Классный час алкоголь и алкогольная зависимость

Администратор Живушко А.В. Классный час на тему "Алкоголь и алкогольная зависимость". - Государственное учреждение "Средняя школа аула Акылбай отдела образования Бурабайского района

Администратор Живушко А.В. Классный час на тему "Алкоголь и алкогольная зависимость".

Классный час

На тему:"Алкоголь и алкогольная зависимость"

Классный час "Алкоголь и алкогольная зависимость"

Цели: воспитание здорового образа жизни, формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, умения активного противостояния пагубным привычкам; способствовать развитию творческих способностей учащихся.

« Пьянство есть упражнение в безумии»

 Пифагор.

Ход классного часа

Классный руководитель : Тема нашего классного часа «Алкоголь и алкогольная зависимость». Похититель рассудка — так именуют алкоголь с давних времен. С убийственным сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Берне. Его слова сохраняют актуальность в наше время:

Для пьянства есть такие поводы:

 Поминки, праздник, встреча, проводы,

 И просто пьянство – без причин.

(Перевод С. Я. Маршака)

Откуда же к нам пришла эта пагубная привычка? Обратимся к истории.

1 ученик. История изготовления спиртных напитков уходит в глубь тысячелетий. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н. э.— с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда.

Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного земледелия. Так, известный путешественник Н. Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков. В Древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии Ариев. В Греции вино считалось даром богов. Но уже тогда было замечено, что неумеренное употребление любых опьяняющих напитков опасно. Поэтому греки, как правило, пили виноградное вино, разбавленное водой, так оно лучше утоляло жажду, и человек не пьянел. Чистый спирт начали получать в VI – VII веках арабы и назвали его «алкоголь» ,что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рабез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство. Не исключено, что именно это и послужило поводом запрета употребления спиртных напитков основоположником ислама Мухаммедом. На протяжении 13 столетий в мусульманских странах алкоголь не употребляли, а отступники Корана жестоко карались.

В средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей.

На Руси простым людям разрешалось варить пиво и мед только по большим праздникам, на свадьбы, крестины. Пьянство в будние дни считалось грехом и позором.

Учитель: Очень часто даже те учащиеся, кто хорошо знает о вреде алкоголя, наркотиков и курения, часто не умеют сказать «нет», поддаются на уговоры. А теперь давайте проверим, умеете ли вы управлять своими желаниями?

Тест «Сможете ли вы устоять»

Выберите один из двух ответов. Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

1.       Можно ли считать, что телевизор является Вашим развлечением? Да. Нет.

2.      Если бы у Вас была возможность смотреть «мультики» больше 3 часов ежедневно, то делали бы Вы это? Да. Нет.

3.      Хотели бы Вы попробовать закурить сигарету? Да. Нет.

4.       Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам необходимо вставать и что-либо делать? Да. Нет.

5.       Пытались ли Вы попробовать алкогольные напитки? Да. Нет.

6.       Любите ли Вы уроки физкультуры? Да. Нет.

7.      Приходилось ли Вам принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки или целые учебные дни? Да. Нет.

8.      Умеете ли Вы не повторять своих ошибок? Да. Нет.

9.      Если бы подвыпивший человек предложил Вам прямо на улице коробку конфет, взяли бы Вы её? Да. Нет.

10.   Сумели бы Вы отказаться от предложения поиграть в игровые автоматы из-за того, что не сделаны уроки? Да. Нет.

Теперь подсчитайте баллы с учетом таблицы.   

0-15 баллов

 Вы умеете управлять своими желаниями. Вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент Вы в состоянии ронять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать Вашим планам, Вашим отношениям с родителями, учителями. У Вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.

(20- 40 баллов)

 Ваша «зона удовольствий» нередко Вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает силы воли. Вы много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого Вы можете потерять много приятного в будущем. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.

Вы буквально заражены на получение всяческих удовольствий. Вы не в состоянии правильно оценивать свои действия.

Пожалуйста, просуммируйте полученные баллы и задумайтесь над своими результатами.

Так что же такое алкоголизм? Чем он опасен?

