Сценарии по профилактике алкоголизма

Сценарии по профилактике алкоголизма

Бросить пить легко! Узнай как, жми на ссылку: http://vk.cc/3s9eK5

Сценарии по профилактике алкоголизма

Алкоголизм, чай, ни с 1 текстом не сплочено столько самых многообразных осложнений, сколько с этим. И редко вокруг какой заболевания возникает такое количество мифов, штампов, слушков, сколько вокруг приверженности к алкоголю. В чем природа алкогольной подневольности, как личность попадает в эти тенета, может ли он вылезть без помощи других и чем можно ему подсобить? Возможно ли исцеление от алкоголизма? обращение к нему как к некой общественной безнравственности и вседозволенности.
Сценарии по профилактике алкоголизма

Сценарии по профилактике алкоголизма

https://www.youtube.com/watch?v=D80Nnz9ciWU

Методические материалы по профилактике вредных привычек. /resources/mediateka/1156-trainspotting - Классный час

Библиотечный урок ( по профилактике наркомании)

/node/71 Мифы и легенды о наркомании.

/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/internet-urok-po-profilaktike-podrostkovoi-narkomanii Интернет-урок по профилактике подростковой наркомании

/articles/619311/ урок «Профилактика наркомании»

/index.php/official/info/180-l-r Родительский урок «Профилактика наркомании подростков»

/publ/igry_s_razumom/narkotiki/prezentacii_narkomanija/9-1-0-87 Презентации по профилактике наркомании.

/topics/narco/020.htm Педагогическая профилактика наркомании. методические рекомендации.

/index.php/direction-of-activity/the-department-of-realization-of-the-national-project/prevention-of-hiv-infection/532-urok-po-profilaktike-narkomanii Урок по профилактике наркомании. Методические рекомендации.

/articles/609966/

Районное мероприятие "В здоровом теле – здоровый дух!". Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения.

/articles/210069/ Программа профилактики употребления психоактивных веществ в среде младших школьников

/articles/618883/

Занятие по профилактике наркомании "Наркотики: жизнь до и после".

/articles/582647/ Наркотики. Профилактика наркомании (тренинг)

/articles/508590/ Родительское собрание "Родительский ликбез по профилактике наркомании".

/articles/100217/ Открытое мероприятие для подростков "Вместе мы сильнее" (в рамках акции по профилактике наркомании).

/articles/310890/ Ток-шоу "Большая перемена". Мероприятие по профилактике наркомании и употребления психоактивных веществ.

/articles/513186/

Сценарий открытого мероприятия "Мы хотим жить!", посвященного проблемам наркомании

/articles/618191/ Мастер-класс по теме "Профилактика вредных привычек".

Табакокурение

/10/90.html материалы для подготовки бесед, уроков и мероприятий «По профилактике табакокурения ». Антитабачные презентации.

/klassnyy-chas-vred-kureniya Классные часы на тему: « Вред табакокурения»

/publications/81/ ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ТАБАЧНОЙ ЗАВИСИМОСТИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ - Материалы VII Московской научно-практической конференции.

/p44aa1.html Методические рекомендации к проведению занятий по теме «Профилактика табакокурения».

/articles/564647/ Программа "Профилактика предупреждения табакокурения у учащихся младшего подросткового возраста"

/articles/565415/

Родительское собрание по профилактике табакокурения

/articles/625710/ Флэштренинг по первичной профилактике табакокурения среди учащихся 3–5-х классов "Курить – здоровью вредить"

/articles/639030/ Методическая разработка занятия по профилактике табакокурения у младших подростков "Курение – опасное увлеченье".

/articles/601147/ Внеклассное мероприятие "Курить в XXI веке не модно".

/articles/518255/ Внеклассное мероприятие по культуре общения, окружающему миру в 4-м классе "Как медведь трубку курил" (профилактика табакокурения в начальных классах).

/articles/613153/ Разработка внеклассного мероприятия "Курение - вреднейшая привычка".

/articles/581483/ Социальный проект "Жизнь без сигареты"

/articles/591075/

Проект по профилактике курения "Шаг в новый год без вредных привычек"

/articles/584878/

Классный час "Табак и его влияние на здоровье людей"

Алкоголизм

/node/77 Курс видео лекций об алкоголизме

/alko Алкоголизм (статьи)

/pedagogika/6-pedpraktika/602-2012-03-12-06-54-48 Мероприятие по профилактике алкогольной зависимости «Это не стоит твоей жизни!»

