Алкогольная продукция в казахстане

Совет 1: Как получить лицензию на продажу алкоголя в Казахстане

Получение лицензии на реализацию, хранение и производство алкогольной продукции в Республике Казахстан не просто. Можно обратиться за помощью в юридическую фирму, которая возьмется помочь в получении лицензии, но можно заняться этим самим. Как получить лицензию на продажу алкоголя в Казахстане Инструкция

1. Для приобретения лицензии на реализацию спиртных напитков требуется собрать весомый пакет документов. Список можно узнать в ведомствах, занимающихся лицензированием. С 2011 года на территории Казахстана лицензированием деятельности по розничной реализации и оптовому хранению алкогольной продукции занимаются налоговые органы.

2. Если вы собираетесь заниматься оптовой продажей и хранением, обратитесь в Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан. Для реализации спиртной продукции через розничные точки торговли можно получить лицензию в департаментах городов Алматы, Астаны или непосредственно по областям, где вы собираетесь реализовывать алкогольную продукцию.

3. Для начала напишите заявление на получение лицензии в соответствующее ведомство. Обязательно приложите копии всех учредительных документов, а также свидетельств о регистрации и постановке на учет в налоговом органе.

4. Обратите внимание, что по Кодексу РК «Об административных правонарушениях», при отсутствии регистрации в налоговых органах юридическим и физическим лицам грозит административная ответственность. Сумма штрафа для индивидуальных предпринимателей составляет 10 месячных расчетных показателей; для юридических лиц, которые являются представителями малого или среднего бизнеса, – 45 МРП; для представителей крупного бизнеса – 75 МРП.

5. Место торговли алкогольной продукцией должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам, о чем необходимо взять заключение в СЭС. Помните, что в соответствии с «Законом о лицензировании», продажа спиртной продукции может осуществляться в точках, находящихся в радиусе более ста метров от детских учебных учреждений.

6. Вызовите специалиста по пожарной безопасности, который должен вынести заключение о соблюдении соответствующих норм.

7. Позаботьтесь о документе на аренду или право собственности помещения, в котором будет продаваться алкогольная продукция.

8. Лицензии для реализацию алкогольной продукции на территории РК выдаются налоговыми органами в течение 30 рабочих дней с момента подачи заявления и пакета документов. Представители малого предпринимательства получают лицензии не позднее 10 дней с момента обращения с заявлением в налоговую инспекцию.

Совет 2: Как оформить лицензию на алкоголь

Российское законодательство не позволяет осуществлять торговлю алкоголем без лицензии, независимо от масштабов продаж. Чтобы добиться разрешения, необходимо соответствовать ряду требований и четко соблюсти установленную процедуру получения лицензии. Как оформить лицензию на алкоголь Инструкция

1. Зарегистрируйте юридическое лицо. Получить лицензию на торговлю алкоголем не могут индивидуальные предприниматели.

2. Определитесь, каким видом розничных продаж алкоголя вы будете заниматься. Например, реализацией алкогольной продукции на месте покупки либо за его пределами. К первой категории относятся кафе, бары и рестораны, а ко второй – магазины. Все они наделены правом продажи напитков с содержанием этилового спирта от 6 до 15% либо более 15%.

3. Чтобы получить лицензию на торговлю алкоголем, следует знать предъявляемые к вам требования со стороны законодательства. Изучить их поможет закон «О лицензировании».

4. Добейтесь соответствия всем требованиям.

5. Соберите пакет необходимых документов. Он включает:• учредительные документы;• свидетельство о гос.регистрации предприятия и постановки его на налоговый учет;• выписка из ЕГРЮЛ;• коды из Госкомстата;• выданную налоговой инспекцией свежую справку, свидетельствующую об отсутствии задолженности юридического лица по налогам и сборам;• для предприятий, планирующих продажу алкоголя с содержанием этилового спирта более 15% – договор на услуги охраны и акт о сдаче в эксплуатацию охранной сигнализации;• документы, подтверждающие право владения либо временного пользования и распоряжения земельным участком или зданием, где будут производиться продажи;• для предприятий, планирующих продажу алкоголя с содержанием этилового спирта от 6 до 15% – план БТИ с экспликацией и выписку из тех.паспорта на здание (строение) по форме 1а и 5;• заключения о соответствии складских помещений всем санитарным, а также противопожарным нормам;• карточку ККМ;• свидетельство о внесении юридического лица в Реестр малого предпринимательства;• документ, подтверждающий наличие уставного капитала или фонда на сумму не менее миллиона рублей;• платежное поручение с банковской отметкой об оплате сбора за выдачу лицензии сроком на один год;• доверенность на представление интересов юридического лица.

6. Подайте документы в органы лицензирования на рассмотрение. Получить лицензию на торговлю алкоголем вы сможете не ранее трех месяцев.

7. Часто вопрос рассмотрения документов затягивается. Поэтому постарайтесь соблюсти все необходимые требования для быстрого положительного результата.

Видео по теме

KakProsto.ru

Напитки алкогольные в Казахстане по цене от 285 KZT. Купить напитки алкогольные оптом, недорого, продажа на Allbiz Казахстан

Алкогольные напитки по привлекательным ценам

Различные виды напитков востребованы среди покупателей, ведь они имеют привлекательный вкус и позволяют удовлетворить все потребности в своем использовании.

Особым спросом всегда пользуются напитки алкогольные, которые представлены на нашем портале сразу у ряда поставщиков. У нас всегда большой выбор различных видов напитков, так что Вы сможете быстро подобрать тот вариант, который станет лучшим выбором именно для Вас.

