Профилактика наркомании алкоголизма табакокурения

Презентация на тему: "Внеклассное мероприятие по профилактике алкоголизма, табакокурения, наркомании «Трезво жить- век не тужить»". Скачать бесплатно и без регистрации.

Похожие презентации

Показать еще

Презентация на тему: " Внеклассное мероприятие по профилактике алкоголизма, табакокурения, наркомании «Трезво жить- век не тужить»" — Транскрипт:

1 Внеклассное мероприятие по профилактике алкоголизма, табакокурения, наркомании «Трезво жить- век не тужить»

2 Об алкоголе «Ещё попей- увидишь чертей»

3 « Не пейте вина, не огорчайте сердце табачищем и проживёте столько, сколько жил Тициан.» / И. Павлов/

4 « Вино зверит и скотинит человека…» / Ф. Достоевский/

5 «Водка белая, но красит нос и чернит репутацию.» /А.Чехов/

6 Табакокурение « В здоровом теле - здоровый дух.»

7 « Не кури,мама!»

8 « Яд, который не действует сразу, не становится менее опасным.» /Г.Лессинг/

9 Наркомания « Мы хотим жить!»

10 « Наркомания- это страшное пристрастие»

11 Умей сказать НЕТ!

12 После встречи я: -Задумаюсь над своими вредными привычками; -Подумаю как помочь другу; -Постараюсь ещё больше узнать о проблеме курения, алкоголя, наркомании; -Постараюсь бросить вредные привычки; -Обращусь за помощью ; -Ничего не буду делать; -Я не имею вредных привычек.

13 Спасибо за внимание

myshared.ru

губит душу людей и их потомство.

Лев Николаевич Толстой

        В России «северный» стиль употребления алкоголя -потребление алкоголя преимущественно в виде крепких напитков (водка, самогон) единовременными большими

дозами («залпом», «единым духом»). Для стран с северным стилем потребления алкоголя (Россия, Ирландия, Норвегия, Дания, в недавнем прошлом - Швеция) свойственна тяжелая алкогольная ситуация, характеризующаяся распространенностью алкоголизма среди населения, высокой заболеваемостью и смертностью, обусловленной алкоголем. Для стран, в которых алкоголизм не является острой медицинской или социальной проблемой (Италия, Франция, Испания и др.), характерен «южный» стиль потребления алкоголя, главным образом, в виде вина и пива.

        История зарождения пьянства в России как массового социального явления — суть истории формирования северного стиля потребления алкоголя.

        Особенности и тенденции алкоголизации подростков в России:

— высокий темп подростковой алкоголизации;

— тенденция к снижению возраста лиц. Употребляющих алкогольные напитки;

— феминизация (все большее количество девочек-подростков начинает употреблять алкогольные напитки);

— возрастающее стремление взрослых дистанцироваться от проблем подростковой алкоголизации, переложить их решение на правоохранительные органы.

        Причины первой пробы алкоголя:

— желание не отставать от компании, быть «как все»;

— любопытство, интерес;

— стремление отключиться от неприятностей; «от нечего делать» и др.

        Это чаще всего внешняя мотивировка, а истинные причины (мотивы) намного глубже:

— невозможность удовлетворить свои важные потребности, желания;

— психотравмирующие ситуации;

— неспособность разрешать жизненные трудности, освобождаться от отрицательных эмоций в конструктивной форме;

— неумение самостоятельно принимать ответственные решения, противостоять негативному воздействию сверстников;

— проявление оппозиции и эмансипации.

        Несовершеннолетний, начинающий употреблять алкоголь, находится в своеобразной социальной ситуации: с одной стороны, мощный прессинг рекламных предложений нового стиля жизни, связанного с употреблением пива, поиск новых ощущений в сочетании с доминирующими у подростка мотивами любопытства и под- ражания кумирам; с другой стороны — безучастность и некомпетентность сверстников, значимых взрослых, в том числе родителей.

        Детям сложно бороться с употреблением алкоголя самостоятельно, так как они повторяют модель жизни своих родителей (семейные ценности, правила, установки, убеждения, роли, образцы поведения, взаимоотношений).