/klassnyy-chas-alkogolizm-vred-alkogolya

Классный час о вреде алкоголя (пива) и профилактике алгоголизма

/articles/598115/ Занятие по профилактике алкоголизма "Ты и алкоголь"

/articles/624142/ "Круглый стол" для родителей: "Детский и подростковый алкоголизм – проблема современного общества".

/articles/608033/ Ток-шоу "40˚ смерти", посвященное профилактике алкоголизма

/articles/557293/

урок «Алкоголизм, его последствия и профилактика»

/articles/529373/ Интегрированный урок (химия + ОБЖ) в 10-м классе "Профилактика алкоголизма". Тема: "Токсическое воздействие этанола на организм человека: причины и последствия".

/slide/284855/ Устный журнал Пивной алкоголизм. (презентация)

/slide/309342/ Влияние алкоголя на развитие организма человека «Раньше было пьянство, а с XIX века начался алкоголизм с его неизбежными последствиями…» И.А.Сикорский. (презентация).

/articles/586763/ Внеклассное мероприятие по профилактике употребления спиртосодержащей продукции "Алкоголь: добро или зло?"

О СПИДе

/vneklasnaja-rabota/vneklasnye-meroprijatija/scenarii-vneklasnogo-meroprijatija-ko-dnyu-profilaktiki-spida-10-11-klas.html Сценарий мероприятия, посвященного Дню профилактики СПИД: «Я люблю тебя, жизнь!» (для 10 – 11 классов)

/klassnyy-chas-spid Классный час о профилактике СПИД

/articles/582970/ урок «СПИД – чума XXI века»

/articles/630881/ Классный час для старшеклассников "Почему необходимо больше знать про СПИД"

/articles/603594/ ВИЧ/СПИД – об этом должен знать каждый

/articles/596884/ Интегрированный урок "ВИЧ-инфекция и СПИД: без мифов и иллюзий". 9–11-й классы.

/articles/213190/ Урок-конференция "СПИД — сущность и проблемы".

/articles/418127/ Профилактический семинар-тренинг для подростков по проблеме ВИЧ/СПИД

/articles/556637/ Акция протеста "Нет СПИДу и наркотикам"

/articles/624361/ Внеклассное мероприятие по теме "ВИЧ/СПИД. Как развивается эпидемия?"

/articles/635036 / Урок-лекция "Вирус СПИДа в организме человека".

/articles/213278/ Семинар по профилактике ВИЧ/СПИДа среди учащейся молодежи: "Беду отводи до удара"

Похожие работы:

  1. Наименование программы: «Образование. Здоровье. Безопасность» на 2009 2016 г г. Разработчики программы

    Документ ... года Заместитель директора по УВР 3 Участие в разработке методическихматериаловпо медиаобразованию, автоматизации ... попрофилактикевредныхпривычек; -смотр-конкурс рисунков по пропаганде ЗОЖ; -смотр-конкурс плакатов попрофилактикевредныхпривычек ...
  2. Информационная справка о школе

    Документ ... участник) Создание и распространение сборников с методическимиматериалами педагогов по работе с одаренными детьми Организация обучения ... знаний» 8. Провести классные часы попрофилактикевредныхпривычек (по программе «Шаг навстречу») По плану Соц. педагог ...
  3. Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    Образовательная программа ... "Правописание гласных в корне слова" с раздаточными материалами и методическим пособием ООО "Спектр-М" (Москва) /5 ... профилактикивредныхпривычек 5-11 в течение учебного года учителя-предметники Выпуск санитарного бюллетеня попрофилактикевредныхпривычек ...
  4. Анализ работы мбоу «старицкая средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год

    Документ ... вестник»; - Комиссарова Т.С., Русина Г.В., Соломонова Е.Н.: методическиематериалы, сайт «ПроШколу.ру»; - Андрианова М.В., Петрова ... чая» 6. Месячник попрофилактикевредныхпривычек: - анкетирование учащихся СКК и 6-9 классов «По проблемам здорового образа ...
  5. Красные Баки «принято»

    Основная образовательная программа ... спортивных соревнований, дней здоровья, занятий попрофилактикевредныхпривычек и т. п. 2.5. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ... документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты: 1.2. Учебно-методическиематериалы: 1.2.1. УМК развивающего ...

gigabaza.ru

Кл.час проводится в кабинете.

