Реестр алкогольной продукции

Как проверить алкоголь на соответствие качеству? - Торговля - Торговля, бытовое обслуживание, услуги - Жизнь в Москве - МОЛНЕТ.RU

Государственная информационная система — Федеральный реестр алкогольной продукции (ФРАП) — содержит:

  • Названия и адреса компаний поставщика и производителя алкоголя.
  • Дату первой поставки продукции, ее наименование, описание и состав.
  • Коды товара, срок годности, описание технологического процесса производства, условия реализации и др.
  • Описание маркировки и иные сведения о товаре.

Если взятая с магазинной полки бутылка не соответствует описанию, стоит задуматься: а не поддельный ли товар вы держите в руках?

Росалкогольрегулированиерегулярно проводит рейды по выявлению контрафактного алкоголя. О чем отчитывается на своем сайте. В разделе «Информация о случаях выявления алкогольной продукции с поддельными ФСМ» можно посмотреть, какие торговые организации были уличены в продаже поддельных спиртных напитков. Рекомендуем проверять наличие в этом списке магазинов, услугами которых вы часто пользуетесь, особенно перед праздниками, — такими как Новый год, день рождения или свадьба, — которые принято отмечать с размахом.

Как отличить поддельный алкоголь?

Алкогольная продукция, — а точнее, тара, в которой содержится сам напиток, — помимо описания, даваемого ей производителем, еще и маркируется федеральными специальными марками (ФСМ), и должна «носить» на себе акцизную марку (АМ).

Федеральные спецмарки и акцизные марки выдаются на алкогольнцю продукцию свыше 25% (до 0,1 л, до 0,25 л, до 0,5 л, до 0,75 л, до 1 л, свыше 1 л), на спиртное свыше 9% и до 25%, на натуральные вина, шампанские и игристые вина и просто вина.

molnet.ru

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ

Перечень государственных информационных систем находящихся в ведении Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, ее территориальных органов и подведомственных организаций

Выполняемые функции: Ведение в установленном порядке единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Выполняемые функции: Формирование и ведение государственного реестра выданных лицензий на производство и оборот (за исключением лицензий на розничную продажу алкогольной продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.

3. База данных деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции (База данных деклараций)

Выполняемые функции: Прием деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Выполняемые функции: Обработка и хранение информации, содержащейся в уведомлениях о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции.

Выполняемые функции: Прием и обработка данных о перемещении автотранспортных средств, перевозящих этиловый спирт и спиртосодержащую продукцию на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок.

6. Автоматизированная информационная система формирования и ведения электронных паспортов организаций (АИС «Паспорт»)

Выполняемые функции: Формирование и ведение электронных паспортов организаций: общие сведения о предприятии; его руководстве; форме собственности. Ведение реестра мощностей, данные о контрольных мероприятиях, их состоянии и результатах, контроль соблюдения лицензионных условий, ведение данных о судебных делах, интеграция с федеральными информационными системами "База данных деклараций", "Реестр лицензий".; Проверка валидности электронно-цифровой подписи; Формирование статистических форм отчетов и аналитических таблиц; Контроль соблюдения лицензионных условий; Ведение данных о судебных делах; Формирование и ведение электронных паспортов организаций; Ведение реестра мощностей.

© 2009-2016 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. Официальный сайт

fsrar.ru

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ

Открытые данные

Открытые данные - информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещённая в сети "Интернет" в виде массивов данных в формате, обеспечивающем их автоматическую обработку в целях повторного использования без предварительного изменения человеком (машиночитаемый формат) и на условиях её свободного (бесплатного) использования.

В настоящем разделе представлена информация о деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирования), размещаемая в сети «Интернет» в форме открытых данных.

Размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет» в форме открытых данных осуществляется в рамках реализации подпункта «г» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Пользователь без заключения договора с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка может использовать (в том числе повторно) открытые данные свободно, бесплатно, бессрочно, безвозмездно и без ограничения территории использования, в том числе имеет право копировать, публиковать, распространять открытые данные, видоизменять открытые данные и объединять их с другой информацией, использовать открытые данные в некоммерческих и коммерческих целях, использовать для создания программ для ЭВМ и приложений.

При использовании открытых данных Пользователь обязан:

  • - использовать открытые данные только в законных целях;
  • - не искажать открытые данные при их использовании;
  • - сохранять ссылку на источник информации при использовании открытых данных.