        Знакомство с алкоголем в семье начинается с семейных застолий, которые практически немыслимы без обилия спиртных напитков. Рано или поздно ребенка угощают каким-либо спиртным. И очень многое зависит даже от того, как понимают в семье само это слово — «спиртное». Огромное количество людей, например, не считает пиво спиртным напитком. Хотя существует пивной алкоголизм, и на пиве вполне можно заработать «белую горячку».

        В некоторых семьях детям безмятежно дают пиво или вино, начиная с плодово- ягодных, домашних, сладких, вроде бы «безобидных». И постепенно приучают ребенка к мысли, что алкоголь — это вкусно. Обычно же ребенка постепенно приучают к алкогольному ритуалу — сначала он чокается стаканом с водой, потом появляется вино и более крепкие напитки. Взрослея, ребенок уже не воспринимает застолье иначе, как в сопровождении алкоголя. Просто не понимает, как это можно пить чай и общаться друг с другом.

        Детский алкоголизм

        Алкоголизм, формирующийся в подростковом и юношеском возрасте (от 13 до 18 лет), обычно называют ранним алкоголизмом. Считается, что в этом возрасте клинические проявления алкоголизма развиваются быстрее, чем у взрослых, а болезнь протекает более злокачественно.

        Анатомо-физиологические особенности организма в период возрастных кризов, пубертатный период являются своеобразной благоприятной почвой, на которой алкоголь может обусловить быстрое развитие болезни. Большое значение имеет степень алкоголизации и формы употребления спиртных напитков, в частности, частота, дозы, концентрация алкоголя, реакция организма на его прием.

        В организме ребенка или подростка алкоголь прежде всего проникает в кровь, печень, мозг. В связи с незрелостью центральной нервной системы, она наиболее уязвима для действия этанола. Результатом такого действия является изменение личности под- ростка, нарушается:

— логическое абстрактное мышление;

— память;

— эмоциональное реагирование.

        При воздействии алкоголя поражаются практически все системы организма подростка. Согласно статистике, 5—7% отравлений у детей приходится на долю алкогольных интоксикаций. Явления опьянения у детей и подростков развиваются быстро и могут завершиться комой. Артериальное давление и температура тела повышаются, уровень глюкозы в крови, количество лейкоцитов падает. Кратковременное возбуждение, вызванное приемом алкоголя, быстро переходит в глубокий интоксикационный сон, нередки судороги, даже летальный исход. Иногда регистрируют психические нарушения с бредом и галлюцинациями.

        Выделяют несколько этапов в развитии алкоголизма в этих возрастных группах.

        На первом, начальном, этапе происходит своеобразная адаптация (привыкание) к алкоголю. Большое значение при этом имеет микросоциальная среда, особенно семья, школа, сверстники. Продолжительность этого периода составляет до 3—6 мес.

        Второй этап характеризуется относительно регулярным приемом спиртных напитков. Растут доза, кратность приема алкоголя. Меняется поведение подростка. Данный период продолжается до 1 года. Считается, что прекращение употребления алкоголя в этот период может дать хороший терапевтический результат.

        На третьем этапе развивается психическая зависимость, которая может длиться в течение нескольких месяцев или лет. Подросток сам является активным пропагандистом приема алкогольных напитков в любое время, в любых количествах и любого качества. Теряется количественный и ситуационный контроль. Появляются многодневные, недельные, иногда постоянные употребления спиртных напитков. Это начальная стадия хронического алкоголизма.

        Четвертый этап определяется как хроническая стадия болезни. Сформирован абстинентный синдром, преимущественно с преобладанием психического компонента. Иногда абстинентный синдром выражен слабо в форме вегетативно-соматических нарушений (головная боль, головокружение, утомляемость, боли в сердце).

        Далее, на пятом этапе, наступает быстрое формирование слабоумия (деменции). Дети, страдающие алкоголизмом, быстро опускаются, становятся асоциальными, грубыми, с частой сменой настроения, сексуально расторможенными, интеллектуально деградированными, с грубыми нарушениями памяти и эмоций.

        Важная задача педагогов и родителей — вовремя заметить симптомы болезни и обратиться за помощью к врачам-наркологам. Существует медицинская помощь анонимного обслуживания.

