План работа по борьбе с пьянством

КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО БОРЬБЕ С ПЬЯНСТВОМ И АЛКОГОЛИЗМОМ. Глава 3.3 < КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" Программа Правительства от 30.06.1999 N 905

Глава 3.3. КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО БОРЬБЕ С ПЬЯНСТВОМ И АЛКОГОЛИЗМОМ

Цели и приоритеты:

Долгосрочные цели (2006 - 2010 гг.):

1. Создание социально - культурного климата с целью уменьшения уровня потребления спиртных напитков.

2. Внедрение эффективных программ уменьшения медицинских и социальных проблем, обусловленных потреблением алкоголя.

3. Контроль за производством, распространением и рекламой алкоголя.

4. Массовая информация в интересах умеренного и культурного потребления алкоголя.

Среднесрочные цели (2001 - 2005 гг.):

1. Провести анализ экономического ущерба от роста потребления спиртных напитков (расходов на лечение алкоголизма, алкогольных осложнений, вызванных употреблением спиртных напитков, чрезвычайных происшествий и пожаров по вине злостных пьяниц и др.), дорожно - транспортных происшествий.

2. На республиканском и региональном уровнях разработать и последовательно осуществлять мероприятия по административному и финансовому содействию психопрофилактической работе с населением, поддержке коммерческих организаций и групп самопомощи, пропагандирующих здоровый образ жизни.

3. Изучение общественного мнения различных слоев населения об эффективности мер борьбы с пьянством и алкоголизмом, об оценке деятельности правоохранительных и других государственных органов.

4. В целях культурного и умеренного потребления алкоголя молодежью, сотрудничество с молодежными организациями, характерными группами молодежной субкультуры.

Краткосрочные цели (1999 - 2000 гг.):

ЦЕЛЬ I: Совершенствование нормативно - правовой базы, законодательное обеспечение.

План действий:

Государственная политика по контролю за потреблением алкоголя предполагает усиление законодательного воздействия, принятие ряда нормативных актов, закрепляющих порядок законного производства и реализации спиртных напитков, устанавливающих ответственность за правонарушения, полномочия государственных органов по этим вопросам.

1. Обеспечить введение в действие следующих законодательных актов:

о запрещении употребления спиртных напитков в учреждениях, всех видах городского транспорта;

об объявлении свободными зонами от употребления спиртных напитков спортивные и культурно - зрелищные мероприятия;

разработать предложения по принятию новых законодательных актов, либо внесению дополнений в действующее законодательство.

2. Включить в Закон РК "Об административной ответственности": нормы, устанавливающие ответственность торговых организаций, частных фирм, коммерческих и других предприятий торговли за реализацию спиртных напитков лицам, не достигшим 18-летнего возраста;

положение о повышенной ответственности родителей за появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, подростков в возрасте до 18 лет, а равно и за распитие ими спиртных напитков.

Методы реализации:

1. Разработка и внедрение законодательных и нормативных правовых актов.

2. Планирование, подготовка, принятие решений в административном порядке.

Мониторинг в динамике:

1999 г. - Подготовка проектов законодательно - нормативных актов, их принятие, изучение общественного мнения.

2000 г. - Коррекция нормативных правовых актов на основе опыта внедрения.

Риск и ограничения:

1. Наличие и рост индустрии спиртных напитков.

2. Широкая торговая сеть и спонсорская деятельность производителей алкоголя.

3. Высокая прибыль алкогольных корпораций от продажи и рекламы алкогольных изделий.

4. Воздействие прямой и косвенной рекламы.

5. Сопротивление общественного мнения.

Организации - исполнители:

Министерство здравоохранения, образования и спорта, Министерство юстиции. Министерство культуры, информации и общественного согласия, Министерство энергетики, индустрии и торговли, Министерство внутренних дел, Комитет по государственному контролю над производством и оборотом алкогольной продукции, местные исполнительные органы.

ЦЕЛЬ II: Совершенствовать организационные меры борьбы с употреблением спиртных напитков.

