Продажа алкогольной

В какие дни населению России запрещено продавать алкоголь

Алкоголизм - настоящий бич современности. В некоторых странах население настолько злоупотребляет алкоголем, что это грозит перерасти в социальную катастрофу. Такая ситуация, например, наблюдается в России. Поэтому правительство предпринимает различные попытки препятствовать развитию алкоголизма среди населения.
Алкоголизм как бич современности

Одной из таких мер является введение так называемых антиалкогольных дней, в которые продажа алкоголя запрещена.

Антиалкогольные дни в России

Во многих областях России были введены дни, в которые продажа алкоголя запрещена. Так, аналогичные решения были приняты, например, в Псковской и Саратовской областях. В какие же дни запрещена продажа спиртных напитков населению? Продавать алкоголь категорически запрещено в следующие дни:

  • Отказ от алкоголя в День защиты детей, который отмечается 1 июня;
  • в День знаний, который приходится на 1 сентября;
  • в период последних звонков 25 мая;
  • в период выпускных вечеров в школах;
  • в День молодежи, который отмечают 27 июня;
  • в День трезвости, праздник дня без алкоголя, который совпадает с религиозным праздником 11 сентября.

В других областях запрет распространен еще на большее количество дней. Например, в Ульяновской области запрещено продавать напитки с содержанием спирта от 15% в:

  • выходные дни;
  • 12 июня;
  • в День семейного общения, который отмечается как региональный праздник 12 сентября.

В эти дни, по закону, накладывается полный запрет на продажу алкоголя населению.

Дополнительные запрещающие меры по продаже спиртных напитков

Кроме полного запрета на продажу алкоголя в определенные дни, когда торговать алкоголем категорически запрещено, введены и дополнительные ограничения, которые распространяются на установленное время. В некоторых регионах это время с некоторой периодичностью увеличивается.

Запрет на продажу алкоголя Так, в Псковской и Астраханской областях, например, запрещена продажа спиртного с 21.00 до 10.00 ч. Еще более ужесточенные ограничения действуют в Чеченской Республике - там алкогольные напитки продаются только с 8.00 до 10.00 ч утра. В Москве торговать алкоголем запрещено с 23.00 до 08.00 ч. В Кировской области не продают алкоголь с 23.00 до 10.00 ч, а в субботу и воскресенье - с 17.00 ч. В Подмосковье запрет на продажу спиртного действует с 21.00 до 11.00 ч.

Вместе с тем есть и исключения: магазины беспошлинной торговли и заведения общественного питания, по закону, имеют право отпускать алкогольные напитки в указанное время. Помимо временных запретов наложены ограничения и на места, где тоже запрещена торговля спиртным:

  • в местах массового скопления людей - скверах, пляжах, парках, около прудов и т.д.;
  • в нестационарных торговых объектах, которые оказывают услуги общепита;
  • запрещена продажа спиртного на вынос во всех заведениях общественного питания.

Чиновники выражают надежду, что подобные мероприятия и запреты будут способствовать снижению уровня алкоголизма. Однако даже среди представителей закона нет единого отношения к данному методу профилактики злоупотребления спиртными напитками.

Праздник трезвости как пропаганда здорового образа жизни

В сентябре в России отмечается День трезвости. Это уже давно стало доброй традицией. Поскольку праздник одобрила сама церковь, его отмечают в день православного праздника. День трезвости несет очень серьезную миссию.

С одной стороны, это пропаганда отказа от употребления алкоголя, а с другой - пропаганда здорового образа жизни в целом. И если раньше миссия Дня трезвости заключалась в том, чтобы показать людям, что не в алкоголе счастье, то в современном мире эта миссия расширилась, поскольку есть и смежные социальные проблемы - наркомания и табакокурение.

Пропаганда здорового образа жизни Цель данного праздника очень важна и серьезна, однако мало информировать людей о вреде алкоголя, поскольку большинство пьющих людей прекрасно знает об этом вреде. Нужно понимать, что каждый пьющий человек что-то находит в спиртном. Поэтому задача Дня трезвости и подобных мероприятий гораздо глубже и состоит в том, чтобы показать людям альтернативу. То есть показать, в чем еще, кроме пагубных средств, человек может найти себя.

Чтобы подобные мероприятия дали желаемый эффект, необходимо вести серьезную социальную работу. Если ранее День трезвости отмечали преимущественно как религиозный праздник, сопровождая его службой в церкви, то в современной России в этот день ведется информационная работа.

По городам страны ведутся семинары, тренинги, лекции о вреде и последствиях алкоголизма и других зависимостей, о профилактике и лечении заболевания, о проблеме созависимости и других трудностях, связанных с пагубными пристрастиями. Вместе с тем церковь по-прежнему принимает активное участие в организации праздника. Так, в церквях ведутся специальные службы, а люди могут поставить свечи иконе "Неупиваемая Чаша" и помолиться об исцелении зависимых родственников и всех остальных людей.