        Наркомания

        Сегодня, в Употребление алкоголя эпоху гласности, когда не осталось ни одной проблемы, ни одного вопроса, которые не подверглись бы тщательному препарированию в средствах массовой информации, далеко не все имеют четкое представление о проблеме наркомании. А она почти повсюду в мире превратилась в грозную опасность для граждан и государственных институтов. Информация из большинства стран мира свидетельствует, что злоупотребление наркотиками распространилось во всех социальных слоях и возрастных группах и особенно среди молодежи. Дети и подростки в настоящее время приобщаются к наркотикам в более раннем возрасте, чем в недалеком прошлом.

        В последнее время каждый ребенок может получить предложение их попробовать, как раньше табак или алкоголь. Зависимость от наркотиков формируется очень быстро, иногда после нескольких употреблений. Наркомания — это болезнь, распространяющаяся со скоростью эпидемии и уносящая жизни детей с неотвратимостью, присущей СПИДу.

        Педагогам и родителям необходимо сегодня владеть основами информации но этой проблеме, чтобы при первом столкновении с ней не запаниковать и не совершить неправомерных действий, не причинить моральный вред всему детскому коллективу.

        Причины и условия, которые способствуют приобщению подростков к наркотикам:

        1. Глобальные причины:

— Всеобщее падение нравов, низкая духовность и культура у значительной части населения.

— Сформировавшаяся наркотическая субкультура и «мода» на наркотики среди молодежи.

— Сложная социально-экономическая ситуация в стране: экономическая нестабильность, обнищание населения, безработица и др.).

— Относительная доступность наркотиков «па черном рынке» (сравнительно невысокая цена, большое количество наркоторговцев).

— Активная деятельность наркоторговцев и их сообществ, направленная па стимулирование спроса па наркотики.

— Либеральный пограничный режим или его отсутствие (открытость границ).

— Несовершенство антинаркотического законодательства.

        2. Частные причины:

— Недостаточная воспитательная работа среди детей и молодежи, ограниченные возможности у молодежи для культурного досуга.

— Агрессивная пропаганда наркотиков в некоторых СМИ и выступлениях музыкальных коллективов (например, рок-групп) и слабая, бессистемная антинаркотическая контрпропаганда.

— Отмена уголовной и административной ответственности за немедицинское потребление наркотиков.

— Деятельность различных сект, общественных организаций (типа «Радикальной партии»), выступающих за легализацию наркотиков и декриминализацию ответственности за незаконные действия с ними.

— Воспрепятствование со стороны определенных сил принятию нового, более совершенного антинаркотического законодательства.

— Недостаточное финансирование программ, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими.

— Недостаточный контроль за перемещением и нахождением на территории Российской Федерации иностранных граждан, многие из которых занимаются торговлей наркотиками.

— Привыкание к наркотикам людей, принимавших участие в различных вооруженных конфликтах в последние годы.

— Неудачная попытка введения в 1985 году подобия «сухого закона», вследствие чего определенное количество людей переключилось на употребление наркотиков.

        Советы педагогам и родителям:

        Что делать, если вы подозреваете, что ребенок употребляет наркотики:

— не впадайте в панику;

— понаблюдайте за ним внимательно, не демонстрируя чрезмерного волнения и подозрения;

— ни в чем не обвиняйте ребенка, не читайте ему мораль, ли в коем случае не угрожайте и не наказывайте;

— поддержите ребенка, проявив внимание и заботу;

— обратитесь за консультацией к врачу-наркологу, составьте совместный план действий;

— не привлекайте внимания других ребят к этой ситуации;

— имейте в виду, что все медицинские исследования возможны только при соблюдении личных прав ребенка;

— помните, что ваши подозрения могут так ими и остаться и нанести моральную травму ребенку;

— совместно с администрацией школы необходимо предпринять все возможные меры к недопущению влияния этого ребенка на других детей;

— педагогам необходимо поставить в известность родителей;

— не верьте уверениям ребенка, что он сможет справиться с этим без специальной помощи;

— попытайтесь уговорить его обратиться к специалисту (Б любом случае, вес лечебные действия могут осуществляться только дома и с согласия родителей).

        Признаки и симптомы возможного употребления ребенком наркотиков:

Физиологические:

nsportal.ru

губит душу людей и их потомство.