План действий:

1. Провести семинары информационно - обучающего направления для специалистов государственных исполнительных органов и средств массовой информации по проблемам, связанным с значительным ущербом, наносимым здоровью населения и экономике страны от употребления спиртных напитков.

2. Вмешательство общего характера на уровне первичных звеньев здравоохранения.

3. Целенаправленная работа в школах.

4. Разъяснительная работа через средства массовой информации, направленная на профилактику употребления спиртных напитков и о последствиях употребления алкоголя для здоровья, семьи и общества.

Методы реализации:

1. Разработать, внедрить и обеспечить контроль внедрения программ подготовки персонала первичной медико - санитарной помощи (медсестер, врачей, фармацевтов, стоматологов).

2. Разработать и внедрить в программы по валеологии для учащихся школ тематику занятий, направленных на профилактику употребления спиртных напитков.

Мониторинг в динамике:

1999 - 2000 гг. - Отчеты заинтересованных учреждений медицинской службы.

2000 г. - Научный анализ.

pavlodar.com

Областной план мероприятий месячника по борьбе с пьянством - 28 Марта 2016 - УМЗиСР УО по Карсунскому району

I. Работа с банком данных

Проведение cверки базы                     данных о несовершеннолетних,      замеченных в употреблении спиртных напитков, состоящих на учёте у врачей- наркологов,  в органах внутренних дел и рассмотренных на заседаниях  комиссий по делам                      несовершеннолетних и защите их прав по причине                           употребления спиртных и спиртосодержащих напитков.

ГКУЗ «Ульяновская                    областная клиническая наркологическая                    больница» далее ГКУЗ УОКНБ), учреждения здравоохранения,                      отделы внутренних дел Ульяновской области, муниципальные                     комиссии по делам        несовершеннолетних и защите их прав (далее – муниципальные                   комиссии)

С 21 марта по 21 апреля

II. Организация и проведение специальных  мероприятий

1.

Организация и проведение             рейдов по проверке парков, дворов,  подъездов, территорий, прилегающих к                                       образовательным организациям и учреждениям культуры и             досуга, с целью выявления                   несовершеннолетних,                 употребляющих спиртные, спиртосодержащие напитки, оказание им  психологической помощи.

Управление                      Министерства                  внутренних дел России по Ульяновской области (далее – УМВД России по Ульяновской                  области), Министерство здравоохранения и                   социального развития Ульяновской                 области (далее –                          Министерство                     здравоохранения и                 социального развития), Управление по вопросам общественной                  безопасности                                   администрации                     Губернатора                    Ульяновской области (далее – Управление  по                     вопросам общественной безопасности)

С 21 марта      по 21 апреля

2.

Организация и проведение                специальных мероприятий по выявлению лиц, вовлекающих несовершеннолетних в                  употребление алкогольных   напитков, привлечению их к                    ответственности в соответствии с действующим                                     законодательством

УМВД России по               Ульяновской области

С 21 марта по 21 апреля

3.

Организация и проведение      оперативно-профилактических мероприятий в местах досуга молодёжи (дискотеки, ночные клубы, бары, кафе) по изъятию несовершеннолетних,                  употребляющих спиртные, спиртосодержащие напитки.

УМВД России по                 Ульяновской области,

С 21 марта по 21 апреля

4.

Осуществление                                    медико-социального патронажа семей, злоупотребляющих                      алкоголем и воспитывающих несовершеннолетних детей, и семей, имеющих детей,                           употребляющих алкогольные напитки, с целью определения мер их дальнейшей социальной реабилитации, оказания                      педагогической и                         психологической помощи.

Министерство                      здравоохранения и                социального развития, УМВД России по                 Ульяновской области, Министерство                    образования и науки Ульяновской области (далее – Министерство образования и науки), муниципальные                    комиссии

С 21 марта по 21

апреля

5.