2 ученик. Алкоголизм — тяжелая хроническая болезнь, в большинстве своем трудноизлечимая. Она развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя и характеризуется особым патологическим состоянием организма: неудержимым влечением к спиртному, изменением степени его переносимости и деградацией личности. Для алкоголика опьянение представляется наилучшим психическим состоянием. Это влечение не поддается разумным доводам прекратить пить. Алкоголик направляет всю энергию, средства и мысли на добывание спиртного, не считаясь с реальной обстановкой (наличие денег в семье, необходимость выхода на работу и т. п.). Раз выпив, он стремится напиться до полного опьянения, до беспамятства. Как правило, алкоголики не закусывают, у них утрачивается рвотный рефлекс и поэтому любое количество выпитого остается в организме. В связи с этим говорят о повышенной переносимости алкоголя. Но на самом деле это патологическое состояние, когда организм утратил способность борьбы с алкогольной интоксикацией путем рвоты и других механизмов защиты. У пьяницы ослаблена воля — и не только к ограничению приема алкоголя, но и по отношению к другим, деловым сторонам повседневной жизни.

Алкоголь вызывает беспричинные изменения настроения, взрывы радости и злобы иногда по самым незначительным поводам и в то же время безразличие к действительно волнующим событиям. У пьющего меняется круг знакомых, круг интересов. Как правило, происходит концентрация внимания на бутылке. И какая бы тема ни затрагивалась в компании пьющих, рано или поздно она будет переведена на тему о вине и водке. Невозможность избавиться от мыслей о бутылке спиртного, внять голосу разума и отличает личность алкоголика от просто выпивающих людей.

Классный руководитель. Давайте проверим :Что вы знаете и что вы не знаете об алкоголе.

Проставьте на листе по вертикали числа от 1 до 9. Сейчас я буду зачитывать вслух некоторые суждения. Если ты считаешь утверждение истинным, то рядом с его порядковым номером пиши слово «верно», если ложным – «неверно».

Алкоголь является нарковеществом.

Большинство алкоголиков - пропащие люди и лентяи.

Можно стать алкоголиком, употребляя только одно пиво.

Черный кофе и холодный душ очень хорошо отрезвляют человека.

На равное количество алкоголя все люди реагируют одинаково.

Алкоголики пьют ежедневно.

Если родители не пьют, их дети тоже не будут пить.

Алкоголь не повышает температуру тела.

Алкоголь - это стимулирующее, возбуждающее средство.

А теперь сравните ваши ответы с правильными:

верно. Систематическое употребление алкоголя приводит к физической и психической зависимости от него.

неверно. Около 95-98% алкоголиков - обычные люди, которые работают, имеют семьи.

верно. Не имеет значения, какой тип алкоголя употребляет человек. Предрасположенность к тому, чтобы стать алкоголиком, сопряжена с личностью. Пиво содержит этиловый спирт, но в меньшем количестве по сравнению с вином или водкой. Поэтому люди, пьющие пиво, должны больше его выпить, чтобы опьянеть.

неверно. Единственное, что может отрезвить человека, -это время. Избавление организма от 30 г алкоголя занимает у печени примерно один час работы.

неверно. Реакция на алкоголь очень индивидуальна. Она зависит от многих факторов, включая общее состояние здоровья, вес тела, возраст, толерантность (переносимость) и др..

неверно. Некоторые алкоголики выпивают только по выходным дням, некоторые не пьют (воздерживаются) месяцами. Но нередко бывает так, что как только алкоголик выпил, он уже не может остановиться.

неверно. Молодые люди принимают собственные решения, исходя из того, чему они научились в семье, на улице и в школе.

верно. Алкоголь понижает температуру тела, он вызывает у пьющих ощущение тепла, поскольку кровь приливает к поверхности кожи. Когда это происходит, температура тела понижается, поскольку тепло поверхности тела легко утрачивается.

неверно. Алкоголь - это депрессант. Он отрицательно влияет на рассудительность и самоконтроль.

