Алкогольной и табачной продукции и

Вопрос: Требования показать паспорт при покупке табачной и алкогольной продукции

Александр.нет

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

Статья 20. Запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, потребления табака несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления табака

1. Запрещаются продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.
2. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск табачной продукции (продавца), сомнения в достижении лицом, приобретающим табачную продукцию (покупателем), совершеннолетия продавец обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, удостоверяющий личность покупателя и позволяющий установить его возраст, не представлен.
4. Не допускается потребление табака несовершеннолетними.

Андрей Головин

Имеют право отказать они

Игорь Винниченко

ты обязан показывать даже если тебе 50, ибо продавцов взъебут

Ронин

Продавцу проще отказать в продаже, чем потом платить крупный штраф.

Тимурка Зиг

ФЗ "Об алкогольной и табачной продукции"
Продажа табачной и алкогольной продукции разрешена лицам старше 18 (пиво, сигареты, слабый алкоголь) и 21 (водка, виски ...)
Ты обязан показать паспорт или военный билет, могут спокойно отказать в продаже.

Ольга И снова

Ты отказал им и ушёл из магазина без сигарет и алкоголя. Все честно

Вопрос: как правильно написать объявление о продаже алкогольной и табачной продукцией несовершеннолетним

алёнка

Продажа алкогольной продукции и табачных изделий, лицам не достигшим 18 лет ЗАПРЕЩЕНА!

игорь игорь

Если тебе меньше 18 лет, то хер тебе, а не бухло с сигаретами

MazaFaka

Продажа несовершеннолетним (или лицам, не достигшим 18 лет) табачных и спиртосодержащих (или алкогольной продукции) изделей запрещена

Bars-akula

Обратитесь в милицию (полицию) - ТАМ ПОМОГУТ!

Вопрос: С какого возраста в России разрещена продажа алкогольной и табачной продукции?

Денис

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) не допускается розничная продажа алкогольной продукции лицам, не достигшим возраста 18 лет. Одновременно пунктом 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ запрещается нарушение установленных законом правил продажи алкогольной продукции.
Подпунктом 6 пункта 9 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.08.96 N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией", также предусмотрено, что не допускается продажа алкогольной продукции лицам, не достигшим возраста 18 лет.
В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных (не предусмотренных частями 1 и 2 данной статьи) правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа. С должностных лиц он взимается в размере от тридцати до сорока МРОТ с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; с юридических лиц - в размере от трехсот до четырехсот МРОТ с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" на территории Российской Федерации не допускается розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет. Нарушение данного пункта влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством.
В случае нарушения указанного порядка должна применяться статья 14.2 Кодекса, которая предусматривает ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей) , свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.

Катрин

табак и слабо алкогольные с 18,крепкий алкоголь с 21.

К.М

с 18 лет обычно пишут в магазинах.

Анонимный министр обороны

с 18 лет

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА
И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ И ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ)
ПИВА И НАПИТКОВ, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫХ НА ЕГО ОСНОВЕ

ОБ ОГРАНИЧЕНИИ КУРЕНИЯ ТАБАКА

мариК__П_п

ОБ ОГРАНИЧЕНИИ КУРЕНИЯ ТАБАКА

Статья 4. Запрещение розничной продажи табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет

1. На территории Российской Федерации не допускается розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет.
2. Нарушение положения пункта 1 настоящей статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством.

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА
И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

Статья 16. Порядок поставок и розничной продажи алкогольной продукции

1. Поставки и (или) розничная продажа алкогольной продукции осуществляются только организациями при наличии соответствующих лицензий.
2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
в детских, образовательных и медицинских организациях;
на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;
в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица) , физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;
несовершеннолетним;

Кочевникъ

Правила продажи алкогольной продукции

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.11.96 N 1364, от 14.07.97 N 867, от 13.10.99 N 1150, от 02.11.2000 N 840)

1. Настоящие Правила регулируют отношения, возникающие между продавцом и покупателем при продаже алкогольной продукции.