Запрет на продажу алкоголя и причина этого решения

Праздник трезвости Алкоголизм и злоупотребление спиртными напитками - это одна из самых серьезных социальных проблем в России. Если даже человек не является алкоголиком в прямом смысле этого понятия, тем не менее менталитет населения таков, что без алкоголя не обходится ни одно событие, будь то радость или горе.

Следовательно, при сомнительной помощи алкогольных напитков не только отмечаются события, но и «решаются», точнее, запиваются алкоголем. Все это способствует еще большему распространению алкоголизма среди населения, и не только в количественном плане. Речь идет о том, что алкоголизм «молодеет» с каждым годом, учащаются случаи подросткового алкоголизма, а также зависимости среди женщин.

Эта ситуация является поводом для беспокойства социальных служб и чиновников. Принимаются различные меры, направленные на борьбу с алкоголизмом. Одной из них и является введение антиалкогольных дней, временных ограничений на продажу спиртного. Несмотря на то что такие меры приняты в разных областях страны, существует несколько мнений относительно их эффективности:

  1. Злоупотребление алкогольными напитками Запрет на продажу спиртного - эффективная мера борьбы с проблемой злоупотребления алкоголя. Согласно этой позиции, эффективность ограничительных мер заключается в том, что люди будут покупать меньшее количество спиртного. Следовательно, и употреблять его будут в меньших объемах.
  2. Запрет - не панацея. Сторонники данной позиции считают, что запрет ничего не даст, поскольку люди, желающие выпить, могут просто купить напитки впрок. Кроме того, это может, напротив, увеличить количество потребляемого алкоголя, поскольку пьющему человеку сложно контролировать себя и он, скорее, сразу выпьет то, что купил впрок, нежели растянет его на антиалкогольные дни. Это чревато и осложнениями в виде тяжелых алкогольных интоксикаций и т.д.
  3. Запрет не только не решит старые, а может принести и новые проблемы. Речь идет о том, что сам по себе запрет на продажу спиртного желаемого результата не даст, а вот дополнительные проблемы в виде теневых продаж принесет.

В любом случае для достижения результата одной подобной меры однозначно недостаточно. Только комплекс мероприятий может быть эффективен в борьбе с алкоголизацией населения. В данном случае речь идет о сотрудничестве чиновников и социальных служб.

В первую очередь важно вести просветительскую деятельность среди подростков и молодежи в учебных заведениях, в рабочих коллективах и др. И важно это делать не только в Дни трезвости, но и в обычные дни. Это позволит воспитывать новое поколение осознанных людей с правильными ориентирами на полноценную, здоровую и счастливую жизнь без зависимостей.

ВНИМАНИЕ! Информация, опубликованная в статье, носит исключительно ознакомительный характер и не является инструкцией к применению. Обязательно проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом!

alko03.ru

Время продажи алкоголя в России по закону. Разрешена ли продажа алкоголя в ночное время?

Алкоголизм в нашей стране на сегодняшний день уже можно назвать национальной бедой. Пагубная привычка достигла угрожающих размеров, на борьбу с ней брошены все силы, начиная от влияния внутри семьи, заканчивая мерами, принимаемыми на государственном уровне. Время продажи алкоголя в наши дни четко регламентировано законом, что позволяет в определенной степени контролировать пристрастие и последствия столь пагубной привычки.

Где и когда можно выпить?

Время продажи алкоголя в Российской Федерации, а также любые другие темы, связанные со спиртными напитками, в обязательном порядке регулируются действующим законодательством государства. В зависимости от субъекта страны, указанное время может незначительно различаться, поэтому при необходимости покупки следует уточнять возможный промежуток продажи таких товаров.время продажи алкоголя

Так, для Москвы установлен временной интервал с 8 утра и до 23 вечера. В этот период приобрести спиртные напитки возможно только в магазинах, обладающих соответствующими лицензиями. Любая торговля подобным товаром с рук или из палатки считается незаконной и грозит применением штрафных санкций. Для желающих выпить после установленного срока существует определенный выход из ситуации. Так, в кафе, ресторанах и прочих заведениях общественного питания алкоголь продается согласно режиму их работы. Однако и здесь существуют определенные оговорки:

  • Необходимо наличие лицензии у такого ресторана.
  • Распивать напитки можно только внутри помещения, на вынос алкоголь также не продается.

Где запрещено продавать алкоголь?

Государственно табу наложено не только на время продажи алкоголя, но и на место. Целый перечень запретов направлен на формирование идеи здоровой и непьющей нации. Так, продажу спиртных напитков запретили:

  • В медицинских учреждениях.
  • В любых образовательных учреждениях.
  • В спортивных и культурно-досуговых сооружениях.
  • В киосках, ларьках и тому подобное.продажа алкоголя в ночное время

Общие сведения об алкогольной продукции

Многие задаются вопросом о том, все ли напитки реализуются с оглядкой на ограничение продажи алкоголя по времени. Для того чтобы точно знать ответ, необходимо разобраться с основными понятиями и терминами. Так, напиток считается алкогольным, если содержание этилового спирта в нем более половины процента от объема готовой продукции. Существует и определенная классификация алкоголя:

  • Спиртные напитки.
  • Вино.
  • Фруктовое вино.
  • Игристое вино.
  • Ликерное вино.
  • Винные напитки.
  • Пиво.