Рефлексия

Помните: У людей всегда имеются проблемы, и обращение к алкоголю и другим наркотикам их не разрешает, а скорее порождает новые. Не наркотики разрешают проблемы, а люди!

Автор: Учитель русского языка и литературы Афанасьева Т. Ю.Просмотров: 168Дата создания: 31 Октября 2012 г.Дата редактирования: 17 Ноября 2012 г.

sc0014.burabay.akmoedu.kz

Классный час "Алкоголизм и алкогольная зависимость" | Внеурочка

Автор: Клюшкова Ирина Валерьевна,   Размер: 51 КBДобавлен: 02.04.2016.

Цели: воспитание здорового образа жизни, формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, умения активного противостояния пагубным привычкам; способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Оформление: Презентация «Алкоголь и алкогольная зависимость», рисунки по теме «Здоровый образ жизни»; карточки с таблицей и листы для тестирования.

Эпиграф:

« Пьянство есть упражнение в безумии»

Пифагор.

Форма: устный журнал с элементами тренинга.

Ход классного часа

Слайд 1, 2. Учитель: Тема нашего классного часа «Алкоголь и алкогольная зависимость». Похититель рассудка — так именуют алкоголь с давних времен. С убийственным сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Берне. Его слова сохраняют актуальность в наше время:

Тест «Сможете ли вы устоять»

Выберите один из двух ответов. Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

Можно ли считать, что телевизор является Вашим развлечением? Да. Нет.

Если бы у Вас была возможность смотреть «мультики» больше 3 часов ежедневно, то делали бы Вы это? Да. Нет.

Хотели бы Вы попробовать закурить сигарету? Да. Нет.

Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам необходимо вставать и что - либо делать? Да. Нет.

Пытались ли Вы попробовать алкогольные напитки? Да. Нет.

Любите ли Вы уроки физкультуры? Да. Нет.

Приходилось ли Вам принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки или целые учебные дни? Да. Нет.

Умеете ли Вы не повторять своих ошибок? Да. Нет.

Если бы подвыпивший человек предложил Вам прямо на улице коробку конфет, взяли бы Вы её? Да. Нет.

Сумели бы Вы отказаться от предложения поиграть в игровые автоматы из - за того, что не сделаны уроки? Да. Нет.

Теперь подсчитайте баллы с учетом таблицы – смотрите документ.

Пожалуйста, просуммируйте полученные баллы и задумайтесь над своими результатами.

Так что же такое алкоголизм? Чем он опасен?

Слайд 4. Алкоголизм— тяжелая хроническая болезнь, в большинстве своем трудноизлечимая. Она развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя и характеризуется особым патологическим состоянием организма: неудержимым влечением к спиртному, изменением степени его переносимости и деградацией личности. Для алкоголика опьянение представляется наилучшим психическим состоянием. Алкоголик направляет всю энергию, средства и мысли на добывание спиртного, не считаясь с реальной обстановкой (наличие денег в семье, необходимость выхода на работу и т. п. ). Раз выпив, он стремится напиться до полного опьянения, до беспамятства. Как правило, алкоголики не закусывают, у них утрачивается рвотный рефлекс и поэтому любое количество выпитого остается в организме. В связи с этим говорят о повышенной переносимости алкоголя. Но на самом деле это патологическое состояние, когда организм утратил способность борьбы с алкогольной интоксикацией путем рвоты и других механизмов защиты. У пьяницы ослаблена воля — и не только к ограничению приема алкоголя, но и по отношению к другим, деловым сторонам повседневной жизни.

Весь материал – смотрите документ.

videouroki.net

Предварительный просмотр:

Классный час "Алкоголь и алкогольная зависимость"

Цели: воспитание здорового образа жизни, формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, умения активного противостояния пагубным привычкам; способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Задачи.

1. Ознакомить учащихся с материалами по истории развития алкоголизма, свидетельствующих о пагубных последствиях употребления спиртных напитков.

2. Воспитать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Сформировать знания, которые помогут учащимся укрепить свое здоровье. Привить активное отрицательное отношение к любым проявлениям пьянства, сформировать убеждение, что здоровье человека - личное и государственное богатство, а сохранение - его общественная задача.

