутаты Советов народных депутатов - члены трудовых коллективов.

Статья 4. Комиссии по борьбе с пьянством проводят свою работу в тесном взаимодействии с общественными организациями, обществом борьбы за трезвость и органами общественной самодеятельности трудовых коллективов.

О своей деятельности комиссии систематически информируют общественные организации и трудовые коллективы предприятий, учреждений, организаций.

II. Обязанности и права комиссий по борьбе с пьянством

Статья 5. Комиссия по борьбе с пьянством:

1) разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению пьянства и алкоголизма в трудовых коллективах;

2) ведет учет лиц, злоупотребляющих алкоголем, и проводит с ними воспитательную работу на производстве и в быту;

3) осуществляет контроль за прохождением курса антиалкогольного лечения лицами, состоящими на профилактическом учете;

4) контролирует поведение членов трудового коллектива, прошедших курс принудительного лечения в лечебно-трудовых профилакториях и специальных наркологических отделениях;

5) организует и осуществляет в трудовых коллективах, общежитиях, культурно-просветительных, лечебно-оздоровительных учреждениях, подведомственных предприятиям, учреждениям, организациям, антиалкогольную пропаганду.

Статья 6. Комиссия по борьбе с пьянством имеет право:

1) проводить в структурных подразделениях предприятия, учреждения, организации проверку состояния работы по борьбе с пьянством и алкоголизмом и по антиалкогольной пропаганде;

2) заслушивать сообщения руководителей структурных подразделений и других должностных лиц предприятий, учреждений, организаций о проводимой работе по борьбе с пьянством и алкоголизмом и давать по этим вопросам рекомендации;

3) заслушивать информацию о работе наркологической службы предприятия;

4) входить с предложениями к руководителям и в общественные организации предприятий, учреждений, организаций о принятии необходимых мер к должностным лицам структурных подразделений и другим должностным лицам предприятий, учреждений, организаций, которые не ведут необходимой борьбы с пьянством, не принимают должных мер по предупреждению и пресечению фактов пьянства;

5) вносить предложения в профсоюзный комитет о возбуждении ходатайств о применении установленных законом принудительных мер воздействия в отношении членов трудового коллектива, являющихся хроническими алкоголиками, которые своим поведением, связанным со злоупотреблением алкоголем, систематически нарушают общественный порядок или права других лиц; о признании членов трудового коллектива, злоупотребляющих спиртными напитками, ограниченно дееспособными и другие предложения в соответствии с действующим законодательством;

6) принимать участие в проведении мероприятий по организации культурного отдыха членов трудового коллектива и разумного использования ими свободного времени;

7) рассматривать материалы в отношении членов трудовых коллективов:

а) о распитии спиртных напитков на производстве (на рабочих местах, в помещениях и на территории предприятий, учреждений, организаций) или о пребывании на работе в нетрезвом состоянии;

б) об участии мастеров, начальников участков, смен, цехов и других руководителей в распитии с подчиненными им работниками спиртных напитков на производстве или о непринятии ими мер к отстранению от работы лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, либо о сокрытии случаев распития спиртных напитков или появления на работе в нетрезвом состоянии подчиненных им работников;

в) о нарушении работниками торговых предприятий и предприятий общественного питания правил торговли водкой и другими спиртными напитками;

г) о распитии спиртных напитков в общественных местах и появлении в общественных местах в пьяном виде;

д) о доведении родителями и иными лицами несовершеннолетнего до состояния опьянения;

е) об ответственности родителей и лиц, их заменяющих, за появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до шестнадцати лет, а равно за распитие ими спиртных напитков;

ж) о скупке и перепродаже с целью наживы в небольших размерах водки и других спиртных напитков;

з) об изготовлении или хранении без цели сбыта самогона, браги или других крепких спиртных напитков домашней выработки, изготовлении или хранении без цели сбыта аппаратов для их выработки, а также о приобретении самогона, браги или других крепких спиртных напитков домашней выработки;

и) об управлении в нетрезвом состоянии транспортными средствами водителями и другими лицами, не имеющими права управления этими средствами, а также о передаче управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения;

к) о допуске должностными лицами, ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения.

Статья 7. Комиссия по борьбе с пьянством может применить к виновному за правонарушения, указанные в пункте 7 статьи 6 настоящего Положения, одну из следующих мер общественного воздействия:

1) объявить предупреждение;

2) объявить выговор;

3) наложить денежный штраф в размере до пятидесяти рублей.

Статья 8. Вопросы, отнесенные законодательством Союза ССР, Республики Беларусь, а также настоящим Положением к компетенции комиссии по борьбе с пьянством, рассматриваются комиссией как по собственной инициативе, так и по представлениям администрации, общественных организаций, органов общественной самодеятельности трудовых коллективов.