Лев Николаевич Толстой

        В России «северный» стиль употребления алкоголя -потребление алкоголя преимущественно в виде крепких напитков (водка, самогон) единовременными большими

дозами («залпом», «единым духом»). Для стран с северным стилем потребления алкоголя (Россия, Ирландия, Норвегия, Дания, в недавнем прошлом - Швеция) свойственна тяжелая алкогольная ситуация, характеризующаяся распространенностью алкоголизма среди населения, высокой заболеваемостью и смертностью, обусловленной алкоголем. Для стран, в которых алкоголизм не является острой медицинской или социальной проблемой (Италия, Франция, Испания и др.), характерен «южный» стиль потребления алкоголя, главным образом, в виде вина и пива.

        История зарождения пьянства в России как массового социального явления — суть истории формирования северного стиля потребления алкоголя.

        Особенности и тенденции алкоголизации подростков в России:

— высокий темп подростковой алкоголизации;

— тенденция к снижению возраста лиц. Употребляющих алкогольные напитки;

— феминизация (все большее количество девочек-подростков начинает употреблять алкогольные напитки);

— возрастающее стремление взрослых дистанцироваться от проблем подростковой алкоголизации, переложить их решение на правоохранительные органы.

        Причины первой пробы алкоголя:

— желание не отставать от компании, быть «как все»;

— любопытство, интерес;

— стремление отключиться от неприятностей; «от нечего делать» и др.

        Это чаще всего внешняя мотивировка, а истинные причины (мотивы) намного глубже:

— невозможность удовлетворить свои важные потребности, желания;

— психотравмирующие ситуации;

— неспособность разрешать жизненные трудности, освобождаться от отрицательных эмоций в конструктивной форме;

— неумение самостоятельно принимать ответственные решения, противостоять негативному воздействию сверстников;

— проявление оппозиции и эмансипации.

        Несовершеннолетний, начинающий употреблять алкоголь, находится в своеобразной социальной ситуации: с одной стороны, мощный прессинг рекламных предложений нового стиля жизни, связанного с употреблением пива, поиск новых ощущений в сочетании с доминирующими у подростка мотивами любопытства и под- ражания кумирам; с другой стороны — безучастность и некомпетентность сверстников, значимых взрослых, в том числе родителей.

        Детям сложно бороться с употреблением алкоголя самостоятельно, так как они повторяют модель жизни своих родителей (семейные ценности, правила, установки, убеждения, роли, образцы поведения, взаимоотношений).

        Знакомство с алкоголем в семье начинается с семейных застолий, которые практически немыслимы без обилия спиртных напитков. Рано или поздно ребенка угощают каким-либо спиртным. И очень многое зависит даже от того, как понимают в семье само это слово — «спиртное». Огромное количество людей, например, не считает пиво спиртным напитком. Хотя существует пивной алкоголизм, и на пиве вполне можно заработать «белую горячку».

        В некоторых семьях детям безмятежно дают пиво или вино, начиная с плодово- ягодных, домашних, сладких, вроде бы «безобидных». И постепенно приучают ребенка к мысли, что алкоголь — это вкусно. Обычно же ребенка постепенно приучают к алкогольному ритуалу — сначала он чокается стаканом с водой, потом появляется вино и более крепкие напитки. Взрослея, ребенок уже не воспринимает застолье иначе, как в сопровождении алкоголя. Просто не понимает, как это можно пить чай и общаться друг с другом.

        Детский алкоголизм

        Алкоголизм, формирующийся в подростковом и юношеском возрасте (от 13 до 18 лет), обычно называют ранним алкоголизмом. Считается, что в этом возрасте клинические проявления алкоголизма развиваются быстрее, чем у взрослых, а болезнь протекает более злокачественно.

        Анатомо-физиологические особенности организма в период возрастных кризов, пубертатный период являются своеобразной благоприятной почвой, на которой алкоголь может обусловить быстрое развитие болезни. Большое значение имеет степень алкоголизации и формы употребления спиртных напитков, в частности, частота, дозы, концентрация алкоголя, реакция организма на его прием.

        В организме ребенка или подростка алкоголь прежде всего проникает в кровь, печень, мозг. В связи с незрелостью центральной нервной системы, она наиболее уязвима для действия этанола. Результатом такого действия является изменение личности под- ростка, нарушается:

— логическое абстрактное мышление;

— память;

— эмоциональное реагирование.