3. Возбудить познавательный интерес учащихся к проблемам: влияния алкоголя на организм человека, алкоголь как враг здоровья, семьи, общества и д.р.

Тип урока: классный час

Методы: просмотр презентации и видеоролика, обсуждение, рассказ учителя, декламация стихотворений.

Продолжительность: 45 минут

Оснащение: мультимедиа, ноутбук, цифровой фотоаппарат.

Презентация «Алкоголь и алкогольная зависимость», видеоролик «Влияние алкоголя на организм».

Литература.

  1. М.А. Алоева. Классные часы в 5-7 классах. Ростов н/Д: Феникс, 2003
  2. И.С. Артюхова. Воспитательная работа с подростками 7-11 кл. Занятия, игры, тесты. М.: «Первое сентября», 2005.
  3. В.Н. Ягодинский. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. М.: Просвещение, 1986.

           « Пьянство есть упражнение в безумии»Пифагор.

1. Организация начала классного часа.

1.1. Сообщение темы и цели и задач классного часа.

Вступительное слово классного руководителя:

Здоровье – это бесценный дар. Берегите здоровье смолоду. 

Помни, что для здоровья вредны: алкоголь, наркотики, курение…

Сегодня наш классный час посвящён алкоголю.

Откуда же к нам пришла эта пагубная привычка? Обратимся к истории.

История изготовления спиртных напитков уходит в глубь тысячелетий. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н. э.— с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда.

Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного земледелия. Так, известный путешественник Н. Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков. В Древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии Ариев. В Греции вино считалось даром богов. Но уже тогда было замечено, что неумеренное употребление любых опьяняющих напитков опасно. Поэтому греки, как правило, пили виноградное вино, разбавленное водой, так оно лучше утоляло жажду, и человек не пьянел. Чистый спирт начали получать в VI – VII веках арабы и назвали его «аль коголь» ,что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рабез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство. Не исключено, что именно это и послужило поводом запрета употребления спиртных напитков основоположником ислама Мухаммедом. На протяжении 13 столетий в мусульманских странах алкоголь не употребляли, а отступники Корана жестоко карались.

В средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей.

На Руси простым людям разрешалось варить пиво и мед только по большим праздникам, на свадьбы, крестины. Пьянство в будние дни считалось грехом и позором.

 А что такое алкоголь? (ответы обучающихся)

Алкоголь – это этиловый спирт (бесцветная, летучая жидкость с характерным запахом и вкусом). Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием, но официально не относится к наркотикам.

Как алкоголь влияет на организм?

Классный руководитель: При употреблении спиртных напитков (пива, вина, водки, коньяка, джина, рома, ликера и др.) содержащийся в них алкоголь начинает всасываться в кровь уже в ротовой полости. Однако большая его часть всасывается в тонком кишечнике. Алкоголь влияет на все системы организма, прежде всего на мозг. «Сжиганием» алкоголя «занимается» печень. У печени есть так называемая «разрешающая способность» – она окисляет всего 6 – 8 г алкоголя в 1 ч (20 г водки или кружку пива), преобразуя его в чрезвычайно опасный яд – ацетальдегид, который, в сою очередь, в организме здоровых людей моментально преобразуется в слабую уксусную кислоту и выводятся из него. 

Предлагаю посмотреть видеоролик «Влияние алкоголя на организм»

Что такое алкогольное опьянение?

 Алкогольное опьянение – состояние, возникающее в результате приема алкоголя и накопления его в организме. Накопление происходит в тех случаях, когда печень не справляется с окислением этилового спирта до уксусной кислоты и в организме накапливается большое количество яда (ацетальдегида). 

Вопрос обучающимся: Почему люди пьют?

(ответы обучающихся)

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

nsportal.ru

Классный час «Алкоголь и алкогольная зависимость»

Цели: воспитание здорового образа жизни, формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, умения активного противостояния пагубным привычкам; способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Задачи.

1. Ознакомить учащихся с материалами по истории развития алкоголизма, свидетельствующих о пагубных последствиях употребления спиртных напитков.

