Закупка хранение и поставки алкогольной продукции

Вопрос: Санэпид заключение при получении лицензии на закупку, хранение и поставку алк.продукции

Михаил

Не специалист в области лицензирования на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции. -:) Но Росалкогольрегулирование РФ в разделе ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ-ЗАЯВИТЕЛЕМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОДНОГО ИЗ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННЫХ С ОБОРОТОМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ) АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, А ТАКЖЕ ХРАНЕНИЕМ ЭТИЛОВОГО СПИРТА в п. 7 таки требует "заключения специально уполномоченных государственных органов о соответствии складских помещений организации санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и требованиям, за исключением заключения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение экологической экспертизы, в отношении помещений, предназначенных для хранения алкогольной продукции. " Я правильно понял, требуют именно санитарно-эпидемиологическое заключение?

Нужна ли лицензия на алкогольную продукцию | Юрпрактикум | Консультация эксперта | Журнал «Главбух»

Если используется алкоголь в общепите для приготовления блюд, то «алкогольная» лицензия не нужна. Ведь продажи алкоголя не происходит. Если алкоголь продается посетителям заведения общепита в таре либо в розлив, то необходимо получить розничную лицензию. Если алкоголь используется для личных целей, например, представительских, то лицензия не нужна. Оборот пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи не лицензируется.

Обоснование

О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции

<…>

Статья 18. Виды деятельности, подлежащие лицензированию

1. Лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением:

производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;

розничной продажи спиртосодержащей продукции;

закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях;

перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций;

производства и оборота виноградного сусла, произведенного сельскохозяйственными товаропроизводителями.

2. Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:

производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;

производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

Абзац утратил силу с 1 января 2006 года - Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 102-ФЗ - см. предыдущую редакцию;

хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;

Абзац утратил силу с 1 января 2006 года - Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 102-ФЗ - см. предыдущую редакцию;

производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;

розничная продажа алкогольной продукции;

перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;

производство, хранение, поставки и розничная продажа произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.

glavbukh.ru

Лицензирование оптовой торговли алкогольной продукцией

Получение лицензии Росалкогольрегулирования

Оптовая продажа алкогольной продукции регулируется ФЗ №171 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции:

  • Алкогольная лицензия на оптовую торговлю алкогольной продукцией, предоставляющей право на осуществление закупки, хранения, а также поставки оптовым и розничным покупателям.
  • Алкогольная лицензия на оптовую торговлю алкогольной продукцией собственного производства, включающей производство, хранение и поставку производственного алкоголя.
  • Алкогольная лицензия на оптовые поставки алкоголя, предоставляющей право на производство, хранение и реализацию пищевых и не пищевых продуктов, содержащих спирт.
  • и т.д.

Причем для каждого вида торговли требуется получение отдельной алкогольной лицензии.

Нужна лицензия на оптовую продажу алкоголя? Значит вы пришли по верному адресу. Наша компания занимается всеми вопросами, связанными с ее выдачей. Помимо основной специализации, мы предоставляем консалтинговые и юридические услуги. Вместе мы сможем организовать ваш бизнес в рамках закона, что поможет избежать любых проблем в будущем.

Лицензия на продажу алкоголя оптом: правила получения в 2016 году

Согласно законодательной базе России, торговля алкогольными и спиртосодержащими напитками должна осуществляться лишь при наличии лицензии. В свою очередь, на получение таковой имеет право лишь юридическое лицо ( ООО, ОАО, ЗАО и др). Индивидуальные предприниматели не могут реализовывать алкогольную и спиртосодержащую продукцию.

ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЮ

"Оптовая лицензия на алкоголь", требует соблюдения определенных норм, касающихся склада хранения алкогольной продукции. При этом помещение должно быть специально оборудовано для хранения и продажи.

Кроме того, к арендаторам помещений выдвигаются требования на наличие официально заверенного договора аренды помещения сроком не менее чем на 1 год. Либо документы подтверждающие право собственности.

Еще одно важное условие, которое диктует оптовая лицензия на алкоголь –разрешение  МЧС.  Служба должна провести проверку торгового помещения на соответствие всем нормам. В их числе пожарное оборудование, вентиляционная система, договор на обслуживание с охранным предприятием и пожарная сигнализация. 