В настоящих Правилах под продавцом понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу алкогольной продукции по договору розничной купли-продажи, под покупателем - гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий алкогольную продукцию для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

2. К алкогольной продукции относится пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки и вино.

9. Не допускается продажа алкогольной продукции:

1) без подтверждения легальности ее производства и оборота (при отсутствии справки к товарно-транспортной накладной или справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции или их заверенных в установленном порядке копий, марки акцизного сбора или специальной марки либо при наличии поддельных марок в отношении алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов;

2) без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной знаком соответствия;

3) некачественной и опасной для здоровья людей (не соответствующей требованиям государственных стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов; имеющей явные признаки недоброкачественности; не соответствующей конкретному виду и наименованию алкогольной продукции; с неустановленными сроками годности для продукции, на которую должен быть установлен срок годности, или с истекшим сроком годности; упаковка, тара и маркировка которой не соответствуют требованиям государственных стандартов) ;

4) с содержанием этилового спирта более 18 процентов объема готовой продукции в полистироловой таре, жестяных банках и упаковках типа "тетрапак";

5) иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей;

6) лицам, не достигшим возраста 18 лет;

Особенности рекламы алкогольной продукции и табачных изделий. Ограничения в рекламе алкоголя, табака и пива

Ограничения в рекламе алкоголя и табачной продукции:

Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, не должна:

– содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков, а также не должна создавать впечатление, что употребление алкоголя или курение имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния;

– дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения, содержать информацию о положительных терапевтических свойствах алкоголя, табака и табачных изделий и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство;

– обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года;

– распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени;

– распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних;

– распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

– распространяться в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 метров от них.

Распространение рекламы табака и табачных изделий во всех случаях должно сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее чем 3 секунды эфирного времени, при распространении рекламы другими способами – не менее 5% рекламной площади (пространства).

Ограничения в рекламе пива:

Распространяемая любыми способами реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна:

– содержать информацию о том, что их употребление имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния;

– содержать информацию о том, что их употребление является одним из способов утоления жажды;

– содержать информацию об их безвредности и (или) положительных терапевтических свойствах;

– использовать образы людей и животных;

– распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних;

– распространяться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, спортивных организациях, организациях культуры, а также ближе 100 метров от них;

– распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени;

– оформляться в виде мультипликационных (анимационных) фильмов;

– дискредитировать воздержание от их употребления;

– распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

– распространяться в средствах массовой информации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья.

Во всех случаях распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, должно сопровождаться предупреждением о возможном вреде их употребления, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее 10% эфирного времени трансляции каждой такой рекламы, при распространении такой рекламы другими способами - не менее 10% рекламной площади (пространства).

Ограничения на рекламу пива - это новшество российского законодательства. Данные ограничения были введены в 2004 г.

Лучшие сайты, проводящие платные опросы в интернете:

surveyssurfing.com

Алкогольная и табачная продукция - Правовед.RU

Интересует нужна ли лицензия на продажу алкогольной и табачной продукции ? (Вологодская область)

Свернуть

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию для Москвы и Московской области:

8 499 281-64-13Свободных юристов на линии: 7

Ответы юристов (1)

  • Юрист, г. Санкт-Петербург348Общаться в чате

    Нормативными актами Российской Федерации лицензирование производства и оборота табачной продукции на территории Российской Федерации не предусмотрено. НО: нужно учитывать ограничения на продажу табачной продукции, указанные в Федеральном законе Российской Федерации от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

    По алкоголю: есть ФЗ №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». ст. 18 закона говорит о том, что розничная продажа алкоголя лицензируется.

    Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Полномочия на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции могут быть переданы субъектом Российской Федерации органам местного самоуправления

    13 Октября 2016, 16:30ОтблагодаритьОтвет юриста был полезен?+0 -0 Свернуть

Похожие вопросы

pravoved.ru

Трезвая Магнитка – Гражданский контроль - уменьшение доступности алкогольных и табачных ядов

  • Управления ФСРАР (Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка) в субъектах РФ – fsrar.ru

(!) В обращении обязательно указываются Ф.И.О. и почтовый адрес.