Алкогольные напитки и их особенности

Алкогольные напитки можно смело назвать одним из самых популярных товаров на нашем рынке, ведь они сочетают в себе приятный вкус и расслабляющие свойства. Алкоголь производит особое воздействие на нервную систему, а его сила зависит от крепости и количества напитка.

В небольших дозах часть алкогольных напитков можно назвать очень полезными. Особенно в этом плане выигрывает красное вино, которое оказывает воздействие на сосудистую систему, регулирует работу сердца и повышает проходимость сосудов, снабжая весь организм кислородом.

Алкогольные напитки представлены в большом количестве разновидностей. Многое зависит от того, из какого сырья происходило производство напитка и каким способом.

К алкоголю принято относить все напитки, массовое количество спирта в которых превышает 1,5 процента. Принято делить алкогольные напитки в зависимости от количества содержащегося спирта от 1,5 до 60 и более градусов.

Все слабоалкогольные напитки не превышают массовую долю количества спирта 7-8 процентов. Среднеалкогольные — до 20, а все остальные напитки относятся в сильноалкогольным.

Большинство алкогольных напитков основано на брожении, в результате которого сахар перерабатывается в спирт. В самых простых вариантах процесс брожения происходит за счет действия обычных дрожжей, в некоторых напитках — путем воздействия специальных бактерий естественным путем.

Сильноалкогольные напитки принято получать из слабо и среднеалкогольных, для этого используется процесс перегонки. В результате от сырья отделяется чистый спирт, который может использоваться для приготовления благородных напитков, или разводиться в определенной пропорции с водой для получения водочных изделий.

Производители

Алкогольные напитки производятся в нашей стране и поставляются из-за рубежа — России, Украины и стран Европы. Но приобретая этот вид напитков, стоит учитывать Ваши потребности в их использовании.

Другие страны

kz.all.biz

Триумф-СК, алкогольная продукция в СКО, Петропавловск, Казахстан, оптовая продажа алкоголя, пива, коньяка, прохладительных напитков в Петропавловске - Триумф СК - алкогольная продукция в Петропавловске

ТОО «ТРИУМФ» образовано в 1995 году. Учредителями являются физические  лица.

Компания ТРИУМФ является крупной дистрибьюторской компанией Северо-Казахстанской области (СКО) и г. Петропавловска. Компания образована как оптовый склад по реализации напитков и продуктов питания, в том числе алкогольной продукции в Петропавловске.

За эти годы ТОО «Триумф» стало одним из самых успешных предприятий оптовой торговли в СКО. На сегодняшний день компания работает как дистрибьютор на рынке Петропавловска и области и имеет возможности сделать 100% охват рынка города и области за счет налаженной работы своих подразделений. Предприятие известно как крупнейший поставщик алкогольной продукции на рынке Северо-Казахстанской области и Петропавловска.

В ТОО «ТРИУМФ» работают более 100 сотрудников. 

ТОО «Триумф» оказывает своим клиентам комплекс услуг по сборке, отгрузке, доставке продукции в любой день и в любую торговую точку СКО.

Лозунг нашей компании: «Старый друг лучше новых двух».

  ТОО "Труимф" реализует на территории СКО и Петропавловска прохладительные напитки и алкогольную продукцию: алкогольная продукция «Алтын Омир», пиво оптом в Петропавловске «Vincom-Азия» - вина в Петропавловске, винные напитки оптом в СКО, продажа алкогольных напитков фирмы "Дионис" в Петропавловске, продажа элитных алкогольных напитков производства Франции, Германии, Италии, Испании в Петропавловске оптом.

triumf-sk.kz

Водку и пиво будут продавать в разное время суток в Казахстане. Новости Казахстана. Tengrinews.kz

Правила продажи алкоголя в разное время суток утверждены в Казахстане, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Налогового комитета Министерства финансов. 

Отметим, что в Казахстане время запрета продажи крепкой алкогольной продукции увеличено с 21 часов вечера до 12 часов следующего дня. Эти изменения касаются только спиртных напитков крепостью выше 30 градусов. К ним относятся водка, крепкие ликероводочные изделия - продукция с объемной долей этилового спирта от 30 процентов, коньяк - продукция с объемной долей этилового спирта 40-45 процентов. 

На алкоголь крепостью ниже 30 градусов запрет на продажу остается прежним, с 23 часов ночи до 8 утра. Речь идет о ликероводочных изделиях с объемной долей этилового спирта от 1,5 процента. К ним относятся: смеси различных спиртованных соков, морсов, настоев и ароматных спиртов; виноматериалы - спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта не более 22 процентов, полученная в результате спиртового брожения винограда; вино - алкогольная продукция, которая произведена из виноматериалов, с объемной долей этилового спирта не более 22 процентов и пиво - слабоалкогольный напиток, получаемый путем сбраживания охмеленного солодового сусла пивными дрожжами.

Как пояснил руководитель управления администрирования акцизов Налогового комитета Ермек Шерязданов, данные ограничения не распространяются на рестораны, бары и кафе.

Отметим, все эти нормы прописаны в законе "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", который подписан Президентом Казахстана и вводится в действие с 13 июля 2016 года. В данном документе предусмотрена норма, запрещающая торговлю алкоголем в интернет-магазинах. 

Автор:

tengrinews.kz

Казахстан в 2016-2016 гг повысит акцизы на алкоголь — Казахстанская пивная компания

Законопроект, предусматривающий повышение ставок ряда налогов и акцизов, подготовило министерство экономики и бюджетного планирования Казахстана, сообщил в среду на заседании правительства глава министерства Ерболат Досаев, передает ПРАЙМ.

