Молитва неупиваемая чаша от пьянства

Как исцелиться от пьянства при помощи молитвы "Неупиваемая чаша"

девушка ставит свечку и молится

Молитва от алкогольной зависимости

Алкогольная зависимость – это бич современного общества. Разбитые семье, брошенные дети, преступление — это неполный список деятельности зеленого змия.

Человеку нужна вера – любая. Это своего рода плацебо в медицине. Человек верит и выздоравливает. Молитва – это произнесенная вслух надежда, пожелание выздоровления от недуга. Как правило, алкоголик не осознает необходимость лечения, и искренняя молитва иногда творит чудеса.

Икона «неупиваемая чаша» — историческая справка

Первые упоминания о чудодейственной иконе датируются концом XIX века.

По легенде страдающему от пьянства крестьянину приснился сон. В нем старец повелел пьянице пойти к иконе «неупиваемая чаша», поклониться и молить о выздоровлении.

Долго мыкался крестьянин, пытаясь выполнить повеление старца. Так как из-за употребления алкоголя у него стали отказывать ноги, весь путь к спасительному образу ему пришлось проделать на коленах.

И только в серпуховском монастыре был найден искомый образ. Откуда икона появилась в монастырских стенах, история умалчивает.

Крестьянин поклонился, прочитал положенные слова, выполнил все условия, о которых говорил старец. Молитва излечила его не только пьянства, но и избавила от болезни ног.

Весть о благополучном исцелении облетела всю тогдашнюю Российскую империю. После революции икона «неупиваемая чаша» затерялась и только 20 лет назад была найдена и отреставрирована.

Считается, что молитва избавляет не только от пьянства, но и от болезней, которые были спровоцированы употреблением спиртных напитков.

В наши дни святой образ хранится в Серпуховском мужском монастыре. На иконе изображена Дева Мария, потягивающая руки к младенцу Иисусу в крестильной чаше.

Правила для исцеления молитвой «неупиваемая чаша»

При проведении любого обряда нужно придерживаться определенных правил. Это делает произнесенные слова более действенными.

  • Молитва читается только перед иконой «Неупиваемая чаша». Слова молитвы нужно прочитать 12 раз.
  • Жестких временных рамок нет. Помолиться от пьянства можно в любой день, и в любое время суток.
  • Не посвящайте никого в свои планы. Это позволит избежать порчи и дурного глаза.
  • Разговаривайте с Богом и Девой Марией без лишних глаз.
  • Акафист читается только стоя. Перед ликом Девы Марии должна гореть свеча.
  • Молитва от пьянства будет более действенной, если ее произнесет сам алкоголик. Искренность – это важное условие при прочтении молитвы.
  • Нужно отслужить молебны Иисусу Христу, Деве Марии, святым Пантелеймону и Вонифатию с освящением воды.
  • Перед едой каждый день нужно пить святую воду. Держать целебную влагу следует в стеклянном сосуде с плотной крышкой. По необходимости святую воду можно разводить.
  • Перед тем как просить Бога об излечении от пьянства нужно поститься 40 дней. Скоромная пища запрещена, сигареты и алкоголь также под запретом.

Текст молитвы к лику Богородицы «Неупиваемая чаша»

Икона Неупиваемая чаша

Икона Божией Матери “Неупиваемая чаша”

Текст молитвы от пьянства не является незыблемой истиной, главное молится искренне и стараться выполнять все необходимые требования.

«О, Премилосердая Дева Мария! К Твоему заступничеству ныне взываем, молитву нашу не презри, но услышь нас: детей, матерей, жен и тяжкою болезнью пьянства одержимых, и того ради братьев и сестер, и родичей наших исцели и спаси.

О, Милостивая Богородица, прикоснись к сердцам их и к спасительному воздержанию направь и приведи. Упроси Христа Бога нашего, пусть простит нам прегрешения и укрепит нас в целомудрии и трезвости. Прими, Матерь Божья, молитвы матерей, жен, чад, заблудшими, пьющими водку горькую оставленных, и всех нас, к ногам Твоим припадающих. И да дойдет вопль и плач наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышнего. Аминь».

Эта версия молитвы «неупиваемая чаша» читается родственниками человека, который страдает от пьянства. Если же алкоголик сам решил просить Бога о выздоровлении, читается другая вариация текста.

«У тебя силы Господа моего Иисуса Христа помощи прошу. Помоги мне жестокую мою судьбину изменить и укажи путь к освобождению от яда жидкого. Ибо забирает он силы мои и разум, душу разъедает. Огонь Небесный пошли, Господи. Нет мне радости от пития. Одни страдания терплю от питья хмельное.

Молю тебе, Отец Небесный об избавлении от зависимости. Пусть жизненная сила ко мне вернется, когда брошу я отраву горькую принимать. Пусть придет радость обновления, и жизнь новым смыслом наполнится. А жажда жгучая к водке проклятой покинет меня. Аминь».

Все правила и требования к прочтению молитвы «неупиваемая чаша» касаются не только родственников, молящихся за избавление от пьянства, но и самого зависимого человека. Очень важно, чтобы сам больной приобщился к молитве. Это укрепит его веру и даст силы для борьбы с зелеными змием.

Другие молитвы от пьянства

Кроме акафиста «неупиваемая чаша» существуют еще молитвы от алкогольной зависимости. Читаются они перед ликом Святой Богородицы или перед иконами мучеников Флора и Лавра.

Икона мученика Флора и Лавра

Мученики Флор и Лавр

«Спаси отец и сохрани рабов Твоих (имя) словесами Божественного Слава Твоего. Прошу о спасении рабов твоих (имя). Да войдет в них благодать Твоя, просвещающая, радость, приносящая детям твоим. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Далее следует прочитать главу 15 Евангелия от Иоанна. Делается каждый день. После Евангелия еще один раз нужно прочитать эту молитву.

Со среды на четверг наполните чистой водой неполную 3-литровую банку. Долить один стакан освященной в церкви воды и пить. Если вода заканчивается, необходимо еще раз освятить воду и продолжать пить до полного выздоровления. В церкви требуется отслужить не менее 3-х молебнов от алкогольной зависимости.

Если вдруг человеку, который старается избавиться от пьянства, захотелось принять горячительные напитки, а святой воды нет, нужно 3 раза произнести «Господи Иисусе Христе, отец мой! Помилуй меня грешника!». Если же святая вода под рукой, то нужно выпить стакан воды и прочитать молитву 3 раза.

Помогает ли молитва или нет, при лечении пьянства неважно. Главное, чтобы зависимый человек искренне захотел избавиться от недуга и приложил все силы для победы. Вера – это очень важная составляющая при лечении любых заболеваний. Когда нет веры или мотивации к выздоровлению, то и медицина в данных случаях бессильна.

alcogolizm.com

Какая молитва против пьянства сильная и помогает лучше?

Когда запои, пьянство и одолевают, а лекарства не помогают и доктора отмахиваются, мол сделано все, что можно у людей могут опуститься руки и силы иссякнуть в борьбе с алкоголизмом. Даже большие деньги на врачей и «специальные дорогостоящие реабилитационные программы» ничего к сожалению не гарантируют. Но выход ищущий найдет.