Организация                        профилактических                          медицинских осмотров,                        добровольного тестирования, учащихся                                   общеобразовательных                   учреждений на предмет                   немедицинского потребления ПАВ. Внедрение в                           образовательный процесс инновационных                            медико-психологических технологий, обеспечивающих формирование здорового                  образа жизни и мотивов                отказа от «проб» и приема алкоголя, а также других ПАВ с помощью                             аппаратно-программного комплекса «Имедис-тест».

Министерство                      здравоохранения и                 социального развития, УМВД России по                Ульяновской области, Министерство                      образования и науки, муниципальные                         комиссии

С 21 марта по 21

апреля

6.

Проведение тренинговых                  занятий, групповых бесед с подростками группы риска по профилактике                                 потребления алкоголя и др. психоактивных веществ.

Министерство                      здравоохранения и                 социального развития, УМВД России по                Ульяновской области, Министерство                      образования и науки, муниципальные                      комиссии

С 21 марта по 21

апреля

7.

Осуществление проверки по месту жительства, учёбы,               работы несовершеннолетних, состоящих на                                      профилактическом учёте в                     правоохранительных органах, замеченных в употреблении спиртных и спиртосодержащих напитков. Проведение                  индивидуальных бесед с                 несовершеннолетними и их                родителями о недопустимости  потребления спиртных и                 спиртосодержащих напитков.

УМВД России по                Ульяновской области, Министерство                      здравоохранения и                 социального развития, ГКУЗ УОКНБ, муниципальные                        образования

С 21 марта по 21 апреля

III. Проведение мероприятий с несовершеннолетними и их родителями

1.

Организация и проведение акции «За здоровье и безопасность                    наших детей» (проведение в                образовательных организациях встреч с инспекторами ПДН, врачами – наркологами,  уроков трезвости и культуры здоровья, бесед учителями биологии, ОБЖ, химии, классных часов по                  профилактике употребления спиртных и  спиртосодержащих напитков).

Муниципальные                      комиссии,                          образовательные               организации

С 21 марта по 21 апреля

2.

Проведение спортивных                   мероприятий с обучающимися и их родителями в рамках Клуба выходного дня.

Муниципальные                            образования, образовательные организации

С 21 марта по 21 апреля

3.

Организация и проведение                   родительских собраний по                       профилактике негативных                проявлений среди                          несовершеннолетних.

Муниципальные                  комиссии,                               образовательные              организации

С 21 марта по 21 апреля

4.

Проведение «круглых столов» с участием медицинских                работников,  врачей-наркологов по профилактике употребления несовершеннолетними спиртных и спиртосодержащих напитков.

Муниципальные                комиссии, учреждения здравоохранения,                               Министерство                    образования и науки

С 21 марта по 21     апреля

5.

Организация и проведение Дня здоровья.

Министерство                      физической культуры и спорта Ульяновской области (далее – Министерство физической культуры и спорта),   Министерство образования и науки, ОГКОУ для детей-сирот и детей,    оставшихся без               попечения родителей,                         образовательные                 организации,                      муниципальные                 образования

До 21 апреля

Организация и проведение  областной профилактической акции «Скажи жизни – ДА!».

Министерство                     образования и науки

С 21 марта  по 7 апреля

7.

Организация и проведение областного конкурса  социально образовательных проектов

«Я – гражданин России!».

С 10 марта по 19 марта

8.

Организация и проведение             спортивно-массовых                  мероприятий:

- спортивно - оздоровительный фестиваль школьников                «Президентские состязания» (муниципальный этап);

- президентские спортивные              игры (муниципальный этап);

- областной фестиваль                  физической подготовки  среди обучающихся  и студентов «Мы за здоровый образ жизни».

Министерство                     физической культуры и спорта, Министерство                    образования и науки

udszn-kar.ucoz.ru

Положение о комиссии по профилактике пьянства и алкоголизма | Социальная сеть Pandia.ru

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

ПЬЯНСТВА И АЛКОГОЛИЗМА

1.Цели и задачи комиссий по профилактике пьянства и алкоголизма

Цель создания комиссии по профилактике пьянства и алкоголизма (далее комиссии) – обеспечение правовых, экономических и организационных условий и гарантий в области охраны здоровья граждан, общественной безопасности и нравственности.

