Бог пьянства и веселья

Вопрос: Имена богов Олимпа

Черная КОШКА

Зевс — верховный бог, бог молнии, грозы и громов.
Гера — жена Зевса, покровительница брака.
Посейдон — бог морской стихии.
Аид — владыка царства мёртвых.
Деметра — богиня плодородия и земледелия.
Гестия — богиня домашнего очага.
А также их потомки:
Афина — богиня мудрости, войны и справедливости.
Арес — бог войны и кровопролития.
Афродита — богиня любви и красоты.
Гефест — бог огня и кузнечного ремесла.
Гермес — бог торговли, хитрости, скорости и воровства.
Аполлон — бог света, покровитель искусств. Также бог-врачеватель и покровитель оракулов.
Артемида — богиня охоты, покровительница всего живого на Земле.
Дионис — бог виноделия, веселья и пьянства.

������: ��� ���� � ������� ������

���� �������

����� � (���. Bacchos, �� ����. Bakchos). ��� ���� � ������� ������ � ������, ��� ������� � �������; ������ ���������� ����� � ����������.
����� (����) - ������� ��� ���������� ���� ���� � ������� �������. � ������� ������ ��� ����������������� ����� ����������� ����� ���������, ������������� � ��������� ���� �� ���� � ����� ����. ������ �������� �������� ��������� "��������� ������", ������������� � ��������: �������. ��� ����� �������������� ���� ������������� � � ������ �������� ���������� � ��������: "����������� ������", "������� ������".
������ (����, �����) - ��� �������������� � ���������, ��� ����� � ���� (�� ������ ��������� ����� � ��������� ������� � ������ ������, �� ���� ��������� ����� � ���������) . � ����� ������� ����������� ����������� - �������� � ����������.

������ �����

������ http://ru.wikipedia.org/wiki/Дионис

Niashenka Olloeva

���'��'�

���� ���

����� (����) - ������� ��� ���������� ���� ���� � ������� �������. � ������� ������ ��� ����������������� ����� ����������� ����� ���������, ������������� � ��������� ���� �� ���� � ����� ����. ������ �������� �������� ��������� "��������� ������", ������������� � ��������: �������. ��� ����� �������������� ���� ������������� � � ������ �������� ���������� � ��������: "����������� ������", "������� ������".

Вопрос: Какие боги жили на Олимпе ???

Саня

Боги Олимпа
*** Адонис (вакансия) - юный воскресающий бог весны, олицетворение ежегодного умирания и оживления природы, возлюбленный Афродиты.
*** Адрастея (вакансия) - богиня справедливого возмездия.
*** Ананке (вакансия) - богиня, которой подчиняются другие боги. Символизирует неизбежность, смерть.
*** Антей (передаём профиль! ) - великан, сын Посейдона, берущий силы от земли.
*** Антерос (вакансия) - бог отрицания любви.
*** Апата (вакансия) - богиня обмана.
*** Аполлон (передаём профиль! ) - бог красоты, солнца, врачевания и искусства.
*** Арес - бог вероломной войны.
*** Артемида (ярмарка персонажей) - воинственная богиня охоты.
*** Асклепий - бог врачевания.
*** Астрея - она означает счастливое время в жизни каждого человека.
*** Ата (вакансия, ярмарка персонажей) - богиня помутнения рассудка.
*** Афина (2 вакансии) - богиня мудрости и справедливой войны.
*** Афродита (вакансия) - богиня красоты и любви.
*** Гармония (вакансия) - богиня слаженности, красоты и легкости.
*** Геба (вакансия) - богиня вечной юности.
*** Гера (вакансия) - богиня семейных уз, самая ревнивая богиня.
*** Гермес - бог торговли, покровитель воров.
*** Гестия (ярмарка персонажей) - богиня домашнего очага и уюта.
*** Гефест (вакансия) - бог огня и кузнечного дела.
*** Гигиея - богиня здоровья.
*** Гименей (вакансия) - бог брака, покровитель семейных уз.
*** Гимерот - бог страсти.
*** Гипнос - бог сна и забвения. Мог усыплять даже богов.
***Двуликий Янус - бог порога, входа и выхода, дверей и всякого начала.
*** Деймос - сын Ареса, бог ужаса.
*** Деметра - богиня плодородия, покровительница растений.
*** Дике (вакансия) - богиня правды, олицетворение справедливости.
*** Дионис - бог вина и веселья.
*** Зависть - олицетворения зависти.
*** Зевс - верховный бог Олимпийцев.
*** Илифия - богиня родов, покровительница рожениц.
*** Ирида (две вакансии) - богиня радуги.
*** Кибела - олицетворение матери-природы.
*** Лисса (вакансия) - божество безумия, порождение Никты от крови Урана.
*** Мания (вакансия, ярмарка персонажей) - воплощение неистовства и безумияю
*** Метида (вакансия) - в мифотворчестве океанида, олицетворение мудрости.
*** Мом - бог злословия.
*** Морфей (две вакансии) - бог сна и сновидений.
*** Нефела (вакансия, ярмарка персонажей) - богиня облаков.
*** Немесида - богиня справедливого возмездия.
*** Ника (вакансия) - богиня победы.
*** Осса (вакансия) - божество, персонификация вещего голоса, слухов, молвы.
*** Пан (вакансия, профиль передаётся! ) - бог лесов, охотников и пастухов, спутник Диониса.
*** Панацея - богиня, олицетворяющая исцеление от болезней.
*** Пандора - обладательница волшебного ларца со всеми бедами и надеждой.
*** Пандроса (вакансия) - богиня росы.
*** Пейто - богиня убеждения.
*** Плутос - бог богатства.
*** Психея (вакансия) - олицетворение души.
*** Стимула - богиня, пробуждавшая к неивствовству.
*** Тихе - божество случая, символизирующее неустойчивость мира.
*** Фантаз (вакансия) - бог сновидения, являющегося к людям в виде вещей, растений и др.
*** Фобетор (вакансия) - один из богов сновидений, принимающий вид различных животных.
*** Фобос (две вакансии) - сын Ареса, бог страха.
*** Эйрене - богиня мира, покоя, порядка.
*** Энио (вакансия) - греческая богиня неистовой войны, спутница Ареса.
*** Эрида (передаём профиль! ) - богиня раздора.
*** Эрот (вакансия) - бог любви, сын Ареса и Афродиты.

Боги смерти и подземного мира
*** Аид (вакансия) - бог подземельного мира.
*** Геката - богиня мрака, ночных видений, колдовства.
*** Керы - духи смерти в греческой мифологии.
*** Персефона (вакансия) - жена Аида, богиня подземного мира и плодородия.
*** Танатос (вакансия) - бог смерти.
Эринии (богини гнева и мстительности) :
*** Алекто - непрощающая, безжалостная, непримиримая, а также никогда не отдыхающая. .
*** Мегера (вакансия) - олицетворение зависти и гнева.
*** Тисифона - мстящая за убийство.