"Законопроектом предусматривается повышение ставок налога на имущество физических лиц, налога на землю, налога на транспортные средства с объемом двигателей от 3 тысяч до 4 тысяч кубических сантиметров, акцизов на сигареты с 2016 года, акцизов на алкогольную продукцию с 2016 года"МОСКВА, 19 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) предложила ограничить ввоз физическими лицами в РФ алкоголя с территории государств - членов Таможенного союза (ТС) до 5 литров на человека. Росалкогольрегулирование подготовило проект поправок к отраслевому федеральному закону об обороте алкогольной продукции и КоАП. Соответствующий документ размещен на едином портале раскрытия информации для общественного обсуждения, которое продлится до 17 февраля 2016 года. 

С 2016 г. водки дешевле 200 рублей не будет

Диаграммы, иллюстрирующие минимальную розничную цену на водку, бренди и коньяк в 2016 г., рост акцизных ставок с 2012 г. Инфографика ИТАР-ТАСС.

Аналогичный подход предусмотрен при ввозе алкогольной продукции на единую таможенную территорию ТС из стран, не входящих в союз. Данная мера призвана урегулировать проблему, связанную с ввозом в РФ физлицами алкоголя с территории государств - членов ТС и ее нелегальной реализацией населению, отмечается в пояснительной записке к документу. Норму предлагается ввести в действие со дня официального опубликования закона.

В пояснительной записке отмечается, что создалась ситуация, когда отсутствие согласованной акцизной политики в государствах - членах ТС, а именно значительные различия в ставках акцизов на алкогольную продукцию, приводит к потерям доходов российского бюджета, снижению конкурентоспособности отечественной алкогольной продукции, а также серьезным правонарушениям на российском алкогольном рынке и резкому снижению его легальности.

По данным Росалкогольрегулирования, ставка акциза на водку в РФ составляет 400 руб. (9,5 евро) за 1 литр безводного спирта, в то время как в Казахстане - 109 руб. (2,6 евро). Принимая во внимание относительно дешевое сырье, используемое для производства водки в Казахстане, водка там в среднем в пять-шесть раз дешевле российской.

Случаи нахождения в незаконном обороте казахской водки фиксируются не только в приграничных районах Приволжского, Сибирского, Уральского и Южного федеральных округов, но и в таких крупных областных центрах, как Волгоград и Тюмень, отмечается в пояснительной записке. Причем, по информации администрации Тюменской области, дешевая казахская продукция составляет две трети реализуемой в столице региона водки.

По предварительным оценкам, выпадающие доходы бюджетной системы РФ за шесть месяцев 2013 года от незаконного оборота казахской водки только в указанных выше федеральных округах составили около 300 млн руб.

Согласно пояснительной записке объем ввоза в округ несертифицированной алкогольной продукции из Казахстана растет. Например, в мае 2013 года объем среднесуточного ввоза казахской алкогольной продукции достигал 4 тыс. литров в день, что в 20 раз выше аналогичного показателя 2012 года. Кроме того, с 13 по 24 ноября 2013 года сотрудники альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан изъяли более 10 тыс. бутылок немаркированной алкогольной продукции казахского производства, перевозимой физическими лицами в целях ее дальнейшего сбыта.

Усугубляет сложившуюся ситуацию и низкое качество такой дешевой водки, представляющей в ряде случаев опасность для жизни, подчеркивают в Росалкогольрегулировании. Так, Ассоциация операторов алкогольного рынка Оренбуржья передала в ГНУ ВНИИПБТ Россельхозакадемии 18 образцов водки казахского производства для проведения экспертизы качества продукции. В результате, согласно заключениям, десять образцов водки не отвечали требованиям ГОСТа: в них было обнаружено превышение концентрации сивушного масла, присутствие ацетона, посторонних включений и иных неидентифицированных веществ. При этом наиболее вероятная причина таких отклонений - производство фальсифицированной водки с использованием непищевого этилового спирта (синтетического, гидролизного, нефтяного).

По информации Федеральной таможенной службы России, в результате проведенного анализа была выявлена тенденция снижения объема заказов акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, произведенной в Казахстане и Белоруссии, при этом реализация немаркированной алкогольной продукции осуществляется в объемах, сопоставимых с коммерческими партиями, с нарушением законодательства и уклонением уплаты акциза.

В октябре 2013 года премьер-министр Дмитрий Медведев поручил ряду министерств и ведомств принять меры по урегулированию табачной и алкогольной продукции в РФ. Речь, в частности, шла об ограничении ввоза алкоголя в РФ из государств - членов ТС., - отметил министр.

Досаев не уточнил предполагаемый размер повышения ставок налогов и акцизов.

По его информации, также подготовлен ряд поправок, направленных на улучшение налогового администрирования и качества обслуживания налогоплательщиков и снижение административных барьеров, а также улучшение бизнес-климата.

"Предполагаемое законопроектом увеличение доходной части учтено в прогнозе доходов республиканского бюджета в 2016-2016 годы", - отметил министр. 

kbc.kz

35% "водочных баронов" закрылись в Казахстане к апрелю

Индустрия алкогольных напитков в Казахстане продолжает снижать обороты: производство водки за 4 месяца текущего года снизилось на 40%, число активных производителей крепкой спиртосодержащей продукции к апрелю 2016 года упало на 35% - до 17. Рынок России для них по-прежнему закрыт. Спрос на пиво также падает.