Закон об ограничении продажи в магазинах розничной торговли пива по времени вступил в силу несколько позднее, а именно с 1 января 2013 года.

продажа алкоголя в москве время

Как научились обходить запрет находчивые предприниматели?

К сожалению, на настоящий момент до сих пор осуществляется продажа алкоголя в ночное время. Закон о запрете давно вступил в силу, однако некоторые предприниматели умудряются ловко обходить его любыми доступными методами. Очень часто сегодня в интернете или на досках объявлений на улицах можно встретить предложения о продаже алкоголя в ночное время с доставкой на дом. Такой черный рынок работает оперативно, при необходимости круглосуточно, взимает за свои услуги весьма приличные деньги. Аналогичным бизнесом промышляют не только специальные компании, но и фирмы, специализирующиеся на сувенирной продукции. Последний случай подразумевает доставку спиртных напитков в подарок клиенту, а не за деньги. С точки зрения законодательства, кажется, и подкопаться не к чему. Подвох заключается в том, что стоимость напитка уже заложена в цену обычного товара. Как правило, алкоголь идет в подарок к зажигалкам, кальянам, перьевым ручкам и прочей незначительной атрибутике. На долю таких компаний приходится около 0.3% от всего российского рынка алкоголя, что, между прочим, весьма немало. Так, их оборот составляет порядка 25 миллионов американских долларов.

Помимо прочего, на территории России создаются даже специальные клубы, главная задача которых - оказание услуг своим участникам. Так, подобные платные объединения помогут и до дома доехать, и алкоголь купить даже в ночные часы.

продажа алкоголя в ночное время закон

Еще немного о временных нормах

Подобная услуга предоставляется не только в Москве. Время продажи алкоголя в России ограничено во всех субъектах федерации. Так, законодательно промежуток времени с 24.00 до 8.00 утра назван свободным от спиртных напитков. Любой субъект Федерации по своему усмотрению может скорректировать такой интервал в большую сторону, руководствуясь местными законодательными нормами. Последние уже несколько раз пересматривались и с течением времени стали намного более лояльными к желающим приобрести алкоголь. Ранее в Москве было запрещено покупать спиртное с 10 вечера и до 10 утра, а в Московской области с 21.00 до 11 утра.

Возможные штрафные санкции за нарушение закона

ограничение продажи алкоголя по времени

Время продажи алкоголя четко зафиксировано в законе, а его несоблюдение напрямую ведет к административной ответственности. Существует несколько видов штрафов:

  • Юридические лица - штраф (от 30 до 40 тысяч рублей), конфискация продукции.
  • Индивидуальные предприниматели - штраф (от 3 до 4 тысяч рублей), конфискация продукции.
  • Должностные лица - штраф (от 3 до 4 тысяч рублей), конфискация продукции.

При этом важно знать, что конфискация продукции в любых объемах может быть назначена лишь судом. Указанные нормы распространяются и на продажу спиртных напитков через интернет. В частности, для этого используется постановление «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом».

Продажа алкоголя в ночное время запрещена во многих странах мира. Основная цель такого действия - сокращение пьянства и снижение криминогенной обстановки в стране. Власти справедливо считают, что люди, отправляющиеся пропустить рюмочку в увеселительное заведение, вероятно, не будут грабить и убивать на улицах городов. А вот отрицательные элементы общества, не получив ночью вожделенную бутылку, могут начать буянить намного меньше.

В настоящий момент с черным рынком алкогольной продукции ведется активная борьба. Занимаются этими вопросами не Росалкогольрегулирование, а соответствующие полицейские структуры и МВД.

Применение закона властью на местах

время продажи алкоголя в России

Местные власти на свое усмотрение могут уменьшить время продажи алкоголя в своем субъекте. Некоторые народные избранники даже пытались ввести в своих вотчинах полный запрет на спиртные напитки, однако такие идеи потерпели полное фиаско, не снискав поддержки у местных жителей и представителей бизнес-сферы. В канун нового, 2016 года, во Владимирской области была запрещена продажа любых крепких напитков от 16,5 градусов. Существовала такая инициатива всего 10 дней и завершилась аккурат вместе с новогодними праздниками. В последующем жители получили объяснение от властей, в котором говорилось, что такой закон был ошибочным и никаких строгих мер вводить изначально не планировалось.

Влияние запрета на уровень продаж розничных магазинов

Как изменилась продажа алкоголя в Москве, время которой теперь ограничено? Крупные ритейлеры однозначно отвечают на этот вопрос. Граждане России по-прежнему стабильно покупают спиртные напитки, спрос на них не растет, но и не падает, а государственные запреты восприняты по большей части вполне адекватно. Во многом это объясняется тем фактом, что табу на продажу спиртных напитков введено повсеместно.

fb.ru

Уралторгсервис – оптовая продажа алкогольной продукции Екатеринбург

Мы добиваемся успеха и содействуем развитию человека, общества и государства,эффективно управляя экономическими, политическими и социальными ресурсами.