2. Воспитать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Сформировать знания, которые помогут учащимся укрепить свое здоровье. Привить активное отрицательное отношение к любым проявлениям пьянства, сформировать убеждение, что здоровье человека — личное и государственное богатство, а сохранение — его общественная задача.

3. Возбудить познавательный интерес учащихся к проблемам: влияния алкоголя на организм человека, алкоголь как враг здоровья, семьи, общества и д.р.

Тип урока: классный час

Методы: просмотр презентации и видеоролика, обсуждение, рассказ учителя, декламация стихотворений.

Продолжительность: 45 минут

Оснащение: мультимедиа, ноутбук, цифровой фотоаппарат.

Презентация «Алкоголь и алкогольная зависимость», видеоролик «Влияние алкоголя на организм».

Литература.

М.А. Алоева. Классные часы в 5-7 классах. Ростов н/Д: Феникс, 2003

И.С. Артюхова. Воспитательная работа с подростками 7-11 кл. Занятия, игры, тесты. М.: «Первое сентября», 2005.

В.Н. Ягодинский. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. М.: Просвещение, 1986.

Эпиграф:

« Пьянство есть упражнение в безумии»Пифагор.

Ход классного часа

1. Организация начала классного часа.

1.1. Сообщение темы и цели и задач классного часа.

Вступительное слово классного руководителя:

Здоровье – это бесценный дар. Берегите здоровье смолоду. 

Помни, что для здоровья вредны: алкоголь, наркотики, курение…

Сегодня наш классный час посвящён алкоголю.

Откуда же к нам пришла эта пагубная привычка? Обратимся к истории.

История изготовления спиртных напитков уходит в глубь тысячелетий. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н. э.— с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда.

Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного земледелия. Так, известный путешественник Н. Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков. В Древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии Ариев. В Греции вино считалось даром богов. Но уже тогда было замечено, что неумеренное употребление любых опьяняющих напитков опасно. Поэтому греки, как правило, пили виноградное вино, разбавленное водой, так оно лучше утоляло жажду, и человек не пьянел. Чистый спирт начали получать в VI – VII веках арабы и назвали его «аль коголь» ,что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рабез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство. Не исключено, что именно это и послужило поводом запрета употребления спиртных напитков основоположником ислама Мухаммедом. На протяжении 13 столетий в мусульманских странах алкоголь не употребляли, а отступники Корана жестоко карались.

В средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей.

На Руси простым людям разрешалось варить пиво и мед только по большим праздникам, на свадьбы, крестины. Пьянство в будние дни считалось грехом и позором.

А что такое алкоголь? (ответы обучающихся)

Алкоголь – это этиловый спирт (бесцветная, летучая жидкость с характерным запахом и вкусом). Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием, но официально не относится к наркотикам.

Как алкоголь влияет на организм?

Классный руководитель: При употреблении спиртных напитков (пива, вина, водки, коньяка, джина, рома, ликера и др.) содержащийся в них алкоголь начинает всасываться в кровь уже в ротовой полости. Однако большая его часть всасывается в тонком кишечнике. Алкоголь влияет на все системы организма, прежде всего на мозг. «Сжиганием» алкоголя «занимается» печень. У печени есть так называемая «разрешающая способность» – она окисляет всего 6 – 8 г алкоголя в 1 ч (20 г водки или кружку пива), преобразуя его в чрезвычайно опасный яд – ацетальдегид, который, в сою очередь, в организме здоровых людей моментально преобразуется в слабую уксусную кислоту и выводятся из него. 

Предлагаю посмотреть видеоролик «Влияние алкоголя на организм»

Что такое алкогольное опьянение?

Алкогольное опьянение – состояние, возникающее в результате приема алкоголя и накопления его в организме. Накопление происходит в тех случаях, когда печень не справляется с окислением этилового спирта до уксусной кислоты и в организме накапливается большое количество яда (ацетальдегида). 

Вопрос обучающимся: Почему люди пьют?