При получении лицензии необходимо оплатить пошлину 

  • Закупка, хранение и поставка алкогольной продукции - 800 000 руб
  • Закупка, хранение и поставка спиртосодержащей пищевой продукции - 800 000 руб
  • Закупка, хранение и поставка спиртосодержащей непищевой продукции - 800 000 руб

Самым распространенным видом деятельности является продажа алкогольной продукции оптом т.е деятельность связанная с закупкой, хранением и поставкой алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции оптом.

Срок действия лицензии на закупку, хранение и поставку не может превышать 5-ти лет.

УСТАВНОЙ КАПИТАЛ

Оптовая реализация алкоголя требует больших средств. Требования к уставному капиталу в данном случае – это 10 млн рублей для соискателей лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции. 

  • Нужна ли лицензия на торговлю пивом? Согласно закону РФ о спиртных напитках, ими считаются все жидкости с содержанием спирта более 0,5%. Получается, что пиво считается таковым. Но для реализации этой продукции лицензирование пока не введено.

Документы, которые вам понадобятся при получении лицензии на оптовую продажу алкоголя:

  • Нотариально заверенные копии всех учредительных документов или предъявление оригиналов
  • Заверенные копии предъявителя о государственной регистрации
  • Документы, подтверждающие постановление на учет в налоговый орган по месту нахождения
  • Документы или копии об уплате госпошлины
  • Документальное подтверждение наличия и размера уставного капитала у заявителя

Стоимость комплексного сопровождения получения лицензии на оптовую торговлю алкоголем составляет - 1,5 млн. руб. 

Стоимость сопровождения получения лицензии на оптовую торговлю алкоголем под ключ составляет - 2 млн. руб. в стоимость включены такие услуги, как:

  • подбор складского помещения;
  • оформление заключения МЧС на складское помещение;
  • переоформление (получение) соответствующего требованиям ФС РАР кадастрового паспорта на складское помещение;
  • переоформление (получение) соответствующего требованиям ФС РАР технического паспорта на складское помещение;
  • регистрация договора аренды в регистрационной палате;

При необходимости:

alco-sklad.ru

Необходимые документы для оформления Лицензии на оптовую продажу алкогольной продукции

От лицензиата требуется предоставить следующий пакет документов.Наши специалисты готовят полный пакет заявительных документов.

  1. Заявление
  2. Устав, Учредительный договор со всеми изменениями и дополнениями (если есть) - нотариально заверенные копии.
  3. Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ (ОГРН) и Свидетельства о регистрации всех изменений в учредительные документы (если таковые изменения производились) - нотариально заверенная копия.
  4. Выписка из Единого Государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), сроком не больше месяца - оригинал 
  5. Свидетельство о постановке на учет в ИМНС (ИНН/КПП) - нотариально заверенная копия.
  6. Информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата (коды Статистики)- нотариально заверенные копия.
  7. Решения (протоколы)-все или приказы (о назначении и смене руководителя исполнительного органа-директор, генеральный директор) – все нотариально заверенные копии;
  8. Свидетельство на право собственности (нотариально заверенная копия), если помещение в собственности
  9. Договор аренды со свидетельством на право собственности (нотариально заверенная копия), если помещение в ареде или договор субаренды (вся цепочка). Минимальный срок договора аренды(субаренды) 1 год с регистрацией последнего в Управлении Росреестра.
  10. План БТИ с экспликацией и поэтажным планом - копия, заверенная нотариусом
  11. Справка формы 5 (о состоянии здания) от собственника помещения
  12. Справка ИФНС об отсутствии задолжности (действительна 1 месяц) - строго оригинал
  13. Платежное поручение на оплату ГОСПОШЛИНЫ ( строго оригинал с отметкой банка об исполнении)
  14. Карточка организации, с обязательным указанием контактных тел./факс.

Информация о  Лицензии на оптовую торговлю алкогольной продукцией

Существует два варианта получения этой лицензии

  • на реализацию алкогольной продукции до 15 %
  • на реализацию алкогольной продукции без ограничения крепости (уставный капитал не менее 10 млн. руб.)

Кто выдаетЛицензия на алкогольную продукцию или Лицензия на оптовую продажу, хранение и закупку алкогольной продукции, выдает Росалкогольрегулирование.