  • Компания «Уралторгсервис» была основана в 1994 г. и на протяжении многих лет успешного развития стабильно занимает лидирующие позиции на рынке алкогольной продукции Уральского федерального округа.
  • В ассортименте компании более 1500 наименований алкогольной продукции от элитных коньяков до широкого ассортимента продукции экономкласса.
  • Высококвалифицированные специалисты компании заботятся о том, чтобы каждый клиент действительно чувствовал «In vino veritas»!

Предприятие осуществляет доставку продукции по городу и области, так как имеет филиалы с собственными лицензионными складами в городах: Нижний Тагил, Серов, Алапаевск и Камышлов.

Наши клиенты

Активная клиентская база канала «On-Trade».

Нашими клиентами являются  кафе, бары, рестораны и отели.

  • Рестораны: «КЭФ», «Дольче Вита», «Малиновка», РЦ «Метрополия» и «Водолей».
  • Отели: «Хаят», «Центральный» и «Рамада».
  • Сети кафе «Япона Мама», «Своя Компания» и многие другие.

Нашими клиентами являются крупнейшие торговые сети города и области:

  • интернациональные

torgural.ru

О продаже алкогольной продукции дистанционным способом

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает, что в последнее время в различных субъектах Российской Федерации регистрируются случаи отравления фальсифицированной алкогольной продукцией, в том числе копирующей известные бренды.

Данная алкогольная продукция реализуется неизвестными лицами, в том числе дистанционным способом через Интернет-сайты.

Обращаем внимание, что в соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции.

Розничная продажа алкогольной продукции разрешена при наличии лицензии, выданной в установленном в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» порядке.

Оборот алкогольной продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность её производства и оборота:

- товарно-транспортная накладная;

- справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированной алкогольной продукции, кроме продукции Таможенного союза);

- справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для алкогольной продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированной алкогольной продукции, являющейся товаром Таможенного союза).

Кроме того, алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, маркируется федеральными специальными марками, а ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию акцизными марками.

Роспотребнадзором совместно с правоохранительными органами принимаются необходимые меры по установлению лиц занимающихся производством и реализацией фальсифицированной алкогольной продукции.

rospotrebnadzor.ru

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов российской федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»;

Приказ Росалкогольрегулирования от 2 декабря 2016 г. № 374 «О формате представления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в электронном виде сведений о выданных, приостановленных и аннулированных лицензиях на розничную продажу алкогольной продукции для внесения их в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

© 2009-2016 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. Официальный сайт

fsrar.ru

Бизнес по продаже алкоголя, помощь юристов онлайн на Pravoved.RU

  • Юрист, г. Коломна2219Общаться в чатеполучен гонорар33%

    Согласно "Правил продажи товаров дистанционным способом", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612, не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

    Нарушение этих правил могут определять состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя

    - лицензионный контроль;

    - государственный надзор.

    Государственный надзор за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством РФ . К отношениям, связанным с ним и проведением проверок организаций и предпринимателей, применяются положения Федеральных законов от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (ст. 23.1 Федерального закона N 171-ФЗ).

    Лицензионный контроль осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции в соответствии с Федеральным законом N 171-ФЗ.

    "Статья 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена

    Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой".

    В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) запрещается розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований ст. 16 Закона N 171-ФЗ.

    В силу п. 1 ст. 16 Закона N 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) осуществляется только организациями.

    При этом п. 5 данной статьи предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 млн руб.

    Часть 3 ст. 14.16 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. При этом под иными правилами, подразумеваются правила продажи алкогольной продукции, установленные нормативно-правовыми актами федерального уровня, ответственность за нарушения которых не предусмотрена ч. 1 и 2 данной статьи.

    "Статья 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе

    1. Розничная продажа этилового спирта, в том числе этилового питьевого спирта (за исключением продажи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), спиртосодержащей продукции по фармакопейным статьям (за исключением продукции, реализуемой через аптечную сеть) или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок или виноматериалов -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции.

    2. Поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    2.1. Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    3. Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой".

    Кроме того, согласно Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" розничная торговля алкогольной продукции подлежит лицензированию.

    Часть 4 ст. 14.17 КоАП РФ предусматривает ответсвенность за оборот алкогольной продукции без лицензии.

    " 4. Промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, -

    влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

    Также новой статьей дополнен Уголовный кодекс (ст. 151.1). Согласно ей розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяниесовершено неоднократно, наказывается штрафом в размередо 80 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо исправительными работами на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

    Государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя

    - лицензионный контроль;

    - государственный надзор за соблюдением обязательных требований, установленных международными договорами РФ, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ.

    Государственный надзор за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством РФ, а именно Росалкогольрегулирование (Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка).

    К отношениям, связанным с ним и проведением проверок организаций и предпринимателей, применяются положения Федеральных законов от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (ст. 23.1 Федерального закона N 171-ФЗ).