В индустрии горячительных напитков из года в год ужесточают правила игры. 15 февраля 2016 года вступило в силу очередное нововведение. Правительство повысило минимальную розничную цену 1 литра крепких спиртосодержащих напитков с 640 до 1120 тенге. Цена вырастет до 1300 тенге в 2016 году и 1600 тенге в 2016 году. Как отреагировали рынки крепкого алкоголя и пива? Помочь найти ответ на этот вопрос помогли президент Ассоциации добросовестных производителей и продавцов алкогольной продукции «КазАлко» Амиржан Калиев и президент ТОО «Carlsberg Kazakhstan» Виктор Семак.

По данным «КазАлко», производство этилового спирта и водки с начала 2016 года снизилось на 15% и 40%, соответственно. Будучи знакомы с планами государства по повышению акцизных сборов, производители подготовили запас товара по старым акцизам в конце 2013 года. Пивного производства повышение акцизов не коснулось. Судить о косвенном влиянии нововведения на этот сегмент рынка можно будет не раньше окончания летнего сезона. В стоимостном выражении содержания чистого спирта водка по-прежнему удерживает позиции более доступного напитка в сравнении с пивом.

Согласно внутренней оценке пивного рынка, проведенного ТОО «Carlsberg Kazakhstan», в 2013 году его размер, вопреки ожиданиям, уменьшился по ряду основных причин. Во-первых, падение продаж через канал DIOT (разливное пиво на вынос) в связи с дождливой весной и прохладным летом 2013 года. Во-вторых, смещение вкусовых предпочтений младшей демографической группы потребителей пива в пользу энергетиков, слабоалкогольных коктейлей и виски под влиянием моды. В-третьих, законодательные ограничения, в числе которых запрет на продажу алкогольной продукции после 23.00 и запрет на производство алкогольной продукции в ПЭТ (пластиковая тара). В-четвертых, структурное изменение расходов потребителей, а именно: увеличение затрат на непродовольственные товары и рост кредитного рынка.

Количество предприятий по производству крепких напитков неуклонно снижается. Из зарегистрированных в 2007 году 52 предприятий по производству этилового спирта и водки к 2013 году осталось 39, из которых функционировали лишь 25-26. За 4 месяца 2016 года этот показатель снизился до 17–18 предприятий с загрузкой производственных мощностей 30-35%. Однако влияние цен на этот факт лишь косвенное. Основной причиной остается односторонняя торговля с Россией и изменение вкусовых предпочтений казахстанцев в пользу слабоалкогольной продукции. С 2007 по 2016 годы объем производства пива вырос в 2 раза при 30%-ном снижении производства крепкого алкоголя. Ожидается, что рост популярности слабоалкогольных напитков будет расти, и повышение акцизов на ликероводочную продукцию выступит катализатором процесса.

Превалирующая часть продаж алкогольной продукции проходит через канал офф-трэйд, включающий в себя крупные торговые сети и небольшие магазины. Реализация продукции и пивных, и ликероводочных заводов происходит преимущественно на внутреннем рынке. Однако если первые добровольно выбирают это направление, то вторые сетуют на убыточность из-за закрытости соседних рынков.

Увеличение минимальной цены на алкоголь является шагом на пути к гармонизации акцизов внутри ТС. Особенно если учитывать жалобы российской стороны, где минимальная цена 1 литра водки 2000 тенге. Казахстан поднимает акцизы постепенно, так как при их резком увеличении до уровня соседей по ТС, резко увеличится и теневой рынок, сведя на нет усилия по борьбе с производством и потреблением контрафакта. По данным «КазАлко», объем импорта водки и ликероводочной продукции из России за 2010–2016 годы вырос в 5 и 10 раз, соответственно. Спрос на казахстанский алкоголь в России есть из-за соотношения цена-качество. Однако, ввиду бюрократических проволочек и деятельности приграничных «челноков», перевозящих алкоголь через границу мелкими партиями, водка поступает на соседний рынок не вполне легально. Действующая в России Единая государственная автоматизированная информационная система учета алкогольной продукции требует таможенную декларацию и уплату российских акцизов, что упразднено нормами ТС. Таким образом, казахстанский продукт без названных процедур становится в России контрафактом.

Процесс унификации нормативного регулирования в алкогольной индустрии стран ТС для пивного рынка Казахстана также неоднозначен. С одной стороны вероятность отмены запрета на производство пива в пластиковой таре снизит затраты на производство и удешевит конечный продукт. С другой, повышение акцизов на пиво до уровня российских приведет к увеличению цены для потребителя и снижению спроса на пивную продукцию.

Объема теневого рынка в «КазАлко» измеряют, сравнивая емкость рынка Казахстана в период существования СССР, где в условиях плановой экономики отсутствовал импорт и, предположительно, теневой рынок, и после обретения независимости. В 1990 году максимальная емкость ликероводочного рынка составляла 113,7 млн. л против официальных 89,6 млн. л в 2012 году. Разница в 24,1 млн. л. (или 21,2%) между показателями условно определена как теневой рынок. Принимая во внимание возможные погрешности в методике, «КазАлко» определяет максимальный объем неформального рынка сегодня как 25-30% и считает заявления о 60%-ном теневом рынке не соответствующими действительности.

В настоящее время в Мажилисе Парламента РК рассматривается проект о внесении изменений и дополнений в существующее законодательство о регулировании алкогольного рынка в рамках поручения Главы государства по обеспечению снижения уровня потребления алкогольных напитков.