Северина Хоффман

Зевс — верховный бог, бог молнии, грозы и громов.
Гера — жена Зевса, покровительница брака.
Посейдон — бог морской стихии.
Аид — владыка царства мёртвых.
Деметра — богиня плодородия и земледелия.
Гестия — богиня домашнего очага.

А также их потомки:
Афина — богиня мудрости и справедливости.
Арес — бог войны и кровопролития.

Римские варианты

В число олимпийцев входили дети Сатурна и Кибелы:
Юпитер,
Юнона,
Нептун,
Плутон
Церера,
Веста,

а также их потомки:
Минерва,
Марс,
Венера,
Вулкан,
Меркурий,
Феб,
Диана,
Бахус

Афродита — богиня любви и красоты.
Гефест — бог огня и кузнечного ремесла.
Гермес — бог торговли, хитрости, скорости и воровства.
Аполлон — бог света, покровитель искусств. Также бог-врачеватель и покровитель оракулов.
Артемида — богиня охоты, покровительница всего живого на Земле.
Дионис — бог виноделия, веселья и пьянства.

Ленуська

олимпийские) )

Александр Цапцын

гора большая - на ней обитал сонм богов ))))

Татьяна

Загляни хотя бы в википедию: http://ru.wikipedia.org/wiki/Олимпийские_боги

Беатрис Кидон

Зевс это греческий бог молнии и грома. Он жил на олимпе. Его также называют громовержец. В римской мифологии - Юпитер.
Посейдон - бог воды. Брат Зевса. В римской - Нептун.
Аид - бог смерти. Брат Зевса. Его жена Персефона. В римской - Плутон.
Гера - богиня брака, родов. Жена Зевса, преследует его детей рождённых человеком. В римской - Юнона.
Артемида - богиня охоты. Сестра-близнец Аполлона. В римской - Диана.
Аполлон - бог солнца, красоты, искусства. Брат-близнец Артемиды. В римской остаётся Аполлоном.
Афина - богиня мудрости и военной тактики. Зевс проглотил её, так как ему сказали что Афина заберёт у него трон. Но она вышла из головы Зевса, когда ему её раскололи из-за мучительной боли. В римской - Минерва.
Афродита - богиня любви, красоты. Появилась из пены морской. В римской - Венера.
Деметра - богиня плодородия. Жена Зевса. В римской - Церера.
Гефест - бог наковальни, огня. Изображают как одноглазого мужчину. В римской Вулкан.
Гермес - бог торговли. Он быстрее мысли, изображают в сандалях с крылышками. В римской - Меркурий.
Арес - бог войны. В римской - Марс.
Дионис - бог виноделия. В римской - Бахус.
Амфитрита - жена Посейдона. В римской - Салация.
Асклепий - бог врачевания. В римской - Эскулап.
Геба - богиня Юности. В римской - Ювента.

Вопрос: дионис круче иисуса?

Вещий Ольгъ

Дионис -несомненный бог.
христа богом НАЗНАЧИЛ собор. .
есть разница?

Ольга Ушакова

в сто тысяч раз!
Дионис бог пьянства и веселья
а Иисус только рыб плодить умеет

Nik0310

Дионис не знаю но Прометей точно круче!

Jj

не думаю, что кто то круче, каждый выполняет свое дело

Геша

Для кого то и футбол религия

CarpetCrawler

Прихожан у него определенно больше. :)

Вопрос: Почему Языческие Боги для поклонения им требуют: Обжорства, Пьянства, Блуда и Бессмысленного веселья ?

Лена

Язычество - это невежество.

Парамон

Вот тут то ты не прав! Языческие Боги ничего не требовали - это люди просили у них помощи
Типа, попутного ветра, удачной охоты.. .
Их люди не боялись в отличии от новопринятого

Убийца Кабачкофф

Потому что они чужие! наши родные боги ничего этого не требовали

X-rayboy

Ты сбрендил?

Почитай Славяно-Арийские Веды.

Пьянство вообще запрещено.

Я смотрю ты сам Езычьник - Языче никакой, то есть не наш.

Нет пошлых фраз,есть пошлые уши

ПОтому что мы такие. А если вам не нравлюсь, то хоть убейтесь, всё равно я не исправлюсь)))

Сергей Куля

Языческие боги, суть все боги, кроме иудейского бога, дак про какого бога Вы спрашиваете?

hoper

они божьи Одуванчеги
живут в гармонии с Природой, зверьми
и Безумным Богом РА

Edvard Grieg

во время этих "наслаждений",под шумок из человека выкачивается энергия жизни... .
они попросту энергетические паразиты, способные манипулировать.

Фенрис Эльф

Alfi

Не совсем того они требовали. Вот что пишет Эрих Соловьев о языческом богопочитании которое собственно и известно нам сегодня согласно письменным источникам (речь идет только о западном, но и вопрос как мне кажется касается только его) :

Христианская церковь в Западной Европе застала два типа языческого богослужения: римский и древнегерманский.

Как показал в своем фундаментальном исследовании немецкий историк Моммзен, способ богопочитания, развившийся в римском политеизме, может быть подведен под понятие пруденциального отношения к божеству. «Пруденция» в переводе с латинского означает «благоразумие» , или «здравый расчет» . Отношение римлян к их множественным богам определялось единым формальным правилом «do, ut des» (даю, чтобы ты дал) , или: «услуга за услугу» . Вся практика римского богопочитания — это меновое жертвоприношение. Это, говоря современным языком, бартер между богами и людьми. Верующий приносит на алтарь быка, божество оплачивает его сакральный товар хорошим урожаем, прибавлением потомства или содействием на ратном поле. То, что в римском язычестве отсутствовало представление о загробном существовании души, а значит, по строгому счету и о потустороннем мире, придавало этому натуральному обмену особую наглядность и убедительность. И человек, и боги оставались в пространстве земных сокровищ, благ и услуг, и отношение между ними в принципе ничем не отличалось от отношения простых товаровладельцев на рынке. Это давало возможность для широкого проникновения в практику богопочитания представлений о взаимовыгодности, сделке, договоре и дистрибутивной справедливости (эквивалентности) . Богопочитание предполагало свободу воли как на стороне божества, так и на стороне поклоняющегося ему человека. Свобода эта в свою очередь может определяться как пруденциальная свобода, т. е. способность различать приятное и неприятное, выгодное и невыгодное, более и менее ценное, и предпочитать первое второму. О нравственном выборе между добром и злом, строго говоря, не было и речи: боги и люди общались друг с другом как существа имморальные. Не было в этом общении и ничего похожего на предопределенность: предопределение мыслилось как космическая сила (мойра или фортуна) , возвышающаяся не только над людьми, но и над богами.