1. Основными задачами комиссии являются.

Методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти, органов местной власти, средств массовой информации, предприятий, учреждений, учебных заведений, общественных объединений, иных организаций при осуществлении антиалкогольных мероприятий;

Оказания содействия в организации и проведении антиалкогольной пропаганды в средствах массой информации, на предприятиях, в учреждениях и организациях;

Осуществление контроля за ходом разработки и проведения мероприятий по профилактике пьянства и алкоголизма;

Внесения предложений по повышению эффективности антиалкогольных мероприятий.

2. Создание комиссии по профилактике пьянства и алкоголизма

Комиссии создаются при исполнительных органах местной власти и при Кабинете Министров Республики Башкортостан и действуют на общественных началах.

Районные комиссии образуются решением органов исполнительной власти соответствующего уровня.

Комиссия по профилактике пьянства и алкоголизма при МО образуется администрацией МС Комиссии ответственны перед соответствующими органами исполнительной власти и им подотчетны.

1.  Состав комиссии по профилактике пьянства и алкоголизма.

2.  Комиссию по профилактике пьянства и алкоголизма при МО возглавляет глава администрации. В состав комиссий входят представители органов исполнительной власти соответствующего уровня, предприятий, учреждений, учебных заведений, общественных объединений, депутаты МО.

3.  Представитель комиссии, его заместитель несут персональную ответственность за организацию работы комиссии.

4.  Права и обязанности комиссий по профилактике пьянства и алкоголизма.

При выполнении задач комиссии в пределах своей компетенции вправе:

- запрашивать у должностных лиц органов исполнительной власти, органов местной власти, иных органов и организаций сведения, необходимые для работы комиссий, а так же приглашать руководителей предприятий и организаций на заседания комиссий по вопросам, рассматриваемым комиссиями;

- направлять в органы исполнительной власти и организации соответствующего уровня предложения и рекомендации по вопросам, входящим в сферу деятельности комиссий;

Комиссии в целях реализации поставленных задач обязаны:

- координировать деятельность органов исполнительной власти, организаций по профилактике пьянства и алкоголизма;

- организовать разработку мероприятий по приоритетным направлениям в области профилактике пьянства, алкоголизма и правонарушений, совершаемых под воздействием алкоголя, а так же по устранению причин, порождающих эти явления;

- изучить работу органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений в области профилактике пьянства и алкоголизма.

5.Организация работы комиссий по профилактике пьянства и алкоголизма

Председатель комиссии организует работу комиссии в соответствии с утвержденными планами, определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на очередном заседании, готовит для рассмотрения на заседаниях планы работ комиссии и отчеты о его деятельности. В период между заседаниями дает поручения членам комиссии и проверяет их исполнение.

На заседания комиссии приглашаются в зависимости от характера рассматриваемых вопросов представители органов исполнительной власти соответствующего уровня, ведомств и организаций, а так же иные должностные лица для получения от них информации по рассматриваемым вопросам.

Заседание комиссии считается правомочным при участии в нем не менее половины ее состава.

Комиссия большинством голосов ее членов, участвующих в заседании, принимают рекомендации, которые направляются в органы исполнительной власти, организации и учреждения для устранения причин и условий, порождающих пьянство и алкоголизм.

Должностные лица республиканских органов исполнительной власти, органов местной власти, предприятий, учреждений и организаций обязаны в десятидневный срок информировать комиссию о результатах рассмотрения ее рекомендаций.

УТВЕРЖДАЮ

pandia.ru

Об утверждении Положения о комиссиях по борьбе с пьянством, образуемых на предприятиях, в учреждениях, организациях ...