В целях обеспечения максимально возможной легализации производства, планируется установить минимальный процент использования производственной мощности на 2016 г. – 20%, 2016 г. - 30% и 2017 г. – 40%, при минимальном объеме готовой продукции в 100 тысяч декалитров. Данный порог является компромиссным ввиду наличия возражений в бизнес сообществе, и рассчитан на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности производителей этилового спирта и водки по итогам 2011-2012 годов.

Законопроект также предполагает включить в список запрещенных для реализации алкогольной продукции мест здания и территории детских, образовательных, медицинских, физкультурно-оздоровительных учреждений, спортивных и спортивно-технических сооружений, стадионов и автозаправочных станций. Кроме того, мажилисмены предлагают запретить продажу алкоголя крепостью выше 30 градусов с 21.00 до полудня без разделения на будние и выходные дни. Запрет не коснется баров, кафе и ресторанов. В настоящий момент и слабый, и крепкий алкоголь не продают с 23.00 до 8.00 утра.

Проект поправок предусматривает ужесточение ответственности за реализацию алкогольной продукции лицам в возрасте до 21 года. Существующие штрафы в 5 МРП для физических лиц и 40 МРП для средних и крупных торговых точек с приостановлением лицензии не способствуют снижению объема продукции, реализованной лицам младше 21 года. Штрафы предлагается удвоить.

Однако мажилисмены не только устанавливают новые запреты, но и снимают старые. В частности, предлагается снять запрет на реализацию алкогольной продукции в радиусе ста метров от детских учреждений и организаций образования, так как положительных результатов в снижении потребления спиртных напитков среди молодежи этот запрет не достиг.

Ранее предлагалось запретить реализацию алкогольной продукции в магазинах, не соответствующих требованиям наличия минимальной площади торгового зала. В частности, такие требования предполагали, что в Астане, Алматы и городах областного значения магазин должен иметь минимум 40 кв. м площади, 20 кв. м в городах районного значения и поселках, и 10 кв. м в селах. По подсчетам рабочей группы, принятие данной меры привело бы к закрытию 20 тыс. точек реализации алкогольной продукции. Взамен было предложено установить ежегодную уплату суммы лицензионного сбора субъектам, осуществляющим оптовую и розничную реализацию алкогольной продукции, что поспособствует оптимизации числа субъектов продажи алкоголя. Аналогичный лицензионный сбор уже практикуется в Европе, России и Украине. В Казахстане же пока такой сбор ежегодно выплачивают лишь субъекты игорного бизнеса. Размер лицензионного сбора для производителей этилового спирта и алкогольной продукции предлагается увеличить.

Законопроект также предусматривает обязательную установку модернизированных приборов учета, которые по нанесенным учетно-контрольным маркам будут учитывать содержание этилового спирта в алкогольной продукции и остатки этилового спирта на производстве. Установка будет проходить за счет производителей. Расходы на программное обеспечение для таких приборов заложены в Проекте реформирования налогового администрирования при содействии Всемирного Банка.

В целях дальнейшей гармонизации условий торговли в ТС, предлагается ввести обязательство импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок для ввозимой водки и крепких ликероводочных изделий из стран ТС, по аналогии с Россией. 

  • Теги:

kursiv.kz

      7) пиво;      8) пивной напиток.      2. Водками и водками особыми являются алкогольная продукция, полученная специальной обработкой абсорбентом водно-спиртового раствора крепостью тридцать восемь - сорок пять процентов, пятьдесят процентов и пятьдесят шесть процентов с добавлением ингредиентов или без них, с последующей фильтрацией.

      3. Ликероводочными изделиями являются алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта от полутора процентов, представляющая собой смеси различных спиртовых соков, морсов, настоев и ароматных спиртов, получаемых переработкой плодово-ягодного и ароматического растительного сырья с добавлением к ним сахарного сиропа, эфирных масел, виноматериала, виноградных вин, коньяка, лимонной кислоты и других пищевых продуктов, а также спирта и воды.       Крепкими ликероводочными изделиями являются ликероводочные изделия с объемной долей этилового спирта от тридцати процентов.       Слабоградусными ликероводочными изделиями являются ликероводочные изделия с объемной долей этилового спирта от полутора процентов до тридцати процентов.

      4. Виноматериалом является алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта не более двадцати двух с половиной процента, полученная в результате спиртового брожения винограда, виноградного сусла либо плодового или ягодного сока без добавления ароматических и вкусовых добавок, без добавления или с добавлением этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) дистиллятов, которая используется в качестве сырья для производства винодельческой и ликероводочной продукции, этилового спирта, полученного путем прямой или двойной перегонки.

     5. Вином является алкогольная продукция, которая произведена из виноматериалов, с объемной долей этилового спирта не более двадцати двух процентов.

     6 - 12. (Пункты с 6 по 12 исключены - Законом РК от 11 декабря 2006 г. N 201).

     13. Коньяком является алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта сорок - сорок пять процентов, с характерным букетом и вкусом, приготовленная из этилового спирта, полученного путем прямой или двойной перегонки и выдержанного не менее трех лет в дубовых бочках или эмалированных резервуарах с использованием дубовой клепки.

     14. Бренди является алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта от тридцати семи с половиной до сорока пяти процентов, изготовленная из винного дистиллята с добавлением или без добавления этилового спирта, полученного из виноматериалов, в количестве, не превышающем пятидесяти процентов от количества безводного этилового спирта в конечном продукте, выдержанного в контакте с древесиной дуба не менее шести месяцев.