3. Законы

  • Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ред. от 29.06.2010).

(!) В законы могут вноситься изменения, так что следует использовать «свежие» редакции.

Обновления законов можно отслеживать на сайтах справочно-правовых систем consultant.ru или garant.ru.

4. Основные понятия

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам – часть 1 статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов – часть 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

  • Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года - часть 2 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  • Внеплановая проверка может проводиться на основании обращений и заявлений граждан (и не только) – пункт 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  • Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино) – подпункт 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
  • (!) На что не распространяется действие (то есть не относится к алкогольной продукции с точки зрения закона) Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» абзац пятый пункта 3 статьи 1:

«деятельность по производству и обороту натуральных напитков с содержанием этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведённых без добавления этилового спирта;».

  • Табачные изделия – изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка – крупка курительная – абзац 2 статьи 1 Федерального закона от 10.07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака».
  • Реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке – пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  • Виды продавцов:

ИП – индивидуальный предприниматель (физическое лицо);

Организации (юридические лица):

ООО – общество с ограниченной ответственностью;

ОАО – открытое акционерное общество;

Примеры: ИП Фролов С.А., ООО «Альтаир».

5. Основные нарушения в сфере торговли и рекламы

Розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и изделий на его основе) осуществляется только организациями, при наличии лицензии.

(!) ИП разрешено продавать только пиво (изделия на его основе) и изделия, произведённые из виноматериалов не более 6%, при этом лицензия не требуется.

(!)Смотрите “Материалы по алкогольной продукции” в “Основных документах”.

  • Отсутствие информации о наличии лицензии на розничную продажу алкогольной продукции у организации.

Если организация осуществляет розничную продажу алкогольной продукции, обращайте внимание на наличие информации о номере и сроке действия лицензии, а так же об органе её выдавшем.

Информация о лицензии должна размещаться в удобном для ознакомления месте.

В случае отсутствия информации о лицензии необходимо указать в обращении, чтобы орган контроля проверил наличие и срок действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции у организации.

(!) Самый быстрый способ узнать о наличии лицензии и другой интересующей информации – позвонить в лицензирующий орган (обратитесь в администрацию и узнайте, кто у вас занимается выдачей лицензий на розничную продажу алкогольной продукции).

  • Незаконная продажа пива и изделий на его основе, а также другой алкогольной продукции на остановочных пунктах общественного транспорта и АЗС.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

«на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;» – абзац четвёртый пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции”.

«Остановочный пункт – место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;» – подпункт 11 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 8.11.2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

(!)Смотрите “Материалы по алкогольной продукции” в “Основных документах”.

  • Незаконная продажа табачных изделий на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий образовательных организаций.

«Запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций.» – пункт 5 статьи 3 Федерального закона от 10.07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака».

То есть не от входа, а от границ территорий (забора) образовательных организаций.

К образовательным организациям относятся: детские сады, школы, техникумы, институты, учреждения дополнительного образования и др.

(!) Расстояние измеряется по кратчайшему пути (по прямой линии).

(!) Чтобы измерить расстояние можно воспользоваться – maps.yandex.ru.

(!)Смотрите «Материалы по табачным изделиям» в «Основных документах».

  • Незаконная продажа алко-табачных ядов несовершеннолетним.

(!) Обратитесь в местное УВД, если вам известны торговые объекты, в которых продают алко-табачные яды несовершеннолетним.

  • Незаконная реклама пива (изделий на его основе) на расстоянии ближе чем сто метров от зданий – пункт 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе».

Реклама пива (изделий на его основе) не должна размещаться:

«в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;» – пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

«в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.» – пункт 7 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

(!) В «рекламной 100-метровке» расстояние измеряется от зданий, строений и сооружений, а не от забора как это было в табачной «100-метровке».