Пруденциальное богопочитание было характерно не только для римского, но и для древнегерманского язычества. Однако специфической приметой последнего надо считать магическую или натурально-мистическую практику. Боги принуждались к полезному для людей содействию либо посредством заклинаний, таинственных манипуляций над веществами и предметами, либо посредством того, что жрец с помощью особой психотехники добивался субстанциального отождествления с божеством и благодаря этому постигал или направлял его волю. Божество в древнегерманском язычестве уже мыслится как запредельное, потустороннее (есть здесь и загробное царство Валгалы) , однако потусторонность эта зыбкая, условная: человек достаточно легко переступает черту божественного инобытия, а побывав в нем, возвращается обратно без каких-либо существенных душевных изменений, как из обморока.

Смысла Нет

люди сами создают богов под свои нужды.

Блаженный Василий.

Этого требует плоть

Бог, просто бог..)

Потому что радость, это то, ради чего стоит жить..))))

Mi

что сказать-у славян было весело))))))))))

Ёжик Либерал

Любое поклонение любому божеству требует от верующего каких-то неординарных действий, не всегда полезных его организму и людям его окружающим.

Серебряная Тень

Есть религии Смерти, а есть религии Жизни, так вот где в храмах темно и лежат трупы - это одна религия, а где люди веселятся на природе - это другая.

Вопрос: ВЕДЬ ОБА ОНИ ПОКРОВИТЕЛИ РАЗГУЛА И ПЬЯНСТВА!.. боги в греческой миф. Дионис и Гермес. В чем между ними разница?

И Райна

Гермес являлся покровителем торговли, а не пьянства.

Максим *****

Дионис - бог виноделия, производительных сил природы, вдохновения и религиозного экстаза.

Гермес - бог торговли, прибыли, разумности, ловкости, плутовства, обмана, воровства и красноречия, дающий богатство и доход в торговле, бог гимнастики. Покровитель глашатаев, послов, пастухов и путников; покровитель магии и астрологии. Посланник богов и проводник душ умерших в подземное царство Аида. Изобрёл меры, числа, азбуку и обучил людей.

Enchanter

Дионис - бог бухания и виноделия, Гермес - бог торговли и обмана. Вот только Дионис раз в сто жесточее Гермеса был, раз его бляди-вакханки убивали всех несогласных и сопротивляющихся спаиванию целых городов и деревень, где вся эта мразь проходила.

милашка Аннабет

Дионис-бог вина и виноделия, Гермес же- покровитель торговцев и воров, вестник богов, бог обмана

Александр Парамонов

Грек - пьяница и римлянин -торгаш. Бо-о-льшая разница!

Вопрос: кто такие греческие боги

оптимистка

Это те, кто, по представлению древних греков, обитали на горе Олимп. Верховодил всеми любвеобильный бог-громовержец Зевс. Боги Олимпа могли сходить с горы и общаться с людьми. От любви олимпийских богов и земных людей рождались полубоги, которых называли ГЕРОЯМИ. они могли совершать подвиги, но, в отличие от богов, были смертны.

vlad zenin

Зевс и т. д.

Игорь Чертаев

Кто кто, бред сумашедшего помноженый на употребление наркотиков, как и у египтян)

Иностранка

12 богов Олимпа. Древнегреческие мифические боги. Почитай в Википедии.

Евгений Наумов

Олимпийские боги (олимпийцы) в древнегреческой мифологии — боги третьего поколения (после изначальных богов и титанов — богов первого и второго поколений) , высшие существа, обитавшие на горе Олимп.

Традиционно в число олимпийских входило двенадцать богов. [1] Списки олимпийцев не всегда совпадают.

В число олимпийцев входили дети Кроноса и Реи:

Зевс — верховный бог, бог молнии, грозы и громов.
Гера — жена Зевса, покровительница брака.
Посейдон — бог морской стихии.
Аид — владыка царства мёртвых.
Деметра — богиня плодородия и земледелия.
Гестия — богиня домашнего очага.
А также их потомки:

Афина — богиня мудрости, войны и справедливости.
Арес — бог войны и кровопролития.
Афродита — богиня любви и красоты.
Гефест — бог огня и кузнечного ремесла.
Гермес — бог торговли, хитрости, скорости и воровства.
Аполлон — бог света, покровитель искусств. Также бог-врачеватель и покровитель оракулов.
Артемида — богиня охоты, покровительница всего живого на Земле.
Дионис — бог виноделия, веселья и пьянства.

Римские варианты

В число олимпийцев входили дети Сатурна и Кибелы:

Юпитер,
Юнона,
Нептун,
Плутон
Церера,
Веста,
а также их потомки:

Минерва,
Марс,
Венера,
Вулкан,
Меркурий,
Феб,
Диана,
Бахус

Это и есть греческие боги.

надеждакожевникова

их пантеон целый

-=тЫрТ вОнИлЬнЫй=-

марсыыы

Вопрос: Как звали славянского бога пьянства ?

gidello

Хмель его звали.

Alina Denissova

По моему Дионис...

laura 0000000

главный славянский пьяница

БлОндИнкА в зАкОнЕ

Корс?

Светланка

Был такой Бог - Бахус, только не уверена, что у славян

Cut

Поливал.

ТАНЬКА - ФУЛЮГАНКА Я

БАХУС, ДАДЖБОГ---ОБА АЛКАШНЯ... хи-хи...

lora ilina

Боги славян
Квасур, Квасир
Квасур, Квасир - дух хмельной браги, восходит еще к временам праславянским, поскольку "сур" - близко к божеству солнца "Сурья", квас осуривали, т. е. выдерживали на солнц

Nаtura

А его никак не звали, он сам приходил по праздникам и просто када выпить хателась...

Ольга Осипова

Хмель - Бог хмеля и пьянства.

Вопрос: Как называются имена греческих богов История

Татьяна

Олимпийские боги в древнегреческой мифологии — боги третьего поколения (после изначальных богов и титанов — богов первого и второго поколений) , высшие существа, обитавшие на горе Олимп.

Традиционно в число олимпийских входило двенадцать богов.

В число олимпийцев входили дети Кроноса и Реи:
Зевс — верховный бог, бог молнии, грозы и громов.
Гера — жена Зевса, покровительница брака.
Посейдон — бог морской стихии.
Аид — владыка царства мёртвых.
Деметра — богиня плодородия и земледелия.
Гестия — богиня домашнего очага.