  • Текст молитв от пьянства и домашние способы лечения алкоголизма - тут, как это работает и что нужно делать.
  • Какая помощь нужна пьянице, чтобы тот сумел бросить пить - читать, что делать для прекращения запоев
  • Что лучше заговор от алкоголизма или молитва от алкогольной зависимости - узнать преимущества и недостатки этих способов.

Содержание

Икона для молитвы

  1. Как молитва может помочь от пьянства?
  2. Видео: молитва святому мученику Фонифатию от недуга пьянства
  3. Икона Неупиваемая чаша и правильная молитва
  4. История явления иконы «Неупиваемая Чаша»
  5. Как проводят молебен пред иконой Неупиваемая чаша - видео
  6. Когда снова все начали молиться для исцеления от алкоголизма и пьянства
  7. Послушать все молитвы от пьянства и посмотреть какие иконы

Вы задумывались хоть когда, как быстро и эффективно избавляться от заболеваний?   Почему у некоторых людей проходят неизлечимые с позиций современной медицины заболевания, в  тоже время как  другие без каких либо серьезных патологий  умирают очень рано? Возможно разница в том, что лечить нужно не физические  симптомы, а глубинную суть того, что делает человека больным? Вот почему алкогольную зависимость, впрочем, как любое другое заболевание, необходимо  исцелять изнутри, лечить глубину души человека, которого «зеленый змий»  заковал в свои цепи. А искренняя молитва против пьянства, пожалуй, лучший из доступных христианину инструментов.

Как молитва может помочь от пьянства?

Может вы сами догадываетесь, отчего с гадом пресмыкающимся гадом народные сказания алкогольные напитки сравнивает?! По библии именно в змеином образе древнейший искуситель сумел ввести когда-то все человечество в того греховный образ жизни, за который нам приходиться расплачиваемся и по сей день. Даже не стоит оглядываться вокруг, чтобы понять, хороших  добрых людей загубила уже данная нечисть, с какой стремительностью она совращает и покоряет все новые и новые душами.

Но нет разве такой силы, которая соборно противостоять и побеждать данное зло, то проклятье, на которое обрекают себя пьющие люди? Ведь страсть к вину  ни женщин ни мужчин стройной не обходит: превращает в покорную, безвольную, но агрессивную и жестокую скотину, у которой со временем пропадает все человеческое…

Но у людей есть такая сила и возможность! В соответствии с христианскими канонами в таком положении лучший помощник это  вера, надежда и любовь. Прежде всего, чтобы алкоголик мог надеяться на лучшее, победить уныние и безнадежность, он должен верить в в Бога, только тогда он может обрести силу собственного душевного равновесия и подняться на уровень, которые обеспечит ему над этой болезнью. Но самым действенным и сильным, что неоднократно проверяли и подтверждали как патриархи, так и самые обычные верующие это  слово Божие и молитва — то есть обращение в соответствии в заповедями за божьей помощью. С этого следует начать борьбу с алкоголизмом, чтобы она была успешной.

Видео: молитва святому мученику Фонифатию от недуга пьянства

Икона Неупиваемая чаша и правильная молитва

Даже в начале греховного пути, именуемого как пьянство, оно губительно тем, что не только повреждает и истощает человеческое тело, но и разрушает разум, и ослепляет душу его. Но когда болит душа у человека, не обойдёшься никакими лекарствами и не поможешь травами. Христианство воспринимает алкоголизм как бесовское влияние, демоническое воздействие на человека и утверждает, что в таких случаях требуется особая помощь.

У православных христиан имеется икона Божией Матери, которую называют «Неупиваемая Чаша». Не ошибется тот, кто скажет, что столько слез ни перед какой другой священной иконой жены и матери не проливают.  А молят перед её ликом об избавлении от пьянства, исцелении от алкоголизма своих родственников и самых близких людей. На многих иконах изображение Богородицы с Божественным младенцем прямо на руках, но на иконе «Неупиваемая Чаша», Богоматерь простирает руки свои над чашей, в которой находиться Богомладенц. А сосуд этот не простой - это Чаша Причащения Господня. Она дарует человеку утешение и радость и утоляет духовную жажду.

История явления иконы «Неупиваемая Чаша»

Явление иконы «Неупиваемая Чаша» произошло не так давно в 1878 году от Рождества Христова. Был такой отслуживший солдат (родом из крестьянской семьи в Тульской губернии)  который из-за своего пристрастия к алкоголю дошел до самого плачевного состояния. Одержимость вино питием у него была такая сильная, что по причине злоупотребления даже ноги у него отказали. Как-то явился солдату благой схимник во сне и вещал: «Следуй в Серпухов, к обители чад Владычицы нашей Богородицы в монастырь. Отслужи молебен перед ликом  её у икона «Неупиваемая Чаша», она одна там такая —  будешь здрав душой и тело твое поправиться». Вещему сну  запойный пьяница  не поверил вести благой не внял — испугал его неблизкий путь. Старец  во сне снова явился ему — и снова  не внял его гласу его опустившийся солдат. В третий раз явился благолепный схимник и так грозно внушил путь спасения, что пьянице ничего другого не осталось, как исполнить повеление.

Несчастный отправился в дорогу все-таки, правда передвигаться он мог лишь на четвереньках. В пути же даровано некоторое облегчение ему было: с божьей помощью, хотя и со страданиями подняться на ноги он сумел, а паломничество к указанной святыне продолжил , опираясь на палку. Наконец  достиг он стен древнего монастыря, который основали с благословения одного из самых сильных святителей на Руси - преподобного Сергия Радонежского. Отслужить молебен, о котором вопрошал паломник, монахи согласились, но как оказалось, что такую икону никто не узнал и даже не слышал такое название. Затем правда после молитвы вспомнил один из иноков, что в проходе из ризницы в главный храм имеется икона, на которой имеется изображение чаши.

Когда эту образ вынесли на свет, на обратной стороне действительно обнаружилась надпись: «Неупиваемая Чаша». Икону перенесли в главный храм, а затем отслужили полный молебен. И тут было явлено чудо, запойный пьяница немедленно ощутил облегчение,  и как оказалось полностью исцелились его ноги. Кроме того уже на пути домой понял он что исцелился он перед образом через молитву от пьянства, ведь пропала после службы тяга к алкоголю у него. Благая весть о чудотворной иконе скоро распространилась по  уголкам всей России. Страждущие со всех концов страны стали приходили в Серпуховский монастырь, в надежде исцелиться от пьянства и победить алкоголизм. С той поры  перед иконой «Неупиваемая Чаша»  особый молебен с акафистом в обители.

Как проводят молебен пред иконой Неупиваемая чаша - видео

История молитвы пред иконой «Неупиваемая Чаша» довольно бедная, власти пришедшие к управлению страной после революции 1917 года закрывали монастыри, храмы и церкви. Так были закрыты и двери монастырей в Серпухове. Некоторое врем вплоть до 1929 года молебны против пьянстве пред ликом на чудотворной иконы свершались в Никольском соборе, но и он был закрыт, особую печаль вызывает тот факт, что не сохранились все святыни собора – их просто сожгли, при этом след изначального образа теряется и судьба его доподлинно не известна.

Когда снова все начали молиться для исцеления от алкоголизма и пьянства

Перемены наступили только в 1991 году. Тогда заново был открыт Высоцкий монастырь. Икону «Неупиваемая Чаша» воссоздали  по устным описаниям и освятили. С этого времени совершаются молебны для облегчения страдающих от алкоголя перед чудотворной иконой  вновь.  Поток паломников, устремляющихся на поклон и в надежде вымолить облегчение для себя и своих родных и близких пьяниц и алкоголиков  к ней не иссякает. Страждущие по молитвам своим  получают помощь.

