Розничная торговля алкогольной продукцией

Лицензия на продажу алкоголя позволяет предпринимателю на данный вид деятельности, и такой документ является обязательным для всех, кто занимается продажей крепких напитков. Он подтверждает легитимность заведения или коммерческого предприятия. Чтобы ее получить, требуется выполнить несколько очень важных условий, рассмотренных в этой статье.

На какой алкоголь нужна лицензия?

Получение лицензии на продажу алкогольной продукции не требуется, если содержание спирта в продаваемых напитках не превышает допустимой нормы в 15%. Тогда алкогольная продукция может продаваться без всяких на то разрешений. Для продажи алкоголя, содержащего сверх зафиксированной нормы содержания спирта, требуется иметь определенную площадь предприятия, работать в нем один год, и затем только иметь право на получение лицензии.

Какие заведения должны иметь лицензию на алкоголь и кто ее выдает?

Лицензированная деятельность предприятий по продаже алкогольной продукции допускается при оптовой и розничной продаже, но обоих видов распространения требуется отдельная лицензия. Лицензию на алкоголь выдает ведомство под названием «Росалкоголь».

Магазины, бары и кафе, где продаются спиртные напитки. Есть статья о том, как открыть кафе с нуля: с регистрации до наема персонала.

Инструкция по открытию есть и для продовольственного магазина.

Лицензия на розничную и оптовую торговлю алкоголем

Лицензия на продажу спиртосодержащих продуктов подразделяется на розничную и оптовую. Лицензия на розничные продажи необходима предприятиям общественного питания и магазинам. Оптовая лицензия на алкоголь предполагает отдельные дополнительные требования, связанные с характеристиками складских помещений.

Условия для получения лицензии на алкоголь

Необходимо помнить о том, что алкогольная продукция не может реализовываться:

  • В образовательных, медицинских, а также детских учреждениях;
  • На территории физкультурно-оздоровительных и спортивных комплексов
  • В местах с большим количеством людей (вокзалы, аэропорты), и не ближе 100 метров от мест скопления людей.

Также обязательно выполнить регистрацию компании (в качестве ООО, ОАО, ЗАО);

При розничной торговле, осуществляемой предприятиями общественного питания необходимо иметь сумму уставного капитала не менее 10 тыс. руб., торгующие алкоголем магазины должны иметь капитал не менее 1 млн. руб., а в Московской области – не менее 500 тыс. руб.

Предприятия, занимающиеся оптовыми продажами, должны иметь сумму уставного капитала не менее 10 млн. руб.

Требуемая площадь для получения лицензии

Существуют строго определенные требования к размеру торговых площадей:

  • Площадь должна превышать строго 50 кв.м. если торговля осуществляется в магазинах и заведениях общественного питания (розница);
  • Площадь должна составлять более, чем 100 кв. м., если продажи осуществляются на предприятиях (опт).

Документы на получение лицензии на алкоголь

Чтобы получить лицензию на продажу алкогольной продукции, зарегистрированное юридическое лицо обязано предоставить следующий перечень:

  • Заявление на лицензию;
  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • Договор аренды (сроком действия более одного года) либо регистрацию прав собственности;
  • Учет в ИНФС, свидетельство;
  • Платежный документ об оплате госпошлины;
  • Карточки ККТ;

Магазины, занимающиеся реализацией товара, должны иметь дополнительно:

  • Выписку из ЕГРЮЛ;
  • Справку, выписанную банком о выплате капитала либо Отчет об оценке имущества (оборудования).

Как получить лицензию на алкоголь и куда подавать заявление?

Заявление на получение лицензии можно оставить на официальном сайте государственных услуг либо непосредственно в Росалкоголь.

Срок рассмотрения заявления

Лицензиат рассматривает поданное юридическим лицом заявление в течение 30 дней, а далее принимает решение о его принятии либо об отказе в услугах с объяснением причин отказа.

Стоимость лицензии на алкоголь

  • цена лицензии 40 тыс. рублей для розничной торговли;
  • цена лицензии 250 тыс. рублей для оптовых продаж.

Сумма выплачивается ежегодно предприятием, получившим лицензию.