    Лицензионный контроль осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции в соответствии с Федеральным законом N 171-ФЗ

    17 Мая 2012, 23:55ОтблагодаритьОтвет юриста был полезен?+0 -0 Свернуть

pravoved.ru

9 мая в Москве будет ограничена продажа алкоголя,Серов новости | Серов-FM

Согласно постановлению администрации Серовского городского округа 9 мая стационарным предприятиям торговли всех форм собственности, расположенным на территориях, прилегающих к местам проведения массовых мероприятий, НА ВРЕМЯ проведения мероприятий рекомендовано прекратить реализацию пива и алкогольной продукции в следующих местах:

       - стадион ДЮСШ  (в квадрате улиц Кирова – Л. Толстого – Коммунальная – пер. Безымянный);

     - площадь Дворца культуры металлургов (в квадрате улиц О. Революции – Зеленая - пл. Металлургов – Л. Толстого, включая д. 2 по ул. Р. Люксембург и д. 7 по ул. Кирова).

Стационарным предприятиям общественного питания всех форм собственности, расположенным на территориях, прилегающих к местам проведения массовых общегородских мероприятий, НА ВРЕМЯ проведения мероприятий рекомендовано осуществлять продажу пива и спиртных напитков только в розлив, без реализации на вынос. 

"Дисциплина — это решение делать то, чего очень не хочется делать, чтобы достичь того, чего очень хочется достичь. Джон Максвелл"Гороскоп на 23.02.2016 г.
  • овенСегодняшний день может принести упадок жизненных сил и плохое настроение. В делах и бизнесе лучше не начинать решать финансовые вопросы. В любви возможно неправильно направленное сочувствие и симпатия. Не следует злоупотреблять алкоголем и лекарствами.
  • ТелецЭтот день, вероятно, подарит Вам гармонию в общении с возлюбленными, деловыми партнерами, знакомыми. Хорошее время для бизнеса, связанного с искусством, музыкой, развлечениями. Благоприятный период для коротких поездок, касающихся общественной или художественной деятельности.
  • БлизнецыВам хорошо отправиться в короткое путешествие или просто гулять по городу, чтобы удовлетворить потребность в смене впечатлений. Главное - не сидеть на месте, посетите родственников или друзей, позаботьтесь о детях.
  • РакСегодня возможна интеллектуальная деятельность в семейном кругу. Хороший день для поездок в хозяйственные магазины, приобретения вещей для дома. Благоприятное время для рекламы и общественных отношений.
  • ЛевВозросшие жизненные силы и прекрасное настроение создадут гармонию в семье и любви. Творческая мыслительная активность принесут идеи для литературного и артистического самовыражения. Короткие путешествия, связанные с детьми, общественными делами, любовью будут продуктивными.
  • Весы Прекрасное самочувствие и настроение принесут гармоничные семейные и романтичные отношения. Хороший период для личных денежных спекуляций, для обращения к влиятельным лицам за поддержкой. Вы сегодня склонны проявлять тонкое восприятие литературных форм искусства.
  • СкорпионСегодня постарайтесь не переделывать идеи и мнения других людей и не позволяйте относиться к себе так же. Необходимо сотрудничать в профессиональных делах. Плохое время для составления и подписания соглашений. Соблюдайте осторожность за рулем автомобиля.
  • СтрелецПостарайтесь проявить сегодня максимум спокойствия, и выдержки, чтобы не было помех в профессиональных делах. Возможен сегодня интерес к философии, религии, высшему образованию, любознательность относительно зарубежных культур, языков, традиций.
  • КозерогХорошая организованность и реалистическое мышление принесут успех в бизнесе и в профессиональных делах. Прекрасное время для серьезных научных исследований и писательской деятельности. Прислушайтесь к советам старых или опытных людей, которые принесут пользу.
  • Водолей Прекрасное самочувствие и настроение, гармония в семейных отношениях и любви внезапно может быть нарушена. Общение с эксцентричными или ненадежными людьми вызовет раздражение своими непрактичными идеями. В совместных финансовых вопросах проявляйте осторожность.
  • РыбыПлохое здоровье и эмоциональная депрессия, возможно, вызовут проблемы в профессиональных делах и бизнесе. Трудности общения с противоположным полом и в семье могут вызвать огорчения и обиды. Возможно, сумасбродное поведение за рулем автомобиля будет источником неприятностей.
Реклама

radio-Moskva.ru

Особенности продажи алкоголя в розницу

Этот материал был опубликован в электронном еженедельнике "Правовед". Оформив подписку, Вы сможете получать свежие выпуски по электронной почте в день выхода.Присоединяйтесь!

Опубликовано пт, 11/18/2011 - 06:00 пользователем Татьяна Вакалюк

От редакции: нам показалось, что данное разъяснение, собравшее различные ситуации, связанные с продажей алкоголя и с практикой применения закона 171-ФЗ, будут очень полезны для любого продавца, реализующего алкоголь в розницу, от крупного до мельчайшего.

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22 НОЯБРЯ 1995 Г. N 171-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ" С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 218-ФЗ

Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка

1. По вопросу порядка выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) в Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) внесены изменения, в частности, касающиеся лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и особых требований к ее осуществлению.

В соответствии с положениями статей 5 и 6 Федерального закона N 171-ФЗ в редакции, вступившей в силу 22 июля 2011 года, к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится, в частности, установление порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, а к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации - выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.