А также их потомки:
Афина — богиня мудрости, войны, справедливости и ремёсел.
Арес — бог войны и кровопролития.
Афродита — богиня любви и красоты.
Гефест — бог огня и кузнечного ремесла.
Гермес — бог торговли, хитрости, скорости и воровства.
Аполлон — бог света, покровитель искусств. Также бог-врачеватель и покровитель оракулов.
Артемида — богиня охоты, покровительница всего живого на Земле.
Дионис — бог виноделия, веселья и пьянства.

София Асанова

Их очень много, лучше самому (самой) прочесть мифы.

Александра

Гермес, Зевс, Афродита, Посейдон - вспомните рекламу Сбербанка))))))

Напишите пожалуйста Имена ... - Школьные Знания.com

Зевс-бог-всех боговАфродита-Богиня любви

В число олимпийцев входили дети Кроноса и Реи (называемые Крониды):Зевс — верховный бог древнегреческого пантеона, бог неба, грома и молний— жена Зевса, покровительница брака.Посейдон — бог морской стихии.

Гефест — бог огня и кузнечного ремесла.Гермес — бог торговли, хитрости, скорости и воровства.Аполлон — бог света, покровитель искусств. Также бог-врачеватель и покровитель оракулов.Артемида — богиня охоты, покровительница всего живого на Земле.Дионис — бог виноделия, веселья и пьянства.

Аид — владыка царства мёртвых.Деметра — богиня плодородия и земледелия.Гестия — богиня домашнего очага.Афина — богиня мудрости, войны, справедливости и ремёсел.Арес — бог войны и кровопролития.Персефона - богиня весны, королева Царства Мёртвых.

А больше незнаешь7

znanija.com

Бог вина и веселья

Наиболее известный бог вина и веселья – Дионис. Его древнеримским вариантом является Бахус. Легенды гласят о том, что он приходится сыном Зевсу, а матерью является смертная женщина – Семела. Диониса считали творцом винограда, также он обладал способностями избавлять людей от забот и различных проблем. По миру он путешествовал с сатирами, силенами и жрицами, называемыми менадами.

Что известно о древнегреческом боге вина и веселья?

Интересен миф о рождении этого бога. Когда жена Зевса Гера узнала о том, что от ее мужа беременна смертная, она решила уничтожить ребенка. Она сделала все возможное, чтобы Зевс явился к Семеле во всей своей силе. Когда могущественный бог пришел к ней в молниях, дом загорелся, и тело женщины сгорело, но она успела родить недоношенного ребенка. Зевс, чтобы защитить его сплел стену из плюща, а после зашил малыша себе в бедро. Через три месяца Дионис появился на свет и был отдан на воспитание Гермесу.

Изображали Диониса обнаженным юношей, на голове которого находится венок из плюща или виноградных листьев и гроздей. В руках посох, называемый тирсом. Его наконечник сделан из сосновой шишки – древний символ плодородия, а ножка увита плющом. На многих картинах Дионис изображался с жертвенными животными: козлами и быками. Передвигался он на колеснице, запряженной пантерами и леопардами.

Греки почитали этого бога и часто проводили различные праздники, которые заканчивались пьянством и весельем. Чтобы почтить Диониса бога вина и веселья, греки проводили театральные представления и пели дифирамбы. Они благодарили его за то, что могут избавиться от забот и стать счастливыми. В силах Диониса было освежить человеческий дух, накалить страсти и подарить вдохновение. Люди считали его также покровителем плодовых растений.

 

womanadvice.ru

Дионис — Википедия

Дионис-бык

Диониса часто изображали как быка или человека с рогами (Дионис Загрей). Так было, например, в городе Кизике, во Фригии. Имеются и античные изображения Диониса в этой ипостаси, так, на одной из дошедших до нас статуэток он представлен одетым в бычью шкуру, голова, рога и копыта которой закинуты назад. На другой он изображён ребёнком с бычьей головой и венком из виноградных гроздьев вокруг тела. К богу применялись такие эпитеты, как «рождённый коровой», «бык», «быковидный», «быколикий», «быколобый», «быкорогий», «рогоносящий», «двурогий». Согласно мифу, Диониса убили титаны, когда тот принял образ быка, поэтому критяне, разыгрывая страсти и смерть Диониса, зубами разрывали на части живого быка.

Видимо, из-за этой символической связи появилось убеждение, что именно Дионис первым запряг быков в плуг. До этого же времени, согласно преданию, люди тащили плуг вручную.

Принимал Дионис и облик козла. В Афинах и в арголитском городе Гермигоне существовал культ Диониса, «носящего шкуру чёрного козла». А в мифе о воспитании Диониса у ИноЗевс превратил юного бога в козлёнка (иногда упоминают барашка), чтобы спасти от ярости Геры. На связь с козлом, равно как и на связь с производящей силой и природой, указывают неизменные спутники Диониса — сатиры.

Помимо быка как основного животного, символически связанного с Дионисом, в мифах в связи с этим богом фигурируют хищные кошки вроде гепардов и львов, медведи, а также змеи.

Когда же приспел ему срок,Рогоносного бога родил он ,Из змей венок ему сделал,И с той поры этой дикой добычейОбвивает менада чело.

Дионис — бог растений

Видимо через свою связь с производящей силой, Дионис был отождествлён с растениями, особенно виноградом, как сырьём для вина, и деревьями. Почти все греки приносили жертвы Дионису Древесному. Одним из прозвищ, которое дали беотийцы богу, было имя Дионис-в-Дереве. Этот бог часто изображался в виде столба в плаще, лицом которому служила бородатая маска с лиственными побегами. Этот бог был покровителем деревьев, особенно культурных. Он был в особом почёте у садоводов, которые воздвигали ему в своих садах статуи в виде пней, к нему возносили молитвы об ускорении роста деревьев, его называли Изобильным, Раскрывающимся и Цветущим. Из всех деревьев богу особо посвящались сосна и фиговое дерево, а из растений, кроме виноградной лозы, — плющ.

Интересно, что, как и другие боги растений иных культур, Дионис являлся умирающим и воскресающим богом, что даже наталкивало некоторых исследователей на мысль, будто Дионис — замаскированный Осирис, культ которого заимствован в Египте. Более того, как и Осирис, Вакх имел отношение к смерти и царству мёртвых. Его матерью была Персефона, правительница Аида, он бог, которого растерзали титаны, но который возродился, он играл определённую роль в элевсинских мистериях (культ Деметры, который был так же связан с таинством смерти и возрождения), наконец, он, согласно мифу, спускался в Аид, откуда вывел свою смертную мать, Семелу, и правителю которого подарил мирт, что указывает на символическую связь Гадеса и Диониса. Однако гипотеза о тождестве Диониса и Осириса не выдерживает критики из-за животных аспектов греческого божества, а также его экстатической, безумной природы, символизируемой вином.