Госпошлина на лицензию на алкоголь

  • Госпошлина на осуществление розничной торговли составляет 40 тыс. рублей;
  • На осуществление оптовой торговли – 500 тыс. рублей.

Срок действия лицензии на алкоголь

Лицензия на продажу алкоголя оформляется на ограниченный срок – от одного года до пяти лет. Лицензия нуждается в продлении по истечению срока ее действия.

Причины отказа на выдачу лицензии

Вас будет ожидать отказ в выдаче лицензии на продажу спиртосодержащей продукции в том случае, если вы как предприниматель предоставите недостоверную, неточную информацию либо неполный пакет необходимых документов. Для того чтобы упростить процедуру выдачи лицензии, целесообразно обратиться к компетентным специалистам в этой области.

Переоформление лицензии на алкоголь

При утрате ранее полученной лицензии на продажу алкоголя, при внесении различных поправок, изменений или в случае опечатки в наименовании зарегистрированного юридического лица, при реорганизации либо изменении места нахождения фирмы, осуществляющей продажи, несоблюдения зафиксированных законодательством норм, требуется переоформление лицензии. Такая процедура проводится только на основании письменного заявления с подтверждением факты потери ранее действующего документа или о произошедших поправках. Также с учредителя организации могут требовать объяснительную записку с детальным описанием обстоятельств утраты лицензии.

Переоформление лицензии может быть невозможным по причине существующей задолженности перед ИФНС, а также предоставления недействительных (поддельных) документов или неполный состав пакета документов, а также в других случаях, когда необходимость переоформления лицензии является недостаточной.

Перечень необходимых документов

  • Решение или протокол о проведенном изменении наименования зарегистрированной организации;
  • Устав;
  • Свидетельство о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр;
  • Выписка из Единого государственного реестра;
  • Свидетельство о постановке организации на учет в налоговом органе (требуется переоформление).

При изменении местонахождении организации:

  • Решение или протокол об изменении прежнего местонахождения предприятия/организации;
  • Устав;
  • Свидетельство о произведенном внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр;
  • Свидетельство о постановке организации на учет в налоговом органе (требуется переоформление);
  • Выписка из Единого государственного реестра;
  • Ранее действительная лицензия на продажу алкогольной продукции с приложением.

При внесении в лицензию дополнительного местонахождения отдельного подразделения:

  • Документ о постановке заявителя (организации) на учет в налоговой по местонахождению отдельного подразделения;
  • Заключения уполномоченных гос. органов в соответствии санитарно-эпидемиологическим, экологическим и противопожарным нормам производственных и специально оборудованных складских помещений, за исключением заключения в отношении помещений, предназначенных специально для хранения алкогольной продукции Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведения экологических экспертиз;
  • Ранее действительная лицензия на продажу алкоголя с приложением;

Ответственность за продажу алкоголя без лицензии

Уголовная ответственность наступает, если ваша выручка превышает сумму 1,5 миллиона рублей.  Если не превышает указанную сумму, то грозит штраф согласно статье 14.16 КоАП РФ и конфискация имущества. Размеры штрафа:

  • для физических лиц: от 10 до 15 тысяч рублей
  • для юридических лиц: от от 200 до 300 тысяч рублей

Если проводите операции с чеками и денежной массой, потребуется кассовый аппарат (ККМ).

Все штрафы Роспотребнадзора: как их избежать.

Подробно про получение выписки из ЕРГЮЛ: http://svoy-business.com/yuridicheskie-voprosyi/proverki-i-shtrafyi/kak-poluchit-vyipisku-iz-egryul.html

Бизнес по продаже запчастей для иномарок под ключ. Начните с вложений в 95 тыс. рублей! Прибыль от 40 тыс. рублей в месяц. Понятная ниша. Высокий спрос. Наценка 25-40%.

Помогла статья? Подписывайтесь в наши сообщества: ВКонтакте, Фейсбуке, Twitter, Одноклассниках или Google Plus.

Будем очень благодарны, если поставите "Лайк" ниже. Спасибо!