Материалы в отношении лиц, освобожденных от административной ответственности за правонарушения, предусмотренные пунктом 7 статьи 6 настоящего Положения, рассматриваются комиссией лишь в тех случаях, когда орган (должностное лицо), имеющий право налагать административные взыскания, передает их на рассмотрение комиссии.

Материалы в отношении лиц, совершивших правонарушения, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 7 статьи 6 настоящего Положения, могут рассматриваться комиссией по борьбе с пьянством также и в тех случаях, когда они переданы на рассмотрение этой комиссии администрацией предприятия, учреждения, организации.

III. Организация работы комиссий по борьбе с пьянством

Статья 9. Председатель комиссии по борьбе с пьянством обеспечивает регулярный созыв заседаний комиссии, определяет вопросы, подлежащие рассмотрению на очередном заседании, представляет на рассмотрение комиссии планы работы и отчеты о ее деятельности. в период между заседаниями дает членам комиссии поручения и проверяет их исполнение.

Статья 10. Комиссия рассматривает вопросы в открытом заседании. О дне заседания комиссии и о вопросах, подлежащих рассмотрению, оповещается трудовой коллектив.

На заседание комиссии приглашаются граждане и должностные лица, представители трудовых коллективов и общественных организаций, участие которых в обсуждении рассматриваемых вопросов признается необходимым.

При рассмотрении материалов в отношении членов трудовых коллективов на заседание комиссии вызываются лица, привлекаемые к ответственности за нарушение законодательства о борьбе против пьянства и алкоголизма. Их неявка без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения материалов.

Заседание комиссии по борьбе с пьянством считается правомочным при участии в нем не менее половины ее состава.

Статья 11. На заседании комиссии ведется протокол, в котором указываются дата заседания, наименование комиссии, краткое содержание рассматриваемого вопроса, сведения о явке лиц, приглашенных и вызванных на заседание комиссии, и краткое изложение их выступлений.

При рассмотрении материалов в отношении лиц, совершивших правонарушения, указанные в пункте 7 статьи 6 настоящего Положения, в протоколе записываются также сведения об оглашении решения и о разъяснении срока и порядка его обжалования.

Протокол подписывается председательствующим в заседании и секретарем.

Статья 12. Решение комиссии по борьбе с пьянством принимается большинством голосов состава комиссии, участвующего в заседании, и подписывается председательствующим в заседании и секретарем.

Решение должно содержать наименование комиссии, дату рассмотрения материала, краткое изложение рассматриваемого вопроса и принятое решение. в случае применения меры общественного воздействия в решении указываются также сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал, доказательства, подтверждающие факт нарушения, срок и порядок обжалования принятого решения. При наложении штрафа указывается также срок его уплаты.

Статья 13. Материалы, указанные в пункте 7 статьи 6 настоящего Положения, рассматриваются в пятидневный срок со дня их поступления в комиссию. О мерах, принятых к правонарушителю, комиссия по борьбе с пьянством обязана в десятидневный срок сообщить органу (должностному лицу), направившему материал.

Статья 14. Решение комиссии по борьбе с пьянством о применении меры общественного воздействия может быть обжаловано лицом, к которому применена указанная мера, в течение семи дней в профсоюзный комитет предприятия, учреждения, организации, решение которого является окончательным.

Статья 15. Штраф, наложенный комиссией по борьбе с пьянством, вносится в государственную трудовую сберегательную кассу или учреждения Государственного банка СССР.

Подача жалобы на решение о наложении штрафа приостанавливает исполнение решения.

При неисполнении решения комиссии о наложении штрафа в установленный срок председатель комиссии по борьбе с пьянством направляет материал народному судье, который после проверки представленного материала и установления законности решения выдает исполнительный лист.

В случае незаконности решения комиссии народный судья мотивированным постановлением отказывает в выдаче исполнительного листа, о чем сообщает комиссии по борьбе с пьянством и профсоюзному комитету предприятия, учреждения, организации для рассмотрения вопроса об отмене решения комиссии.

Не подлежит исполнению решение комиссии по борьбе с пьянством о наложении штрафа, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения.

Статья 16. Комиссии по борьбе с пьянством осуществляют контроль за исполнением своих решений.

Статья 17. Члены комиссий по борьбе с пьянством выполняют свои обязанности, как правило, в свободное от основной работы время.

Статья 18. Контроль за работой комиссий по борьбе с пьянством осуществляют профсоюзные комитеты предприятий, учреждений, организаций.

Статья 19. Методическую помощь комиссиям оказывают комиссии по борьбе с пьянством при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов.

Статья 20. Материально-техническое обеспечение комиссий по борьбе с пьянством возлагается на администрацию предприятий, учреждений, организаций.

Секретарь Президиума Верховного

belarus.news-city.info

Статьи по теме