Пользователь использует открытые данные на свой риск, при этом Росалкогольрегулирование ответственности не несёт.

Статистическая информация по наборам открытых данных:   Количество наборов открытых данных: 54 набора открытых данных.

fsrar.ru

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ

Информационные материалы в формате вопросов и ответов на часто задаваемые вопросы по представлению уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции

Принятые сокращения:

Федеральный закон № 171-ФЗ – Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Постановление № 474 – постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 474 «О представлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции».

Положение – Положение о представлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 474 «О представлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции».

Уведомление – уведомление о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции.

ЕГАИС – единая государственная автоматизированная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Информационная система – федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр алкогольной продукции».

Реестр – Федеральный реестр алкогольной продукции, опубликованный на официальном сайте Росалкогольрегулирования (fsrar.ru).

Технический Регламент 021/2011 – Технический регламент Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденный комиссией Таможенного Союза от 9 декабря 2011 г. № 880.

Технический Регламент 022/2011 – Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки», утвержденный решением Комиссии Таможенного Союза от 9 декабря 2011 г. № 881.

Вопрос № 1: Является ли представление Уведомлений обязательным как для алкогольной продукции, произведенной в Российской Федерации, так и для импортной алкогольной продукции?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 Положения Уведомления представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка организациями - юридическими лицами, а также сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", которые осуществляют поставку алкогольной продукции определенного наименования на территорию Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии с указанным пунктом Положения, Уведомления представляются российскими производителями алкогольной продукции, а также импортерами алкогольной продукции.

Вопрос № 2: Нужно ли представлять Уведомления организациям-производителям пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи?

Ответ: В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха являются алкогольной продукцией.

Следовательно, организациям, осуществляющим производство и импорт пива, пивных напитков, сидра, пуаре, и медовухи, необходимо представлять Уведомления.

Вопрос № 3: Организация является производителем пива, производит и реализует его в собственном баре (ресторане), продажу иным способом не осуществляет. Необходимо ли нашей организации представлять Уведомления?

Ответ: В случае, если организация осуществляет розничную продажу пива собственного производства в собственных барах и ресторанах (то есть осуществляет оборот алкогольной продукции на территории Российской Федерации), то данной организации также необходимо представлять Уведомления.

Вопрос № 4: Должны ли представлять Уведомления организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 Положения предусматривается, что Уведомления представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка организациями – юридическими лицами, осуществляющими поставку алкогольной продукции определенного наименования на территорию Российской Федерации, т.е. российскими производителями алкогольной продукции, а так же импортерами алкогольной продукции.

Следовательно, организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции Уведомления не представляют.

Вопрос № 5: Необходимо ли представлять Уведомления организациям, осуществляющим беспошлинную торговлю алкогольной продукцией?

Ответ: В соответствии со статьей 302 Таможенного кодекса Таможенного союза под беспошлинной торговлей понимается таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. 

Таким образом, магазины беспошлинной торговли, реализующие алкогольную продукцию в розницу, не представляют Уведомления.

Вопрос № 6: Распространяется ли требование о предоставлении Уведомлений на алкогольную продукцию, ввозимую как образцы для проведения сертификации, показа в качестве образцов на выставках.

Ответ: Уведомления на алкогольную продукцию, предназначенную для показа в качестве образцов на выставках и для проведения сертификации, в количестве не более пяти единиц (бутылок или иной потребительской тары), в отношении каждого соответствующего наименования не представляются, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона № 171-ФЗ, действие норм Федерального закона № 171-ФЗ на указанную алкогольную продукцию не распространяется.

Вопрос № 7: Какие санкции могут последовать, если алкогольная продукция, находящаяся в обороте, будет поставляться и продаваться без Уведомлений?

Ответ: В рамках государственного контроля должностные лица органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (подпункт 3 пункт 2 статьи 23 Федерального закона № 171-ФЗ).

За неисполнение предписания наступает ответственность, предусмотренная частью 22 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, лицензиаты могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопрос № 8: Каким образом можно представить Уведомление?

Ответ: Уведомления представляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в Росалкогольрегулирование по телекоммуникационным каналам связи с помощью Информационной системы. Доступ к Информационной системе осуществляется по адресу: http://frap.fsrar.ru/.