Получайте обновления прямо на вашу почту:

3 комментариев к “Сколько стоит лицензия на алкоголь?”
  • Светлана21.07.2016 at 15:50

    Мы с мужем хотим открыть свой магазин, в котором будем продавать разные продукты. Также задумываемся и о том, чтобы продавать и алкоголь, а также сигареты. Для этого необходима лицензия. Я не знала с чего нам начать, чтобы все было так как нужно. Статья нам очень помогла.

  • Иван29.10.2016 at 23:20

    Очень интересная статья. Хочу сказать наверное правильно говорят о деньгах.Они побеждают зло.Сколько законов придумано, а работают они лишь иногда.Люди у которых есть нужное количество купюр,получают разрешение торговать без лицензии. Я лично наверно открыл бы магазин со слабоалкогольными напитками. Меньше проблем,меньше забот

  • Анна06.11.2016 at 16:48

    Я имею не большой бизнес, держу маленький магазинчик. В нем так же имеется алкоголь. Когда я только начинала бизнес, тоже пришлось побегать, чтобы получить лицензию на продажу алкоголя. Помню как сейчас, сколько было затрачено сил финансов. Ведь без лицензии — это уже криминал. Поэтому — это необходимая вещь в бизнесе.

svoy-business.com

Как торговать алкоголем без лицензии

Схема торговли водкой без лицензии, которая стала нормой для российской практики.

Розничная торговля алкоголем без лицензии осуществляется путем применения полулегальной схемы установления правоотношений с организацией, обладающей лицензией на розничную продажу алкогольной продукции.

Разберем причину появления проблемы розничной продажи алкогольной продукции и в чем заключается суть схемы

Проблема розничной торговли водкой

Этот акт устанавливает повышенные требования к субъектам предпринимательской деятельности в отношении прав на розничную торговлю.

  • Во-первых, это должна быть только организация, ИП торговать алкоголем нельзя
  • Во-вторых, юридическое лицо должно иметь уставной капитал, устанавливаемый субъектом федерации. Однако, его размер, согласно 171-ФЗ не должен превышать 1 000 000 рублей. Для предприятий, относящихся к субъектам малого бизнеса размер уставного капитала обычно ниже, чем для большого бизнеса. Так в Оренбургской области уставной капитал должен быть не менее 200 000 рублей, а для фирмы зарегистрированной в г. Москва не менее 300 000 рублей.
  • В-третьих, необходимо получить лицензию, порядок которой устанавливает субъект федерации.
  • В-четвертых, необходимо ежегодно оплачивать госпошлину в размере 40 000 рублей (лицензионный сбор).

Получение лицензии для «мелких игроков» является процессом длительным и весьма трудоемким, однако это не является причиной, чтобы не торговать.

Схема торговли алкоголем без лицензии

Основным моментом, делающим возможным применение данной схемы является соответствие торговой точки основным требованиям, установленным 171-ФЗ:

  • Не менее 50 кв.м. в городе
  • Не менее 25 кв.м. в сельской местности
  • Отдаленность от образовательных и медицинских учреждений (конкретное расстояние устанавливают органы муниципальной власти)
  • Иные требования, подробнее см. п.2 ст.16 171-ФЗ.

Итак, если торговое помещение соответствует данным требованиям, то предприниматель (ИП или ООО неважно) сдает на один год и более в аренду или суб-аренду 2-3кв.м. магазина юридическому лицу, обладающей лицензией.

В договоре аренды оплата привязана к ежемесячной выручке о продажи, обычно это 18-22% от объема реализованной продукции.

Владелец магазина ежемесячно выставляет Поставщику счет на оплату, сумма рассчитывается ежемесячно исходя из объема продаж.

Каждый месяц поставщик проводит инвентаризацию товарных остатков и только после этого оплачивает аренду.

Важный момент!

  • Реализация алкогольной продукции происходит через отдельную кассу.
  • По действующему Трудовому законодательству необходимо оформить трудовые отношения между продавцами, отпускающим алкогольную продукцию, и юридическим лицом с лицензией, но фактически это мало кто так делает, когда возникают вопросы договора, делают задними числами.
  • Реализация алкогольной продукции по агентскому договору или договору комиссии недопустимо, т.к. согласно абз.10 п.1 ст. 26 171-ФЗ «запрещается… заключение договоров купли-продажи с условием исполнения обязательств по сделке в пользу третьего лица».