     15. Пивом является алкогольная продукция, насыщенная двуокисью углерода, получаемая путем сбраживания охмеленного солодового сусла пивными дрожжами.

     16. (исключен Законом РК от 11.12.2006 N 201).

     17. (исключен Законом РК от 11.12.2006 N 201).    18. Пивным напитком является пивоваренная продукция с объемной долей этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, не более чем 7 процентов, которая произведена из пива (не менее 40 процентов объема готовой продукции) и (или) приготовленного из пивоваренного солода пивного сусла (не менее 40 процентов массы сырья), воды с добавлением или без добавления зернопродуктов, сахаросодержащих продуктов, хмеля и (или) хмелепродуктов, плодового и иного растительного сырья, продуктов их переработки, вкусоароматических веществ и ароматизаторов, без добавления этилового спирта.     Сноска. Статья 5 с изменениями, внесенными законами РК от 10.03.2004 N 534; от 11.12.2006 N 201 (вводится в действие с 01.01.2007); от 12.01.2007 N 222 (вводится в действие по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования); от 18.06.2016 № 210-V (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования); от 03.12.2016 № 432-V (вводится в действие с 01.01.2016).

     Статья 6. Дегустационная комиссия

      Сноска. Статья 6 исключена Законом РК от 16.05.2016 № 203-V (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).

     Статья 7. Условия производства этилового спирта и                 алкогольной продукции

      1. Производство этилового спирта и алкогольной продукции допускается при наличии лицензии и паспорта производства.       2. Паспорт производства разрабатывается и утверждается самим производителем.       При внесении изменений или дополнений в паспорт производства производитель до тридцати календарных дней со дня внесения изменений или дополнений в паспорт производства представляет в уполномоченный орган в письменном виде информацию о внесенных изменениях или дополнениях в паспорт производства.      3. (исключен)       4. Для производства алкогольной продукции применяется этиловый спирт, произведенный только из пищевого сырья.       5. При производстве этилового спирта и (или) алкогольной продукции запрещается:      1) производство этилового спирта и (или) алкогольной продукции без оснащения технологических линий контрольными приборами учета, кроме производства виноматериала, а также пива и пивного напитка, производственные мощности которых ниже четырехсот тысяч декалитров в год;      2) производство этилового спирта и (или) алкогольной продукции с неисправными контрольными приборами учета, а равно со сверхнормативными отклонениями в учете, кроме производства виноматериала, а также пива и пивного напитка, производственные мощности которых ниже четырехсот тысяч декалитров в год.      3) исключен Законом РК от 18.06.2016 № 210-V (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).      6. Производство этилового спирта и алкогольной продукции допускается в стационарных производственных помещениях и на оборудовании, принадлежащих производителю на праве собственности и соответствующих квалификационным требованиям.       7. Производство этилового спирта и алкогольной продукции двум и более лицензиатам на одних и тех же стационарных помещениях и оборудовании запрещается.       8. Производство этилового спирта и алкогольной продукции допускается:      1) по адресу, указанному в лицензии, и в соответствии с данными, указанными в паспорте производства;       2) в соответствии с техническими регламентами и стандартами.      9. Исключен Законом РК от 18.06.2016 № 210-V (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).      Примечание РЦПИ!      Данная редакция пункта 10 действует с 01.01.2016 до 01.01.2017 в соответствии с Законом РК от 18.06.2016 № 210-V.

      Примечание РЦПИ!      Статью 7 предусмотрено дополнить пунктом 10 в соответствии с Законом РК от 18.06.2016 № 210-V (вводится в действие с 01.01.2017).      10. Производство этилового спирта (кроме коньячного спирта), водок и водок особых допускается при использовании не менее тридцати процентов от производственной мощности, указанной в паспорте производства, но не менее двадцати пяти тысяч декалитров в календарный квартал.      Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными законами РК от 10 марта 2004 г. N 534; от 20 декабря 2004 г. N 13 (вводится в действие с 1 января 2005 г.); от 11 декабря 2006 г. N 201 (вводится в действие с 1 января 2007 г.); Конституционным Законом РК от 03.07.2013 № 121-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 18.06.2016 № 210-V (порядок введения в действие см. ст. 2).

      Статья 8. Маркировка алкогольной продукции

      1. Маркировка производимой (кроме экспортируемой) и импортируемой алкогольной продукции должна содержать информацию на государственном и русском языках о наименовании изделия, изготовителе-лицензиате и его местонахождении, обозначение стандарта на продукцию, вместимости тары, крепости в процентах от объемной доли этилового спирта, содержания сахара, номера лицензии производителя.

      2. Маркировка водок и водок особых должна содержать сведения о сорте использованного в их приготовлении спирта.

      3. Маркировка вин должна содержать дату розлива и наименование организации, осуществляющей его розлив.

      4. Маркировка марочных вин должна содержать информацию о сроке выдержки, коллекционных вин - о годе урожая винограда, из которого изготовлено вино, шампанское - о дате розлива.

      5. Маркировка всех видов алкогольной продукции должна производиться в соответствии с Законом Республики Казахстан "О техническом регулировании".       Сноска. В статью 9 внесены изменения - Законом РК от 11 декабря 2006 г. N 201 (вводится в действие с 1 января 2007 г.).