1.Вступительное слово соцпедагога

Здравствуйте, ребята. Сегодня наш кл.час посвящен проблеме пивного алкоголизма. Вы уже много знаете об алкоголе и алкоголизме, но кое в чем ошибаетесь и сомневаетесь. Задача нашего сегодняшнего общения- развеять все сомнения в данной области.

Тема нашего кл.часа «Мне страшно за тебя…» Почему я его так назвала, с чем это связано, вы ответите к концу нашей работы. Эпиграфом нашего классного   часа будет прекрасное высказывание М.В.Мудрова «Болезнь легче предупредить, чем лечить». Догадались, мы сегодня будем говорить о таком страшном заболевании, как пивной алкоголизм.

Но вначале небольшой экскурс в историю.

Термин «алкоголь» имеет арабское происхождение и означает «нечто эфирное». Предполагают, что действием алкоголя люди знакомы с незапамятных времен, когда для утоления жажды употребляли забродившие соки различных плодов. Однако только с появлением керамической посуды, приблизительно за 8 тыс. лет до н.э. стало возможным изготовление слабых алкогольных напитков из различных плодов, в том числе из винограда. Крепость вин того времени не превышала 10 градусов.

Этиловый алкоголь ( спирт) впервые был получен монахом Базилиусом Валентинусом в 1400 году. Его лаборатория находилась в подвале монастыря. Как и большинство алхимиков, Валентинус пытался получить вещество, дающее богатство и власть над людьми. и можно сказать, ему это удалось.Вот так алкоголь из древних времен пришел к нам, разрушая на своем пути все преграды, которые строило человечество. Все начиналось с пары глотков забродившего сока плодов и закончилось 14-18 литрами алкоголя на душу населения в год. На своем пути он сменил множество обличий: был и богом, и эквивалентом денег.

Но всегда оставался и остается ядом человечества.

История гласит:

1.3200 лет тому назад китайский император ВУ ВАНГ издал этикет, согласно которому все лица, застигнутые врасплох во время выпивки, должны быть подвергнуты смертной казни.

2. В древней Индии, уличенных в пьянстве жрецов, поили из раскаленных сосудов коровьей мочой.

3.В Древнем Риме разрешалось безнаказанно убивать жен, злоупотребляющих спиртными напитками.

4.В древней Спарте нарочно спаивали рабов и показывали их юношам, чтобы внушить отвращение к пьянству.

5.В 600 г н.э. проповедник Мухаммед, он же Магомет, предписывал давать каждому пьянице 40 палочных ударов.

6.При французском императоре Карле Великом в 300 г.н.э. пьяниц подвергали публичным наказаниям. Если это не помогало, то их казнили.

7.В старой Англии существовал обычай надевать на пьяниц ярмо и водить по улицам, чтобы все видели.

8.В России при Петре 1 за злоупотребление спиртными напитками предписывалось носить на шее чугунную медаль весом 23 фунта (9 кг 200 г) на которой было выбито «За пьянство»

Распространению  алкоголя на Руси способствовало государство. Так, если в 1552 г. во всем Московском княжестве был один царев кабак, то при Борисе Годунове продажа водки стала статьей дохода. По его приказу были открыты кабаки. Иван Грозный способствовал еще большему пьянству.Все это привело к столь быстрому распространению пьянства, что в 1652 году были введены ограничения в продаже водки на 7 лет.

В 1857 г. по России прошли стихийные волны « трезвости».В селах запрещали торговать водкой в выходные и праздничные дни. Правительство, напуганное размахом движения, приказало :

»Приговоры городских собраний отменить»

И это дало свои результаты:

1905 г.- Россия употребляла 3,5 л алкоголя в год на одного человека, в то время, как 2,2 л алкоголя считалось крайне опасной чертой.

1914 г.- в связи с войной царское правительство запретило производство и продажу  алкоголя. В результате производительность труда поднялась на 17%, прогулы сократились на 47%, преступность уменьшилась в 2 раза. «Сухой закон» просуществовал 11 лет до 1925 г.