Срок действия лицензии, продлениеСрок действия лицензии на производство алкогольной продукции 5 (пять) лет.Документы на продление срока действия Лицензии на алкоголь нужно подавать не ранее чем за 6 месяцев и не позднее чем за 2 месяца до окончания срока Лицензии на производство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции.

Результат работыМы считаем свою работу выполненной, только после получения нами готового бланка Лицензии на оптовую продажу алкогольной продукции (оптовая алкогольная лицензия), который высылается (или передается у нас в офисе) лицензиату после завершения всех финансовых обязательств сторон.

Виды деятельности подлежащие лицензированиюДанная Лицензия на алкогольную продукцию необходима, если организация занимается непосредственно оптовыми закупками, хранением и поставкой алкогольной продукции.

Требования к Уставному капиталуМинимальный Уставной капитал 10 млн. руб.Мы не просто готовим документы и предоставляем их в лицензирующий орган, но и проводим экспертизу на соответствие лицензионным требованиям лицензиата. Мы сопровождаем заявительные материалы на всех этапах их рассмотрения, устраняем замечания и приводим Вашу документацию в соответствие, согласовываем с надзорным органом и всегда положительно решаем вопрос о выдаче лицензии.

Liceon.ru

Лицензирование спиртосодержащей продукции — Правовед.ru

  • гонорар33%

    Игорь, хотела бы дополнить:

    Касаемо импорта: не подлежат лицензированию виды деятельности, связанные с закупкой этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции, либо в технических или иных, не связанных с производством указанной продукции целях, и розничной продажей спиртосодержащей продукции. Вместе с тем 22 июля 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ, который вносит изменения в ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Согласно нововведениям действие закона о госрегулировании производства и оборота этилового спирта теперь не распространяется на деятельность организаций, связанную с производством и оборотом парфюмерно-косметической продукции, содержащей этиловый спирт и прошедшей госрегистрацию. 

    Импортеру следует обратить внимание, что законом не предусмотрено лицензирование деятельности исключительно по хранению спиртосодержащей непищевой продукции, поэтому в отличие от алкогольной и иной спиртосодержащей пищевой продукции, которую можно хранить только на СВХ, имеющем лицензию Росалкогольрегулирования, хранить ее можно на любом СВХ или таможенном складе.

    Данная информация выступает в качестве комментария к ФЗ «О внесении изменений» в ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»www.rg.ru/2011/11/01/parfumeria.html03 Марта 2016, 21:30ОтблагодаритьОтвет юриста был полезен?+0 -0 Свернуть

    Елена Викторовна РАР не вполне согласен с комментариями.

    Вот как пишут ваши коллеги:

    В настоящий момент Приказ, которым устанавливался порядок регистрации такой деятельности, утратил силу.

    Роспотребнадзор регистрирует продукцию, но на самом сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (ссылку выше дал коллега) указано, что

    В настоящее время нормативно-правовых актов, регулирующих государственную регистрацию парфюмерно-косметической продукции, не принято.

    Государственная регистрация отдельных видов косметической продукции, осуществляемая Роспотребнадзором, реализует нормы, предусмотренные

    Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2011 г. № 299, а с 1 июля 2012 г. – нормы Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (далее – Технический регламент).

    При этом указанная регистрация не имеет отношения к

    государственной регистрации спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции, предусмотренной Федеральным законом № 171-ФЗ.

    Поэтому ФЗ-171 нужно применять и к парфюмерной продукции в тех случаях, когда это необходимо, даже после того, как продукция прошла регистрацию в Роспотребнадзоре.

    03 Марта 2016, 21:50
  • Юрист, г. Томск13326Общаться в чатеполучен гонорар33%

    Чем больше думаю над Вашим вопросом, тем больше склоняюсь к тому, что, скорее всего, лицензия не нужна и Евгений Горюнов прав.

    В ст. 18 указано:

    1. Лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением:

    закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукциилибо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях;

    Формально, Ваша закупка подходит под «иные не связанные с производством указанной продукции цели». Получается, на закупку и ввоз лицензия не нужна.

    Отдельно на хранение спиртосодержащей непищевой продукции лицензии нет, также нет и на поставки — только вместе с закупкой, а она вам не нужна, если я правильно мыслю.

    Пыталась найти судебную практику, ничего по импорту и поставкам не нашлось.

    Думаю, все же есть резон сделать запрос в лицензирующий орган по данному поводу. Чтобы наверняка.