Кроме того списки с данной иконы размещены теперь во многих других  храмах и церквях. Теперь не только и в Серпухове, но и в этих обителях об исцелении от алкоголизма и пьянства совершаются особые молебны. Однако мало только заказать и выстоять молебен с акафистом Пресвятой Богородице совершаемой пред ликом чудотворной иконы Её «Неупиваемая Чаша». Ведь исцеление от алкогольного образа жизни — задарма не даруется, нужна длительная и огромная работа души и подлинное раскаяние. Иконы даруются для облегчения нахождения пути к Богу, оно не совершают очевидных поступков, но действуют на нас невидимой волей. Чудесное исцеление  и благодействие от иконы будут недоступны тому, кто не сумел открыть свою душу.

Человек в своем страдании от этого недуга, прежде всего, должен покаяться в своем грехе перед Богом и смиренно молить об исцелении.  Здесь можно найти не только текст этой молитвы от алкоголизма, но и другие молитвы аналогичного назначения для православных.

Послушать все молитвы от пьянства и посмотреть какие иконы

narcofree.ru

Молитва «Неупиваемая чаша»: текст, толкование и значение молитвы

Согласно иконографии, «Неупиваемая чаша» представляет собой одно из самых древних ликов пресвятой Божьей Матери. Другое ее название – «Оранта».

Здесь Божественный Младенец показан стоящим посреди чаши.

Согласно иконографии, эта икона являет собой чашу Причащения, которая источает молящимся перед ней благословение, дарованное грешникам, благодаря подвигу Иисуса Христа. И почитается она особо. Молитва иконе «Неупиваемая чаша» способна творить самые настоящие чудеса.

Молитва перед иконой пресвятой Божьей Матери «Неупиваемая Чаша» будет особо действенной в празднование, которое происходит по новому стилю 18 мая.

Икона Божьей Матери по сей день расположена в Серпуховском Высоцком монастыре, который был отстроен после разрушения. Читать молебны ей являются действенным способом против пьянства и наркозависимости. Многие верующие приходят сюда слушать молебны, обращенные ко святым.

felomena.com

Молитва неупиваемая чаша от пьянства: самая сильная молитва против пьянства | Смотрите бесплатно онлайн урок, обучающее видео

4,00) Loading ...

Молитвы способны помочь человеку в разных жизненных ситуациях. В чудодейственной сила молитв нуждаются, когда близкий человек сбился с праведного пути и поддался пагубному влиянию алкоголя. Самостоятельного осознания человеком беды, в которую он попал, зачастую трудно добиться. В любом случае человека нельзя оставлять наедине с его горем. Во время молитвы непременно нудно думать о близком человеке и верить в его исцеление. Самой сильной против пьянства считается молитва перед иконой «Неупиваемая чаша».

Видео-обучение «Молитва неупиваемая чаша от пьянства»

Самая сильная молитва против пьянства

Христианские традиции предусматривают молитвы от пьянства. Некоторые из них нужно произносить наизусть несколько раз в день. Особенно сильными называют те молитвы, читать которые нужно перед священными иконами.

Молитва «Неупиваемая чаша» — наиболее древняя из них. На иконе изображена Пресвятая Богородица, простирающая ладони перед младенцем в чаше.

Символом чудодейственной силы служит чаша. Известно, что в церкви сосуды используются для крещения и причащения, избавляя человека от всякого рода напастей. Так, именно глубокий символизм чаши на иконе способен наделить человеческую душу силой противостояния алкогольной зависимости.

Важно знать:

  • текст молитвы следует читать только перед священным ликом иконы «Неупиваемая чаша»;
  • время суток для чтения молитвы выбирается произвольно;
  • желательно перед столь ответственной процедурой никого не посвящать в свои намерения, чтобы не было дурного сглаза;
  • молиться следует наедине;
  • эффект будет ещё сильнее, если человек, страдающий алкогольной зависимостью, самостоятельно прочтёт молитву;
  • желающим избавиться от алкогольной зависимости нужно отслужить в храме молебны Иисусу Христу, Божьей Матери, целителю Пантелеймону и святому мученику Вонифатию с освящением воды;
  • святую воду нужно пить ежедневно перед едой.

В народе известна история обитателя Тульской губернии, который до такой степени любил «залить за воротник», что в преклонном возрасте не в силах был самостоятельно передвигаться. Однажды во сне к нему явился один старец, который пообещал ему исцеление после молитвы перед иконой «Неупиваемая чаша». Монастырь, который указал старец, находился далеко, поэтому крестьянину довелось ползти туда на четвереньках. Долго искали икону в монастыре. Никто не слышал о ней ранее. По счастливой случайности образ Пресвятой Богородицы удалось отыскать в проходе из храма в ризницу. После того, как странник помолился перед иконой, случилось чудо – он снова смог ходить, а к спиртному больше никогда не притрагивался.

С тех пор молитва «Неупиваемая чаша» считается самой сильной молитвой против пьянства. К ней продолжают съезжаться паломники изо всех стран, для того чтобы найти исцеление от одного из самых страшных недугов прошлого и современности – пьянства.

Принято считать, что чудотворный лик иконы «Неупиваемая чаша» помогает избавиться не только от пристрастия к спиртному, но и от многих духовных и телесных болезней, которые провоцирует злоупотребление алкоголем.

Специалисты подчёркивают, за всю историю существования иконы распространено множество случаев исцеления людей от пьянства.

obvi.ru

Молитва перед иконой "Неупиваемая чаша

Икона Богородицы "Неупиваемая Чаша"является чудотворным источником помощи для всех тех, кто не может победить свою страсть к вину.

Молитва от пьянства и алкоголизма перед иконой "Неупиваемая чаша"

"О, Премилосердая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас: жен, детей, матерей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев и сестер и сродник наших исцели. О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевыш-няго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покроет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь."

Молитва вторая перед иконой Неупиваемая чаша

"Царице наша Преблагая, надеждо наша, Пресвятая Богородице, приятелеще сирых и странных Заступнице, бедствующих помоще и озлобленных покрове. Зрише нашу беду, зрише нашу скорбь: отвсюду искушениями одержимы есмы, а заступающего несть. Ты убо Сама помози нам, яко немощны, окорми, яко странны, настави нас, яко заблудших, уврачуй и спаси нас, яко безнадежных. Не имамы иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбных и обремененных. Призри на нас, грешных и во озлоблении сущих, покрый нас Честным Твоим Омофором. Да избавлени будем от зол, обышедших нас, наипаче же пиянства. Да восхвалим всегда Пресвятое имя Твое. Аминь."

vedmochka.net

икона Божьей Матери «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Неупиваемая чаша»

Кондак 1

Избранное и дивное избавление нам даровася, — Твой образ честный, Владычице Богородице, яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных и скорбных обстояний, благодарствен-ная хваления прино­сим Ти, Всемилостивая Заступнице. Ты же, Владычице, «Неупиваемою Чашею» нами именуемая, приклонися благоутробно к нашим воздыханиям и воплем сердечным, и избавление подаждь страждущим недугом пианства, да с верою воз­зовем Ти: Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоля­ющая.