Уже в 1980 г. на душу населения выпускалось в год 10,6 л чистого алкоголя, т.е.30 л водки на одного человека в год. Самым страшным  последствием  хмельного безумия на сегодняшний день стало то, что заметно выросло количество больных детей, 5% от общего числа рожденных, выросло число детей-  уродов.

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) оптимальной нормой считает 2л алкоголя в год на душу населения. На данное время улучшений нет. Результатов не видно.

Производители же пива, рекламируя свой товар, исходят из идеи о том, что пиво не алкогольный, а слабоалкогольный напиток и якобы « безвредный» напиток. И это несмотря на то, что за последние годы содержание алкоголя в пиве достигло в некоторых сортах 10%. Разговоры о полезности пива - явление не новое. В 19 веке англичане, борясь с алкоголизмом, опрометчиво задумали вытеснить крепкие  алкогольные изделия не чем иным, как пивом. Но вскоре выяснилось, что реки «безвредного» напитка, произведенные их промышленностью, лишь усугубили пьянство.

Медики давно заговорили о пивном алкоголизме. Пиво всегда считалось «стартовым напитком», с которого начинали все алкоголики, постепенно переходя к более крепким напиткам. А у подростка алкоголизм формируется в 3-4 раза быстрее, чем у взрослых, и имеет более злокачественное течение.

2.(Знакомство с психологическими особенностями подросткового возраста).

-А сейчас, ребята, я познакомлю вас с психологическими особенностями вашего возраста.

В физиологическом плане границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением детей в 5-9 классах средней школы, и охватывает возраст от 11-12  до 14-16 лет.

Психологические особенности подросткового возраста получили название «подросткового комплекса»

Подростковый комплекс  включает:

-чувствительность к оценке посторонних своей внешности;

-способности, умении сочетаться с крайней самонадеянностью и безаппеляционными суждениями в отношении окружающих;

-внимательность порой уживается с поразительной черствостью;

-болезненная застенчивость с развязностью;

-желание быть признанным и оцененными другими с показной независимостью

-борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами- с обожанием случайных кумиров;

-чувственное фантазирование с сухим мудрствованием.

-потребность в общении с желанием уединиться

-развязность в поведении с застенчивостью

-романтизм с цинизмом и расчетливостью

-нежность и ласковость с жестокостью

У подростков субъективный образ »Я» складывается в большей степени от мнения окружающих.

 Обязательным компонентом самосознания является самооценка.

 Очень важным для подростка является мнение о нем группы, к которой он принадлежит. Сам факт принадлежности к определенной группе придает ему дополнительную уверенность в себе.

Ведущей деятельностью в этом возрасте является коммуникативная, общаясь, в первую очередь со своими сверстниками подросток получает необходимые знания о жизни.

Подросток стремится к самостоятельности, но в проблемных жизненных ситуациях он старается не брать на себя ответственность за принимаемые решения, и жжет помощи со стороны взрослых.

-А сейчас,  ребята, давайте с вами подумаем,  зная психологические особенности подростка, что же побуждает его в первый раз попробовать пиво?

3.(Мозговой штурм)

Результаты записываются на доске. Делается вывод  о том, что же побуждает подростка попробовать пиво в первый раз

-А теперь, ребята, мы с вами посмотрим, какое действие оказывает пивной алкоголизм на здоровье человека.

4.(Показ презентации)

-Вот вы узнали, что алкоголь-это яд, он наносит большой вред вашему здоровью, в состоянии алкогольного опьянения совершаются преступления, человек деградирует, не может давать полноценного потомства, происходит вырождение генофона нации.

_-чаще  всего подростки в первый раз пробуют алкоголь «за компанию», на домашнем торжестве или в кругу друзей, где им кажется невозможным и неудобным отказаться.

Сейчас мы попробуем рассмотреть несколько ситуаций и придумать, как можно отказаться от употребления спиртного.

Установка: Ваши ответы должны удовлетворять двум позициям:

1.Они должны отвергать употребление алкоголя.

2.Позволять сохранить приятельские отношения с друзьями.

5.Разыгрывание проблемных ситуаций по отказу от употребления алкоголя, умению говорить «НЕТ!»