        При воздействии алкоголя поражаются практически все системы организма подростка. Согласно статистике, 5—7% отравлений у детей приходится на долю алкогольных интоксикаций. Явления опьянения у детей и подростков развиваются быстро и могут завершиться комой. Артериальное давление и температура тела повышаются, уровень глюкозы в крови, количество лейкоцитов падает. Кратковременное возбуждение, вызванное приемом алкоголя, быстро переходит в глубокий интоксикационный сон, нередки судороги, даже летальный исход. Иногда регистрируют психические нарушения с бредом и галлюцинациями.

        Выделяют несколько этапов в развитии алкоголизма в этих возрастных группах.

        На первом, начальном, этапе происходит своеобразная адаптация (привыкание) к алкоголю. Большое значение при этом имеет микросоциальная среда, особенно семья, школа, сверстники. Продолжительность этого периода составляет до 3—6 мес.

        Второй этап характеризуется относительно регулярным приемом спиртных напитков. Растут доза, кратность приема алкоголя. Меняется поведение подростка. Данный период продолжается до 1 года. Считается, что прекращение употребления алкоголя в этот период может дать хороший терапевтический результат.

        На третьем этапе развивается психическая зависимость, которая может длиться в течение нескольких месяцев или лет. Подросток сам является активным пропагандистом приема алкогольных напитков в любое время, в любых количествах и любого качества. Теряется количественный и ситуационный контроль. Появляются многодневные, недельные, иногда постоянные употребления спиртных напитков. Это начальная стадия хронического алкоголизма.

        Четвертый этап определяется как хроническая стадия болезни. Сформирован абстинентный синдром, преимущественно с преобладанием психического компонента. Иногда абстинентный синдром выражен слабо в форме вегетативно-соматических нарушений (головная боль, головокружение, утомляемость, боли в сердце).

        Далее, на пятом этапе, наступает быстрое формирование слабоумия (деменции). Дети, страдающие алкоголизмом, быстро опускаются, становятся асоциальными, грубыми, с частой сменой настроения, сексуально расторможенными, интеллектуально деградированными, с грубыми нарушениями памяти и эмоций.

        Важная задача педагогов и родителей — вовремя заметить симптомы болезни и обратиться за помощью к врачам-наркологам. Существует медицинская помощь анонимного обслуживания.

        Наркомания

        Сегодня, в Употребление алкоголя эпоху гласности, когда не осталось ни одной проблемы, ни одного вопроса, которые не подверглись бы тщательному препарированию в средствах массовой информации, далеко не все имеют четкое представление о проблеме наркомании. А она почти повсюду в мире превратилась в грозную опасность для граждан и государственных институтов. Информация из большинства стран мира свидетельствует, что злоупотребление наркотиками распространилось во всех социальных слоях и возрастных группах и особенно среди молодежи. Дети и подростки в настоящее время приобщаются к наркотикам в более раннем возрасте, чем в недалеком прошлом.

        В последнее время каждый ребенок может получить предложение их попробовать, как раньше табак или алкоголь. Зависимость от наркотиков формируется очень быстро, иногда после нескольких употреблений. Наркомания — это болезнь, распространяющаяся со скоростью эпидемии и уносящая жизни детей с неотвратимостью, присущей СПИДу.

        Педагогам и родителям необходимо сегодня владеть основами информации но этой проблеме, чтобы при первом столкновении с ней не запаниковать и не совершить неправомерных действий, не причинить моральный вред всему детскому коллективу.

        Причины и условия, которые способствуют приобщению подростков к наркотикам:

        1. Глобальные причины:

— Всеобщее падение нравов, низкая духовность и культура у значительной части населения.

— Сформировавшаяся наркотическая субкультура и «мода» на наркотики среди молодежи.

— Сложная социально-экономическая ситуация в стране: экономическая нестабильность, обнищание населения, безработица и др.).

— Относительная доступность наркотиков «па черном рынке» (сравнительно невысокая цена, большое количество наркоторговцев).

— Активная деятельность наркоторговцев и их сообществ, направленная па стимулирование спроса па наркотики.

— Либеральный пограничный режим или его отсутствие (открытость границ).