Организации-заявителю необходимо пройти процедуру регистрации в Информационной системе. При оформлении заявки на регистрацию необходимо представить информацию о полном и кратком наименованииорганизации, полном юридическом адресе, ИНН и КПП организации, адресе электронной почты. После подтверждения Росалкогольрегулированием заявки на регистрацию, у организации-заявителя появится возможность представлять Уведомления.

На сайте Росалкогольрегулирования (fsrar.ru) в разделе «Федеральный реестр алкогольной продукции» опубликованы Методические рекомендации по заполнению уведомления о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции. При заполнении формы Уведомления рекомендуется использовать указанные методические рекомендации.

Вопрос № 9: Куда можно направлять вопросы, возникающие при представлении Уведомлений?

Ответ: Вопросы, связанные с представлением Уведомлений, следует направлять почтой на адрес Росалкогольрегулирования: 125047, г. Москва, Миусская площадь, д. 3, стр. 4, или на адрес электронной почты:info@fsrar.ru, либо в виде электронного сообщения на сайте Росалкогольрегулирования (fsrar.ru) раздел «Обращения».

Вопрос № 10: При заполнении поля «Наименование продукции» в форме Уведомления, что понимается под присвоенным изготовителем «словом» или «группой слов» для обозначения алкогольной продукции? Вносится ли в поле «Наименование продукции» информация о торговых марках, торговых знаках, сериях алкогольной продукции?

Ответ: В соответствии с подпунктом «в» пункта 6 Положения Уведомление содержит информацию о наименовании алкогольной продукции (указываются присвоенные производителем и предназначенные для обозначения алкогольной продукции слово или группа слов, под которыми она выпускается в оборот, а также вид алкогольной продукции в соответствии со статьей 2 Федерального закона № 171-ФЗ) и сведения о товарном знаке (при наличии).

Поэтому, при заполнении формы Уведомления в поле «Наименование продукции» вносится информация о наименовании алкогольной продукции, нанесенная на потребительскую тару, в которой алкогольная продукция поступает в оборот (информация на этикетке/контрэтикетке/ярлыке, для маркированной алкогольной продукции – информация, нанесенная на федеральную специальную или акцизную марку).

Вопрос № 11: Как представлять Уведомления для наборов алкогольной продукции (например: потребительская упаковка включает три различных вида рома)?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 Положения Уведомления представляются в Росалкогольрегулирование организациями, осуществляющими поставку алкогольной продукции определенного наименования на территорию Российской Федерации (в отношении каждого наименования алкогольной продукции отдельно).

При представлении Уведомления, в поле «Примечание» имеется возможность внесения информации о поставке в наборе (описание набора), либо о поставке в подарочной упаковке (описание упаковки).

Таким образом, для набора алкогольной продукции, приведенного в вопросе, на каждое определенное наименование рома представляется отдельное уведомление с внесенной информацией в поле «Примечание» о поставке в наборе.

Вопрос № 12: Требуется ли представлять дополнительно Уведомления при выведении на рынок алкогольной продукции определенного наименования, информация о которой внесена в Федеральный реестр алкогольной продукции, но розлитой в потребительскую тару другого объема?

Ответ: Уведомление представляется в отношении наименования алкогольной продукции (вне зависимости от объема потребительской тары, в которую она разлита).При заполнении формы Уведомления организация указывает весь перечень (ассортимент) объемов потребительской тары, в которую разливается алкогольная продукция определенного наименования. В случае выведения на рынок других форматов (объемов потребительской тары) данной алкогольной продукции организацией-заявителем представляется Уведомление, содержащее уточненную информацию.

Вопрос № 13: Какую маркировку, в каком объеме и формате необходимо описывать, согласно подпункту «к» пункта 6 Положения: фронтальную этикетку, русскоязычную этикетку, кольеретку, укупорку?

Ответ: Приказом Росалкогольрегулирования от 19 июля 2013 г. № 185 утвержден формат передачи в электронном виде информации, содержащейся в Уведомлениях. В соответствии с ним описание маркировки алкогольной продукции представляется в виде одного многостраничного прикрепленного файла в формате *.pdf. Информация в прикрепляемом файле должна давать представление о внешнем виде алкогольной продукции, содержать изображения (макеты) этикетки, контрэтикетки, кольеретки, ярлыка, вкладыша, потребительской тары (если маркировка выполнена в процессе изготовления тары), потребительской упаковки и др., с возможностью прочтения информации на них. По техническим требованиям объем прикрепляемого файла не должен превышать 10 Мб. 

Вопрос № 14: Какую информацию необходимо указывать при описании технологического процесса?