Икос 1

Ангельстии чины и праведников сонми непрестанно славят Тя, Царицу Богородицу, ходатаицу о многогрешнем роде христианском, погрязшем в беззаконии и пребывающем во гресех, ибо во утешение и спасение даруеши ему милость Свою чрез многоименуемыя чудотворныя иконы Твоя, их же яко звезды небесныя по всей земли нашей зрим к единому же из сих образов, «Неупиваемая Чаша» именуемому, припадающе, из глубины сердца взываем Ти: Радуйся, неприступнаго Божества селение; радуйся, непрестанное людей удивление. Радуйся, скорбьми грехи наша очищающая, радуйся печа-льми наша немощи врачующая. Радуйся, милость Свою чрез чудотворныя иконы Твоя нам свыше посылающая; радуйся, явлением их скорбныя сердца наша возвеселяющая. Радуйся, пречудное всех с Богом примирение; радуйся, геенны вечныя избавление.Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 2

Видящи Пресвятая Владычице скорби сердечныя, муки душевныя, искрен­нее покаяние людей, одержимых губительным пороком пианства, благоволила еси явити Богоспасаемому граду Сер­пухову милость Свою явлением пречуднаго образа Своего «Неупиваемая Чаша», да вси к нему припадающе с верою и со­крушенным сердцем, получивше исцеле­ние от тяжкаго недуга своего из глубины души вопиют Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разумев трикратное явление преподобнаго Варлаама и повеление его в путь шествовати в Богоспасаемый град Серпухов, человек некий, страстию пианства одержимый, обрете тамо в мо­настыре икону Твою святую «Неупиваемая Чаша» именуемую. Мы же, видяще таковое о нас грешных попечение, с благо­говением вопием Ти: Радуйся, чрез благочестивых людей славу чудес Твоих грешным открываю­щая; радуйся, путеводительнице прозорливая, путь спасения им показующая. Радуйся, всеблагая наша наставнице, любовию Твоею нас привлекающая; радуйся, за вся благодения Твоя благодарению нас научающая. Радуйся, скорбь нашу в радость пре­творяющая; радуйся, несомненною надеждою нас увеселяющая. Радуйся, губительныя страсти наша разрушающая; радуйся, благим намерением способствую-щая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Ча­ша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 3

Сила Вышняго и благодать Владычицы укрепляше некоего человека, страждущаго недугом пианства, егда он, нози расслаблены имуще, иде во град Серпухов, повеление БогоМатери чрез преподобнаго Варлаама реченное испол­няя. Пришед же во град сей, обрете икону Пречистыя БогоМатери, абие исцеле от недуга своего душевнаго и телеснаго, и из глубины души благодарственно воззва Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще источник неоскудеваемый, неупиваемую чашу небесных даро­ваний, не токмо люди града Серпухова, но и вси православнии христианы иных градов и весей притекающий к Твоему пречудному образу «Неупиваемая Чаша» именуемому, и пред сим получивше исцеление, припадающе, благодарными усты вопиют Ти: Радуйся, купеле, в нейже вся скорби наша погружаются; радуйся, чаше, ею же радость спасения нашего восприемлем. Радуйся, наша немощи душевныя и телесныя врачующая; радуйся, страсти наша силою молитв Твоих укрощающая. Радуйся, коемуждо во всякой потреби просящим полезная дарующая; радуйся, безчисленныя щедроты всем подающая. Радуйся, милости сокровище нам открывающая; радуйся, милосердие к падшим являющая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 4

Бурю внутрь имущии помышлений сумнительных, но с искренним покаянием притекающии к Твоему неиз­реченному милосердию, одержимии пианственною страстью, получают исцеление, и из глубины сердца вопиют рожденному от Тебе Спасителю нашему: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша Господь тяжкия скорби, вопли и плач жен, стариц, детей, сродницы коих обуреваеми суть пианственною страстию, дарова им, Владычице, Твою иконы, от нея же вси притекающии обретают утешение и радость духовную, и вопиют Ти со слезами: Радуйся, Агнице, рождшая Агнца, вземлющаго грехи мира; радуйся чаше, черплющая нам радость от источника безсмертия. Радуйся, скорбных матерей утешение; радуйся, безнадежных надеждо. Радуйся, притекающих к Тебе благодатное охранение; радуйся, скорбящих отрадо и увеселение. Радуйся, волнение страсти пианства утишающая; радуйся, руку помощи Твоея требующим простирающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 5

Яко Боготечную звезду, честную икону Твою Ты нам показала еси, Владычице мира, юже мы зряще, с верою сердечною молящеся Тебе, Богородице, глаголем: Изцели пианством и иною болезнею душевною и телесною страждущих, верных же научи воспевати хвалу Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видяще чудеса преславныя и знамения пречудныя, бываемыя не токмо от иконы Твоея, Богоматере, во граде Серпухове явленныя, но и от по подобию сея иконы списанных изображений, припадающе к ним, смиренно вопием Ти: Радуйся, скоропредстательная помощнице усердно к Тебе притекающих; радуйся, благосердная услышательнице молений наших. Радуйся, град Серпухов благословением Твоим осенившая; радуйся, в пределах Московских славу чудес, твоих показавшая. Радуйся, всем требующим сокровище исцелений неоскуд-ное; радуйся, в трезвении благоподвизающихся всемощная Покро-вительнице. Радуйся, ведущим брань противу мира, плоти, диавола и пианства добрая споспешнице; радуйся, в мире благочестно живущих Усердная Заступнице. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 6

Проповедающе чудеса Твоя, Богородительнице, от иконы Твоея «Неупиваемая Чаша», именуемая бываемыя, молим Тя, Пречистая, со слезами: Избави всех нас от виннаго пристрастия и от падения греховнаго, научи нас воз­держанию, подвизая воспевати Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсияла еси в светлости Божественныя славы, Дево Бого-отроковице, на Младенца, Превечнаго Бога, Господа нашего Иисуса Христа зряще, Иже в сосуде, аки в неупиваемой чаше предстоит, яко же Тя видим изображенную на иконе Твоей «Неупиваемая Чаша» таинственно пронареченней, от неяже избавление от пианственныя страсти притекающим с верою даруеши: сего ради со слезами приносим Тебе гласы немолчныя сице: Радуйся, яко о Тебе радуется и торже­ствует ангельский собор и человеческий род; радуйся, яко Твоя слава превосходит похвалы земныя и небесныя. Радуйся, таинственным изображением Сына в сосуде Тайну Божественныя Евхаристии нам открывающая; радуйся, рожденнаго Тобою Агнца, всегда ядомага и никогдаже иждиваемаго, нам дивно указующая. Радуйся, Чаше жизни безсмертия, ко вратам вечныя жизни нас приводящая; ра­дуйся, источником нетления и радости жаждущия души, напояющая, Радуйся, неисчетною благостию не оставляющая самых презренных. и отверженных; радуйся, от рова погибели милосердием Твоим исхищающая безнадежных. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 7