— Несовершенство антинаркотического законодательства.

        2. Частные причины:

— Недостаточная воспитательная работа среди детей и молодежи, ограниченные возможности у молодежи для культурного досуга.

— Агрессивная пропаганда наркотиков в некоторых СМИ и выступлениях музыкальных коллективов (например, рок-групп) и слабая, бессистемная антинаркотическая контрпропаганда.

— Отмена уголовной и административной ответственности за немедицинское потребление наркотиков.

— Деятельность различных сект, общественных организаций (типа «Радикальной партии»), выступающих за легализацию наркотиков и декриминализацию ответственности за незаконные действия с ними.

— Воспрепятствование со стороны определенных сил принятию нового, более совершенного антинаркотического законодательства.

— Недостаточное финансирование программ, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими.

— Недостаточный контроль за перемещением и нахождением на территории Российской Федерации иностранных граждан, многие из которых занимаются торговлей наркотиками.

— Привыкание к наркотикам людей, принимавших участие в различных вооруженных конфликтах в последние годы.

— Неудачная попытка введения в 1985 году подобия «сухого закона», вследствие чего определенное количество людей переключилось на употребление наркотиков.

        Советы педагогам и родителям:

        Что делать, если вы подозреваете, что ребенок употребляет наркотики:

— не впадайте в панику;

— понаблюдайте за ним внимательно, не демонстрируя чрезмерного волнения и подозрения;

— ни в чем не обвиняйте ребенка, не читайте ему мораль, ли в коем случае не угрожайте и не наказывайте;

— поддержите ребенка, проявив внимание и заботу;

— обратитесь за консультацией к врачу-наркологу, составьте совместный план действий;

— не привлекайте внимания других ребят к этой ситуации;

— имейте в виду, что все медицинские исследования возможны только при соблюдении личных прав ребенка;

— помните, что ваши подозрения могут так ими и остаться и нанести моральную травму ребенку;

— совместно с администрацией школы необходимо предпринять все возможные меры к недопущению влияния этого ребенка на других детей;

— педагогам необходимо поставить в известность родителей;

— не верьте уверениям ребенка, что он сможет справиться с этим без специальной помощи;

— попытайтесь уговорить его обратиться к специалисту (Б любом случае, вес лечебные действия могут осуществляться только дома и с согласия родителей).

        Признаки и симптомы возможного употребления ребенком наркотиков:

Физиологические:

nsportal.ru

Школьная комплексная программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения «Мой выбор» | Социальная сеть Pandia.ru

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, Совет ученического коллектива школы, социальный педагог

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- увеличение количества детей, отрицательно относящихся к наркомании, алкоголю, курению

- уменьшение количества учеников, пробовавших курить, употреблять спиртное

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.

Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям.

Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека. И делом не только личным, но и общественным.

Есть такая притча. «Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. То стал помогать тем, кто еще удерживался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали на помощь. Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…

«Разве тебе безразлична судьба детей» - спросили спасатели.

Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить».

Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы табакокурения, алкоголизма и наркомании. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры. Заниматься этим должны и занимаются профессионалы.

Задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься своим делом – профилактикой.

Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Вот почему необходима и воспитательная и образовательная деятельность семьи, школы и всего общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Благодаря совместным усилиям школы, семьи, общества подрастающий гражданин должен укрепиться в мысли о том, что именно он ответственен за свое собственное здоровье и должен рассматривать его как высшую ценность.

Информационно-просветительские и воспитательные меры должны осуществляться в комплексе с профилактикой. Осуществление профилактических и воспитательных мер – задача всего общества. Но в первую очередь – это забота семьи и школы.

Тем более что в Октябрьской школе стоит острая проблема «трудных» детей. Именно они более других склонны к курению, к употреблению алкоголя, наркотиков. Детей, которые обучаются в Октябрьской школе можно называть «педагогически запущенные», дети «группы риска», чаще же мы называем их «трудными». В психологической литературе выделяют три существенных признака понятия «трудные» дети.