(ответы обучающихся)

Обучающаяся читает стихотворение:

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,Крестины, свадьбы и развод,Мороз, охота, Новый год,Выздоровленье, новоселье,Печаль, раскаянье, весельеУспех, награда, новый чин,И просто пьянство – без причин.(Перевод С. Я. Маршака)

Предлагаю посмотреть презентацию «Алкоголь и алкогольная зависимость» (обсуждение)

«Хмельное толкает людей на преступление,— писал Джек Лондон.— Мне сотни раз приходилось наблюдать, что люди делают во хмелю то, чего они никогда не сделали бы в трезвом состоянии. Затем преступление влекло за собой обычные последствия, и человек окончательно погибал. Мне иногда случалось посещать товарищей в тюрьме до их отправления на каторгу, и я не раз слышал обычную для них фразу: «Если бы я не был пьян, я бы этого никогда не сделал». А делались под влиянием хмельного подчас такие ужасные вещи, что при всей моей толстокожести даже мне приходилось содрогаться».

Установлено, что пьяными совершается 55% всех краж, 79% грабежей, 69% нападений. Преступления среди несовершеннолетних в большинстве своем также результат пьянства. Более 80% хулиганских действий приходится на подростков в нетрезвом виде.

Человек должен отвечать за свои поступки, даже если он сильно пьян. Конечно, в состоянии опьянения он теряет самоконтроль, но это не снимает с него ответственности за содеянное. Российское законодательство определяет, что лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения не освобождается от уголовной ответственности.

«Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно легкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинное представление о ценности вещей» Джек Лондон

Итог классного часа: Помните: У людей всегда имеются проблемы, и обращение к алкоголю и другим наркотикам их не разрешает, а скорее порождает новые. Не наркотики разрешают проблемы, а люди!

Пояснительная записка

Тема: « Алкоголь и алкогольная зависимость» очень актуальна. Казалось бы очень много различной информации о пагубном влиянии алкоголя на организм, однако меньше пьющих не становится, скорее всего их количество растёт. Среди молодёжи самым распространенным является «пивной»алкоголизм.

Алкоголизм — заболевание, которое развивается при длительном систематическом злоупотреблении спиртным и проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя. На этом этапе, как правило, уже очевиден серьезный ущерб, нанесенный пьянством: у человека возникают проблемы со здоровьем, назревают неприятности на работе, конфликты в семье. Вместе с ним страдают и его близкие. Однако он продолжает пить.

Для многих слово «алкоголик» ассоциируется с образом неопрятного бродяги, околачивающегося у железнодорожного вокзала с «поллитровкой» в кармане. Это, конечно, слишком узкое, одностороннее представление, не отражающее всей полноты и динамики картины. На ранних этапах развития зависимости человек (уже испытывающий заметную тягу к алкоголю и ежедневно прикладывающийся к бутылке) внешне может выглядеть вполне достойно — не хуже прочих. Он пока еще успешно справляется со своими служебными обязанностями. Правда, с каждым годом это дается ему все труднее. И если он не прекращает пить, то рано или поздно наступает момент, когда человек теряет способность оставаться полезным членом общества.

Такие мероприятия, которые имеют цель: воспитание здорового образа жизни, формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, умения активного противостояния пагубным привычкам, необходимо проводить как можно чаще. И если хоть один человек услышит и поймёт как плох алкоголь, значит мы работаем не зря.

Подготовительная работа

Было решено провести классный час по теме: «Алкоголь и алкогольная зависимость», сформулированы цели и задачи классного часа.

Совместно с учащимися найдена подходящая литература по данной теме.

Нескольким обучающимся были розданы слова выступления и стихотворения.

Найдена подходящая презентация и видеоролик по теме « Алкоголь».

Заранее проведён конкурс рисунков об алкоголе и о его влиянии на организм, а на классном часе была продемонстрирована выставка творческих работ обучающихся и выставка книг и журналов об алкоголе.

Накануне была проведена репетиция и назначена дата проведения.

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

wallit.ru

Классный час «Алкоголь и алкогольная зависимость»

Цели: воспитание здорового образа жизни, формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, умения активного противостояния пагубным привычкам; способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Задачи.

