Реестр алкогольных лицензий

Как получить лицензию на торговлю алкоголем

Коротко: Получение лицензии на реализацию алкогольной продукции актуально для всех компаний, решивших заняться торговлей спиртосодержащими напитками вне зависимости от характера торговой точки – оптовой, розничной или пункта общественного питания.

Подробно

Кто выдает лицензии на продажу алкоголя?

Выдачей лицензий на алкоголь занимается Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка –Росалкогольрегулирование. В каждом регионе функционирует Управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ведающее выдачей алкогольных лицензий на местах. Именно в это ведомство и подается заявление вместе с прилагаемым пакетом документов.

Порядок получения лицензии

Все переданные в лицензирующий орган документы обязательно регистрируются и проверяются экспертами. Решение о выдаче лицензии или об отказе принимается в течение 30 дней с момента регистрации заявления. Этот срок может быть продлен на 30 дней при необходимости проведения дополнительной экспертизы.

Порядок получения лицензии  и перечень документов для торговых организаций и объектов общепита одинаковы. Разница лишь в размере уставного капитала и требованиях к торговым и складским помещениям.

Пакет документов 

Пакет документов на получение лицензии для розничной продажи алкоголя утвержден п. 3.2. ст. 19 Федерального закона 171-ФЗ от 22 ноября 1995г. и включает в себя следующие позиции.

  • Заявление на выдачу лицензии. В этом документе отражаются все реквизиты юридического лица, претендующего на получение лицензии. В случае реализации пищевой алкогольной продукции в нескольких точках, в заявлении указываются все эти точки. Можно получить одну лицензию с приложением для каждого магазина или точки общепита либо отдельную лицензию для каждого пункта продаж.
  • Нотариально заверенные копии учредительных документов соискателя лицензии.
  • Копия свидетельства о гос. регистрации юридического лица.
  • Копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.
  • Копия платежного документа об оплате государственной пошлины на получение лицензии.
  • Документы, подтверждающие наличие оплаченного уставного капитала в размере, установленном ст. 16 Федерального закона 171-ФЗ– не более 1 000 000,00 рублей для точек розничной продажи алкоголя.
  • Документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии в собственности или в аренде сроком более одного года стационарных торговых и складских помещений.

В соответствии с п. 3.3 ст. 19 Федерального закона 171-ФЗ требовать документы, не входящие в вышеприведенный перечень от соискателя лицензии на реализацию алкоголя в розницу никто не вправе.

 Размер уставного капитала

Конкретный размер уставного капитала для точек торговли алкогольными напитками устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно и может отличаться в зависимости от региона, размера населенного пункта и его удаленности от центра. Для московских компаний  эта сумма составляет

  • для юрлиц - 1 000 000,00 рублей,
  • для организаций, числящихся в Реестре субъектов малого предпринимательства, -  300 000,00 рублей,
  • для организаций общественного питания - 10 000,00 рублей.

Эти суммы утверждены Законом города Москвы от 20.12.2006 № 64«О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции».

В Брянске, например, сумма уставного капитала для организаций, осуществляющих розничную продажу алкоголя, вне зависимости от их статуса, установлена в размере 50 000,00 рублей (закон Брянской области от 18.11.2003 N 76-З (ред. от 06.11.2007) "О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории брянской области" (принят Брянской областной Думой 30.10.2003).

Требования к точкам розничной продажи алкогольных напитков

Прежде чем, собирать пакет документов для получения алкогольной лицензии, необходимо ознакомиться с требованиями к организациям, а также торговым точкам и помещениям, в которых разрешается торговать спиртосодержащими напитками. Эти требования отражены в статье 16 главы II  Федерального закона 171-ФЗ от 22 ноября 1995г.

Продавать спиртосодержащие в соответствии с вышеуказанным нормативным актом напитки запрещено:

  • На территории детских, медицинских, образовательных и спортивных учреждений.
  • В учреждениях культуры за исключением реализации алкоголя в рамках организации общественного питания.
  • На общественном транспорте и автозаправочных комплексах.
  • На рынках и в местах массового скопления людей, вблизи источников повышенной опасности.
  • На военных объектах.
  • В не стационарных торговых точках.
  • Не совершеннолетним.