(!) Уличная реклама алкогольной продукции и табачных изделий запрещена, за исключением пива.

  • Реклама алкогольной продукции, пива (изделий на его основе) и табачных изделий, на которой отсутствует предупредительная надпись:

о вреде чрезмерного потребления алкоголя – части 3 статьи 21;

о вреде чрезмерного потребления пива – части 3 статьи 22;

курение вредит вашему здоровью – части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

(!) Смотрите «Материалы по рекламе» в папке «Основные документы».

6. Составление обращения

(!)Примеры текста обращений по нарушениям находятся в «основных документах» – «Как написать обращение.doc».

Согласно абзацу второму пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ:

«Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции».

Дополнительную информацию и соответствующие обновления можно узнать на исходном сайте http://akzakon.ru/

Обновлено 13.12.2011 16:31

trezvayamagnitka.ru

Продажа табачной и алкогольной продукции - Правовед.RU

Здравствуйте. Сегодня в одном из магазинов, покупая сигареты, я предъявила права на машину. Продавец отказалась мне продавать, опираясь на то, что нужен паспорт. Подскажите, пожалуйста, как поступать в такой ситуации? Действительно права не являются документом удостоверяющим личность и возраст? Спасибо заранее.

16 Июня 2016, 16:08, вопрос №477040Виктория, г. Ростов-на-ДонуСвернуть
  • Юрист, г. Ярославль37433Общаться в чате

    Здравствуйте Виктория!

    В таком случае, требуется документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст покупателя табачной продукции, которые продавец обязан потребовать в случае возникновения сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия. Запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, потребления табака несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления табака регламентирован ст. 20 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»:

    1. Запрещаются продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.

    2. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск табачной продукции (продавца), сомнения в достижении лицом, приобретающим табачную продукцию (покупателем), совершеннолетия продавец обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    3. Продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, удостоверяющий личность покупателя и позволяющий установить его возраст, не представлен.

    4. Не допускается потребление табака несовершеннолетними.

    В отношении перечня, существует — Проект Приказа Минздрава России «Об утверждении перечня документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя табачной продукции, которые продавец обязан потребовать в случае возникновения сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия» (по состоянию на 31.05.2013) (подготовлен Минздравом России). Статус документа: «Не подписан», тем не менее, вот этот перечень:

    ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ И ПОЗВОЛЯЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ВОЗРАСТ ПОКУПАТЕЛЯ ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, КОТОРЫЕ ПРОДАВЕЦ ОБЯЗАН ПОТРЕБОВАТЬ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОМНЕНИЯ В ДОСТИЖЕНИИ ЭТИМ ПОКУПАТЕЛЕМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ 1. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

    2. Общегражданский заграничный паспорт.

    3. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации.

    4. Паспорт моряка (удостоверение личности моряка).

    5. Дипломатический паспорт.

    7. Удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации.

    8. Паспорт иностранного гражданина.

    9. Вид на жительство в Российской Федерации.

    10. Разрешение на временное проживание в Российской Федерации.

    11. Удостоверение беженца.

    12. Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

    Таким образом, в перечне отсутствует такой документ, как права, следовательно, они не могут являться документом, удостоверяющим личность в данном случае.

    С Уважением, Надежда.

    ОтблагодаритьОтвет юриста был полезен?+0 -0 Свернуть

pravoved.ru

Правила продажи алкогольной и табачной продукции — Правовед.ru

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию для Москвы и Московской области:

8 499 281-64-13Свободных юристов на линии: 7

Ответы юристов (1)

  • Юрист, г. Москва6133Общаться в чате

    Добрый день.