Хотя человек некий возблагодарити Тя, Владычице, за исцеление от недуга пианства, украси Твою пречудную икону, Богомати, во граде Серпухове пребывающую, из глубины сердца вос­певая Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новое чудо видим, Владычице от ико­ны Твоея, святая; страж-дующий бо недугом пианства некий раб Божий Стефан, прибегая к Твоему матернему предстательству, от тяжкаго недуга своего избавися, и благодаряще Тя, благолепными дары икону Твою украси, и припа-дающе к ней, со слезами возопи Тебе тако: Радуйся, Живоносный Источниче исцелений; радуйся, Чаше небесная Божественных дарова-ний. Радуйся, реко исцелений приснотекущая; радуйся, море, вся наша страсти потопляющее. Радуйся, под тяжестью греха пианства падающих матернима рукама Твоима возставляющая; радуйся, благо-дарственныя дары не отвергающая. Радуйся, сердца благочестивых людей возвеселяющая; радуйся, вся благая прошения наша исполняющая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 8

Странно и сумнительно неверующим слышати, како икона Твоя святая «Неупиваемая Чаша» Божественных исцелений источает чудо. Мы же, верующие слову Твоему, Владычице, реченному к первописанней Твоей иконе: «Благодать Рождшагося от Мене и Моя с сею иконою да будет», — веруем, яко и сия икона Твоя благодать Твою источает. Тем же благо­говейно поклоняющиеся, лобызаем ю, вопиюще Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Все упование людие страждущие неду­гом пианства на Тя, Владычице, воз­лагают. Приклонися к немощем и страстен нашим, кто бо нас грешных изведет из рова погибели и нищеты духовныя и телесныя, аще не ты, Владычица, сего ради приклонше колена пред Твоим Пречистым Образом вопием Ти тако: Радуйся, моления грешников не отвергающая; радуйся, призывающим Тя Свою небесную помощь ниспосылающая. Радуйся, глубину милосердия Твоего грешным показующая; радуйся, отчаянных и безнадежных обод-ряющая. Радуйся, одержимым страстью пианства руку помощи простирающая; радуйся терпеливых страдальцев благодатными дары утешающая. Радуйся, недуги наша душевныя и телесныя врачующая; радуйся, суетныя радости мира сего презирати нас научающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 9

Всякое естество ангельское удивися делу Твоего милосердия, Господи яко даровал еси грешному роду человеческому твердую Заступницу и Помощницу, к нашим немощем приклоняющуюся, и от горькаго недуга пианства освобождающую, верныя же научающую нети Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Ветии человечестии недоумеют восхвалити по достоянию славное, Вла­дычице, иконы Твоея явление. Ниже мы, грешнии, от скверных устен наших возможем принести достойное похваление Заступнице нашей. Обаче неисчетныя чудеса иконою Твоею являемая видевше, душею и сердцем радуйся, Тебе глаголем: Радуйся, от священнаго лика Твоего чудеса источающая; радуйся, от бед и скорбей скоро избавляющая. Радуйся, отвергающих Тя посрамляющая; радуйся, от всякаго зла прибегающих к Тебе сохраняющая. Радуйся, кротким сиянием Твоим мрак греха и мглу страстей наших разгоняющая; радуйся, души наша любовию к Тебе и Сыну Твоему исполняющая. Радуйся, на стезю покаяния нас премудре наставляющая; радуйся, добраго от­вета пред Судиею Праведным нам усерд­ная Ходатаица. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 10

Спасти хотя многая страждущия недугом пианства, чудную икону Твою, Богомати, даровала еси, да вси одержими сею страстию к чудотворному образу Твоему притекают, и получивше исцеление во умилении взывают Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси и щит, Богомати, людем страждущим недугом пианства, и всем, усердно к Тебе притекающим и икону Твою святую благоговейно чтущим. Ибо сию дарова нам благих податель Господь в помощь и врачевство от губительной страсти, и сим внушает нам пети Тебе: Радуйся, отчаянных Надеждо и печа­лей наших утоление; радуйся, болезней душевных и телесных исцеление. Радуйся, нашу скверну чис-тотою Твоею очищающая; радуйся, Своею благодатию наше недостоинство просвещающая. Радуйся, брение наше тленное в нетление облекающая; радуйся, моления наша Твоим предстательством подкрепляющая. Радуйся, в неможении нашем нас утверждающая; радуйся, облегающий нас облак страстей скоро разгоняющая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 11

Пение наше смиренное от полноты любви и усердия Тебе приносимое, не презри, Чистая, и не отврати от отчаявшихся и страждущих недугом пианства лика Своего, но помози им и нам очиститися от всякия скверны греховныя, да возможем достойно и праведно пети Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светоприемную свещу зрим Тя, Пресвятая Дево, ибо образ Твой святый лучами благодати Твоея мглу греховную прогоняет и на светлую стезю добродетелей наставляет, с верою зовущих Ти таковая: Радуйся, заступлением Твоим от суеты мира сего многомятежнаго нас избавляющая; радуйся, приражения страстей плот­ских отражати нам помогающая. Радуйся, мысль благу в сердце наше полагающая; радуйся, нечистую совести нашу просвещающая. Радуйся, от мучительнаго недуга пианства страждущих избавляющая; радуйся, к искреннему покаянию и вразумлению призывающая. Радуйся, души всех озлобленных умягчающая; радуйся, на помощь Тя призывающих и имя Твое славящих спасающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 12

Благодать Божия, присущая иконе Твоей «Неупиваемая Чаша» именуемой, влечет к ней, Владычице, всех скорбящих, обездоленных, вдов и стариц, а наипаче же всех страждущих, недугом пианства, и не тщетны отходят, Пречистая, от неупиваемой чаши Твоих Божественных дарований, но неоскудно получающе цельбы чудотворнаго образа Твоего. Всеблагая, благодарственно поют Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще Твоя чудеса и велию милость людем, одержимым страстию пиан­ства явленныя, молим Тя, Владычице, спаси и помилуй, и настави нас на стезю праву, и не остави нас, покрова Твоего ищущих и зовущих Ти: Радуйся, воздержанию от греха пианства всех подвизающая; радуйся, от пристрастия к вину росою милости Твоея свобождающая.

Радуйся, страждущих от тяжкаго греха пианства присное врачевание; радуйся, бедствующим в страстех Скорая Помощнице. Радуйся, малодушных дивное ободрение; радуйся, благодушных велия радость. Радуйся, гордых смиряющая; радуйся смиренныя возвышающая и всем спасения желающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 13

О Премилостивая Мати Сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа! Нынешнее наше услыши моление и избави нас от всех недугов душевных и телесных, наипаче же; освободи страждущих недугом пианства рабов Твоих (имена), да не во зле погибнут, но да спасенныя Тобою присно вопиют Богу: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем читается икос 1 и кондак 1)

_____________________________________________

deva-maria.ru

Молитва от пьянства

Было бы полбеды, если бы алкоголизм пленял только человеческое тело. Страдает и гибнет, прежде всего, душа больного, ведь человек словно перестает быть собою, теряет веру, волю, забывает о том, что когда-то любил и был любим. Пьяница превращается в животное, движимое единственным инстинктом – добить то, без чего он жить не может, то есть, алкоголь.

Если алкоголик не способен самостоятельно отказаться от алкоголя, у него не будет и духовных сил молиться и просить Бога избавить его от этого змия. Родные и близкие люди должны просить Всевышнего в молитвах избавить несчастного от пьянства.

Молитвы об исцелении от пьянства читают перед иконами «Неупиваемая чаша» и «Взыскание погибших», также просят о помощи молитвах Иисусу Христу, Святому Вонифатию, Иону Кронштадскому и Моисею Мурину. Трое святых некогда сами сумели с помощью Бога избавиться от зависимости, а икона «Неупиваемая чаша» - с XIX века является символом исцеления пьяниц.