1. Ознакомить учащихся с материалами по истории развития алкоголизма, свидетельствующих о пагубных последствиях употребления спиртных напитков.

2. Воспитать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Сформировать знания, которые помогут учащимся укрепить свое здоровье. Привить активное отрицательное отношение к любым проявлениям пьянства, сформировать убеждение, что здоровье человека — личное и государственное богатство, а сохранение — его общественная задача.

3. Возбудить познавательный интерес учащихся к проблемам: влияния алкоголя на организм человека, алкоголь как враг здоровья, семьи, общества и д.р.

Тип урока: классный час

Методы: просмотр презентации и видеоролика, обсуждение, рассказ учителя, декламация стихотворений.

Продолжительность: 45 минут

Оснащение: мультимедиа, ноутбук, цифровой фотоаппарат.

Презентация «Алкоголь и алкогольная зависимость», видеоролик «Влияние алкоголя на организм».

Литература.

М.А. Алоева. Классные часы в 5-7 классах. Ростов н/Д: Феникс, 2003

И.С. Артюхова. Воспитательная работа с подростками 7-11 кл. Занятия, игры, тесты. М.: «Первое сентября», 2005.

В.Н. Ягодинский. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. М.: Просвещение, 1986.

Эпиграф:

« Пьянство есть упражнение в безумии»Пифагор.

Ход классного часа

1. Организация начала классного часа.

1.1. Сообщение темы и цели и задач классного часа.

Вступительное слово классного руководителя:

Здоровье – это бесценный дар. Берегите здоровье смолоду. 

Помни, что для здоровья вредны: алкоголь, наркотики, курение…

Сегодня наш классный час посвящён алкоголю.

Откуда же к нам пришла эта пагубная привычка? Обратимся к истории.

История изготовления спиртных напитков уходит в глубь тысячелетий. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н. э.— с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда.

Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного земледелия. Так, известный путешественник Н. Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков. В Древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии Ариев. В Греции вино считалось даром богов. Но уже тогда было замечено, что неумеренное употребление любых опьяняющих напитков опасно. Поэтому греки, как правило, пили виноградное вино, разбавленное водой, так оно лучше утоляло жажду, и человек не пьянел. Чистый спирт начали получать в VI – VII веках арабы и назвали его «аль коголь» ,что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рабез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство. Не исключено, что именно это и послужило поводом запрета употребления спиртных напитков основоположником ислама Мухаммедом. На протяжении 13 столетий в мусульманских странах алкоголь не употребляли, а отступники Корана жестоко карались.

В средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей.

На Руси простым людям разрешалось варить пиво и мед только по большим праздникам, на свадьбы, крестины. Пьянство в будние дни считалось грехом и позором.

А что такое алкоголь? (ответы обучающихся)

Алкоголь – это этиловый спирт (бесцветная, летучая жидкость с характерным запахом и вкусом). Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием, но официально не относится к наркотикам.

Как алкоголь влияет на организм?

Классный руководитель: При употреблении спиртных напитков (пива, вина, водки, коньяка, джина, рома, ликера и др.) содержащийся в них алкоголь начинает всасываться в кровь уже в ротовой полости. Однако большая его часть всасывается в тонком кишечнике. Алкоголь влияет на все системы организма, прежде всего на мозг. «Сжиганием» алкоголя «занимается» печень. У печени есть так называемая «разрешающая способность» – она окисляет всего 6 – 8 г алкоголя в 1 ч (20 г водки или кружку пива), преобразуя его в чрезвычайно опасный яд – ацетальдегид, который, в сою очередь, в организме здоровых людей моментально преобразуется в слабую уксусную кислоту и выводятся из него. 

Предлагаю посмотреть видеоролик «Влияние алкоголя на организм»

Что такое алкогольное опьянение?

Алкогольное опьянение – состояние, возникающее в результате приема алкоголя и накопления его в организме. Накопление происходит в тех случаях, когда печень не справляется с окислением этилового спирта до уксусной кислоты и в организме накапливается большое количество яда (ацетальдегида). 