Согласно пункту 8 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ (в указанной редакции) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются в порядке, установленном Федеральным законом N 171-ФЗ, при этом порядок выдачи лицензий определен статьей 19 Федерального закона N 171-ФЗ.

В этой связи нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, действуют в части, не противоречащей соответствующим положениям Федерального закона N 171-ФЗ.

Вместе с тем согласно вступившей в силу редакции абзаца второго пункта 5 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Таким образом, после 22 июля 2011 года сохраняют свое действие все положения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающие дополнительные особые требования ко времени, условиям и местам продажи алкогольной продукции.

2. По вопросу прекращения розничной продажи алкогольной продукции обособленными подразделениями лицензиатов, расположенными в местах, не соответствующих особым требованиям к осуществлению такой деятельности, установленным Федеральным законом N 218-ФЗ

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ в редакции Федерального закона N 218-ФЗ, вступившей в силу с 22 июля 2011 года, розничная продажа алкогольной продукции, в частности, запрещена: на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям, а также к объектам спорта; на остановочных пунктах движения всех видов общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, а также на автозаправочных станциях; на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также на прилегающих к таким местам территориях; в нестационарных торговых объектах.

При этом запрет на розничную продажу алкогольной продукции в указанных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, а также в нестационарных торговых объектах не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.

Кроме того, согласно новой редакции статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ в органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Частью 11 статьи 5 Федерального закона N 218-ФЗ установлено, что лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданные до 22 июля 2011 года, действуют до окончания срока их действия.

Однако организация обязана прекратить осуществление лицензируемого вида деятельности в обособленном подразделении, если место нахождения такого обособленного подразделения организации перестает соответствовать особым требованиям к розничной продаже алкогольной продукции в результате внесения изменений в законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.

В связи с изменением указанных в лицензии мест нахождения обособленных подразделений у организации возникает обязанность в течение 30 дней подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии (статья 19 Федерального закона N 171-ФЗ).

При этом в случае непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии решением лицензирующего органа действие лицензии приостанавливается (статья 20 Федерального закона N 171-ФЗ).

Ввиду вышеизложенного лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная до 22 июля 2011 года, действует до окончания срока ее действия в отношении обособленных подразделений лицензиата, места нахождения которых соответствуют особым требованиям к осуществлению данного вида деятельности, но должна быть переоформлена, если в ней указаны обособленные подразделения лицензиата, места нахождения которых не соответствуют этим особым требованиям.

Необходимо также отметить, что в соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает только порядок определения границ земельных участков, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям, где запрещена розничная продажа алкогольной продукции. Однако непосредственное определение границ таких земельных участков осуществляется решениями органов местного самоуправления с использованием их полномочий в области градостроительной деятельности, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Организация также обязана прекратить осуществление розничной продажи алкогольной продукции в обособленном подразделении, место расположения которого относится к территории, прилегающей ко вновь открытому объекту спорта, детской, образовательной, медицинской организации. Вместе с тем взаиморасположение торговых объектов и объектов спорта, детских, образовательных и медицинских организаций должно учитываться органами местного самоуправления при подготовке документов территориального планирования муниципальных образований.

3. По вопросу распространения действия Федерального закона N 171-ФЗ на пиво и пивные напитки

Федеральным законом N 218-ФЗ в пункт 3 статьи 1 Федерального закона N 171-ФЗ внесены изменения, согласно которым действие Федерального закона N 171-ФЗ распространяется на деятельность по производству и обороту пива и пивных напитков.

До внесения указанных изменений в пункте 3 статьи 1 Федерального закона N 171-ФЗ особо оговаривалось, что нормы Федерального закона N 171-ФЗ не применяются к деятельности по производству и обороту пива, поскольку пиво по всем признакам подпадает под определение, установленное подпунктом 7 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ (в редакции, действующей до 1 июля 2012 года), согласно которому алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.

При этом ГОСТ Р 53358-2009 "Продукты пивоварения. Термины и определения" устанавливает, что пиво - пенистый напиток, полученный из пивоваренного солода, хмеля и/или хмелепродуктов и воды с применением или без применения зернопродуктов, сахаросодержащих продуктов в результате брожения пивного сусла, содержащий этиловый спирт, образовавшийся в процессе брожения сусла.

Таким образом, согласно прежней редакции Федерального закона N 171-ФЗ пиво признавалось алкогольной продукцией, в противном случае такое изъятие не имело бы правового смысла, что соответствует определению пищевых продуктов, установленному статьей 1 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", согласно которому пиво относится к алкогольной продукции.

Пиво и пивные напитки и до принятия Федерального закона N 218-ФЗ относились к алкогольной продукции, однако до 22 июля 2011 года (дня официального опубликования Федерального закона N 218-ФЗ) на деятельность по их производству и обороту не распространялись ограничения, установленные Федеральным законом N 171-ФЗ.