Преимуществом применения Схемы является:

  • Отсутствие необходимости получения лицензии и как следствие владелец магазина не несет расходы на оформление и получение лицензии.
  • Поставщик самостоятельно и за свой счет завозит продукцию в магазин, т.е. владельцу магазина не нужно оплачивать алкоголь.
  • Индивидуальный предприниматель, де-юре не торгуя алкоголем может зарабатывать на прибыле от продажи водки.

Недостатками применения Схемы является:

  • Владелец магазина не может менять наценку на товар, так как для него она фиксирована (прописана в договоре аренде).
  • Более низкая маржинальность торговли, так согласно договора, арендная плата составляет 18-22 % от объема продаж, а если бы Предприниматель реализовывал алкоголь самостоятельно наценка была 25-30 %.
  • Не возможность менять ассортимент, так как магазин реализует продукцию только одного поставщика.

Пример применения схемы

Инфографика: торговля водкой без лицензии

ИП Иванов (далее ИП) планирует в своем продуктовом магазине торговать алкоголем, но зная, что получение лицензия процесс трудоемкий и длительный, обратился в компанию ООО "Водочный король" (далее «ВК»), у которой имеется лицензия на торговлю алкоголем.

После того как «ВК» проверила торговую точку на соответствие Федеральному закону № 171-ФЗ был заключен договор, по которому ООО "ВК" берет в аренду у ИП торговый отдел, арендная плата составляет 20 % от месячной реализации. ИП Иванов приобрел в вино-водочный отдел кассовый аппарат, после чего поставщик за свой счет завез продукцию.

За первый месяц торговли, Предприниматель продал алкоголя на 200 000 руб., по итогам месяца после проведения инвентаризации ООО "Водочный король" перечислило ИП Иванову арендную плату в размере 40 тысяч рублей (20 % от 200 тысяч рпублей).

MoneyMakerFactory.ru

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ И ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ, Закон Новгородской области от 12 марта 1996 года №39-ОЗ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ И ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 12 марта 1996 года N 39-ОЗ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ И ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

{Принят постановлением областной Думы от 1 марта 1996 года N 311-ОД}

{Утратил силу:

Настоящий закон разработан в соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", Уставом Новгородской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия государственного регулирования розничной и оптовой торговли алкогольной продукцией

Статья 1. Основные понятия государственного регулирования розничной и оптовой торговли алкогольной продукцией

Под государственным регулированием розничной и оптовой торговли алкогольной продукцией на территории Новгородской области понимается, устанавливаемый законодательством и принимаемый на его основе нормативными правовыми актами порядок розничной и оптовой торговли алкогольной продукцией. Порядок государственного регулирования розничной и оптовой торговли алкогольной продукцией устанавливается Правительством Российской Федерации и настоящим областным законом.

К алкогольной продукции относятся: спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное, иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции.

Статья 2. Законодательство о государственном регулировании розничной и оптовой торговли алкогольной продукцией

Статья 2. Законодательство о государственном регулировании розничной и оптовой торговли алкогольной продукцией

Законодательство о государственном регулировании розничной и оптовой торговли алкогольной продукцией состоит из Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" настоящего областного закона и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, областной Думы и Администрации области.

Действие настоящего закона не распространяется на алкогольную продукцию, произведенную гражданином (физическим) лицом не в целях сбыта.

Статья 3. Полномочия Федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования розничной и оптовой торговли алкогольной продукцией

Статья 3. Полномочия Федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования розничной и оптовой торговли алкогольной продукцией

Федеральные органы исполнительной власти осуществляют полномочия по государственному регулированию розничной и оптовой торговли алкогольной продукцией на территории области, предусмотренные Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Статья 4. Предметы ведения областной Думы и Администрации области в области розничной и оптовой торговли алкогольной продукцией

Статья 4. Предметы ведения областной Думы и Администрации области в области розничной и оптовой торговли алкогольной продукцией

К ведению областной Думы в области розничной и оптовой торговли алкогольной продукцией относится:

1. Установление в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительных ограничений на розничную реализацию алкогольной продукции в целях защиты здоровья и жизни граждан.