Ответ: При описании вышеуказанных процессов, указываются наименование и реквизиты документов, в соответствии с которыми произведена алкогольная продукция (технические регламенты, национальные стандарты Российской Федерации, технические условия, технологические инструкции, рецептуры, своды правил, стандарты организаций – для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, Международные и национальные стандарты страны происхождения, Национальные регламенты, техническая документация – для импортной алкогольной продукции). Наименования и реквизиты документов вносятся в форме уведомления в поля «Идент. документ (наименование)» и «Идент. Документ (номер)».

Кроме того, Информационной системой в поле «Технологические процессы» предусмотрено прикрепление одного многостраничного файла в формате *.pdf, содержащего описание технологического процесса производства алкогольной продукции и производственного контроля. Для импортеров алкогольной продукции рекомендуется прикреплять один многостраничный файл в формате *.pdf, содержащий информацию производителя (или импортера), с описанием технологических процессов производства алкогольной продукции и производственного контроля (на русском языке).

Вопрос № 15: Какой нормативной документацией необходимо руководствоваться при описании условий хранения, перевозки, реализации и утилизации?

Ответ: При описании условий хранения, перевозки, реализации алкогольной продукции (подпункты «е», «ж», «з» пункта 6 Положения) в Уведомлениях указываются сведения об условиях хранения и транспортирования алкогольной продукции, предусмотренные технической документацией, в соответствии с которой произведена алкогольная продукция, а также нормативными правовыми актами, регулирующими производство и оборот алкогольной продукции, в т.ч. с учетом положений Технического Регламента № 021/2011.

При описания условий утилизации алкогольной продукции (подпункт «и» пункта 6 Положения) следует руководствоваться статьей 25 Федерального закона от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», пунктом 12 «Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использования или уничтожения», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 года № 1263, а также пунктом 6 статьи 2 Федерального Закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в т.ч. с учетом положений статьи 18 Технического Регламента № 021/2011.

Вопрос № 16: Какой нормативной документацией необходимо руководствоваться при описании состава, срока годности алкогольной продукции?

Ответ: Состав алкогольной продукции рекомендуется указывать, основываясь на положения части 4.4 статьи 4 Технического регламента 022/2011.

При описании состава алкогольной продукции (кроме винных напитков, пива и пивных напитков) указывается перечень компонентов алкогольной продукции в порядке убывания их массовой доли на момент производства.  При описании состава винных напитков, пива, пивных напитков, указывается перечень компонентов в процентном соотношении (в том числе используемого сырья) в контексте, соответствующем технологической инструкции и/или рецептуре на производство алкогольной продукции (для пива и пивных напитков – на 100 кг. засыпи).

При описании состава импортной алкогольной продукции следует использовать данные производителя.

При описании состава вин, коньяков, бренди, в том числе фруктового, виски, рома и алкогольной продукции, изготовленной из одного вида сырья, указывается вид сырья.

Для сортовых вин также указывается сорт винограда, из которого они изготовлены, а для водок и водок особых – сорт используемого ректификованного этилового спирта.

При внесении информации о сроке годности следует указывать установленный производителем срок годности на данный вид алкогольной продукции.

Вопрос № 17: Какую информацию следует вносить в поле «Другие отличительные характеристики (в том числе органолептические) алкогольной продукции» в форме Уведомления?

Ответ: В поле «Другие отличительные характеристики (в том числе органолептические) алкогольной продукции» вносится по усмотрению организации информация об отличительных признаках алкогольной продукции определенного наименования (например, способы обработки пива – фильтрованное, нефильтрованное, осветленное или неосветленное, допустимость осадка в алкогольной продукции, наличие в бутылках с алкогольной продукцией отдельных частей растений, плодов или ягод, предусмотренных рецептурой, другие органолептические характеристики алкогольной продукции и т.д.).

Вопрос № 18:  Просьба дать комментарии по пункту 14 Положения, в части указания кодов вида алкогольной продукции.

Ответ: При заполнении поля «Вид АП по 171 ФЗ» формы Уведомления организация-заявитель вносит информацию о коде вида алкогольной продукции путем выбора соответствующего кода из прикрепленного справочника «Классификатор видов продукции».

Информация в справочнике «Классификатор видов продукции» соответствует Приложению № 1 к Порядку заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденному приказом Росалкогольрегулирования от 23 августа 2012 г. № 231.