    03 Марта 2016, 22:08ОтблагодаритьОтвет юриста был полезен?+0 -0 Свернуть

    Уточнение клиента

    Ваша коллега скинула мне ссылку на комментарий специалиста. http://www.rg.ru/2011/11/01/parfumeria.html Статья внятная и понятная, но получается, что РАР не признает государственную регистрацию Роспотребнадзора, а другой госрегистрации не предлагает и, таким образом, вводит оборот парфюмерно-косметической продукции в сферу действия закона 171-ФЗ с вытекающими требованиями по лицензированию. Война миров!

    03 Марта 2016, 22:21

pravoved.ru

Хранение АП без лицензии - Правовед.RU

Добрый день. В одном из магазинов розничной сети закончилась лицензия на алкоголь. Имеем ли мы право до получения новой лицензии хранить алкоголь на складе вышеуказанного магазина и в каком регламентирующем документе это прописано?

28 Октября 2016, 15:24, вопрос №598874Марина, г. МоскваСвернуть
  • Адвокат, г. Москва7629Общаться в чате

    К сожалению, этот вопрос в практике правоприменения довольно спорен и не имеет однозначной регламентации.

    Согласно ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии, за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, организация имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 настоящего Федерального закона.

    Статья: «Алкогольное» законодательство: комментируем и разъясняем (Тяпухин С.В.) («Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 7)

    Окончание срока действия лицензии

    У организации А закончилась лицензия на розничную продажу алкоголя. Вправе ли организация В, имеющая лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, принять возврат продукции, ранее поставленной организации А (вопрос 4)?

    Росалкогольрегулирование не дало прямого ответа на данный вопрос, при этом отметило, чтопорядок возврата алкогольной продукции организации, осуществляющей деятельность на основании лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, от организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции в случае, если срок действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданной данной организации, закончился, Законом о госрегулировании производства и оборота алкоголя не предусмотрен.

    Ранее это же ведомство по вопросу правомерности хранения и реализации остатков алкогольной продукции в случае аннулирования или прекращения действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции разъясняло: норма п. 5 ст. 20 Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя не распространяется на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции. Вместе с тем согласно п. 4 ст. 14.17 КоАП РФ оборот (в том числе розничная продажа) алкогольной продукции без соответствующей лицензии влечет наложение штрафа, а также конфискацию такой продукции в рамках производства по делу о соответствующем административном правонарушении.

    Согласно ст. 25 Закона изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются:

    без соответствующих лицензий, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 статьи 20 настоящего Федерального закона.

    Таким образом, полагаю, что с момента прекращения лицензии на розничную продажу алкоголя любое действие с остатками продукции является нарушением, а их реализация является основанием для изъятия.

    PS: проще списать в «бой», утрату и т.п., на мой взгляд.

    28 Октября 2016, 15:40ОтблагодаритьОтвет юриста был полезен?+0 -0 Свернуть

pravoved.ru

См. комментарии к статье 18 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2006 г.

Статья 19. Порядок выдачи лицензий

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2016 г. N 490-ФЗ в пункт 1 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона за исключением лицензий, выдаваемых крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, признаваемым сельскохозяйственными товаропроизводителями, и лицензий, выдаваемых организациям на осуществление производства, хранения и поставок произведенной винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, организацией представляются в лицензирующий орган следующие документы:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ в подпункт 1 пункта 1 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции (в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 настоящего Федерального закона), срока, на который испрашивается лицензия;

2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

2.1) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;

3) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ в подпункт 4 пункта 1 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

ГАРАНТ:

Положения подпункта 4 пункта 1 статьи 19 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ) в части предоставления информации об уплате государственной пошлины и о внесении иных платежей применяются с 1 января 2013 г.

4) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

5) утратил силу с 1 января 2011 г.;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 5 пункта 1 статьи 19

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2016 г. N 490-ФЗ в подпункт 6 пункта 1 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2016 г.