     Статья 9. Условия оборота и перемещения этилового спирта                 и алкогольной продукции

      1. Запрещается реализация этилового спирта и алкогольной продукции:       1) без сертификатов (и знаков) соответствия и (или) декларации о соответствии;      2) не соответствующих требованиям технических регламентов.       2. Запрещается оборот алкогольной продукции:      1) в жестяной таре (кроме пива, пивного напитка и слабоградусного ликероводочного изделия с крепостью менее двенадцати процентов), в бутылке без этикетки и пластиковой емкости (за исключением розлива пива и пивного напитка);      2) в комбинированной полимерной таре, в том числе в картонной упаковке с полиэтиленовым покрытием и фольгированном полиэтиленовом пакете, помещенном в картонную коробку;       3) в грязной, деформированной, а также с явным признаком боя, с поврежденной укупоркой бутылке, а также имеющей общее помутнение, постороннее включение, осадок (кроме коллекционных вин);       4) подлежащей маркировке учетно-контрольной маркой без учетно-контрольной марки, а также с маркой неустановленного образца и (или) не поддающейся идентификации.       3. Запрещаются хранение и реализация алкогольной продукции:       1) без соответствующей лицензии;       2) в зданиях и на территориях организаций здравоохранения, образования, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, автозаправочных станций, торговых рынков, культурно-досуговых организаций;       3) вне мест, установленных подпунктами 3) и 4) статьи 1 настоящего Закона;       4) в период приостановления действия лицензии;      5) без уплаты ежегодного лицензионного сбора в сроки и размерах, которые установлены Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);      6) без наличия приборов, определяющих элементы защиты учетно-контрольных марок и (или) считывающих информацию с учетно-контрольных марок алкогольной продукции, подлежащей маркировке учетно-контрольными марками.       4. Запрещается розничная реализация:       1) алкогольной продукции лицам в возрасте до двадцати одного года;       2) водок и водок особых, крепких ликероводочных изделий ниже минимальных розничных цен;      3) алкогольной продукции, за исключением реализации в ресторанах, барах и кафе:       с 23 до 8 часов следующего дня;      с объемной долей этилового спирта свыше тридцати процентов с 21 до 12 часов следующего дня.       5. Запрещаются оборот и перемещение этилового спирта и алкогольной продукции без наличия сопроводительных накладных, а также с нарушением правил оформления и использования сопроводительных накладных на этиловый спирт и (или) алкогольную продукцию.      Сноска. Статья 9 в редакции Закона РК от 18.06.2016 № 210-V (порядок введения в действие см. ст. 2); с изменениями, внесенными законами РК от 27.10.2016 № 364-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 03.12.2016 № 432-V (вводится в действие с 01.01.2016).

     Статья 10. Экспорт и импорт этилового спирта и                 алкогольной продукции

      1. Импорт этилового спирта или виноматериала на территорию Республики Казахстан осуществляется при наличии лицензии на производство алкогольной продукции и внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему.      Импорт алкогольной продукции (кроме виноматериала) на территорию Республики Казахстан осуществляется при наличии лицензии на осуществление деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства и внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему.      1-1. Импорт алкогольной продукции допускается по видам, указанным в пункте 1 статьи 5 настоящего Закона, и их наименованиям в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.      Качество ввозимых в Республику Казахстан этилового спирта и алкогольной продукции должно соответствовать техническим регламентам и стандартам.      1-2. Импорт и экспорт этилового спирта и алкогольной продукции на территорию (с территории) Республики Казахстан вправе осуществлять только юридические лица-резиденты Республики Казахстан.

     2. Экспорт этилового спирта допускается только при наличии лицензии на производство этилового спирта.      Наличие лицензии на осуществление деятельности по производству алкогольной продукции или деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства, дает право на экспорт алкогольной продукции.  

     3. Запрещается производство и переработка этилового спирта и виноматериала, а также производство алкогольной продукции на свободных складах.

     4. Временные запреты по экспорту и импорту этилового спирта и алкогольной продукции могут устанавливаться Правительством Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

     5. Запрещается импорт в Республику Казахстан алкогольной продукции, оборот которой запрещен пунктом 2 статьи 9 настоящего Закона, а также этилового спирта и алкогольной продукции, реализация которых запрещена пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона.     Сноска. Статья 10 с изменениями, внесенными законами РК от 10.03.2004 N 534; от 30.06.2010 № 297-IV (вводится в действие с 01.07.2010); от 16.05.2016 № 203-V (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования); от 18.06.2016 № 210-V (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

       Статья 11. Правила хранения и реализации этилового                  спирта

      1. Реализация этилового спирта допускается в соответствии с правилами, утверждаемыми уполномоченным органом:      1) организациям по производству лекарственных средств, изделий медицинского назначения и государственным организациям здравоохранения при наличии лицензии на соответствующий вид деятельности, а также уведомившим о начале своей деятельности, в установленном порядке в пределах выделенных квот;      2) производителям алкогольной продукции, на выработку которой используется этиловый спирт;      3) организациям, использующим этиловый спирт в технических целях, для лабораторных нужд или при производстве неалкогольной продукции.      2. Хранение и реализация этилового спирта осуществляются только при наличии лицензии на производство этилового спирта со складских помещений производителя.      3. Розничная реализация этилового спирта не допускается, за исключением реализации этилового спирта в аптеках, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности.      4. Хранение этилового спирта осуществляется в соответствии с правилами, утверждаемыми уполномоченным органом.     Сноска. Статья 11 в редакции Закона РК от 10.07.2012 № 36-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными Законом РК от 29.09.2016 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