2. Другие вопросы государственного регулирования розничной и оптовой торговли алкогольной продукцией, не относящиеся к ведению Российской Федерации и не урегулированные Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" и действующим законодательством Российской Федерации.

К ведению Администрации области в области розничной и оптовой торговли алкогольной продукцией относится:

1. Осуществление контроля за соблюдением организациями условий, предусмотренных лицензией на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции.

2. Установление порядка лицензирования на территории области деятельности по розничной торговле и оптовой реализации алкогольной продукции с объемом реализации в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год и с содержанием этилового спирта не более 6 процентов от объема единицы алкогольной продукции.

3. Дача согласия на получение лицензий на оптовую торговлю алкогольной продукцией с объемом реализации в пересчете на абсолютный алкоголь более 0,02 миллиона декалитров в год и с содержанием этилового спирта более 6 процентов от объема единицы алкогольной продукции.

4. Выдача лицензий на оптовую реализацию алкогольной продукции с объемом реализации в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год и с содержанием этилового спирта не более 6 процентов от объема алкогольной продукции, а также по производству и обороту алкогольной продукции, изготовленной путем естественного брожения.

5. Разработка и принятие программ и основных направлений деятельности по вопросам регулирования розничной и оптовой торговли алкогольной продукции.

6. Осуществление контроля за правильностью применения всеми организациями установленных минимальных цен на водку и ликеро-водочные изделия крепостью свыше 28 процентов.

7. Другие вопросы государственного регулирования розничной и оптовой торговли алкогольной продукцией, не относящиеся к ведению Российской Федерации и не урегулированные Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" и действующим законодательством Российской Федерации.

Глава II. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РОЗНИЧНОЙ И ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ

Глава II. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РОЗНИЧНОЙ И ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ

Статья 5. Порядок государственного регулирования розничной и оптовой торговли алкогольной продукцией

Статья 5. Порядок государственного регулирования розничной и оптовой торговли алкогольной продукцией

Государственное регулирование розничной и оптовой торговли алкогольной продукцией включает в себя:

лицензирование деятельности по розничной и оптовой торговле алкогольной продукцией;

сертификацию алкогольной продукции;

контроль за соблюдением прав потребителей алкогольной продукции;

установление правил в области реализации алкогольной продукции.

Статья 6. Условия для розничной торговли алкогольной продукцией

Статья 6. Условия для розничной торговли алкогольной продукцией

Розничная торговля алкогольной продукцией осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями, которые имеют удовлетворяющие установленным санитарно-гигиеническим нормам и правилам условия для указанной деятельности при наличии соответствующих лицензий.

Ввозимая и реализуемая в розничной сети на территории области алкогольная продукция, в т.ч. импортируемая, сопровождается информацией на русском языке о сертификации, о коде изготовителя, о знаке соответствия, о наименованиях государственных стандартов, обязательным требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать, о дате выработки, о конечном сроке потребления или сроке годности, об объеме упаковки, о составе, о содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями стандартов и о противопоказаниях к применению.

Указанная информация должна находиться в торговом помещении, быть общедоступной для потребителей и контролирующих органов.

Статья 7. Лицензирование деятельности по розничной и оптовой торговле алкогольной продукцией

Статья 7. Лицензирование деятельности по розничной и оптовой торговле алкогольной продукцией

Порядок лицензирования деятельности по розничной и оптовой торговле алкогольной продукцией устанавливается Федеральными органами исполнительной власти и Администрацией области в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" и настоящим законом.

Статья 8. Акцизы на алкогольную продукцию

Статья 8. Акцизы на алкогольную продукцию

Акцизы на алкогольную продукцию взимаются в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Условия и порядок реализации алкогольной продукции

Статья 9. Условия и порядок реализации алкогольной продукции

Реализация отечественной и импортируемой алкогольной продукции осуществляется организациями оптом и в розницу, индивидуальными предпринимателями - в розницу при наличии лицензий, выдаваемых соответствующими органами.

Организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять реализацию алкогольной продукции исключительно в местах, определяемых органами местного самоуправления, при этом не допускается розничная и оптовая реализация алкогольной продукции:

в детских, учебных, культовых, лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях;

лицам, не достигшим 18 лет;

с объемным содержанием этилового спирта более двенадцати процентов в неспециализированных организациях, в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также с рук, лотков и автомашин, в необорудованных торговых палатках, павильонах и других неприспособленных для продажи этой продукции помещениях, в научных и производственных организациях и на прилегающих к ним территориях;

без сертификата соответствия.

Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления.

Специализированная торговая организация - это организация, в Уставе которой зафиксированы виды деятельности, связанные с закупом, хранением и реализацией товаров и продукции, имеющей оборудованные для этих целей торговые помещения.

Необорудованные для продажи алкогольной продукции помещения - это помещения, не имеющие необходимого набора торговых, производственных и складских помещений в соответствии со СНиП "Административные и бытовые здания" и СанПиН, отсутствие которых не позволяет соблюдать режим хранения этих товаров (температура, влажность, освещение), предусмотренный в стандартах и правилах.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать иные условия и ограничения на розничную реализацию алкогольной продукции, исключительно в целях защиты здоровья населения, обеспечение общественной безопасности и соблюдение нравственных норм поведения.

Запрещается ввоз на территорию Новгородской области продукции в упаковке, не предусмотренной нормативно-технической документацией.

Статья 10. Реклама алкогольной продукции

Статья 10. Реклама алкогольной продукции

Реклама любой алкогольной продукции допускается только в организациях, осуществляющих оптовую и розничную торговлю алкогольной продукцией с соблюдением требований законодательства о рекламе.

Глава III. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Глава III. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 11. Государственный контроль за соблюдением настоящего закона

Статья 11. Государственный контроль за соблюдением настоящего закона

Государственный контроль за торговлей алкогольной продукцией осуществляют органы Администрации области в соответствии с их полномочиями, органы местного самоуправления и контролирующие органы в соответствии с их компетенцией.

Статья 12. Общественный контроль за соблюдением настоящего закона

Статья 12. Общественный контроль за соблюдением настоящего закона

Общественный контроль за соблюдением настоящего закона осуществляется гражданами и общественными организациями (объединениями).

Государственные органы и должностные лица обязаны содействовать гражданам и их общественным организациям (объединениям) в проведении соответствующих проверок по фактам нарушения областного закона.

Статья 13. Запреты в области оптовой и розничной торговли алкогольной продукцией

Статья 13. Запреты в области оптовой и розничной торговли алкогольной продукцией

На территории области запрещается:

розничная и оптовая торговля алкогольной продукцией без лицензии;

оптовая и розничная реализация алкогольной продукции без сертификатов соответствия, без марок акцизного и специального сбора;

реализация забракованной алкогольной продукции, произведенной с превышением предельно допустимых концентраций вредных примесей;

розничная и оптовая торговля алкогольной продукцией, нарушающая Правила, установленные статьей 9 настоящего закона.

Статья 14. Ответственность за нарушение настоящего закона

Статья 14. Ответственность за нарушение настоящего закона

Должностные лица организаций и граждане, осуществляющие производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции с нарушением требований настоящего закона, могут быть привлечены к административной ответственности в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Статья 15. О порядке вступления в силу настоящего закона

Статья 15. О порядке вступления в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу по истечении 30 календарных дней со дня опубликования в газете "Новгородские ведомости".

Губернатор области М.М. Прусак

docs.cntd.ru

Постановление Правительства Республики Молдова "Об утверждении Правил розничной торговли алкогольными продуктами"

Правила розничной торговли алкогольной продукцией

I. Общие положения

1. Настоящие Правила розничной торговли алкогольной продукцией (в дальнейшем - Правила) устанавливают основные требования к продавцам, осуществляющим продажу алкогольной продукцией отечественного и импортного производства, и обязательны для всех хозяйствующих субъектов, независимо от формы собственности, реализующих указанные товары в розничной торговле по договору купли-продажи.

2. Торговля алкогольной продукцией осуществляется через стационарную сеть продовольственных и смешанных предприятий розничной торговли и общественного питания торговой площадью более 20 квадратных метров с применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью в установленном порядке с применением контрольно-кассовых машин в установленном порядке.