Дионис-младенец и предвечные воды

В книге В. Ф. Отто о Дионисе есть глава, посвящённая связи этого божества с морской стихией и водой. В «Илиаде» говорится о море как о месте обитания Диониса, где он находится под опекой Фетиды. В лаконийском варианте мифологемы говорится, что малыш Дионис пристал к берегу в сундуке вместе со своей мёртвой матерью, опекунша Диониса, Ино, стала морским божеством, после того как, гонимая обезумевшим мужем, прыгнула в морскую пучину. Аргивяне каждый год отмечали возвращение Диониса из царства мёртвых, куда он спустился за своей матерью, около Алкинского озера, которое, по преданию, и служило богу вратами в Аид. Из воды же призывают восстать Диониса на Лерне, называя его Πελάγιος («он из моря»), Λιμναΐος («он из озера») и Λιμναγένης («рождённый озером»). И образ ребёнка, в котором часто изображали бога, и связь с водой указывают на состояние «ещё неотделённости» Диониса от небытия.

На последнее состояние бога указывают и его гермафродические, двуполые черты. Диониса часто изображают с округлыми чертами, «женоподобным». В мифе о его воспитании Дионис был переодет в девочку; он всё время окружён женщинами, начиная от воспитательниц нимф (ещё одна связь с водой), и заканчивая его постоянными спутницами, поклоняющимися ему менадами и вакханками, названными так в соответствии с его вторым именем.

Дионисизм. Культ Диониса

Изображение на мраморном саркофаге, возможно означающее что покойный был инициирован в мистерии Диониса

Заповеди любимейшего из богов греков Аполлона гласили: «Знай меру», «Соблюдай границы» и «Укрощай свой дух». Но не являлось ли это напоминание греков о мере и соблюдении границ признаком некого страха перед самими собой, перед неким демоническим началом человеческой природы, которую вскрыл безумный экстатический культ, зародившийся во Фракии и наводнивший Грецию, культ Диониса? «Религия Диониса прежде казалась настолько необъяснимой и чуждой „гомеровской“ традиции, что эту главу в духовной истории греков предпочитали замалчивать или умалять её значение. Если вера в Олимп шла по пути очеловечения богов, то здесь, напротив, основной чертой было „расчеловечение“ самих людей», — говорит Александр Мень, а далее продолжает: «Дионисизм показал, что под покровом здравого смысла и упорядоченной гражданской религии клокотало пламя, готовое в любой момент вырваться наружу».

Грецию захлестнула волна культа, в котором не было место рассудку, в котором отступали все правила, нарушались запреты, в котором больше не было города с его законами, а было лишь экстатическое единение с мирозданием, где всё кружилось в безумном танце: небо и земля, звери и люди, жизнь и смерть, боль и наслаждение.

Утверждать Дионисийское начало — значит признавать и понимать ту роль, которую играет в жизни боль и смерть, приветствовать весь спектр ощущений от жизни до смерти, от боли до экстаза, включая травматический опыт (Том Мур из книги «Puer Papers»).

Дионисизм означает освобождение беспредельного влечения, взрыв необузданной динамики животной и божественной природы; поэтому в дионисийском хоре человек появляется в образе сатира, сверху — бог, снизу — козёл (К. Г. Юнг. «Психологические типы»).

Празднества в честь Диониса — врумалии или вакханалии, т. н. оргии, чем-то схожи по описанию с шабашем ведьм: во время празднеств рекой текло вино, возбуждающее все чувства человека, бодрящее, раскрепощающее, звучала ритмичная музыка, танцовщики исполняли танцы, которые вкупе с экзальтацией всех чувств и удивительной музыкой доводили участников до состояния эйфории и экстаза, граничащего с безумием. Особенно в этом смысле выделялись женщины, т. н. менады (от слова «мания» — безумие) или вакханки, получившие своё прозвище от второго имени бога (отсюда же возникло понятие «вакханалия»), которые по некоторым свидетельствам в порыве священного безумия могли голыми руками растерзать стадо быков. «Демонические силы, таящиеся в человеке, легко овладевают им, когда он бросается в водоворот экзальтации. Упоение бытием у поклонников Диониса нередко выливалось в упоение кровью и разрушением. Бывали случаи, когда женщины тащили в лес младенцев и там, носясь по горам, рвали их на куски или швыряли о камни. В их руках появлялась тогда сверхъестественная сила», — говорит Мень.

Они несут повсюду разрушенье: Я видел, как они, детей похитив, Их на плечах несли, не подвязавши, И на землю не падали малютки. Все, что хотели, на руки они Могли поднять: ни меди, ни железа Им тяжесть не противилась (Еврипид, «Вакханки»)

Дионисизм проповедовал слияние с природой, в котором человек всецело ей отдается. Когда пляска среди лесов и долин под звуки музыки приводила вакханта в состояние исступления, он купался в волнах космического восторга, его сердце билось в лад с целым миром. Тогда упоительным казался весь мир с его добром и злом, красотой и уродством. <…> Все, что видит, слышит, осязает и обоняет человек,— проявления Диониса. Он разлит повсюду. Запах бойни и сонного пруда, ледяные ветры и обессиливающий зной, нежные цветы и отвратительный паук — во всем заключено божественное. Разум не может смириться с этим, он осуждает и одобряет, сортирует и выбирает. Но чего стоят его суждения, когда «священное безумие Вакха», вызванное опьяняющим танцем под голубым небом или ночью при свете звезд и огней, примиряет со всем! Исчезает различие между жизнью и смертью. Человек уже не чувствует себя оторванным от Вселенной, он отождествился с ней и значит — с Дионисом. (Александр Мень. «История религии».)

В конце концов, дионисизм завоевал всю Грецию к VIII—VII вв. д.н. э. Но культ, преследовавший целью освободить душу от всего бренного, соединить её в экстазе с вселенной и доказать бессмертие души, всё больше скатывался в безумные оргии (отчего это слово обрело теперь негативную окраску) и безудержный разгул страстей и инстинктов. Чтобы остановить эту волну, празднества Диониса было разрешено проводить только на Парнасе и притом раз в два года (в так называемых «триетеридах»). В остальной же Греции празднества Вакха были приурочены к праздникам земледельцев и садоводов, от безумного исступления остались лишь игры ряженых, а кровавые жертвы были заменены подношением богу плодов.