Содержание

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета Республики Беларусь от 20 мая 1985 года "О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения" Президиум Верховного Совета Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение о комиссиях по борьбе с пьянством, образуемых на предприятиях, в учреждениях, организациях и их структурных подразделениях.

Председатель Президиума Верховного

Секретарь Президиума Верховного Совета

Республики Беларусь Е.ЧАГИНА

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИЯХ ПО БОРЬБЕ С ПЬЯНСТВОМ, ОБРАЗУЕМЫХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ И ИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

I. Задачи комиссий по борьбе с пьянством и порядок их организации

Статья 1. Комиссии по борьбе с пьянством призваны активно содействовать искоренению пьянства и созданию нетерпимого отношения к любым его проявлениям.

Главное в работе комиссий по борьбе с пьянством - разработка и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению проявлений пьянства среди работников предприятий, учреждений, организаций, воспитание граждан путем убеждения и общественного воздействия.

Статья 2. Комиссии по борьбе с пьянством образуются трудовыми коллективами предприятий, учреждений, организаций. Комиссии избираются на общих собраниях (конференциях) трудовых коллективов открытым голосованием сроком на два года.

О своей деятельности комиссии регулярно отчитываются перед трудовыми коллективами, их избравшими.

В крупных трудовых коллективах наряду с комиссиями по борьбе с пьянством, создаваемыми на предприятиях, в учреждениях и организациях, могут быть образованы комиссии по борьбе с пьянством в цехах, отделах и других структурных подразделениях, которые осуществляют обязанности и пользуются правами, установленными настоящим Положением, за исключением права рассматривать материалы в отношении мастеров, начальников участков, смен, цехов и других руководителей, участвовавших в распитии с подчиненными им работниками спиртных напитков на производстве или не принявших мер к отстранению от работы лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, либо скрывших случаи распития спиртных напитков или появления на работе в нетрезвом состоянии подчиненных им работников.

Статья 3. Комиссии по борьбе с пьянством действуют в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Число членов комиссии устанавливается общим собранием (конференцией) трудового коллектива в зависимости от количества работающих в данном коллективе и объема работы комиссии.

В комиссию избираются члены трудового коллектива, которые по своим деловым и моральным качествам способны успешно выполнять задачи, поставленные перед комиссией по борьбе с пьянством, а также представители администрации, профсоюзных и других общественных организаций, депутаты Советов народных депутатов - члены трудовых коллективов.

Статья 4. Комиссии по борьбе с пьянством проводят свою работу в тесном взаимодействии с общественными организациями, обществом борьбы за трезвость и органами общественной самодеятельности трудовых коллективов.

О своей деятельности комиссии систематически информируют общественные организации и трудовые коллективы предприятий, учреждений, организаций.

II. Обязанности и права комиссий по борьбе с пьянством

Статья 5. Комиссия по борьбе с пьянством:

1) разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению пьянства и алкоголизма в трудовых коллективах;

2) ведет учет лиц, злоупотребляющих алкоголем, и проводит с ними воспитательную работу на производстве и в быту;

3) осуществляет контроль за прохождением курса антиалкогольного лечения лицами, состоящими на профилактическом учете;

4) контролирует поведение членов трудового коллектива, прошедших курс принудительного лечения в лечебно-трудовых профилакториях и специальных наркологических отделениях;

5) организует и осуществляет в трудовых коллективах, общежитиях, культурно-просветительных, лечебно-оздоровительных учреждениях, подведомственных предприятиям, учреждениям, организациям, антиалкогольную пропаганду.