Перечень предприятий общественного питания для обслуживания свадебных, юбилейных торжеств, ритуальных обрядов устанавливается органами местного публичного управления по согласованию с центрами превентивной медицины.

3. Для осуществления продажи алкогольной продукции хозяйствующие субъекты должны иметь государственные лицензии на продажу алкогольных напитков. Такие лицензии выдаются примэриями муниципиев, городов, коммун (сел) в соответствии с действующим законодательством.

4. Продавец обязан знать и иметь действующие санитарные правила и другую нормативно-техническую документацию, необходимую для выполнения своих обязанностей, и соблюдать установленные в них требования.

5. Продаже подлежит алкогольная продукция, соответствующая по качеству обязательным требованиям нормативной документации, а также имеющие удостоверение о качестве, выданное их производителем. Продавец коньяка, шампанского и других алкогольных напитков должен иметь в приложении к товарно-транспортной документации по каждому наименованию продукции, заверенной подписью и печатью изготовителя, обязательный сертификат соответствия, выданный органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке, а по импортным алкогольным напитка - также сертификат безопасности, выданный Национальным агентством по безопасности пищевых продуктов, по необходимости.

Указанная информация должна быть представлена покупателю по его требованию, кроме того, покупатель вправе проверить правильность определения розничной цены товара.

(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 16.01.2013 г. №51)

(см. предыдущую редакцию)   

6. Разрешается продажа в розничной торговле следующих видов сертифицированной в установленном порядке алкогольной продукции (пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5% объема): водки, ликеро-водочных изделий, коньяков, бальзамов, вина виноградного, крепких национальных напитков, шампанского, игристых и шипучих вин и другой импортной алкогольной продукции.

Не разрешается продажа в розничной торговле иных видов алкогольсодержащей продукции (спирт питьевой, в том числе импортный, винный спирт, алкогольсодержащая продукция по фармакопейным статьям, спирт этиловый ректификат, спирт этиловый сырец или из пищевого сырья (гидролизный синтетический), плодово-ягодные спиртованные виноматериалы).

7. Розничная торговля алкогольной продукцией хозяйствующими субъектами производится:

на вынос;

в розлив с потреблением на месте;

в ресторанах, кафе, барах, специализированной сети предприятий общественного питания;

в летних кафе, мини-кафе, павильонах, в которых имеются торговые залы торговой площадью более 20 квадратных метров (только виноградным вином, коньяком, шампанским, ликером, бальзамом, аперитивом);

в столовых производственных предприятий при проведении свадебных, юбилейных торжеств, ритуальных обрядов.

8. Не допускается продажа алкогольной продукцией:

без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие-изготовитель;

с просроченным сроком годности;

полученных от изготовителя или оптового продавца, не имеющего государственной лицензии на производство и реализацию алкогольной продукции;

- в помещениях, не приспособленных и не оборудованных для хранения и торговли ими;

- лицам, не достигшим возраста 16 лет;

- лицами, не достигшими возраста 18 лет;

через мобильную торговую сеть (тележки, цистерны, автоприцепы, автомашины и т.д.) в киосках, павильонах и других торговых точках с торговой площадью менее 20 кв.м, в учебных заведениях, лечебных, дошкольных и других воспитательных учреждениях, общежитиях для учащихся и студентов, на предприятиях и на строительных и ремонтных площадках, в торговых предприятиях, расположенных вблизи (не менее 50 м) дошкольных и учебных заведений, в спортивных сооружениях и на прилегающей к ним территории, на спортивных площадках, в диетических столовых и детских кафе, в местах торговли, предназначенных для детей и подростков, в зданиях, в которых расположены органы публичной власти, за исключением стационарных объектов общественного питания, возле религиозно-культовых сооружений на расстоянии, определяемом органом местного публичного управления по согласованию с представителями соответствующих культов, на кладбищах, в пенитенциарных учреждениях, казармах и арсеналах, на предприятиях общественного транспорта в непродовольственных магазинах (за исключением универмагов, домов торговли, а также магазинов, реализующих товары в режиме Duty-free" за свободно конвертируемую валюту);

не маркированных штампом соответствующего предприятия общественного питания.