См. текст подпункта в предыдущей редакции

6) заключения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти о соответствии производственных и складских помещений организации требованиям пожарной безопасности и экологическим требованиям. В случае, если указанные документы не представлены заявителем, указанные документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Для получения лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вина, игристого вина (шампанского), фруктового вина, винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов без добавления этилового спирта документы, предусмотренные подпунктом 6 настоящего пункта, не представляются;

ГАРАНТ:

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 января 2007 г. N 3 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет выдачу заключений о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

7) документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, или копия договора с такой лабораторией на проведение указанного контроля. В случае, если документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не представлен заявителем, такой документ (сведения, содержащиеся в нем) представляется по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ в подпункт 8 пункта 1 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

ГАРАНТ:

До 1 января 2018 г. на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя положения подпункта 8 пункта 1 статьи 19 настоящего Федерального закона не применяются в отношении:

юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на производство и оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ;

юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на производство и оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), которые были созданы до 1 января 2016 г. и имущество которых находится в собственности публично-правового образования или участником которых является публично-правовое образование

8) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии основного технологического оборудования. В случае, если указанные документы не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;

9) документ, подтверждающий наличие у организации уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 9 статьи 8 и пунктами 2.1 и 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ пункта 1 статьи 19 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 10, вступающим в силу с 1 января 2012 г.

ГАРАНТ:

До 1 января 2018 г. на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя положения подпункта 10 пункта 1 статьи 19 (в части обязанности представления в лицензирующий орган схемы оснащения основного технологического оборудования для производства ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и виноматериалов, произведенных из собственного винограда, автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции) настоящего Федерального закона не применяются в отношении:

юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на производство и оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ;

юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на производство и оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), которые были созданы до 1 января 2016 г. и имущество которых находится в собственности публично-правового образования или участником которых является публично-правовое образование

10) схема оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, содержащая информацию об указанных оборудовании, автоматических средствах и о коммуникациях в соответствии с перечнем информации, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ пункта 1 статьи 19 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 11, вступающим в силу с 1 января 2012 г.

11) расчет мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта по каждому заявленному виду продукции, составленный в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ в подпункт 12 пункта 1 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

ГАРАНТ:

До 1 января 2018 г. на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя положения подпункта 12 пункта 1 статьи 19 настоящего Федерального закона не применяются в отношении:

юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на производство и оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ;

юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на производство и оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), которые были созданы до 1 января 2016 г. и имущество которых находится в собственности публично-правового образования или участником которых является публично-правовое образование

12) документы, подтверждающие наличие у организации производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объекту недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ пункта 1 статьи 19 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 13, вступающим в силу с 1 января 2012 г.

ГАРАНТ:

До 1 января 2018 г. на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя положения подпункта 13 пункта 1 статьи 19 (в части обязанности представления в лицензирующий орган копий технической документации изготовителя автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и виноматериалов, произведенных из собственного винограда) настоящего Федерального закона не применяются в отношении:

юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на производство и оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ;

юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на производство и оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), которые были созданы до 1 января 2016 г. и имущество которых находится в собственности публично-правового образования или участником которых является публично-правовое образование

13) копии технической документации изготовителя автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции на указанные автоматические средства, установка которых обязательна в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу с 1 января 2011 г.

1.1. Предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи документы могут быть по усмотрению организации представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.

При получении организацией заключения, предусмотренного подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, должна обеспечиваться возможность подачи необходимых для получения такого заключения документов в электронной форме. В случае, если организация направила заявление о выдаче такого заключения в форме электронного документа, заключение должно выдаваться организации также в форме электронного документа, если иное не предусмотрено в заявлении.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ пункт 1.2 статьи 19 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

1.2. Указанные в подпунктах 2.1 и 3 пункта 1 настоящей статьи документы (сведения, содержащиеся в них) представляются в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Указанные в подпунктах 6 - 8 пункта 1 настоящей статьи документы (сведения, содержащиеся в них) представляются в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2016 г. N 490-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.3, вступающим в силу с 1 июня 2016 г.

1.3. Для получения лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вина, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения организация представляет документы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, за исключением документов, указанных в подпунктах 6, 8 - 11, 13 пункта 1 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2016 г. N 490-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.4, вступающим в силу с 1 июня 2016 г.