Вопрос № 19: Какая информация вносится в поля «Код ОКП», «Код ОКПД2» и «Код ТН ВЭД»?

Ответ: В соответствии с подпунктом г) пункта 6 Положения, Уведомление содержит сведения, идентифицирующие алкогольную продукцию (указывается код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза – для организаций, осуществляющих ввоз алкогольной продукции на территорию Российской Федерации или код товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции – для организаций, осуществляющих поставку алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации).

Следовательно, организации-импортеры при заполнении формы уведомления вносят информацию в поле «Код ТН ВЭД», организации-производители – в поле «Код ОКП» или «Код ОКПД2».

Вопрос № 20: Какая информация вносится в поле «Срок годности»?

Ответ: При заполнении формы Уведомления в поле «Срок годности» указывается установленный производителем срок годности алкогольной продукции при соблюдении условий хранения (например: «Не ограничен», «6 месяцев», «7 дней» и т.д.).

Если алкогольная продукция определенного наименования разлита в различные виды тары и имеет разные сроки годности, указываются все сроки годности с указанием вида тары.

Вопрос № 21: В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 Положения Уведомление должно содержать информацию о дате первой поставки алкогольной продукции. Что следует понимать под датой первой поставки?

Ответ: Под датой первой поставки следует понимать дату первой фактической поставки алкогольной продукции на территорию Российской Федерации после вступления в силу Постановления № 474, т.е. с 1 октября 2013 г.

В отношении алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными или федеральными специальными марками, Уведомления представляются не позднее, чем за 5 дней до представления в установленном порядке заявки о фиксации информации о маркируемой алкогольной продукции в ЕГАИС.

В отношении алкогольной продукции, не подлежащей маркировке (пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуха), Уведомления представляются не позднее, чем за 5 дней до поставки.

Фактической поставкой, дата которой вносится в Уведомление, считается первая поставка от российских производителей либо импортеров алкогольной продукции организациям, осуществляющим оборот (в том числе розничную продажу) алкогольной продукции на территорию Российской Федерации.

Вопрос № 22: Что следует понимать под заявкой о фиксации информации о маркируемой алкогольной продукции в пункте 3 Положения?

Ответ: В соответствии с пунктом 3 Положения, в отношении алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными или федеральными специальными марками, Уведомления представляются не позднее, чем за 5 дней до представления в установленном порядке заявки о фиксации информации о маркируемой алкогольной продукции в ЕГАИС. Следует отметить, что в п. 3 Положения под заявкой о фиксации информации о маркируемой алкогольной продукции в ЕГАИС следует понимать заявку о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции. Форма, порядок заполнения и сроки представления указанных заявок утверждены приказом Росалкогольрегулирования от 21 мая 2016 г. № 149.

 

Вопрос № 23: Что считать изменением какой-либо информации об алкогольной продукции определенного наименования, содержащейся в Уведомлении, представленном организацией?

Ответ: Изменением какой-либо информации следует считать любое изменение информации, обозначенной пунктом 6 Положения (например, изменение сведений об изготовителе алкогольной продукции (изменение адреса производства, начало производства алкогольной продукции, на которую было ранее представлено Уведомление, в филиале/обособленном подразделении организации-заявителя); изменение нормативной документации, в соответствии с которой производится алкогольная продукция; изменение дизайна алкогольной продукции; изменение объема потребительской тары и др.).

В соответствии с пунктом 8 Положения, в случае изменения какой-либо информации об алкогольной продукции определенного наименования, на которую было ранее представлено Уведомление, организация-заявитель представляет Уведомление, содержащее уточненные сведения.

В случае изменения наименования алкогольной продукции организация представляет новое Уведомление.

Вопрос № 24: Предусмотрены ли сроки представления уточняющей информации в утвержденные Уведомления?

Ответ: Сроки представления уточняющей информации об алкогольной продукции определенного наименования Положением не предусмотрены.

Для обеспечения актуальности информации об алкогольной продукции определенного наименования, находящейся в Реестре, уточняющие Уведомления рекомендуется представлять до начала оборота алкогольной продукции с измененной информацией о ней.

Вопрос № 25: Если организация-заявитель представляет Уведомление с уточняющей информацией (например, изменился дизайн потребительской тары алкогольной продукции), нужно ли менять информацию о дате первой поставке алкогольной продукции (на дату первой поставки на территорию Российской Федерации алкогольной продукции с измененным дизайном)?