II. Приемка и хранение алкогольной продукции

9. Алкогольная продукция, качество и упаковка которых соответствует обязательным требованиям нормативно-технической документации, действующей в Республике молдова, подлежат приемке только при наличии качественного удостоверения, сертификата соответствия, сертификата безопасности, по необходимости - для импортной алкогольной продукции, выданных в установленном порядке, и образца-эталона указанной продукции в запечатанной сургучом бутылке согласно требованиям действующих нормативных документов.

(В пункт 9 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 16.01.2013 г. №51)

(см. предыдущую редакцию)   

10. На посуде с алкогольной продукцией должна быть наклеена печатная этикетка со следующими данными: товарный знак, наименование напитка, емкость бутылки в литрах, содержание сахара (кроме водки, сухого вина, шампанского и коньяка) в процентах, год урожая (для выдержанных вин), дата розлива, а также обозначение нормативного документа на продукцию.

11. Алкогольная продукция принимается по количеству и качеству, по внешнему виду и оформлению (укупорка, этикетировка, печать, маркировка и т.д.).

12. Запрещается приемка алкогольной продукции, если:

у поставщика этой продукции отсутствует соответствующая лицензия;

отсутствуют сертификаты качества и соответствия;

продукция не маркирована в установленном порядке;

качество продукции не соответствует нормативной документации, а также другим нормативным документам;

продукция содержит этиловый спирт, полученный из непищевого сырья, или запрещенные для производства добавки;

в сопроводительных документах не указан владелец;

отсутствуют сопроводительные документы на продукцию, подтверждающие легальность ее производства и оборота.

13. Хозяйствующие субъекты обязаны соблюдать режим хранения алкогольной продукции, установленный государственными стандартами.

III. Подготовка к продаже и продажа алкогольной продукции

14. Перед подачей алкогольной продукции в торговый зал продавец обязан проверить их качество по внешним признакам.

15. Продавец должен соответствующим образом подготовить товар к продаже (освободить от тары и протереть бутылку) и выставить во внутренних витринах, горках для выкладки товаров в вертикальном положении с обращенными в сторону покупателя этикетками.

16. Не допускается к продаже алкогольная продукция в бутылках без этикеток, грязных (внутри или снаружи), с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющие общее помутнение, посторонние включения или осадок (кроме коллекционных вин).

17. При продаже алкогольной продукции продавец обязан прикреплять к образцам имеющегося в продаже товара ярлыки с указанием наименования напитка и его цены, включающей стоимость посуды и расфасовки. При продаже вина в розлив в ценнике указываются его наименование и цена за 1 литр и 0,1 литра.

На предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны быть указаны: наименование напитка, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов (в отношении крепкой алкогольной продукции).

18. Продажа алкогольной продукции производится по свободным ценам, сформированным в соответствии с действующим законодательством.

19. Рабочие места продавцов, буфетчиков, барменов и других лиц, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в розлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, мерным инвентарем, посудой.

20. Проданная алкогольная продукция обмену и возврату не подлежат. В случае реализации фальсифицированной поддельная или некачественной алкогольной продукции продавец обязан по требованию покупателя произвести их замену на товар надлежащего качества либо возвратить покупателю уплаченную сумму, если ненадлежащее качество алкогольной продукции выявлено в пределах установленного срока годности.

Вред, причиненный жизни и здоровью потребителя вследствие продажи по вине продавца алкогольной продукции с недостатками в пределах срока годности, подлежит возмещению в соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей.

21. Работники предприятий, осуществляющие торговлю алкогольной продукцией, проходят медицинское освидетельствование в установленном порядке.

IV. Контроль за соблюдением настоящих Правил

22. Продавцы, руководители и другие должностные лица торговых предприятий, независимо от организационно-правовых форм, за нарушение настоящих Правил или реализацию фальсифицированных, а также ненадлежащего качества алкогольной продукции несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Меры наказания за допущенные нарушения, приостановление действия или отзыв лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией применяются в соответствии с действующим законодательством.

23. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется в установленном порядке уполномоченными на то государственными органами.

© 2003—2016 СоюзПравоИнформ.

base.spinform.ru

Статьи по теме