Следовательно, после отмены Федеральным законом N 218-ФЗ вышеупомянутого изъятия на деятельность по производству и обороту пива и пивных напитков, а также на потребление указанной продукции по общему правилу распространяются все нормы и ограничения, установленные в отношении алкогольной продукции действующей редакцией Федерального закона N 171-ФЗ, если в самих этих нормах и ограничениях не предусмотрены исключения для пива и пивных напитков.

4. По вопросу ограничения времени продажи алкогольной продукции

Абзацем первым пункта 5 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ в редакции Федерального закона N 218-ФЗ, вступившей в силу 22 июля 2011 года, не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

При этом частью 5 статьи 5 Федерального закона N 218-ФЗ установлено, что до 1 января 2013 года указанный запрет не применяется в отношении пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции.

Вместе с тем согласно вступившей в силу редакции абзаца второго пункта 5 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Таким образом, после 22 июля 2011 года применяются все положения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающие дополнительные (относительно установленных Федеральным законом N 171-ФЗ) ограничения времени продажи алкогольной продукции.

5. По вопросу правомерности представления договоров субаренды в качестве документов, подтверждающих наличие у организации стационарных торговых объектов и складских помещений

Согласно части 2 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3.2 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган, в том числе, документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.

При этом какие-либо специальные положения в отношении договоров субаренды указанной нормой не предусмотрены. В этой связи для подтверждения наличия у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений допускается предоставление в лицензирующий орган договоров субаренды, соответствующих требованиям, установленным подпунктом 3 пункта 3.2 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ.

6. По вопросу запрета на заключение договоров купли-продажи с условием исполнения обязательств по сделке в пользу третьего лица, договоров мены, договоров об уступке требования и о переводе долга, если указанные сделки совершаются в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Федеральным законом N 218-ФЗ в статью 26 Федерального закона N 171-ФЗ внесены изменения, в соответствии с которыми в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не допускается заключение договоров купли-продажи с условием исполнения обязательств по сделке в пользу третьего лица, договоров мены, договоров об уступке требования и о переводе долга, если указанные сделки совершаются в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Указанный запрет распространяется на правоотношения, возникшие после вступления в силу Федерального закона N 218-ФЗ, то есть с 22 июля 2011 года, поскольку согласно статье 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, при этом действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

7. По вопросу ведения государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Согласно пункту 6 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ ведение государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

До принятия соответствующего постановления Правительства Российской Федерации в соответствующей части сохраняют действие нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

8. По вопросу требований о наличии у организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков), в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений, а также контрольно-кассовой техники

Лицензия является правом на осуществление определенного вида деятельности, которое государство предоставляет организации. Однако реализация этого права обусловлена соблюдением соответствующих особых требований.

Согласно пункту 8 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются в порядке, установленном Федеральным законом N 171-ФЗ, при этом согласно пункту 17 статьи 19 указанного Федерального закона лицензирующий орган продлевает (отказывает в продлении) срок действия лицензии в порядке, установленном для выдачи лицензии.

Вместе с тем в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.2 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган, в частности, документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона N 218-ФЗ с 1 июля 2012 года вступают в силу требования, установленные абзацем первым и вторым пункта 6 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ, согласно котором организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков), должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику.

Необходимо отметить, что норма подпункта 3 пункта 3.2 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ относится к порядку выдачи лицензий, а норма абзаца первого и второго пункта 6 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ устанавливает особые требования к розничной продаже алкогольной продукции.

При этом частью 11 статьи 5 Федерального закона N 218-ФЗ установлено, что лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданные до дня вступления в силу указанного Федерального закона, действуют до окончания срока их действия, а требования абзаца первого и второго пункта 6 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ (в редакции Федерального закона N 218-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим после 21 июля 2011 года.

Следовательно, с 22 июля 2011 года организации для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции обязаны представлять в лицензирующий орган документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.

Вместе с тем организации, получившие лицензии до 22 июля 2011 года, обязаны обеспечить соблюдение требований абзаца первого и второго пункта 6 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ с 1 июля 2012 года.

9. По вопросу о государственной регистрации договоров аренды, подтверждающих наличие у организации стационарных торговых объектов и складских помещений

Согласно части 2 статьи 651 ГК РФ договор аренды здания или сооружения, заключенный на год и более, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации, а несоблюдение требования о государственной регистрации договора аренды здания или сооружения влечет его недействительность. Таким образом, информация и данные, содержащиеся в таком договоре, являются недостоверными.

При этом выявление недостоверной информации и обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции являются, соответственно, основаниями для отказа в выдаче лицензии (пункт 9 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ), а также ее аннулирования (пункт 3 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ).

10. По вопросу об отсутствии необходимости наличия заключения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о соответствии производственных и складских помещений организации экологическим требованиям для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

Норма подпункта 4 пункта 9 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ является общей для правоотношений, связанных с выдачей лицензий на все виды деятельности, порядок которой установлен Федеральным законом N 171-ФЗ.

Вместе с тем перечень документов, представляемых заявителем в лицензирующий орган для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, установлен специальной нормой пункта 3.2 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ и не содержит в себе указания на заключение уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о соответствии производственных и складских помещений организации экологическим требованиям.