По-видимому, это укрощение первобытного дионисизма вызвало новую его волну, перешедшую из той же Фракии, но на этот раз дионисизм был укрощён рациональным, упорядочивающим аполлоническим началом. Всё это вылилось в т. н. орфический культ или орфизм, названного так в честь легендарного пророка Диониса Орфея.

Особенно почитание Диониса возросло в эпоху эллинизма.

Из религиозно-культовых обрядов, посвящённых Дионису, возникла древнегреческая трагедия.

В литературе и искусстве

Ему посвящены XXVI и XXXIV гимны Гомера. Действующее лицо трагедии Эсхила «Эдоняне», трагедии Еврипида «Вакханки», комедий Аристофана «Лягушки» и «Дионис, потерпевший кораблекрушение». Существовала сатировская драмаЭсхила «Кормилицы Диониса» (фр.246в Радт), сатировская драма Софокла «Младенец Дионис» (фр.171-172 Радт), трагедия Херемона «Дионис».

На картине Ктесилоха Зевс, рожающий Диониса, был изображен в митре и по-женски стонущим в окружении богинь. Также оказал влияние на значительную часть творчества Фридриха Ницше, см."Рождение трагедии из духа музыки", где открывается особое представление дионисийского начала.

Альтернативная история Диониса излагается в романе Г. Л. Олди «Внук Персея: мой дедушка — Истребитель». Книга повествует о борьбе Персея и Диониса, а также становление последнего, как бога.

Также, работой посвящённой исследованию символического значения историй, связанных с Дионисом, является антология «Безумие и его бог» авторства Вальтер Ф. Отто и других. В ней исследуется проблема сакрального безумия и указывается на недооцененность значения культа Диониса. А также выдвигается гипотеза о том, что истории про Диониса имеют, скорее, символическое значение, чем историческое. Антология также содержит ряд рассказов, служащих для расширения ассоциативного ряда читателя.

ru.wikipedia.org

Веселие Руси есть пити. Древнерусские поучения против пьянства

АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ

Изучая прошлое, мы начинаем лучше понимать современное; осознавая былое, словно бы заглядываем в грядущее... Таковы благотворные последствия исторических изысканий, но не всегда, увы, потворствуют они историческому оптимизму. Сколько бы ни провозглашалось иной раз во всеуслышание скорое пришествие того блаженного времени, когда «зеленого змия» у нас вообще уже не будет, оказывается, что русскому человеку и в старину нелегко было отказаться от чрезмерного употребления вина.

«Руси есть веселие пити не можем, без того быти...» Эти слова великого князя киевского Владимира Красное Солнышко прозвучали в 986 году отповедью на предложение ему принять магометанскую веру, возбраняющую употребление алкогольных напитков. Не знал тогда князь, что со временем горделивые эти слова выродятся у нас в звукосочетание «пи, пю и бу пи», что в переводе с алкогольно-делириумического означает: «пил, пью и буду пить».

Христианская церковно-учительская литература Древней Руси отнюдь не запрещала употребление вина, но всячески обличала пьянство. «Бойся не вина, а упийства» — говорилось в древнерусском сборнике мудрых изречений под названием «Пчела». «Изборник» 1076 года гласил: «Мед в веселие дан бысть Богом, а не на пиянство сотворен бысть». «Когда вы упьетесь,— говорил в конце XII века белгородский епископ Григорий,— тогда вы блудите и скачете, кричите, поете и пляшете, и в дудки дудите, завидуете, пьете чуть свет, объедаетесь и упиваетесь, блюете и льстите, злопа-мятствуете, гневитесь, бранитесь, хулите и сердитесь, лжете, возноситесь, срамословите и кощунствуете, вопите и ссоритесь, море вам по колено, смеетесь, крадете, бьете, деретесь и празднословите, о смерти не помните, спите много, обвиняете и порицаете, божитесь и укоряете, доносите...»

Подытоживая этот прискорбный перечень совершаемых обычно пьяными людьми греходёяний, епископ Григорий вспомнил их отговорку, бытующую и по сей день: «Тогда только праздник хорош, если на несколько дней мы упьемся...»

Что же предлагали, обличая пьянство, древнерусские попечители народного благочестия? Прежде всего то были их неустанные проповеди трезвого образа жизни, постоянного, как тогда говорили, трезвения. И не только при застольях с возлияниями, но и во всех чреватых излишествами увлечениях. Само же пьянство нещадно высмеивалось во множестве ставших народными пословиц и поговорок, одну из которых — целый рассказ о постепенном воздействии вина на человека — записал впоследствии великий собиратель русской народной мудрости В. И. Даль.

— Первую чашу пить — здраву быть, вторую пить — ум веселить, утроить — ум устроить, четверту пить — неискусну быть, пятую пить — пьяну быть, чара шестая — мысль будет иная, седьмую пить — безумну быть, к осьмой приплети — рук не отвести, за девятую приняться — с места не подняться, а выпить чарок десять — так поневоле взбесят.

Древнерусские поучения против пьянства — это сатирические «Служба кабаку» и «Повесть о бражнике», песня «Непослушливый молодец» и «Повесть о горе-злосчастии»... В XV веке особую известность приобрело на Руси «Слово о высокоумном хмеле и о худоумных пьяницах», кое-какие отрывки из которого и сегодня могут стать душеполезным чтением современных приверженцев «пи, пю и бу пи».

«Тако глаголет хмель к всякому человеку, и к священничьскому чину, и ко князем, и   к   боляром,   и   к  слугам,   и   к   купцам, и к богатым, и ко убогим, и к женам, старым и младым: «Не осваивайте меня».

Аз семь силен более всех плодов земных,, от корени еемь сильна, от племени велика и многородна. Мати моя сотворена Богом. А имею у себя ноги тонки, а утробу необъядчиву, руки мои держат всю землю, а главу имею у себя высокоумну, а умом еемь неровен, а языком многоглаголив, а очами бессрамен.

Аще кто сдружится со мною, а.имет меня осваивати, первее доспею его блудника и к Богу не молебника, на ^молитву не встанлива, а в ночь не сонлива, не изоспався стонет. Наложу ему печаль на сердце; вставшу ему с похмелия, глава болит, очи света не видят, а ум его не идет ни на что доброе, а ясти не требует, гортань его преецшит, пити хочет, испиет чашу и другую с похмелия и ины многи, и тако напивается по вся дни. Воздвигну в нем похоть плотскую и все помыслы злые и потом ввергну его в большую погибель...

А иже кто не лишится пиянства и злого запойства, сотворю его аки окаянного, горе идол. Идолы бо не могут творити ни добра, ни зла, а пьяный человек вместо добра зло творит.