«Неупиваемая чаша»

С этой иконой связана история одного чуда, которое впоследствии спасло жизни и души многих тысяч больных, приезжавших и обращавшихся к Божией Матери словами молитв против пьянства.

Явление иконы «Неупиваемая чаша» произошло в 1898 году. Отставной солдат, живший в Тульской губернии спивался, пропивая и пенсию, и все, что было в доме. От алкоголя у него отняло ноги, полностью опустившись и обнищав, он продолжал пить.

Как-то раз солдату приснился старец, который повелевал ему отправиться в храм в Серпухове, чтобы отслужить молебен перед иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша». Будучи без денег и без ног, мужчина не решился отправиться в путь.

Затем старец приснился еще дважды, и солдат побоялся его ослушаться.

На ночь он остановился в деревушке у одной старухи. Так как он шел на четвереньках, женщина пожалела его, натерла ему ноги и положила спать на печь. Утром он сумел продолжить свой путь, опершись об трость.

Придя в храм, мужик попросил отслужить молебен перед «Неупиваемой чашей», но, оказалось, что никто не слышал о такой иконе. Затем, кому-то пришло в голову, что это икона, которая висит на выходе из храма. Как же были все удивлены, когда на обороте иконы с чашей, было написано «Неупиваемая чаша».

Молебен и молитвы об исцелении от пьянства, которыми мужик молил Божью Матерь, подействовали. Домой он возвращался не только на своих ногах, но еще и с исцелившейся душой.

Святой Вонифатий

Вонифатий жил в Риме в рабстве знатной римлянки, вместе с которой они предавались разврату телесному и винопитию. Души обоих терзали совершенные грехи, поэтому хозяйка Вонифатия, услышав о целебном действии мощей святых, послала его за ними.

По дороге Вонифатий раскаялся в своих грехах и просил Бога ниспослать ему наказание, чтобы он сумел доказать свою веру и покаяние. Вонифатий получил то, о чем просил. Прибыв к мощам, он принял мученическую смерть за веру в Бога от рук язычников.

С тех пор молитвы Святому Вонифатию помогают от пьянства и разврата. Святой Вонифатий стал заступником всех пьяниц, после чего его стали просить о помощи люди со всего мира.

Моисей Мурин

Моисей Мурин был эфиопом, чернокожим рабом, затем разбойником. Мурин означает «эфиоп», такое незатейливое имя было у раба Моисея. Из дома хозяина он был изгнан за убийства других рабов. После этого Моисей сошелся с грабителями и головорезами, вскоре став их главарем.

Много крови пролилось из-за Моисея Мурина, и вот однажды, он покаялся, бросил прошлое занятие и отправился в храм.

Отслужив в храме несколько лет, он решил стать отшельником и жить в пустынной келии. Там, Моисей много лет просил у Бога спасения – молился ночами напролет, истязал свое тело постом, а затем проводил ночи, наполняя тайно сосуды путников водой.

Моисей стал примером для многих разбойников, которые также покаялись и стали вести праведный образ жизни.

Молитва перед иконой «Неупиваемая чаша»

Молитва Святому Вонифатию

womanadvice.ru

Икона Богородицы «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША» описание, молитвы и акафист к ней

Икона Богородицы «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША» описание, молитвы и акафист к ней

Икона Богородицы «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША»

18 мая (5 мая по новому стилю)

Описание: Икона БогоМатериНЕУПИВАЕМАЯ ЧАШАявилась миру как неистощимый источник помощи для тех, кого неодолимо влечёт губительная страсть винопития. Явление образа произошло в 1878 году. Одержимый недугом пьянства крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат пропивал всё, что находил в своём доме, и практически дошёл до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него даже отнялись ноги, но пить он не переставал.

И вот этому совершенно уже опустившемуся человеку однажды во сне явился светоносный старец, повелев идти в монастырь города Серпухова и отслужить перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» молебен, после чего он будет исцелён от пагубного недуга.

Без гроша в кармане, не владея ногами, крестьянин не рискнул отправиться в путешествие. Но святой старец явился ему второй, третий раз и уже настолько грозно приказал исполнить повеление, что несчастный пьяница немедленно отправился в путь, преодолевать который ему пришлось на четвереньках.

Придя в монастырь и рассказав о своих сновидениях, страждущий попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с названием Неупиваемая Чаша. Тогда кому-то пришла мысль: а не та ли это икона Богородицы, которая висит в проходе из храма в ризницу с изображением чаши. И каково же было удивление всех, когда на обратной стороне иконы действительно увидели надпись: «Неупиваемая Чаша». Знаменательно было и то, что, взглянув на икону преподобного Варлаама, ученика святителя Московского Алексия, недугующий крестьянин сразу же узнал того старца, который являлся ему во сне. Из Серпухова он возвратился вполне здоровым.

Весть о чудном прославлении иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша быстро распространилась не только в Серпухове, но и по всей России. Одержимые страстью пьянства, их родные и близкие спешили к чудотворной иконе смолитвами об исцелении от недуга, и многие, очень многие, приходили уже для того, чтобы возблагодарить Богородицу за Её милость.

В настоящее время в возрождённом Серпуховском Высоцком монастыре каждое воскресенье по окончании Божественной литургии совершается молебен с акафистом и водоосвящением, за которым поминают имена тех, кто страдает пристрастием к винопитию и нуждается в благодатной помощи Божией Матери.

Что изображает икона Божьей Матери Неупиваемая Чаша?

По иконографии она относится к типу одного из древнейших изображений Божией Матери —«Оранта», только Богомладенец написан стоя­щим в чаше. Чаша с благословляющим Богомладенцем — это чаша Причащения, источающая приступающим к нем с верою все благословения, дарованные грешному роду че­ловеческому искупительным подвигом Господа нашего Иисуса Христа. Эта чаша действительно Неупиваемая, или неиспиваемая, потому что Агнец ее «всегда ядомый и ни­когда же иждиваемый». А Матерь Божия с воздетыми вверх пречистыми руками, как могучий первосвященник, ходатайственно возносит Богу эту Жертву — Своего закланного Сына, заимствовавшего плоть и кровь от Ее пречистых кровей, в пренебесный жертвенник за спасение всего мира, и предлагает в снедь верным. Она молится за всех грешников, всем хочет спасения, вместо низких губительных пристрастий призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения. Она возвещает что Неупиваемая чаша небесной помощи и милосердия уготована каждому нуждающемуся.

Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Неупиваемая чаша»

Молитва первая перед иконой Неупиваемая чаша

О, Премилосердая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибега­ем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас: жен, детей, ма­терей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея — Церкви Христовой и спасе­ния отпадающих, братьев и сестер и сродник наших исцели. О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молит­вами Твоими, ко Престолу Всевыш-няго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да по­кроет нас милость Божия в несконча­емые веки веков. Аминь.

Молитва вторая перед иконой Неупиваемая чаша

Царице наша Преблагая, надеждо наша, Пресвятая Богородице, прияте­леще сирых и странных Заступнице, бедствующих помоще и озлобленных покрове. Зрише нашу беду, зрише нашу скорбь: отвсюду искушениями одержимы есмы, а заступающего несть. Ты убо Сама помози нам, яко немощны, окорми, яко странны, настави нас, яко заблудших, уврачуй и спаси нас, яко безнадежных. Не има­мы иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбных и обремененных. Призри на нас, грешных и во озлоблении сущих, покрый нас Честным Твоим Омофором. Да избавлени бу­дем от зол, обышедших нас, наипаче же пиянства. Да восхвалим всегда Пресвятое имя Твое. Аминь.