Статья 6. Комиссия по борьбе с пьянством имеет право:

1) проводить в структурных подразделениях предприятия, учреждения, организации проверку состояния работы по борьбе с пьянством и алкоголизмом и по антиалкогольной пропаганде;

2) заслушивать сообщения руководителей структурных подразделений и других должностных лиц предприятий, учреждений, организаций о проводимой работе по борьбе с пьянством и алкоголизмом и давать по этим вопросам рекомендации;

3) заслушивать информацию о работе наркологической службы предприятия;

4) входить с предложениями к руководителям и в общественные организации предприятий, учреждений, организаций о принятии необходимых мер к должностным лицам структурных подразделений и другим должностным лицам предприятий, учреждений, организаций, которые не ведут необходимой борьбы с пьянством, не принимают должных мер по предупреждению и пресечению фактов пьянства;

5) вносить предложения в профсоюзный комитет о возбуждении ходатайств о применении установленных законом принудительных мер воздействия в отношении членов трудового коллектива, являющихся хроническими алкоголиками, которые своим поведением, связанным со злоупотреблением алкоголем, систематически нарушают общественный порядок или права других лиц; о признании членов трудового коллектива, злоупотребляющих спиртными напитками, ограниченно дееспособными и другие предложения в соответствии с действующим законодательством;

6) принимать участие в проведении мероприятий по организации культурного отдыха членов трудового коллектива и разумного использования ими свободного времени;

7) рассматривать материалы в отношении членов трудовых коллективов:

а) о распитии спиртных напитков на производстве (на рабочих местах, в помещениях и на территории предприятий, учреждений, организаций) или о пребывании на работе в нетрезвом состоянии;

б) об участии мастеров, начальников участков, смен, цехов и других руководителей в распитии с подчиненными им работниками спиртных напитков на производстве или о непринятии ими мер к отстранению от работы лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, либо о сокрытии случаев распития спиртных напитков или появления на работе в нетрезвом состоянии подчиненных им работников;

в) о нарушении работниками торговых предприятий и предприятий общественного питания правил торговли водкой и другими спиртными напитками;

г) о распитии спиртных напитков в общественных местах и появлении в общественных местах в пьяном виде;

д) о доведении родителями и иными лицами несовершеннолетнего до состояния опьянения;

е) об ответственности родителей и лиц, их заменяющих, за появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до шестнадцати лет, а равно за распитие ими спиртных напитков;

ж) о скупке и перепродаже с целью наживы в небольших размерах водки и других спиртных напитков;

з) об изготовлении или хранении без цели сбыта самогона, браги или других крепких спиртных напитков домашней выработки, изготовлении или хранении без цели сбыта аппаратов для их выработки, а также о приобретении самогона, браги или других крепких спиртных напитков домашней выработки;

и) об управлении в нетрезвом состоянии транспортными средствами водителями и другими лицами, не имеющими права управления этими средствами, а также о передаче управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения;

к) о допуске должностными лицами, ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения.

Статья 7. Комиссия по борьбе с пьянством может применить к виновному за правонарушения, указанные в пункте 7 статьи 6 настоящего Положения, одну из следующих мер общественного воздействия:

1) объявить предупреждение;

2) объявить выговор;

3) наложить денежный штраф в размере до пятидесяти рублей.

Статья 8. Вопросы, отнесенные законодательством Союза ССР, Республики Беларусь, а также настоящим Положением к компетенции комиссии по борьбе с пьянством, рассматриваются комиссией как по собственной инициативе, так и по представлениям администрации, общественных организаций, органов общественной самодеятельности трудовых коллективов.

Материалы в отношении лиц, освобожденных от административной ответственности за правонарушения, предусмотренные пунктом 7 статьи 6 настоящего Положения, рассматриваются комиссией лишь в тех случаях, когда орган (должностное лицо), имеющий право налагать административные взыскания, передает их на рассмотрение комиссии.

Материалы в отношении лиц, совершивших правонарушения, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 7 статьи 6 настоящего Положения, могут рассматриваться комиссией по борьбе с пьянством также и в тех случаях, когда они переданы на рассмотрение этой комиссии администрацией предприятия, учреждения, организации.

III. Организация работы комиссий по борьбе с пьянством

Статья 9. Председатель комиссии по борьбе с пьянством обеспечивает регулярный созыв заседаний комиссии, определяет вопросы, подлежащие рассмотрению на очередном заседании, представляет на рассмотрение комиссии планы работы и отчеты о ее деятельности. В период между заседаниями дает членам комиссии поручения и проверяет их исполнение.