1.4. Для получения лицензии на производство, хранение и поставки произведенной винодельческой продукции крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями и соответствующие требованиям статьи 11 настоящего Федерального закона, представляют в лицензирующий орган следующие документы:

1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования крестьянского (фермерского) хозяйства или фамилии, имени и (при наличии) отчества главы крестьянского (фермерского) хозяйства, фамилии, имени и (при наличии) отчества индивидуального предпринимателя, соответственно их места нахождения, места жительства, адресов их электронной почты, по которым лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, наименования банка, номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который данные лица намерены осуществлять, срока, на который испрашивается лицензия;

2) копия документа о государственной регистрации заявителя. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

3) копия документа о постановке на учет в налоговом органе. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

4) копия документа об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием сведений об уплате государственной пошлины, содержащихся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

5) документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства алкогольной продукции, или копия договора с такой лабораторией на проведение указанного контроля. В случае, если документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства алкогольной продукции, не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования, предоставляет данный документ или содержащиеся в нем сведения;

6) документы, подтверждающие наличие у заявителя производственных и складских помещений в собственности или аренде;

ГАРАНТ:

Требование подпункта 7 пункта 1.4 статьи 19 настоящего Федерального закона не применяется до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений, классификатора, определяющего виды разрешенного использования земельных участков, в том числе земельных участков, предназначенных для выращивания винограда

7) документы о наличии у заявителя в установленном законодательством порядке в собственности или аренде виноградников. В случае, если данные документы относительно виноградников, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляет данные документы или содержащиеся в них сведения;

8) документы, которые подтверждают наличие предназначенных для использования в целях осуществления лицензируемого вида деятельности и произрастающих на винограднике кустов винограда. Форма и порядок заполнения данных документов утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

9) документы, подтверждающие статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (для индивидуальных предпринимателей).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2016 г. N 490-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.5, вступающим в силу с 1 июня 2016 г.

1.5. Для получения лицензии на осуществление производства, хранения, поставок и розничной продажи произведенной винодельческой продукции крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям статьи 11 настоящего Федерального закона, представляют в лицензирующий орган документы, предусмотренные пунктом 1.4 настоящей статьи, и документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных производственных помещений в собственности или аренде.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2016 г. N 490-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.6, вступающим в силу с 1 июня 2016 г.

1.6. Предусмотренные пунктами 1.4 и 1.5 настоящей статьи документы могут быть представлены по усмотрению заявителя как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2016 г. N 490-ФЗ в пункт 2 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2016 г.

2. Для получения заявителем лицензии на один из видов деятельности по производству этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, не допускается требовать от такого заявителя документы, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2016 г. N 490-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 2.1, вступающим в силу с 1 июня 2016 г.

2.1. Для получения лицензии на один из видов деятельности, указанных в абзаце двенадцатом пункта 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, не допускается требовать документы, которые не предусмотрены пунктами 1.4 и 1.5 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ пункт 3 статьи 19 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Для получения лицензии на один из видов деятельности по обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона (за исключением перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и розничной продажи алкогольной продукции), организация представляет в лицензирующий орган:

1) документы, предусмотренные подпунктами 1 - 4, 8 пункта 1 настоящей статьи;

2) документ, подтверждающий наличие у организации уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ в подпункт 3 пункта 3 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

ГАРАНТ:

До 1 января 2018 г. на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя положения подпункта 3 пункта 3 статьи 19 настоящего Федерального закона не применяются в отношении:

юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на производство и оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ;

юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на производство и оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), которые были созданы до 1 января 2016 г. и имущество которых находится в собственности публично-правового образования или участником которых является публично-правовое образование

3) документы, подтверждающие наличие у организации складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

4) заключения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти о соответствии складских помещений организации требованиям пожарной безопасности и экологическим требованиям (за исключением заключения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение экологической экспертизы, в отношении складских помещений, предназначенных для хранения алкогольной продукции). В случае, если указанные документы не представлены заявителем, указанные документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3.1, вступающим в силу с 1 июля 2012 г.

3.1. Для получения лицензии на перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции организация представляет в лицензирующий орган:

1) документы, предусмотренные подпунктами 1 - 4, 8 пункта 1 настоящей статьи;

2) документы, подтверждающие наличие у организации в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении транспортных средств, соответствующих требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) документы, подтверждающие наличие у организации в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении оборудования для учета объема перевозок продукции, соответствующего требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

4) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии оборудования для учета объема перевозок продукции;

5) иные установленные Правительством Российской Федерации документы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2016 г. N 490-ФЗ в пункт 3.2 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2016 г.

base.garant.ru

Статьи по теме