Ситуация №1

Максим пришел на день рождения к однокласснице. Там уже собрались другие ребята. Отец именинницы достал шампанское и стал понемногу наливать мальчикам. Максим отставил свой бокал и сказал…

Ситуация № 2.

Ребята всем классом пошли в поход. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Никите подошли двое друзей.»Пошли с нами,- сказал один из них и показал завернутую в куртку бутылку с пивом. «Нет»- сказал Никита…

Ситуация№ 3.

Маша договорилась с подругами пойти на дискотеку. В раздевалке подруги предложили Маше выпить баночку пива для веселья.

«Нет»- сказала Маша,- не буду, потому что….

Ситуация 4

Максим со своей подружкой пришли в гости к своему однокласснику Андрею. У Андрея собралась незнакомая для ребят компания, которая пила пиво. «Присоединяйтесь к нам…»- предложили друзья Андрея.

«Нет»- ответил Максим, мы с Аленой….

6.Вывод, подведение итога:

-Из увиденного и сказанного, какой мы сможем сделать вывод о действии пива на организм подростка?

( Ребята делают вывод о вреде пивного алкоголизма на здоровье подростков.).

-А теперь ответьте мне, пожалуйста, посему  я назвала наш классный час «Мне страшно за тебя….»?

( Ребята обосновывают свои выводы, главный из которых- забота о здоровье подрастающего поколения, об их будущем и будущем всей России).

-Чтобы избежать пагубного влияния пивного алкоголя на организм что нам с вами надо делать?

( Ответы ребят, основной из которых- вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, найти занятие по душе, найти хороших друзей- единомышленников и т.д..Основываемся на вышесказанном, что безделие побуждает к поиску друзей по безделию и употреблению алкоголя.).

Самое дорогое, что есть у человека, кроме жизни, это его здоровье. Его надо беречь. Одна японская мудрость гласит:

«Если у человека есть здоровье - у него есть надежда, если у человека есть надежда - у него есть все».

-У вас на парте лежит скрепка. Вам задание: представьте, что проволока- ваше здоровье. Вы пьете пиво, курите сигареты, злоупотребляете едой ( разворачивайте скрепку, чтобы она стала прямой проволокой). Потом начались проблемы со здоровьем, и вы решаете ограничить себя в излишествах

-Теперь возьмите и сложите скрепку так, чтобы она приняла первоначальное положение. Получилось?

Вот так и с вашим здоровьем.

Пиво оказывает свое действие на организм, прежним он уже не станет

Какой делаем вывод?

(Ребята делают вывод о необходимости трезвого и здорового образа жизни).

На доске размещены фото, рассказывающие о здоровом образе жизни (занятии спортом, закаливании, правильном питании ит.д.)

И в завершение нашей встречи, давайте заполним анкеты ( анкеты лежат на партах).

Итак, ребята, давайте поведем итог нашей  с вами встречи (рефлексия)

-С чем мы сегодня познакомились?

_-Что узнали нового?

-Какой сделали для себя вывод?

( Ребята делают вывод о том, что пиво - вредный алкогольный напиток, наносящий вред здоровью подростка, вызывающий необратимые процессы для организма).

-Понравилась ли вам наша встреча?

-Что понравилось больше всего? ( заслушиваются ответы ребят)

7.Заключение.

От своего имени хочется поблагодарить вас за сотрудничество, внимание. Вы слишком молоды, и у большинства из вас нет проблем со здоровьем. Но у тех, кто начинает употреблять алкоголь, эти проблемы могут появиться. Никто не скажет, когда народ придумал пословицу: «Хмель не вода - человеку беда».Хотя по всему видно, что придумали ее как предостережение перед самой страшной бедой, потому что алкоголь лишает человека разума.

Произойти от обезьяны

В обратный путь пустился пьяный,

за час опять животным стал.

Эти строки написал известный поэт Расул Гамзатов.

Пить или не пить, каждый должен решить сам.

Хочется только напомнить слова персидского мудреца 16 века АЛИ САФИ

Не пить вино я дал зарок-

Какой в нем толк, какой в нем прок.

Пред благом закрывает двери

И зло пускает на порог.

Надеюсь, что после сегодняшней нашей встречи  каждый из вас задумается о своем будущем. Удачи вам!