Статья 10. Комиссия рассматривает вопросы в открытом заседании. О дне заседания комиссии и о вопросах, подлежащих рассмотрению, оповещается трудовой коллектив.

На заседание комиссии приглашаются граждане и должностные лица, представители трудовых коллективов и общественных организаций, участие которых в обсуждении рассматриваемых вопросов признается необходимым.

При рассмотрении материалов в отношении членов трудовых коллективов на заседание комиссии вызываются лица, привлекаемые к ответственности за нарушение законодательства о борьбе против пьянства и алкоголизма. Их неявка без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения материалов.

Заседание комиссии по борьбе с пьянством считается правомочным при участии в нем не менее половины ее состава.

Статья 11. На заседании комиссии ведется протокол, в котором указываются дата заседания, наименование комиссии, краткое содержание рассматриваемого вопроса, сведения о явке лиц, приглашенных и вызванных на заседание комиссии, и краткое изложение их выступлений.

При рассмотрении материалов в отношении лиц, совершивших правонарушения, указанные в пункте 7 статьи 6 настоящего Положения, в протоколе записываются также сведения об оглашении решения и о разъяснении срока и порядка его обжалования.

Протокол подписывается председательствующим в заседании и секретарем.

Статья 12. Решение комиссии по борьбе с пьянством принимается большинством голосов состава комиссии, участвующего в заседании, и подписывается председательствующим в заседании и секретарем.

Решение должно содержать наименование комиссии, дату рассмотрения материала, краткое изложение рассматриваемого вопроса и принятое решение. В случае применения меры общественного воздействия в решении указываются также сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал, доказательства, подтверждающие факт нарушения, срок и порядок обжалования принятого решения. При наложении штрафа указывается также срок его уплаты.

Статья 13. Материалы, указанные в пункте 7 статьи 6 настоящего Положения, рассматриваются в пятидневный срок со дня их поступления в комиссию. О мерах, принятых к правонарушителю, комиссия по борьбе с пьянством обязана в десятидневный срок сообщить органу (должностному лицу), направившему материал.

Статья 14. Решение комиссии по борьбе с пьянством о применении меры общественного воздействия может быть обжаловано лицом, к которому применена указанная мера, в течение семи дней в профсоюзный комитет предприятия, учреждения, организации, решение которого является окончательным.

Статья 15. Штраф, наложенный комиссией по борьбе с пьянством, вносится в государственную трудовую сберегательную кассу или учреждения Государственного банка СССР.

Подача жалобы на решение о наложении штрафа приостанавливает исполнение решения.

При неисполнении решения комиссии о наложении штрафа в установленный срок председатель комиссии по борьбе с пьянством направляет материал народному судье, который после проверки представленного материала и установления законности решения выдает исполнительный лист.

В случае незаконности решения комиссии народный судья мотивированным постановлением отказывает в выдаче исполнительного листа, о чем сообщает комиссии по борьбе с пьянством и профсоюзному комитету предприятия, учреждения, организации для рассмотрения вопроса об отмене решения комиссии.

Не подлежит исполнению решение комиссии по борьбе с пьянством о наложении штрафа, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения.

Статья 16. Комиссии по борьбе с пьянством осуществляют контроль за исполнением своих решений.

Статья 17. Члены комиссий по борьбе с пьянством выполняют свои обязанности, как правило, в свободное от основной работы время.

Статья 18. Контроль за работой комиссий по борьбе с пьянством осуществляют профсоюзные комитеты предприятий, учреждений, организаций.

Статья 19. Методическую помощь комиссиям оказывают комиссии по борьбе с пьянством при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов.

Статья 20. Материально-техническое обеспечение комиссий по борьбе с пьянством возлагается на администрацию предприятий, учреждений, организаций.

Секретарь Президиума Верховного

pravo.levonevsky.org

Статьи по теме