Аще бы пил в меру, добро бы ему было-. Пьяный человек согрешив не кается, а трезвый согрешив кается и спасен будет. Пьяный человек горее бесного, бесный бо страждет неволею, добудет себе вечную жизнь, а пьяный человек страждет своею _ волею, добудет себе вечную муку. Пришедшие иереи молитву сотворят над  бесным  и прогонят беса, а над пьяным, аще бо всея земли сошлися бы Попове и молитву бы сотворили, но не прогнати им пьянства, самовольного беса. Сего ради лишимся пьянства. Пьяный человек горее блудного, блудный бо нов месяц блудит, а пьяный напивался по вся дни блудит.

Пьяница приложен есть к свинии. Свиния бо, аще где ни внидет, да рылом потычет. Тако и пьяница, аще в кый двор не впустят, да у тына постоит послушивая, пиют ли в дворе сем. А люди вспрашивает, в котором дворе пьют...

Лепо же нам помянути о сем пьянстве. В сем бо пьянстве содевается нам все злое беззаконие. Се пьянство нам ум погубляет, орудия портит, прибытки теряет. Пьянство князьям землю пусту сотворяет, а люди работы доводит, а простым людям долг содеивает, а хитрым мастерам пьянство отымает ум, не может смыслити дела своего, а простым мастерам, ох, сотворяет и убожие. Зло будет им злое се пьянство. Братию сваживает, а мужа отлучает от своей жены, а жен от мужей своих. Се пьянство ногам болезнь творит, а руки дрожат, зрак очей погибает. Пьянство к церкви не пустит, Богу молиться не хочет, книги чести не дает и во огнь вечный посылает. Пьянство красоту лица изменяет, смех трезвым сотворяет. О ком молва в людях — о пьянице, кому блядня — пьянице, кому сини очи — пьянице, кому ох — пьянице, кому горе — пьянице, кому рано есть и пить — пьянице, кому стенание и трясение — пьянице...

Ох, увы, пьянства сего злого бежим, братие, обычая злого пьянства, нелепого запойства. А се слышите, братие, апостола Павла, глаголюща к Тимофею: «Чадо Тимофее, к тому не пий воды, но мало вина приемли. Да будет телу здравие, а душе спасение». Аминь.

До поры до времени древнерусские люди пили только мед, пиво и брагу, не зная, что арабские народы еще в древнейшие времена открыли секрет винокурения и приготовления водки. Но в первой половине XVI века она уже настолько известна на Руси, что Иван Грозный, возвратившись из похода на Казань, запрещает ее продажу в Москве. Правда, для себя и для своих опричников он впоследствии   даже   возводит   на   Балчуге собый дом, названный на татарский манер кабаком, но обо всем, что там творилось, как, впрочем, и о том, что представляли собой вообще все царские кружала и питейные дома, нашим читателям, думается, будет интереснее узнать из книги историка И. Г. Прыжова « История кабаков в России в связи с историей русского народа». Ныне готовится переиздание этого вышедшего в 1868 году в Петербурге фундаментального исследования...

Последствия распространения на Руси питейных заведений оказались трагическими. «У великорусского народа,— писал Пры-жов,— мало-помалу сложилось новое правило жизни, что не пить — так и на свете не жить. Но, испивая да испивая, не могли не заметить,.что подчас и водка не помогает, и, ухмыляясь на свою судьбу, прибавляли: «Пьем как люди, а за что Бог нас милует — не знаем...» Появлению «Истории кабаков в России...» предшествовало обнародование статистических данных о смертности россиян от опоя. Оказалось, что в 1885 году от пьянства в стране умерли 1423 человека, годом позже—1535, в 1857 году—1774, а в 1859-м — 1713... Если в 1552 году в России был только один кабак, то теперь их здесь было уже 87 388, а накануне издания книги Прыжова число их перевалило за полмиллиона. Спаивание народа стало делом государственной важности.

...В декабре 1909 года Л. Н. Толстой писал из Ясной Поляны: «Чем больше я вижу зло, происходящее от пьянства (а вижу я это зло в ужасающих размерах), и чем чаще мне приходится говорить об этом зле с страдающими от него, тем больше я убеждаюсь, что спасение от него преимущественно, если не исключительно, в сознании людей губительности — не для тела, а для души — этого греха. Избавится от него человек не тогда, когда он будет лишен возможности пить, а тогда, когда не станет пить, хотя бы перед ним в его комнате стояло бы вино и он слышал его запах и ему стоило бы только протянуть руку. А это будет только тогда, когда человек будет считать благо духовное выше блага телесного...»

 

bibliotekar.ru

Дионис (Вакх) - это... Что такое Дионис (Вакх)?