Приложения:

nsportal.ru

000Webhost.com

1500 MB Disk Space, 100 GB Data Transfer

Every account receives 1500MB space and a whopping 100GB bandwidth, made possible by the unmetered connections our servers utilise. Should your site ever need more than our standard package can offer, we also offer a wide range of upgrade options.

PHP with MySQL Database Support

Unlike other free webhosts we do support PHP and MySQL with no restrictions. You get full access to the latest version of PHP and MySQL. The following PHP features are fully supported:

  • PHP mail() function and Sendmail
  • Curl, GD2 library, XML, Zend, .htaccess support
  • fopen() and PHP sockets
  • safe_mode is OFF, file uploads are ON
  • Zend Optimizer support, Ioncube loader.. and much more features are enabled

cPanel Control Panel

cPanel is the most advanced control panel in industry. It has tons of features and it is easy to use even for newbie. Interactive help, video tutorials will help you to understand why cPanel is the best and you will never want to switch to anything else. cPanel is widely used by the paid hosts, but we are giving you it absolutely free!

Fantastico De Luxe 1-Click Autoinstaller

Finally! We are the first free webhosting company that gives you access to Fantastico Autoinstaller. Fantastico is a system designed to make installing popular scripts easy. If you want to improve your web site with a discussion forum or an online gallery to show everyone your latest holiday snaps, you can. With a few clicks of your mouse your web site will be transformed into a fantastic resource for you, your business or your family.

Fantastico can install over 40 popular scripts such as: Drupal, Geeklog, Joomla, Xoops, WordPress, b2evolution, Support Logic Helpdesk, phpBB2, SMF, OS Commerce, ViPER Guestbook, Coppermine Photo Gallery, PhpWiki, PHPauction, WebCalendar and more. To see full list of available installations click here.

Website Builder Software

Our hosting is supercharged with SiteReptile website builder. SiteReptile is the easiest to use website builder in the market. Just 3 steps (enter your login details, select one of 330 high quality templates and click 'publish') and your website is ready online for editing. Just one click - and you have subpage created or contact form inserted.

moonwor8dc.netau.net

Сценарии мероприятий по профилактике алкоголизма » Алкоголизм

на заседании Педагогического совета приказом по МОУ «Октябрьская СОШ»

МОУ «Октябрьская СОШ» Октябрьского района Курской области

Октябрьского района Курской области №_____ от «____»________ 20____ г.

протокол №_____ от «____»___________ 20____ г. Директор школы________ /В.А.Гвоздилина/

Председатель педагогического совета

по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения

«Мой выбор»

МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения

^

Комплексная Программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения «Мой выбор» Основные разработчики Программы Заместитель директора школы по воспитательной работе Цель Программы Комплексное решение проблем профилактики табакокурения, алкоголизма, наркомании Срок реализации Программы Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, Совет ученического коллектива школы, социальный педагог Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - увеличение количества детей, отрицательно относящихся к наркомании, алкоголю, курению

- уменьшение количества учеников, пробовавших курить, употреблять спиртное

^

Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям.

Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека. И делом не только личным, но и общественным.

Есть такая притча. «Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. То стал помогать тем, кто еще удерживался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали на помощь. Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…

«Разве тебе безразлична судьба детей» - спросили спасатели.

Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить».

Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы табакокурения, алкоголизма и наркомании. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры. Заниматься этим должны и занимаются профессионалы.

Задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься своим делом – профилактикой.

Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Вот почему необходима и воспитательная и образовательная деятельность семьи, школы и всего общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Благодаря совместным усилиям школы, семьи, общества подрастающий гражданин должен укрепиться в мысли о том, что именно он ответственен за свое собственное здоровье и должен рассматривать его как высшую ценность.

Информационно-просветительские и воспитательные меры должны осуществляться в комплексе с профилактикой. Осуществление профилактических и воспитательных мер – задача всего общества. Но в первую очередь – это забота семьи и школы.

Тем более что в Октябрьской школе стоит острая проблема «трудных» детей. Именно они более других склонны к курению, к употреблению алкоголя, наркотиков. Детей, которые обучаются в Октябрьской школе можно называть «педагогически запущенные», дети «группы риска», чаще же мы называем их «трудными». В психологической литературе выделяют три существенных признака понятия «трудные» дети.