Вопрос обучающимся: Почему люди пьют?

(ответы обучающихся)

Обучающаяся читает стихотворение:

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,Крестины, свадьбы и развод,Мороз, охота, Новый год,Выздоровленье, новоселье,Печаль, раскаянье, весельеУспех, награда, новый чин,И просто пьянство – без причин.(Перевод С. Я. Маршака)

Предлагаю посмотреть презентацию «Алкоголь и алкогольная зависимость» (обсуждение)

«Хмельное толкает людей на преступление,— писал Джек Лондон.— Мне сотни раз приходилось наблюдать, что люди делают во хмелю то, чего они никогда не сделали бы в трезвом состоянии. Затем преступление влекло за собой обычные последствия, и человек окончательно погибал. Мне иногда случалось посещать товарищей в тюрьме до их отправления на каторгу, и я не раз слышал обычную для них фразу: «Если бы я не был пьян, я бы этого никогда не сделал». А делались под влиянием хмельного подчас такие ужасные вещи, что при всей моей толстокожести даже мне приходилось содрогаться».

Установлено, что пьяными совершается 55% всех краж, 79% грабежей, 69% нападений. Преступления среди несовершеннолетних в большинстве своем также результат пьянства. Более 80% хулиганских действий приходится на подростков в нетрезвом виде.

Человек должен отвечать за свои поступки, даже если он сильно пьян. Конечно, в состоянии опьянения он теряет самоконтроль, но это не снимает с него ответственности за содеянное. Российское законодательство определяет, что лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения не освобождается от уголовной ответственности.

«Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно легкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинное представление о ценности вещей» Джек Лондон

Итог классного часа: Помните: У людей всегда имеются проблемы, и обращение к алкоголю и другим наркотикам их не разрешает, а скорее порождает новые. Не наркотики разрешают проблемы, а люди!

Пояснительная записка

Тема: « Алкоголь и алкогольная зависимость» очень актуальна. Казалось бы очень много различной информации о пагубном влиянии алкоголя на организм, однако меньше пьющих не становится, скорее всего их количество растёт. Среди молодёжи самым распространенным является «пивной»алкоголизм.

Алкоголизм — заболевание, которое развивается при длительном систематическом злоупотреблении спиртным и проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя. На этом этапе, как правило, уже очевиден серьезный ущерб, нанесенный пьянством: у человека возникают проблемы со здоровьем, назревают неприятности на работе, конфликты в семье. Вместе с ним страдают и его близкие. Однако он продолжает пить.

Для многих слово «алкоголик» ассоциируется с образом неопрятного бродяги, околачивающегося у железнодорожного вокзала с «поллитровкой» в кармане. Это, конечно, слишком узкое, одностороннее представление, не отражающее всей полноты и динамики картины. На ранних этапах развития зависимости человек (уже испытывающий заметную тягу к алкоголю и ежедневно прикладывающийся к бутылке) внешне может выглядеть вполне достойно — не хуже прочих. Он пока еще успешно справляется со своими служебными обязанностями. Правда, с каждым годом это дается ему все труднее. И если он не прекращает пить, то рано или поздно наступает момент, когда человек теряет способность оставаться полезным членом общества.

Такие мероприятия, которые имеют цель: воспитание здорового образа жизни, формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, умения активного противостояния пагубным привычкам, необходимо проводить как можно чаще. И если хоть один человек услышит и поймёт как плох алкоголь, значит мы работаем не зря.

Подготовительная работа

Было решено провести классный час по теме: «Алкоголь и алкогольная зависимость», сформулированы цели и задачи классного часа.

Совместно с учащимися найдена подходящая литература по данной теме.

Нескольким обучающимся были розданы слова выступления и стихотворения.

Найдена подходящая презентация и видеоролик по теме « Алкоголь».

Заранее проведён конкурс рисунков об алкоголе и о его влиянии на организм, а на классном часе была продемонстрирована выставка творческих работ обучающихся и выставка книг и журналов об алкоголе.

Накануне была проведена репетиция и назначена дата проведения.

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

aplik.ru

Статьи по теме