В. Г.Степанов в книге «Психология трудных школьников» характеризует следующим образом «трудных» детей:

во-первых, «трудные» дети - это дети с отклоняющимся поведением от общепринятой нормы, для их характеристики можно использовать термины:

«деликвентность» - цепь проступков, провинностей, мелких правонарушений, отличающихся от серьёзных криминальных преступлений,

«девиантность» - отклонения от принятых в обществе норм. Примерами девиантного поведения служат нарушения режима и дисциплины в школе, создание конфликтов между учениками или педагогами, учинение драк, прогулы занятий, отказ от учебы, неповиновение старшим, курение, употребление наркотических веществ, а также употребление алкоголя;

во-вторых, «трудные» дети и подростки, поведение которых нелегко исправляется и корригируется, хотя среди этой группы детей есть и те, которые относительно легко поддаются перевоспитанию;

в-третьих, «трудные» дети, которые особенно нуждаются в индивидуальном подходе, внимании родителей, воспитателей, педагогов, участии всех окружающих.

Сложность контингента обучающихся в школе детей подтверждает «Социальный паспорт школы»:

- Ежегодно сменяемость контингента школьников составляет от 30% до 50%. Большинство обучающихся переходят в Октябрьскую школу из-за сложностей в общении с учителями или одноклассниками. Каждые два года контингент обучающихся обновляется полностью. В школе обучаются от 3 до 15 % школьников из многодетных семей, сироты, до 30% обучающихся из неполных семей, до 14% обучающихся из неблагополучных семей.На учете в ИДН состоят от 7 до 15% обучающихся, на внутришкольном учете состоят от10 до 16,6% обучающихся. Количество преступлений, совершаемых обучающихся, составляет от 3 до 8 за календарный год. Отдельные обучающиеся, совершившие правонарушения и преступления, поступают в школу по решению КДН при администрации района.

В целом же детей, обучающихся в Октябрьской школе можно характеризовать, как детей, особо нуждающихся в индивидуальном подходе, внимании родителей, воспитателей, педагогов, участии всех окружающих.

Для того чтобы активизировать работу школы в области профилактики, обобщить имеющийся положительный опыт работы социального педагога, классных руководителей, школы в целом было решено создать комплексную Программу по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения.

Правовая основа Программы

pandia.ru

Официальный сайт Гимназии №2 с. Бураево - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения

  1. с организациями, осуществляющими профилактическую антинарко-тическую работу. 

Первое направление. Работа с обучающимися.

Только в этом учебном году проведены следующие мероприятия:

  • Конкурс рисунков среди 1-4 классов «Жизни – да, наркотикам - нет!» (приложение 1);
  • Конкурс символики среди 5,6 классов «Нет» - наркотикам!»       (приложение 1);
  • Конкурс плакатов среди 7,8 классов «Жизнь прекрасна без наркотиков» (приложение 1);
  • Конкурс буклетов среди 9-11 классов «Путь в никуда или счастливая жизнь. Выбор за тобою.» (приложение 2);
  • В октябре проведены классные часы «Самый большой Урок в Мире», где были затронуты проблемы человечества глобального масштаба (приложение 1);
  • Проведен открытый классный час в 5 классах «Твое здоровье и наркотики» (приложение 1);
  • Ведется подготовка к участию на районном  конкурсе школьных агитационных бригад «Мы - за здоровое будущее!», посвященном пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании, курения, алкоголизма и правонарушений среди школьников (В 2016 году мы стали победителями.);
  • просмотр видеофильмов в 5-11 классах «Уроки трезвости”, где в фильме на пяти уроках наглядно представлены проблемы алкоголизма, табакокурения и наркомании;
  •  проведены классы часы,  беседы в 5-11 классах по темам «О вреде табака, алкоголя, наркотиков», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Нет - наркотикам!», “ЗОЖ. Я против вредных привычек”, “Здоровье-привилегия мудрых”, “Умей сказать “нет”, “СПАЙС. В чем его опасность”, “СПАЙС-эпидемия. Вред курительных смесей”, “Опасности подстерегающие сегодняшнюю молодежь”;
  • 18.09 участвовали в акции «Приведи ребенка в спорт» (приложение 3);
  • 26.09 проведен «День здоровья» (приложение 3, 4);
  • 20 по 25 апреля 2016 года проведена «Неделя здоровья»          (приложение 3,7);
  • в сентябре проведено анкетирование 7-х классов (приложение 3, 5);
  • ежегодно медицинскими работниками ЦРБ проводится добровольное тестирование на предмет немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ.