Ответ: Информация об алкогольной продукции определенного наименования (в том числе и информация о дате первой поставки), содержащаяся в Уведомлении, вносится в Реестр, который систематизируется Росалкогольрегулированием по наименованиям алкогольной продукции.

Таким образом, информация о дате первой поставки алкогольной продукции определенного наименования, внесенная в Реестр, указывает о дате начала оборота алкогольной продукции определенного наименования на территории Российской Федерации (вне зависимости от дизайна потребительской тары), поэтому менять информацию о дате первой поставки не нужно.

Вопрос № 26: Каким образом можно внести уточнение в Уведомление, представленное организацией ранее, если Информационная система сообщает об ошибке: «На данное уведомление уже создано уточнение»?

Ответ: В Информационной системе сохраняются все изменения, которые организация-заявитель вносит в Уведомления. В том случае, если при попытке организации-заявителя создать уточнение в Уведомление, представленное ранее, Информационная система сообщает о вышеуказанной ошибке, то для внесения уточняющей информации следует выбрать, из всех сохраненных в Информационной системе Уведомлений, последнюю версию Уведомления, т.е. ту версию Уведомления, в которой сохранены все ранее сделанные уточнения.

 

Вопрос № 27: Каким образом можно удалить информацию из Реестра, если производство алкогольной продукции, информация о которой внесена в Реестр, прекращено или организация-заявитель прекратила деятельность по производству (или импорту) алкогольной продукции?

Ответ: Постановлением № 474 не предусмотрено удаление информации из Реестра. В тех случаях, если организация прекратила осуществление деятельности по производству (или импорту) алкогольной продукции, либо организацией-заявителем прекращено производство алкогольной продукции определенного наименования, а информация об алкогольной продукции внесена в Реестр, существует возможность представить уточняющую информацию в Уведомление, представленное организацией-заявителем ранее, путем внесения в поле «Примечание» сведений о прекращении производства алкогольной продукции определенного наименования, либо о прекращении деятельности организации-заявителя.

Вопрос № 28:  В связи с изложением кодов видов алкогольной продукции в Приложении № 1 (Классификатор видов продукции) к приказу Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 № 231 в новой редакции (приказ Росалкогольрегулирования от 23.06.2016 № 169), необходимо ли организации-заявителю вносить уточняющую информацию в поле «Вид АП по 171-ФЗ» формы Уведомления в принятые Росалкогольрегулированием ранее Уведомления? Можно ли внести в указанное поле два кода алкогольной продукции: действовавшие до и после вступления в силу изменений в редакции приказа Росалкогольрегулирования от 23.06.2016 № 169?

Ответ: Приказ Росалкогольрегулирования от 23 июня 2016 г. № 169 «О внесении изменений в Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 г. № 231» вступил в силу 24 августа 2016 г.

При представлении Уведомлений (как новых, так и с уточненной информацией) после вступления в силу Приказа № 169 рекомендуется в поле «Вид АП по 171-ФЗ» вносить информацию о новых кодах видов продукции, учитывая при этом сведения о заявленных организацией кодах алкогольной продукции при нанесении информации на федеральные специальные (или акцизные) марки.

Информация о кодах алкогольной продукции, внесенная в Реестр до 24 августа 2016 г. корректна и актуальна на момент представления Уведомления. Поэтому представлять Уведомления, содержащие уточненные сведения только о коде алкогольной продукции нецелесообразно.

Информационной системой не предусмотрен выбор двух кодов из справочника при заполнении поля формы Уведомления «Вид АП по 171-ФЗ». По желанию организация-заявитель может внести информацию о действовавшем до 24 августа 2016 г. коде алкогольной продукции в поле «Примечание».

Вопрос № 29: Является ли обязательным для заполнения поле «Сведения о товарном знаке» при представлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции?

Ответ: Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка доводит до сведения организаций – юридических лиц, что при представлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции сведения о товарном знаке являются обязательными к заполнению в соответствии с подпунктом «в» пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 474 «О представлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции».

В случае если право использования товарного знака предоставлено по лицензионному (сублицензионному) договору, то в сведениях о товарном знаке указывается правообладатель и реквизиты лицензионного (сублицензионного) договора. В случае если товарный знак не зарегистрирован в установленном порядке, то в сведениях о товарном знаке делается запись «отсутствует».

© 2009-2016 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. Официальный сайт

fsrar.ru

Статьи по теме