В.Г.Степанов в книге «Психология трудных школьников» характеризует следующим образом «трудных» детей:

во-первых, «трудные» дети - это дети с отклоняющимся поведением от общепринятой нормы, для их характеристики можно использовать термины:

«деликвентность» - цепь проступков, провинностей, мелких правонарушений, отличающихся от серьёзных криминальных преступлений,

«девиантность» - отклонения от принятых в обществе норм. Примерами девиантного поведения служат нарушения режима и дисциплины в школе, создание конфликтов между учениками или педагогами, учинение драк, прогулы занятий, отказ от учебы, неповиновение старшим, курение, употребление наркотических веществ, а также употребление алкоголя;

во-вторых, «трудные» дети и подростки, поведение которых нелегко исправляется и корригируется, хотя среди этой группы детей есть и те, которые относительно легко поддаются перевоспитанию;

в-третьих, «трудные» дети, которые особенно нуждаются в индивидуальном подходе, внимании родителей, воспитателей, педагогов, участии всех окружающих.

Сложность контингента обучающихся в школе детей подтверждает «Социальный паспорт школы»:

- Ежегодно сменяемость контингента школьников составляет от 30% до 50%. Большинство обучающихся переходят в Октябрьскую школу из-за сложностей в общении с учителями или одноклассниками. Каждые два года контингент обучающихся обновляется полностью. В школе обучаются от 3 до 15 % школьников из многодетных семей, сироты, до 30% обучающихся из неполных семей, до 14% обучающихся из неблагополучных семей. На учете в ИДН состоят от 7 до 15% обучающихся, на внутришкольном учете состоят от10 до 16,6% обучающихся. Количество преступлений, совершаемых обучающихся, составляет от 3 до 8 за календарный год. Отдельные обучающиеся, совершившие правонарушения и преступления, поступают в школу по решению КДН при администрации района.

В целом же детей, обучающихся в Октябрьской школе можно характеризовать, как детей, особо нуждающихся в индивидуальном подходе, внимании родителей, воспитателей, педагогов, участии всех окружающих.

Для того чтобы активизировать работу школы в области профилактики, обобщить имеющийся положительный опыт работы социального педагога, классных руководителей, школы в целом было решено создать комплексную Программу по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения.

^

Правовую основу комплексной Программы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения составляют:

Конституция Российской Федерации

ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»

Уголовный кодекс

Федеральная целевая программа по профилактике наркомании

Областная целевая Программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2016гг.»

^

Целью Программы является комплексное решение проблем профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения.

Программа предусматривает решение следующих задач:

  • формирование у обучающихся психологического иммунитета к наркотикам, алкоголю, табаку;
  • формирование у школьников установок на ведение здорового образа жизни и улучшение их духовно-нравственной культуры;
  • повышение уровня воспитательно-профилактической работы в школе;
  • активизация разъяснительной работы среди родителей по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения;
  • внедрение в образовательную среду инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни;
  • проведение работы с родителями, направленной на формирование в семьях здоровьесберегающих условий здорового образа жизни, профилактику вредных привычек;
  • повышение самосознания учащихся через разнообразные формы работы;
  • предоставление подросткам объективной информации о негативных последствиях приема ПАВ, алкоголя и табака;
  • обеспечение координации усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы.

^

Комплексная Программа предусматривает систему работы всех участников образовательного процесса с привлечением специалистов КДН, ПДН, больницы, социальных педагогов и других учреждений социума по следующим направлениям:

  • Нет наркотикам! (профилактика наркомании)
  • Жизнь без табака (профилактика табакокурения)
  • Трезвость – норма жизни (профилактика алкоголизма)
  • Здоровая личность

Механизм реализации Программы

Организационное сопровождение осуществляет МО классных руководителей МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа», заместитель директора по воспитательной работе.

^ Программы являются классные руководители, Совет ученического коллектива, обучающиеся школы, родители обучающихся.

Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании форм и методов работы МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.

Реализация содержания программы воспитания предполагает использование следующих педагогических технологий:

- технология адаптивной школы,

- технология дифференцированного обучения и воспитания,

- тренинговая технология,

- технология обучения и воспитания без насилия,

- технология педагогической поддержки,

alcoholizmv1.ru

Статьи по теме