    В России алкоголь приобретать можно с 18 лет. Это регулируется «Правилами продажи алкогольной, табачной продукции и пива» запрещено продавать спиртные напитки только несовершеннолетним, а совершеннолетие в Российской Федерации наступает в 18 лет.   Если сотрудник магазина, при предъявлении Вами паспорта или иного документа, подтверждающего возраст не соглашаются продать алкоголь, то можете указать им на статью 426 ГК РФ" Публичный договор", в котором, в третьем пункте четко написано: «отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.». Это правило публичной офферты, за его нарушение полагается штраф.  Недавно появились законодательные инициативы «Росздравнадзора», где предлагается запретить продажу спиртного лицам, моложе 21 года.  Но это пока только предложения, реальными законами они не подтверждены. Так что свободно покупать спиртное можно с 18 лет. 

    С Уважением, Сергей.

    ОтблагодаритьОтвет юриста был полезен?+1 -0 Свернуть

pravoved.ru

за запретом продажи несовершеннолетним алкогольной, табачной продукции и пива»

Уважаемые коллеги!

Благодарим вас за проявленный интерес к этой технологии и надеемся, что она поможет вам в деятельности по защите прав граждан и общественных интересов.

Мы также готовы оказать вам при необходимости любое содействие в применении технологии (на безвозмездной основе):

§  консультировать вас на всех этапах использования технологии (сами или привлекая инициаторов практики);

§  связать напрямую с инициаторами практики;

§  консультировать по вопросам, связанным с реализацией технологии (правовые вопросы, некоммерческий менеджмент, бухучёт, PR);

§  при наличии у вас средств, организовать стажировку/обучение ваших представителей непосредственно у инициаторов практики.

Будем признательны, если получим от вас информацию о результатах

применения технологии.

Для получения консультации вы можете позвонить по телефону:

(3

Или связаться с нами по электронной почте:

*****@***ru, *****@***ru

служба продвижения гражданских технологий и практик

Пермской гражданской палаты

P. S.: На сайте Пермской гражданской палаты www. *****, в разделе «Лучшие гражданские практики России», вы можете ознакомиться с аннотациями других технологий.

ВВЕДЕНИЕ В ТЕХНОЛОГИЮ

В июле и ноябре 2005 года Пермская гражданская палата в содружестве с молодежным интеллектуальным клубом «IGC» провели в Перми гражданский контроль за соблюдением запрета продажи несовершеннолетним алкогольной, табачной продукции и пива. Результаты первого гражданского контроля показали, что практика продажи несовершеннолетним алкогольной, табачной продукции и пива является повсеместной. Меры «общественного воздействия» (кампания в СМИ, обнародование списка торговых точек, продающих алкоголь подросткам; рассылка «увещевательных писем» руководителям магазинов и торговых сетей, распространение среди продавцов и кассиров вино-водочных отделов специального выпуска газеты «Личное дело» и т. д.), предпринятые гражданскими активистами по итогам первой акции, были эффективны. При повторной акции гражданского контроля продажа «крепких алкогольных напитков» подросткам снизилась на 55%. Руководство одной из торговых сетей Перми предложило гражданским активистам провести совместную акцию контроля запрета продажи несовершеннолетним алкогольной и табачной продукции в магазинах их сети. Подобная акция была проведена при участии подростков областного интеллектуального клуба «IGC» (в каком-то смысле ее можно назвать успешной: только в 1-м из 6-ти магазинов сети подростки смогли приобрести спиртные напитки).

ЦЕЛЬ И СМЫСЛ ТЕХНОЛОГИИ

Технология «Гражданский контроль за запретом продажи несовершеннолетним алкогольной, табачной продукции и пива» предназначена для тех, кто хочет, чтобы запрет продажи несовершеннолетним алкоголя, сигарет и пива работал и соблюдался продавцами повсеместно, для тех, кто лично готов воспрепятствовать свободной продаже несовершеннолетним алкоголя, сигарет и пива.

Формально государство декларирует заботу о здоровье подрастающего поколения, есть законодательные акты, которые запрещают продавать несовершеннолетним алкоголь, сигареты и пиво. Вместе с тем наши проверки соблюдения упомянутого запрета показали, что практика продажи несовершеннолетним алкоголя, сигарет и пива почти повсеместна. При этом, наш опыт демонстрирует, что значительно исправить ситуацию можем мы сами, гражданские активисты и общественные организации, не опираясь на административные санкции властей.

ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Минимальный состав «бригады» гражданских контролеров – 3 человека: два подростка и один взрослый. Подростки должны быть непьющими и некурящими.

«Бригада» гражданских контролеров обходит торговые точки, в каждой из которых совершает «контрольную закупку». «Контрольная закупка» алкоголя, сигарет и пива производится непосредственно подростками. Лучше, если несовершеннолетние будут покупать не только алкоголь, сигареты или пиво, но и сопутствующие, товары, продажа которых для них не запрещена (конфеты, сок, продукты). Взрослый, являясь руководителем группы гражданских контролеров, руководит, наблюдает, фиксирует результаты, страхует на случай конфликтов.

Функции участников акции гражданского контроля распределяются следующим образом:

  •  Взрослый, в соответствии с маршрутным листом, определяет торговую точку и наименование товара, который необходимо приобрести несовершеннолетним. Он не принимает участия в приобретении подростками товара. После закупки товара он заполняет со слов подростков протоколы «контрольной закупки». По возможности, наблюдает за продажей товара, фотографирует момент покупки либо момент выхода с товаром из магазина. После продажи товара ему нужно проверить предоставленные подростками данные (наличие объявлений о запрете продажи несовершеннолетним алкоголя, сигарет и пива, фамилию, имя и отчество продавца), выяснить адрес и телефон администрации, фамилию, имя и отчество руководителя торговой точки, собрать и сохранить товарные чеки и приобретенную несовершеннолетними продукцию.
  •   Один несовершеннолетний выбирает и покупает товар, берет товарный чек.
  •   Второй несовершеннолетний в момент купли-продажи отслеживает поведение продавца-кассира и другого персонала торговой точки, запоминает фамилию, имя и отчество продавца, наличие объявлений (наклейки, речевое сообщение) о запрете продажи алкоголя, сигарет и пива.

«Бригады» гражданских контролеров сдают все протоколы организаторам контроля. Данные протоколов обобщаются и анализируются. По итогам контроля составляется отчёт и рекомендации по устранению выявленных нарушений и предложения по улучшению ситуации. По возможности организация (группа), осуществляющая гражданский контроль, разрабатывает пакет собственных мер, направленных на соблюдение запрета продажи несовершеннолетним алкоголя, сигарет и пива. Отчёт и рекомендации направляются руководству торговых точек (при необходимости - другим компетентным органам государственной власти и местного самоуправления) с предложением принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений и улучшению ситуации. В случае непринятия адекватных мер организация (группа) добивается позитивного результата всеми возможными законными способами: от жалоб в вышестоящие органы, прокуратуру и т. п. до обращения к общественному мнению, проведения акций протеста и т. п. В конечном счёте организация (группа), осуществляющая гражданский контроль, отвечает за устранение выявленных нарушений.

ПРОДУКТЫ ТЕХНОЛОГИИ ГРАЖДАНСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА ЗАПРЕТОМ ПРОДАЖИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ АЛКОГОЛЬНОЙ, ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПИВА

(то, что произведено, создано с помощью данной технологии)

1.  Зафиксированная на различных носителях информация о наличии/отсутствии нарушений запрета продажи несовершеннолетним алкоголя, сигарет и пива.

2.  Заключение (аналитический отчёт) по результатам акции гражданского контроля за продажей несовершеннолетним алкоголя, сигарет и пива.

3.  Рекомендации организатора (инициатора) акции контроля по устранению выявленных нарушений и улучшению ситуации.

4.  Меры инициатора контроля по стимулированию/принуждению ответственных лиц и компетентных органов к устранению выявленных нарушений и улучшению ситуации, связанных с продажей несовершеннолетним алкоголя, сигарет и пива.

5.  Меры оперативного реагирования руководителей торговых точек на выявленные нарушения в продаже несовершеннолетним алкоголя, сигарет и пива.