Второе направление. Работа с родителями.

  •  Союз семьи и школы - это важнейшее условие воспитания обучающихся в настоящее время, ведь проблемы наркотиков не могут быть в принципе решены без участия семьи. Поэтому немалое место в воспитательной работе занимает профилактическая работа с родителями. На родительских собраниях обсуждаются вопросы, как распознать, употребляют ли подростки наркотики, проводятся анкетирования, а также просмотр видеороликов на антинаркотическую тему. 06.10.2016  г в гимназии проведено родительское собрание на тему «Детство-территория свободная от зависимостей». После беседы был организован просмотр отрывка из видеоролика «Уроки трезвости». Обучающимися были подготовлены памятки для родителей, которые были розданы на родительском собрании (приложение 8). Родители стали участниками акции «Приведи ребенка в спорт». Организована встреча родителей со специалистом органов опеки и попечительства Муслимовой А.Р. и отвественным секретарем КДН и ЗП при МР Бураевский район Раяновой Э.Г.

Третье направление. Работа с классными руководителями.

  • Ведется методическая работа по ведению антинаркотической деятельности в классах.
  • Данные вопросы рассматриваются на заседаниях МО классных руководителей.
  • Вовремя предоставляются классным руководителям положения, предложения, поступающие из вышестоящих инстанций.

Четвертое направление.

 Работа с учреждениями дополнительного образования.

Организовано сотрудничество с ФОК, ДДТ и РДК с. Бураево по привлечению обучающихся к кружковой деятельности. Наши обучающиеся являются постоянными участниками культурно-массовых и спортивных мероприятий, проводимых в районе. 

Пятое направление.

 Работа с организациями, осуществляющими антинаркотическую профилактическую работу (приложение 6).

  • 16 октября проведено общешкольное ученическое собрание по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних. На встречу были прибыла комиссия во главе начальником отдела образования Ф.Р.Хузиным. В составе были: ответственный секретарь КДН и ЗП Раянова Э.Г., начальник ОГИБДД ОМВД по Бураевскому району Галимзянов Р.А., ведущий специалист органов опеки и попечительства Бадртдинова А.Ф., райпедиатр ЦРБ Муллаярова З.Х. Они затронули вопросы профилактики правонарушений, ведения ЗОЖ и тд.
  •  20 октября организована встреча обучающихся с врачом-наркологм ЦРБ с.Бураево Шаймиевой Гузел Назифовной,
  • 28 октября проведена профилактическая беседа с представителями уголовного розыска по вопросам правонарушений среди несовершеннолетних и последствий употребления наркотиков.
  • 30 октября был приглашен на общешкольную линейку  участковый инспектор полиции Халитов Ильфат Наилевич.

Работа по   профилактике и предупреждению употребления учащимися наркотических средств и  других негативных явлений, включает  в себя следующие направления:

 - внеурочная занятость  обучающихся;

 - организация и проведение «Дней здоровья», «Недель здоровья»;

 - анкетирование и тестирование обучающихся;

 - наглядность – оформление уголков, красочных стендов;

 - привлечение специалистов;

- организация летнего отдыха в ЦДП «Радуга» при гимназии;

- разработка и распространение среди учащихся гимназии и родителей буклетов, памяток по профилактике наркомании, алкоголя, табакокурения и токсикомании;

 - организация трудовой занятости обучающихся:  работа на пришкольном участке,  в парке Ст.Вострецова обучающихся 9 класса;

- установление дежурства учителей в ночное время  на субботу, воскресенье, в каникулярное время и в праздничные дни.

В гимназии создан Общественный наркологический пост, издан соответствующий приказ, утвержден состав наркопоста, протоколы заседаний имеются. В начале каждого учебного года составляется план  мероприятий по  профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди учащихся МОБУ Гимназия №2 с.Бураево. Общественный наркологический пост работает совместно с Советом профилактики правонарушений и Центром содействия укреплению здоровья.

В начале учебного года проведена операция «Занятость» (вовлечение в кружки, клубы, секции). Кроме предметных в этом учебном году в гимназии работает 28 кружков по пяти направлениям:

  • Духовно-нравственное;

burgim2.ucoz.ru

Статьи по теме