В этой связи общая норма подпункта 4 пункта 9 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ в части соответствия складских помещений и стационарных торговых объектов заявителя, осуществляющего оборот алкогольной продукции экологическим требованиям, которое подтверждено заключением соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти, не применяется при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

11. По вопросу распространения требования о снятии остатков лицензирующим органом на розничную продажу алкогольной продукции

Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, при этом исключений для розничной продажи алкогольной продукции не установлено.

12. По вопросу правомерности хранения и реализации остатков алкогольной продукции в случае аннулирования или прекращения действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

Норма пункта 5 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ не распространяется на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.

Вместе с тем согласно части 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот (в том числе розничная продажа) алкогольной продукции без соответствующей лицензии влечет конфискацию такой продукции в рамках производства по делу о соответствующем административном правонарушении.

13. По вопросу декларирования розничной продажи алкогольной продукции

В соответствии с положениями статей 5 и 6 Федерального закона N 171-ФЗ в редакции Федерального закона N 218-ФЗ, которая вступила в силу 22 июля 2011 года, к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится, в частности, установление порядка лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции, а к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации - выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и принятие соответствующих деклараций.

Положения Федерального закона N 218-ФЗ, предусматривающие установление единого порядка декларирования розничной продажи алкогольной продукции, вступают в силу с 1 января 2012 года.

До указанной даты сохраняют свою силу нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые до 22 июля 2011 года, касающиеся введения декларирования розничной продажи алкогольной продукции и установления порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции.

14. По вопросу подтверждения наличия у организации стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организацией при оказании услуг общественного питания в нестационарных торговых объектах

Документы, представляемые организациями в лицензирующий орган для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, перечислены в пункте 3.2 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ.

Указанные документы представляются в целях подтверждения соответствия организации, обратившейся за получением лицензии, лицензионным требованиям.

Вместе с тем в соответствии с абзацем десятым пункта 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ запрет на розничную продажу алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, при оказании этими организациями услуг общественного питания.

В этой связи для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организацией при оказании услуг общественного питания в нестационарных торговых объектах, предоставление документа, подтверждающего наличие у этой организации стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, не требуется.

15. По вопросу о форме лицензии

Пунктом 19 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ установлено, что форма лицензии утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Однако до определения Правительством Российской Федерации указанного органа и издания этим органом соответствующего нормативного правового акта сохраняют свое действие положения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающие форму лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

16. По вопросу о порядке переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в случае включения в нее нового обособленного подразделения

Переоформление лицензии в случае включения в нее нового обособленного подразделения осуществляется в соответствии с пунктом 12 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения, путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии в лицензирующий орган.

Для осуществления лицензируемого вида деятельности в новом обособленном подразделении лицензиат представляет в лицензирующий орган документы, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 3.2 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ, в отношении этого обособленного подразделения, после чего лицензирующий орган проводит в указанном подразделении внеплановую выездную проверку в порядке, предусмотренном статьей 23.2 Федерального закона N 171-ФЗ.

17. По вопросу возврата алкогольной продукции поставщику организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции

Правоотношения, возникающие между поставщиком алкогольной продукции и организацией, осуществляющей ее розничную продажу, в связи с договором поставки алкогольной продукции, регулируются нормами гражданского законодательства и Федерального закона N 171-ФЗ.

В этой связи возврат товара, полученного по договору поставки, осуществленный по основаниям, предусмотренным законом или договором, в рамках гражданских правоотношений не может квалифицироваться как новый договор, в котором организация, которая приобрела товар для последующей розничной продажи, является поставщиком по отношению к организации, от которой она получила этот товар.

18. По вопросу розничной продажи пищевой продукции с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,5 процента объема готовой продукции

Согласно определению, установленному подпунктом 7 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ в редакции, действующей до 1 июля 2012 года, алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.

Однако с 1 июля 2012 года вступит в силу новая редакция указанного подпункта, согласно которой алкогольной продукцией будет признаваться пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

В этой связи с указанной даты на пищевую продукцию с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,5 процента объема готовой продукции, не включенную в вышеупомянутый перечень, будут распространяться особые требования к розничной продаже алкогольной продукции.

19. По вопросу условий хранения алкогольной продукции

Согласно пункту 3 Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденных Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 октября 2010 г. N 59н, на площади складского помещения лицензиата (соискателя лицензии), подтвержденной при обследовании организации на соответствие представленным документам, не допускается:

1) хранение продукции, не являющейся алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукцией, расфасованной в потребительскую тару;

2) размещение на одном поддоне разных видов продукции;

3) размещение продукции, не обеспечивающее свободный подход к хранящейся продукции.

При этом в соответствии со статьей 5 Федерального закона N 171-ФЗ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится, в частности, установление требований к производственным, складским помещениям и стационарным торговым объектам, используемым для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В настоящее время Росалкогольрегулированием проводится разработка соответствующих нормативных правовых актов, устанавливающих требования к производственным, складским помещениям и стационарным торговым объектам, используемым для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Рубрика: 

pravowed.ru

Статьи по теме