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Неупиваемая чаша»

Кондак 1

Избранное и дивное избавление нам даровася, — Твой образ честный, Владычице Богородице, яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных и скорбных обстояний, благодарствен-ная хваления прино­сим Ти, Всемилостивая Заступнице. Ты же, Владычице, «Неупиваемою Чашею» нами именуемая, приклонися благоутробно к нашим воздыханиям и воплем сердечным, и избавление подаждь страждущим недугом пианства, да с верою воз­зовем Ти: Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоля­ющая.

Икос 1

Ангельстии чины и праведников сонми непрестанно славят Тя, Царицу Богородицу, ходатаицу о многогрешнем роде христианском, погрязшем в беззаконии и пребывающем во гресех, ибо во утешение и спасение даруеши ему милость Свою чрез многоименуемыя чудотворныя иконы Твоя, их же яко звезды небесныя по всей земли нашей зрим к единому же из сих образов, «Неупиваемая Чаша» именуемому, припадающе, из глубины сердца взываем Ти: Радуйся, неприступнаго Божества селение; радуйся, непрестанное людей удивление. Радуйся, скорбьми грехи наша очищающая, радуйся печа-льми наша немощи врачующая. Радуйся, милость Свою чрез чудотворныя иконы Твоя нам свыше посылающая; радуйся, явлением их скорбныя сердца наша возвеселяющая. Радуйся, пречудное всех с Богом примирение; радуйся, геенны вечныя избавление.Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 2

Видящи Пресвятая Владычице скорби сердечныя, муки душевныя, искрен­нее покаяние людей, одержимых губительным пороком пианства, благоволила еси явити Богоспасаемому граду Сер­пухову милость Свою явлением пречуднаго образа Своего «Неупиваемая Чаша», да вси к нему припадающе с верою и со­крушенным сердцем, получивше исцеле­ние от тяжкаго недуга своего из глубины души вопиют Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разумев трикратное явление преподобнаго Варлаама и повеление его в путь шествовати в Богоспасаемый град Серпухов, человек некий, страстию пианства одержимый, обрете тамо в мо­настыре икону Твою святую «Неупиваемая Чаша» именуемую. Мы же, видяще таковое о нас грешных попечение, с благо­говением вопием Ти: Радуйся, чрез благочестивых людей славу чудес Твоих грешным открываю­щая; радуйся, путеводительнице прозорливая, путь спасения им показующая. Радуйся, всеблагая наша наставнице, любовию Твоею нас привлекающая; радуйся, за вся благодения Твоя благодарению нас научающая. Радуйся, скорбь нашу в радость пре­творяющая; радуйся, несомненною надеждою нас увеселяющая. Радуйся, губительныя страсти наша разрушающая; радуйся, благим намерением способствую-щая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Ча­ша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 3

Сила Вышняго и благодать Владычицы укрепляше некоего человека, страждущаго недугом пианства, егда он, нози расслаблены имуще, иде во град Серпухов, повеление БогоМатери чрез преподобнаго Варлаама реченное испол­няя. Пришед же во град сей, обрете икону Пречистыя БогоМатери, абие исцеле от недуга своего душевнаго и телеснаго, и из глубины души благодарственно воззва Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще источник неоскудеваемый, неупиваемую чашу небесных даро­ваний, не токмо люди града Серпухова, но и вси православнии христианы иных градов и весей притекающий к Твоему пречудному образу «Неупиваемая Чаша» именуемому, и пред сим получивше исцеление, припадающе, благодарными усты вопиют Ти: Радуйся, купеле, в нейже вся скорби наша погружаются; радуйся, чаше, ею же радость спасения нашего восприемлем. Радуйся, наша немощи душевныя и телесныя врачующая; радуйся, страсти наша силою молитв Твоих укрощающая. Радуйся, коемуждо во всякой потреби просящим полезная дарующая; радуйся, безчисленныя щедроты всем подающая. Радуйся, милости сокровище нам открывающая; радуйся, милосердие к падшим являющая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 4

Бурю внутрь имущии помышлений сумнительных, но с искренним покаянием притекающии к Твоему неиз­реченному милосердию, одержимии пианственною страстью, получают исцеление, и из глубины сердца вопиют рожденному от Тебе Спасителю нашему: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша Господь тяжкия скорби, вопли и плач жен, стариц, детей, сродницы коих обуреваеми суть пианственною страстию, дарова им, Владычице, Твою иконы, от нея же вси притекающии обретают утешение и радость духовную, и вопиют Ти со слезами: Радуйся, Агнице, рождшая Агнца, вземлющаго грехи мира; радуйся чаше, черплющая нам радость от источника безсмертия. Радуйся, скорбных матерей утешение; радуйся, безнадежных надеждо. Радуйся, притекающих к Тебе благодатное охранение; радуйся, скорбящих отрадо и увеселение. Радуйся, волнение страсти пианства утишающая; радуйся, руку помощи Твоея требующим простирающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 5

Яко Боготечную звезду, честную икону Твою Ты нам показала еси, Владычице мира, юже мы зряще, с верою сердечною молящеся Тебе, Богородице, глаголем: Изцели пианством и иною болезнею душевною и телесною страждущих, верных же научи воспевати хвалу Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видяще чудеса преславныя и знамения пречудныя, бываемыя не токмо от иконы Твоея, Богоматере, во граде Серпухове явленныя, но и от по подобию сея иконы списанных изображений, припадающе к ним, смиренно вопием Ти: Радуйся, скоропредстательная помощнице усердно к Тебе притекающих; радуйся, благосердная услышательнице молений наших. Радуйся, град Серпухов благословением Твоим осенившая; радуйся, в пределах Московских славу чудес, твоих показавшая. Радуйся, всем требующим сокровище исцелений неоскуд-ное; радуйся, в трезвении благоподвизающихся всемощная Покро-вительнице. Радуйся, ведущим брань противу мира, плоти, диавола и пианства добрая споспешнице; радуйся, в мире благочестно живущих Усердная Заступнице. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 6

Проповедающе чудеса Твоя, Богородительнице, от иконы Твоея «Неупиваемая Чаша», именуемая бываемыя, молим Тя, Пречистая, со слезами: Избави всех нас от виннаго пристрастия и от падения греховнаго, научи нас воз­держанию, подвизая воспевати Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсияла еси в светлости Божественныя славы, Дево Бого-отроковице, на Младенца, Превечнаго Бога, Господа нашего Иисуса Христа зряще, Иже в сосуде, аки в неупиваемой чаше предстоит, яко же Тя видим изображенную на иконе Твоей «Неупиваемая Чаша» таинственно пронареченней, от неяже избавление от пианственныя страсти притекающим с верою даруеши: сего ради со слезами приносим Тебе гласы немолчныя сице: Радуйся, яко о Тебе радуется и торже­ствует ангельский собор и человеческий род; радуйся, яко Твоя слава превосходит похвалы земныя и небесныя. Радуйся, таинственным изображением Сына в сосуде Тайну Божественныя Евхаристии нам открывающая; радуйся, рожденнаго Тобою Агнца, всегда ядомага и никогдаже иждиваемаго, нам дивно указующая. Радуйся, Чаше жизни безсмертия, ко вратам вечныя жизни нас приводящая; ра­дуйся, источником нетления и радости жаждущия души, напояющая, Радуйся, неисчетною благостию не оставляющая самых презренных. и отверженных; радуйся, от рова погибели милосердием Твоим исхищающая безнадежных. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 7