6.  Меры ответственных лиц и компетентных органов по устранению выявленных нарушений и улучшению ситуации.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ

(изменения, достигнутые с помощью созданных продуктов)

1.  Устранение нарушений, выявленных при продаже несовершеннолетним алкоголя, сигарет и пива.

2.  Усиление контроля ответственных лиц и компетентных органов за запретом продажи несовершеннолетним алкоголя, сигарет и пива.

ЭФФЕКТЫ ОТ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ

1.  Увеличение торговых точек, где есть объявления о запрете продажи несовершеннолетним алкоголя, сигарет и пива.

2.  Уменьшение случаев продажи несовершеннолетним алкоголя, сигарет и пива.

3.  Повышение качества работы и ответственности руководителей и персонала торговых точек, ответственных лиц и компетентных органов, осуществляющих контроль за соблюдением запрета продажи несовершеннолетним алкоголя, сигарет и пива.

4.  Повышение информированности руководителей и персонала торговых точек, несовершеннолетних и взрослых покупателей о запрете продажи несовершеннолетним алкоголя, сигарет и пива.

5.  Повышение информированности граждан о возможностях личного участия в прекращении свободной продажи несовершеннолетним алкоголя, сигарет и пива, о гражданском контроле и об общественных организациях, их возможностях и интересах.

6.  Увеличение числа людей, озабоченных проблемой продажи алкоголя, сигарет и пива и лично предотвращающих незаконную торговлю.

7.  Привлечение внимания общественности к проблеме доступности алкоголя, сигарет и пива для несовершеннолетних.

8.  Налаживание сотрудничества между муниципалитетом, руководством торговых точек и профильными общественными организациями в вопросах профилактики алкогольной и табачной зависимости несовершеннолетних.

9.  Расширение влияния граждан на решения и действия, предпринимаемые различными административными органами в сфере надзора за розничной продажей несовершеннолетним алкоголя, сигарет и пива.

ПРИНЦИПЫ ГРАЖДАНСКОГО КОНТРОЛЯ

  •   Не навреди – гражданский контроль не должен ухудшать существующую ситуацию (провоцировать негативные последствия).
  •   Презумпция невиновности проверяемых – не допускать «обвинительного уклона», враждебности, избыточной подозрительности. Вежливость, вежливость и вежливость.
  •   Технологическая дисциплина – строгое соблюдение используемых методик и правил гражданского контроля. Технология – работа по правилам. Именно технологичность обеспечивает высокое качество и надёжность результатов контроля.
  •   Всё фиксируется, всё документируется – все факты должны быть доказуемы. Протокол «контрольной закупки» - главный документ гражданского контроля.
  теперь в вашем аккаунте есть возможность создания тестов Проводите тестирования ваших пользователей! добавляйте статьи, новости, фото, контакты, файлы! Открыть сайт
  •   Возможность добровольного устранения нарушений - каждый вышестоящий орган, правоохранительные органы или компетентные органы, осуществляющие контроль за соблюдением продажи алкоголя, сигарет и пива, узнают о нарушениях, допущенных персоналом и руководителями торговых точек, лишь тогда, когда они отказываются или не справляются с устранением нарушений.
  •   Гражданский контроль – это негосударственный контроль. Контроль, осуществляемый государственными или муниципальными служащими в рамках их должностных обязанностей, не может считаться гражданским.
  •   Недопустимость конфликта интересов - гражданский контроль за продажей несовершеннолетним алкоголя, сигарет и пива с точки зрения обеспечения высокого качества и надежности результатов контроля не могут осуществлять профессионально и лично заинтересованные лица (представители организаций (учреждений) и частные предприниматели, занимающиеся торговлей алкоголем, сигаретами и пивом, ассоциаций (коалиций) предпринимателей, государственные и муниципальные служащие, имеющие отношение к сфере контроля, родственники и лица, находящиеся в прямом конфликте с представителями торговли и предпринимательского сообщества и т. п.).
  •   Гражданский контролер обеспечивает и лично отвечает за достоверность предоставленной им информации в рамках гражданского контроля.