Кроме того, торговая точка, претендующая на получение лицензии, должна иметь соответствующее оснащение. Компании, осуществляющие торговлю алкоголем в городской черте, обязаны иметь в собственности или аренде стационарное торговое и складское помещение общей площадью не менее 50м2 и организовать работу контрольно-кассовой техники.

Это требование справедливо как для торговых компаний, так и для объектов общественного питания. Требования к помещениям для компании, предлагающей алкоголь в сельском поселении, более демократичны – 25 м2 суммарно для торгового зала и склада плюс непременное наличие ККМ.

Для торговли пивом и  пивными напитками наличие стационарного и складского помещения, а также ККМ обязательно, но строгих требований по площади законом не предусмотрено. При реализации пива и пивных напитков в рамках организации общественного питания требования пункт в отношении обязательного наличия в собственности или в аренде стационарного торгового и складского помещения не актуален.

Основной нормативный акт, регулирующий  лицензирование в этой области  Федеральный  закон № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 г.

Дополнение 

Если вам необходима консультация профессионального юриста по получению лицензии на торговлю алкоголем, задайте интересующий вас вопрос через онлайн-сервис "Правовед" (партнер Фабрики  Манимейкеров).

MoneyMakerFactory.ru

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ

Перечень государственных информационных систем находящихся в ведении Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, ее территориальных органов и подведомственных организаций

Выполняемые функции: Ведение в установленном порядке единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Выполняемые функции: Формирование и ведение государственного реестра выданных лицензий на производство и оборот (за исключением лицензий на розничную продажу алкогольной продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.

3. База данных деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции (База данных деклараций)

Выполняемые функции: Прием деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Выполняемые функции: Обработка и хранение информации, содержащейся в уведомлениях о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции.

Выполняемые функции: Прием и обработка данных о перемещении автотранспортных средств, перевозящих этиловый спирт и спиртосодержащую продукцию на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок.

6. Автоматизированная информационная система формирования и ведения электронных паспортов организаций (АИС «Паспорт»)

Выполняемые функции: Формирование и ведение электронных паспортов организаций: общие сведения о предприятии; его руководстве; форме собственности. Ведение реестра мощностей, данные о контрольных мероприятиях, их состоянии и результатах, контроль соблюдения лицензионных условий, ведение данных о судебных делах, интеграция с федеральными информационными системами "База данных деклараций", "Реестр лицензий".; Проверка валидности электронно-цифровой подписи; Формирование статистических форм отчетов и аналитических таблиц; Контроль соблюдения лицензионных условий; Ведение данных о судебных делах; Формирование и ведение электронных паспортов организаций; Ведение реестра мощностей.

© 2009-2016 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. Официальный сайт

fsrar.ru

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ

Главная»РЕЕСТРЫ»Списки организаций, имеющих лицензии на ОБОРОТ алкогольной и спиртосодержащей продукции и ПЕРЕВОЗОК этилового спирта и спиртосодержащей продукции, в отношении которых Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка приняты решения о приостановлении действия лицензий

Списки организаций, имеющих лицензии на ОБОРОТ алкогольной и спиртосодержащей продукции и ПЕРЕВОЗОК этилового спирта и спиртосодержащей продукции, в отношении которых Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка приняты решения о приостановлении действия лицензий

Подробнее об основаниях для приостановления действия лицензии на деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: http://www.fsrar.ru/licenzionnyi-kontrol/osnovaniya-dlya-priostanovleniya-deistviya-licenzi

© 2009-2016 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. Официальный сайт

fsrar.ru

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.

Руководство деятельностью Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

© 2009-2016 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. Официальный сайт

fsrar.ru

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ

Информация о приостановленных лицензиях на розничную продажу алкогольной продукции формируется автоматически с актуальностью 1 час.

Скачать список организаций (в формате xls)

В соответствии с пунктом 9 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон) к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации относится лицензирование производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно пункту 10 статьи 19 Федерального закона выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Правилами ведения Государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – Реестр), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2012 № 723 «О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляют в Росалкогольрегулирование сведения, для размещения информации об организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции в Реестре.

С учетом вышеизложенного, по вопросу внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, необходимо обращаться в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

© 2009-2016 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. Официальный сайт

fsrar.ru

Статьи по теме