Хотя человек некий возблагодарити Тя, Владычице, за исцеление от недуга пианства, украси Твою пречудную икону, Богомати, во граде Серпухове пребывающую, из глубины сердца вос­певая Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новое чудо видим, Владычице от ико­ны Твоея, святая; страж-дующий бо недугом пианства некий раб Божий Стефан, прибегая к Твоему матернему предстательству, от тяжкаго недуга своего избавися, и благодаряще Тя, благолепными дары икону Твою украси, и припа-дающе к ней, со слезами возопи Тебе тако: Радуйся, Живоносный Источниче исцелений; радуйся, Чаше небесная Божественных дарова-ний. Радуйся, реко исцелений приснотекущая; радуйся, море, вся наша страсти потопляющее. Радуйся, под тяжестью греха пианства падающих матернима рукама Твоима возставляющая; радуйся, благо-дарственныя дары не отвергающая. Радуйся, сердца благочестивых людей возвеселяющая; радуйся, вся благая прошения наша исполняющая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 8

Странно и сумнительно неверующим слышати, како икона Твоя святая «Неупиваемая Чаша» Божественных исцелений источает чудо. Мы же, верующие слову Твоему, Владычице, реченному к первописанней Твоей иконе: «Благодать Рождшагося от Мене и Моя с сею иконою да будет», — веруем, яко и сия икона Твоя благодать Твою источает. Тем же благо­говейно поклоняющиеся, лобызаем ю, вопиюще Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Все упование людие страждущие неду­гом пианства на Тя, Владычице, воз­лагают. Приклонися к немощем и страстен нашим, кто бо нас грешных изведет из рова погибели и нищеты духовныя и телесныя, аще не ты, Владычица, сего ради приклонше колена пред Твоим Пречистым Образом вопием Ти тако: Радуйся, моления грешников не отвергающая; радуйся, призывающим Тя Свою небесную помощь ниспосылающая. Радуйся, глубину милосердия Твоего грешным показующая; радуйся, отчаянных и безнадежных обод-ряющая. Радуйся, одержимым страстью пианства руку помощи простирающая; радуйся терпеливых страдальцев благодатными дары утешающая. Радуйся, недуги наша душевныя и телесныя врачующая; радуйся, суетныя радости мира сего презирати нас научающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 9

Всякое естество ангельское удивися делу Твоего милосердия, Господи яко даровал еси грешному роду человеческому твердую Заступницу и Помощницу, к нашим немощем приклоняющуюся, и от горькаго недуга пианства освобождающую, верныя же научающую нети Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Ветии человечестии недоумеют восхвалити по достоянию славное, Вла­дычице, иконы Твоея явление. Ниже мы, грешнии, от скверных устен наших возможем принести достойное похваление Заступнице нашей. Обаче неисчетныя чудеса иконою Твоею являемая видевше, душею и сердцем радуйся, Тебе глаголем: Радуйся, от священнаго лика Твоего чудеса источающая; радуйся, от бед и скорбей скоро избавляющая. Радуйся, отвергающих Тя посрамляющая; радуйся, от всякаго зла прибегающих к Тебе сохраняющая. Радуйся, кротким сиянием Твоим мрак греха и мглу страстей наших разгоняющая; радуйся, души наша любовию к Тебе и Сыну Твоему исполняющая. Радуйся, на стезю покаяния нас премудре наставляющая; радуйся, добраго от­вета пред Судиею Праведным нам усерд­ная Ходатаица. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 10

Спасти хотя многая страждущия недугом пианства, чудную икону Твою, Богомати, даровала еси, да вси одержими сею страстию к чудотворному образу Твоему притекают, и получивше исцеление во умилении взывают Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси и щит, Богомати, людем страждущим недугом пианства, и всем, усердно к Тебе притекающим и икону Твою святую благоговейно чтущим. Ибо сию дарова нам благих податель Господь в помощь и врачевство от губительной страсти, и сим внушает нам пети Тебе: Радуйся, отчаянных Надеждо и печа­лей наших утоление; радуйся, болезней душевных и телесных исцеление. Радуйся, нашу скверну чис-тотою Твоею очищающая; радуйся, Своею благодатию наше недостоинство просвещающая. Радуйся, брение наше тленное в нетление облекающая; радуйся, моления наша Твоим предстательством подкрепляющая. Радуйся, в неможении нашем нас утверждающая; радуйся, облегающий нас облак страстей скоро разгоняющая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 11

Пение нашесмиренное от полноты любви и усердия Тебе приносимое, не презри, Чистая, и не отврати от отчаявшихся и страждущих недугом пианства лика Своего, но помози им и нам очиститися от всякия скверны греховныя, да возможем достойно и праведно пети Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светоприемную свещу зрим Тя, Пресвятая Дево, ибо образ Твой святый лучами благодати Твоея мглу греховную прогоняет и на светлую стезю добродетелей наставляет, с верою зовущих Ти таковая: Радуйся, заступлением Твоим от суеты мира сего многомятежнаго нас избавляющая; радуйся, приражения страстей плот­ских отражати нам помогающая. Радуйся, мысль благу в сердце наше полагающая; радуйся, нечистую совести нашу просвещающая. Радуйся, от мучительнаго недуга пианства страждущих избавляющая; радуйся, к искреннему покаянию и вразумлению призывающая. Радуйся, души всех озлобленных умягчающая; радуйся, на помощь Тя призывающих и имя Твое славящих спасающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 12

Благодать Божия, присущая иконе Твоей «Неупиваемая Чаша» именуемой, влечет к ней, Владычице, всех скорбящих, обездоленных, вдов и стариц, а наипаче же всех страждущих, недугом пианства, и не тщетны отходят, Пречистая, от неупиваемой чаши Твоих Божественных дарований, но неоскудно получающе цельбы чудотворнаго образа Твоего. Всеблагая, благодарственно поют Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще Твоя чудеса и велию милость людем, одержимым страстию пиан­ства явленныя, молим Тя, Владычице, спаси и помилуй, и настави нас на стезю праву, и не остави нас, покрова Твоего ищущих и зовущих Ти: Радуйся, воздержанию от греха пианства всех подвизающая; радуйся, от пристрастия к вину росою милости Твоея свобождающая.

Радуйся, страждущих от тяжкаго греха пианства присное врачевание; радуйся, бедствующим в страстех Скорая Помощнице. Радуйся, малодушных дивное ободрение; радуйся, благодушных велия радость. Радуйся, гордых смиряющая; радуйся смиренныя возвышающая и всем спасения желающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 13

О Премилостивая Мати Сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа! Нынешнее наше услыши моление и избави нас от всех недугов душевных и телесных, наипаче же; освободи страждущих недугом пианства рабов Твоих (имена), да не во зле погибнут, но да спасенныя Тобою присно вопиют Богу: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем читается икос 1 и кондак 1)

Создан 24 сен 2013

ostrov-pravoslav.io.ua

Статьи по теме