ПРИМЕРНЫЙ АЛГОРИТМ «КОНТРОЛЬНОЙ ЗАКУПКИ» АЛКОГОЛЯ, СИГАРЕТ И ТАБАКА

1. Группа в составе одного взрослого и двух несовершеннолетних обходят торговые точки, где продают алкоголь, сигареты и пиво согласно «маршрутному листу».

2. Взрослый, в соответствии с маршрутным листом, определяет торговую точку и наименование товара, который необходимо приобрести несовершеннолетним. Он не принимает участия в приобретении подростками товара, может вмешаться в процесс купли-продажи только в случае возникновения конфликта. По возможности, наблюдает за продажей товара, фотографирует момент покупки либо момент выхода с товаром из магазина.

3. Приобретение алкоголя, сигарет и табака. В «контрольной закупке» участвуют несовершеннолетние. Один несовершеннолетний выбирает и покупает товар, берет товарный чек. При возникновении трудностей в покупке алкоголя, сигарет и пива он пробует уговорить продавца-кассира отпустить выбранный товар. Другой несовершеннолетний, находясь рядом в момент купли-продажи, отслеживает поведение продавца-кассира и другого персонала торговой точки, фиксирует фамилию, имя и отчество продавца, наличие объявлений (наклейки, речевое сообщение) о запрете продажи несовершеннолетним алкоголя, сигарет и пива.

4. Фиксация результатов «контрольной закупки» производится взрослым участником акции гражданского контроля. По результатам одной «контрольной закупки» заполняется один протокол «контрольной закупки».

5. После продажи товара взрослый проверяет предоставленные подростками данные (наличие объявлений о запрете, фамилию, имя и отчество продавца, а также выясняет адрес и телефон администрации, фамилию, имя и отчество руководителя торговой точки), собирает и сохраняет товарные (кассовые) чеки и приобретенную несовершеннолетними продукцию.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО КОНТРОЛЯ

1.  Одно из самых важных правил в реализации данной технологии – обязательное участие взрослого человека в гражданском контроле за продажей несовершеннолетним алкоголя, сигарет и пива. Взрослый сопровождает несовершеннолетних, участвующих в акции гражданского контроля, в каждой торговой точке. Он является руководителем группы и у него при себе в момент проведения акции должны быть следующие документы: документ, подтверждающий участие членов группы в акции, заверенный руководителем организации-инициатора акции, «маршрутный лист» группы и бланки протоколов «контрольной закупки».

2.  Добровольность участия в акции несовершеннолетних и получение согласия их родителей (желательно получить согласие родителей в письменном виде).

3.  Несовершеннолетние гражданские контролеры могут привлекаться к участию в контроле, если сами не курят и не употребляют алкоголь и пиво.

4.  Участие в гражданском контроле представителей СМИ и не прошедших обучение гражданских контролеров - недопустимо.

5.  Организатор гражданского контроля обеспечивает каждую «бригаду» контролеров полным набором документов (документ, подтверждающий участие членов группы в акции, «маршрутный лист» группы и бланки протоколов «контрольной закупки»), материалов и технических средств, необходимых для осуществления контроля (деньги, сумки для приобретенного товара, ручки или карандаши, фотоаппарат(ы). Несовершеннолетние, участвующие в гражданском контроле, не должны совершать «контрольную закупку» на собственные денежные средства. Максимальный «набор гражданского контролера»:

  •   Документ, удостоверяющий личность.
  •   Денежные средства для «контрольной закупки».
  •   Документ («мандат»), подтверждающий участие члена группы в акции.
  •   Инструкция для гражданского контролера.
  •   Бланки протоколов «контрольной закупки», другие материалы для заполнения.

«Гражданский контроль за запретом продажи несовершеннолетним алкогольной, табачной продукции и пива» (стр. 1 ) | pandia.ru

pandia.ru

Статьи по теме