греч.Dionysos)   в греческой мифологии бог растений, виноградарства и виноделия, сын Зевса и Семелы; считался также покровителем театрального искусства, в его честь праздновались сельские и городские (Большие) Дионисии. Почитался также под именем Вакха, у римлян - Бахус (Bachus). Праздники в его честь назывались Вакханалиями.   (И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)   * * *   бог растительности, покровитель виноградарства и виноделия, сын Зевса и дочери фиванского царя Кадма Семелы. Однажды Зевс поклялся Семеле водами реки Стикс, что исполнит любое ее желание. Узнав об этом, ревнивая Гера подучила Семелу попросить Зевса показаться ей в своем истинном облике. Огонь молний истинного облика царя богов испепелил Семелу, но Зевс успел извлечь сына из чрева матери и зашил его себе в бедро. Когда Д. был доношен, Зевс распорол швы на бедре и извлек его на свет. По приказу Зевса Гермес передал Д. на воспитание нисейским нимфам (вариант: Д. воспитывался у сестры Семелы Ино), а когда мальчик подрос, его поручили силену. Гера вселила в Д. безумие, и он скитался по Египту и Сирии, пока не пришел во Фригию, где его исцелила богиня Рея-Кибела. Во время плавания с острова Икария на остров Наксос тирренские морские разбойники взяли Д. в плен и заковали в цепи, чтобы продать в рабство, но оковы вдруг сами упали с его рук, вокруг мачты корабля вырос плющ, а на парусах - виноградные лозы. Перепуганные пираты бросились в море и были превращены в дельфинов. По пути в Грецию Д. встретил покинутую Тесеем Ариадну и женился на ней. Всюду он учреждал свой культ, учил людей виноделию и совершал чудеса: являлся в образе козла, быка, льва, заставлял бить из-под земли фонтаны вина, молока, меда и т.п. В шествиях Д. участвовали сатиры и вакханки (менады, бассариды), одетые в шкуры диких животных и опоясанные змеями, в венках из плюща, с тирсами (палки, увитые плющом и увенчанные еловыми шишками) в руках. Участники шествия, охваченные священным безумием, сокрушали все на своем пути. Своих врагов Д. карает безумием: в мифе о Пенфее, пытавшемся запретить вакхические неистовства, Д. наслал безумие на вакханок во главе с его матерью, и они разорвали Пенфея на части, приняв его за льва. В мифе о Ликурге Д. наслал безумие на Ликурга, после чего тот был затоптан собственными лошадьми. Д. был преимущественно народным богом (аристократия чтила в этом качестве Аполлона) и славился как освободитель, снимающий с людей ярмо мирских забот и развеивающий скуку ежедневных обязанностей. В Риме Д. почитали под именем Вакха (отсюда возникло название его праздников - «вакханалии» и его участниц - «вакханки») или Бахуса. Многочисленные изображения Д. представляют его в виде юноши с венком на голове и с тирсом или чашей в руке. Священным животным Д. был козел, растением - виноградная лоза.   (Мифологический словарь / Г.В. Щеглов, В.Арчер - М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006)   * * *   Греческий или догреческий бог вина, освобождения людских страстей, культа плодородия, праздновавшегося в форме строго секретных мистерий. Диониса считали сыном Зевса и Семелы, из мертвого тела которой был вырван Зевсом и доношен в собственном бедре; позднее его воспитывали нимфы, а Силен и сатиры поили вином, давали жевать слегка опьяняющий плющ - символ вечной жизни. Дионис с тирсом - увитым плющом волшебным жезлом - вел своих спутников, менад или вакханок, по Азии и постепенно достиг Греции. Это триумфальное шествие было весьма популярной темой в искусстве: мозаика 2 в. до н. э. изображала Диониса верхом на пантере, на картине Тициана "Бахус и Ариадна" он правит запряженными в колесницу пантерами. Другая легенда, изложенная Гомером в "Гимне Дионису", описывает путешествие через море на корабле, когда Дионис превратил мачты в виноградные лозы. Дионис был принят Аполлоном в Дельфах, где его культ стал более сдержанным. Драматурги Афин писали пьесы для весенних фестивалей - Великих Дионисий. Анализируя воздействие трагедии, Аристотель в "Поэтике" рассматривает высвобождение мощных иррациональных импульсов как необходимый катарсис, или очищение. Безудержный, всеобщий экстаз, у женщин в особенности, не проходил бесследно: его кульминацией могло быть ритуальное убийство жертвы - животного или даже человека, как, например, убийство Пенфея в "Вакханках" Еврипида. На протяжении 5 в. Дионис становится богом смерти и бессмертия (см. Ариадна). Несмотря на попытки ранних республиканцев препятствовать распространению культа в Италии, мистерии в честь Диониса (Бахуса) в Риме сохранялись в форме тщательно оберегаемого секретного культа.   Термин "дионисийский" обычно используется для выражения чувственного, иррационального начала в природе. Так, Ницше в своих ранних работах по эстетике противопоставляет его принципу "аполлоническому" как творческий и чувственный против критического и рационального. Таким образом, трагедия, по Ницше, возникает в результате подчинения Диониса Аполлону. Однако в дальнейшем, развивая идею о "страсти к власти", Ницше наделяет Диониса чертами сверхчеловека и называет своего героя "дионисийский человек".   (Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)

Античный мир. Словарь-справочник. EdwART. 2011.

  • Дионисий

Смотреть что такое "Дионис (Вакх)" в других словарях:

  • Дионис — Вакх или Бахус (Dionysus, Bacchus, Διόνυσος, Βάκχος). Бог вина и виноделия, сын Зевса и Семелы, дочери Кадма. Незадолго до его рождения ревнивая Гера посоветовала Семеле упросить Зевса явиться к ней во всем своем величии; Зевс действительно явил …  Энциклопедия мифологии

  • дионис — Вакх, Бахус, Либер Словарь русских синонимов. дионис сущ., кол во синонимов: 6 • бахус (6) • бог (375) …  Словарь синонимов

  • Дионис — (Вакх) греческое божество, воплощение жизненной силы. Древнейшие формы культа Д. сохранились во Фракии, где они имели «оргиастический» характер: участники культа, одетые в звериные шкуры, в массовых радениях доводили себя до исступления (экстаза) …  Литературная энциклопедия

  • ДИОНИС 3 И ЕГО СВИТА — С веселой толпой украшенных венками менад и сатиров ходит веселый бог Дионис по всему свету, из страны в страну. Он идет впереди в венке из винограда с украшенным плющом тирсом в руках. Вокруг него в быстрой пляске кружатся с пением и криками… …  Энциклопедия мифологии

  • ДИОНИС — (Вакх) в греческой мифологии бог виноградарства и виноделия, сын Зевса и фиванской царевны Семелы. В честь Диониса справлялись празднества Дионисии и Вакханалии …  Большой Энциклопедический словарь

  • дионис — (Вакх)      Бог виноградорства и виноделия в древней Греции * * * (Источник: «Объединенный словарь кулинарных терминов») …  Кулинарный словарь

  • Дионис — (др. греч. Διόνυσος) …  Википедия

  • Вакх — Дионис Дионис Бог вина и веселья Мифология: Древнегреческая В иных культурах: Бахус Отец: Зевс Мать: смертная женщина Семела …  Википедия

  • ДИОНИС — (греч. Dionisos). Греческое название бога Вакха или Бахуса. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДИОНИС у древн. греков то же, что и Вакх, другое имя бога вина и веселья; у римлян Бахус. Полный словарь… …  Словарь иностранных слов русского языка

  • вакх — Дионис, Бахус Словарь русских синонимов. вакх сущ., кол во синонимов: 5 • бахус (6) • бог (375) …  Словарь синонимов

Книги

  • Дионис, Jesse Russell. Внимание! Книга представляет собой набор материалов из Википедии и/или других online-источников. High Quality Content by WIKIPEDIA articles! Дио?ни?с (др.-греч. ????????, ????????, микен.…Подробнее Купить за 1147 руб
  • Дионис, Jesse Russell. High Quality Content by WIKIPEDIA articles!Дио?ни?с (др.-греч. ????????, ????????, микен. di-wo-nu-so-jo, лат. Dionysus), Вакх (др.-греч. ??????, лат. Bacchus) — в древнегреческой мифологии…Подробнее Купить за 1147 руб
  • Что рассказывали греки и римляне о своих богах и героях, Кун Н. А.. Николай Альбертович Кун (1877–1940) – русский и советский писатель, историк, автор книг по мифологии Древнего Рима и Древней Греции.Свою книгу «Что рассказывали греки и римляне о своих богах…Подробнее Купить за 49 руб

antiquites.academic.ru

Статьи по теме