     Статья 12. Хранение и реализация алкогольной                 продукции

      1. Производитель вправе осуществлять оптовую реализацию алкогольной продукции лицам, имеющим лицензии на осуществление деятельности по:      1) хранению и оптовой реализации алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства;      2) хранению и розничной реализации алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства.      1-1. Производитель вправе осуществлять розничную реализацию алкогольной продукции через фирменные специализированные магазины.      2. Лица, имеющие лицензии на осуществление деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства, вправе реализовывать алкогольную продукцию исключительно лицам, имеющим лицензии на осуществление деятельности, указанной в подпунктах 1) и 2) пункта 1 настоящей статьи.      3. (исключен)       4. Деятельность по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции двум и более лицензиатам в одном складском помещении запрещается.     Сноска. Статья 12 с изменениями, внесенными законами РК от 10.03.2004 N 534; от 11.12.2006 N 201 (вводится в действие с 01.01.2007); от 16.05.2016 № 203-V (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования);

      Статья 12-1. Условия транспортировки этилового спирта и                   алкогольной продукции

      При реализации (отпуске) и транспортировке этилового спирта и алкогольной продукции обязательно оформляются сопроводительные накладные в порядке, установленном уполномоченным органом.      Сноска. Закон дополнен статьей 12-1 в соответствии с Законом РК от 30.06.2010 № 297-IV (вводится в действие с 01.01.2011); в редакции Закона РК от 29.09.2016 № 239-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

     Статья 13. Декларирование объемов производств и оборота                 этилового спирта и алкогольной продукции       1. Физические и юридические лица, осуществляющие производство, хранение, реализацию и использование этилового спирта, производство, хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции, обязаны представлять декларации производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции уполномоченному органу.       2. (исключен)     Сноска. В статью 13 внесены изменения - Законом РК от 20 декабря 2004 г. N 13 (вводится в действие с 1 января 2005 г.).

     Статья 14. Исключена Законом РК от 19 июня 2007 года N 264 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона)

     Статья 15. Лицензирование деятельности по производству                 и обороту этилового спирта и алкогольной                 продукции

      1. Производство и оборот (кроме экспорта) этилового спирта и алкогольной продукции на территории Республики Казахстан осуществляются на основании лицензий, выдаваемых:      1) уполномоченным органом на производство этилового спирта и алкогольной продукции;      2) территориальными подразделениями уполномоченного органа по областям, городам республиканского значения и столицы – на хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции, за исключением хранения и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства, а также на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции, за исключением хранения и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства.      1-1. Исключен Законом РК от 16.05.2016 № 203-V (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).

      2. Лицензии в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции являются неотчуждаемыми, не передаваемыми лицензиатом другим физическим и юридическим лицам, за исключением случая, предусмотренного частью второй настоящего пункта.      Лицензия на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства, является отчуждаемой.      3. Лицензия выдается на каждый объект деятельности по конкретному адресу.      Лицензия выдается со дня представления заявления с документами не позднее пятнадцати рабочих дней.      4. Хранение и реализация этилового спирта без лицензии на производство этилового спирта запрещаются, за исключением случаев, установленных частью второй настоящего пункта.      Лицензия на производство алкогольной продукции дает право производителю на:      хранение этилового спирта, предназначенного для производства алкогольной продукции, в складских помещениях в месте нахождения производства алкогольной продукции, указанного в лицензии;      хранение алкогольной продукции собственного производства в месте нахождения производства, указанного в лицензии, и оптовую реализацию лицам, имеющим лицензию на осуществление деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства.      Деятельность по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства, а также по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства лицензированию не подлежит.      5. (исключен)       6. Лицензированию подлежат отдельные виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.

     7. Исключен Законом РК от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие с 30.01.2012).      8. Лицензиар вправе привлекать работников своих территориальных органов по месту нахождения объекта деятельности для установления соответствия квалификационным требованиям.     Сноска. Статья 15 с изменениями, внесенными законами РК от 10.03.2004 N 534; от 11.12.2006 N 201 (вводится в действие с 01.01.2007); от 12.01.2007 N 222 (вводится в действие по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования); от 30.06.2010 № 297-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие с 30.01.2012); от 10.07.2012 № 36-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 16.05.2016 № 203-V (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования);

     Статья 16. Условия выдачи лицензий

     1. Лицензия на право заниматься деятельностью по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции выдается субъекту, квалификационный уровень которого соответствует предъявляемым требованиям для соответствующего вида деятельности.       2. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции, утверждаются Правительством Республики Казахстан.    

     Статья 17. Обжалование отказа в выдаче лицензии

     1. Если лицензия не выдана в установленный настоящим Законом срок или отказ представляется заявителю необоснованным, он вправе в месячный срок обжаловать эти действия в судебном порядке.       2. Суд, установив факт необоснованного отказа либо невыдачи лицензии в установленные сроки, выносит решение, обязывающее лицензиара выдать лицензию, которое должно быть исполнено лицензиаром в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу.    

      Статья 18. (Статья исключена Законом РК от 12 января 2007 года N 222 (вводится в действие по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования).

     Статья 19. Приостановление действия или лишение лицензии

      Приостановление действия или лишение лицензии в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.     Сноска. Статья 19 в редакции Закона РК от 16.05.2016 № 203-V (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).

     Статья 20. Лишение лицензии

     Сноска. Статья 20 исключена Законом РК от 16.05.2016 № 203-V (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).

    Статья 21. Ответственность за нарушение законодательства                 Республики Казахстан о государственном                 регулировании производства и оборота этилового                 спирта и алкогольной продукции

      Нарушение законодательства Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.      Сноска. Статья 21 в редакции Закона РК от 18.06.2016 № 210-V (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования). 

adilet.zan.kz

Статьи по теме