Алкоголизм обж

Вопрос: Товарищи! Где можно скачать доклад/реферат на тему "Алкоголь и его последствия" для урока ОБЖ 9 класса?

Владимир Тайметов

Ясен день - в интернете !

kawaii

держите вот тут :)

Андрей Гавриленко

Вообще алкоголь относится к жирам, которые по ходу своего путешествия через пищевод, желудок, кишку по кровеносной системе попадает в печень, где под действием фермента алкоголь-дегидрогеназы расщепляется на триглицериды, жирные кислоты и прочие вещества к примеру ацетальдегид (это токсическое вещество) , но далее ацетальдегид превращается в ацетик ацид (уксусная кислота) и далее в карбон диоксид и воду, которые устраняются через почки и лёгкие.. .

Конечно в ходе биохимических превращений алкоголя в поэтапные вещества также идёт их влияние на ЦНС, вызывая раскрепощающий, усыпляющий, снотворный эффект.

Но всё бы ничего, если не было проблем, а именно:
Научно подтверждён факт о биохимическом механизме появления пристрастия к алкоголю и в дальнешшем алкоголизма (когда нарушается процесс превращения ацетальдегида в уксусную кислоту, тогда ацетальдегид накапливаясь в организме и не распадаясь попадает в мозг, где превращается в вещество THIQ (то самое вещество, которое во много раз эффективней морфина и вызывает пожизненное и гарантное пристрастие, зависимость)) . - так зарождается алкоголизм.

Разумеется нужно учитывать, что с каждой рюмки алкоголя, человек в 100% случаев приобретает жировую дистрофию тканей печени, после которой нельзя употреблять алкоголь в течении 7 дней (время восстановления печени) , если распитие алкоголя продолжается, то увеличивается риск цирроза печени с портальной гипертензией (кровотечения из прямой кишки, желудка, пищевода, дёсен, появления вокруг или вместо пупка огромных венозных звёзд - голова медузы, асцита) .
Поскольку печень отвечает за многие функции организма, то при её серьёзном повреждении будут наблюдаться токсическая энцефалопатия, иммунодефицитные состояния, гормональные нарушения, нарушения свертывающей и тромбообразующей способности крови и пр.

Поскольку ранее оговаривалось, что алкоголь - это жир, то он является фактором образования атеросклероза и в дальнейшем ишемической болезни сердца, инфаркта миокарда, инсультов, гипертонической болезни, появления осложнении у диабетиков (диабетическая полинеиропатия, ретинопатия, нефропатия и т. д. ) и пр.

Мало кто знает, но допустим в пиве, которое так любит наша молодёжь, содержится много эстрогена (женский половой гормон) - отсюда появлются геникомастия (женская грудь у мужчины) , бесплодие, импотенция, даже появление женоподобности.

Мало кто знает, что употребление в России вина с профилактической целью, является мифом т. к. в России нет ни своих ни зарубежных настоящих вин.
Все те вина, которые везут из зарубежа по ходу долгих и запредельных перевозок по нашей стране, вино давно просрачивается и начнает бродить, превращаясь в простой уксус, который затем выставляется на продажу. Настоящие вина можно взять либо на месте их производтсва, либо когда эту бутылку при выпуске тутже помещают в самолёт и везут её к вам на стол, других способов сохранения вина нет.

Урок ОБЖ "Алкоголь и подросток"

2012.09.01 Степаненко Галина Николаевна, заместитель директора по ВР, преподаватель ОБЖ

Цели урока:

  • объяснить учащимся действие алкоголя на организм;
  • познакомить с распространёнными мотивами и последствиями употребления алкоголя.

Развивающие:

  • развивать способности учащихся к социальному взаимодействию и сотрудничеству (работе в группах);
  • способствовать развитию критического мышления.
  • способствовать выработке негативного отношения к употреблению алкоголя.

Оборудование и материалы, необходимые для занятия: компьютер, презентация, бумага, фломастеры, клей, раздаточный материал.

Ход урока

II. Сообщение темы и целей урока.

Учитель

: Народная китайская мудрость гласит: "Путь длиной в тысячу шагов начинается с первого шага". И это относится к любому пути: в каждый момент перед тобой выбор - пойдёшь ты по пути разума или по дороге, которая приведёт тебя к бездне.

На прошлом уроке мы говорили о самой распространённой вредной привычке - курении. Тема нашего сегодняшнего урока: "Подросток и алкоголь". СЛАЙД 1.

(совместное целеполагание)

Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (ответы детей)

Что такое алкоголь? Как он воздействует на организм подростка? Каковы последствия этого воздействия? А также, каковы возможные способы решения жизненных проблем без употребления алкоголя? - Вот круг вопросов, которые мы обсудим на уроке.

III. Новый материал.

1. Актуализация знаний.

Самый опасный и распространенный наркотик выпускается не в таблетках и капсулах, а в банках или бутылках. Достаточно странно, но этот наркотик вполне легален. Национальный совет по алкоголизму утверждает, что ежегодно от алкоголя погибают 98 тысяч человек - в это число входят заболевания, связанные с алкоголизмом, автомобильные катастрофы, самоубийства, убийства на почве злоупотребления алкоголем и т.п. Ни один другой наркотик не может похвастать таким массовым уничтожением молодых людей обоего пола, каждый пятый из которых является у нас бытовым пьяницей.

Кривая подросткового алкоголизма в последние годы поползла вверх. Некоторые родители облегчённо вздыхают, когда узнают, что их чада "всего лишь" пьют. Иные родители даже поощряют своих детей к выпивке. Полагая, что "незапретный" плод будет менее сладок. Однако, как правило, всё происходит как раз наоборот. За последние 3 года заболеваемость алкоголизмом среди подростков выросла в 5 раз.

Чем же грозит человеку увлечение алкоголем?

Для начала давайте сформулируем определение понятий алкоголь, алкоголизм.

Алкоголь - это:

СЛАЙД 2

Алкоголь - это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском, водке.

Алкоголизм - заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним и приводящее к психическим и физическим расстройствам.

- Ребята, вам приходилось видеть человека, находящегося в сильной степени опьянения?

- Какие чувства он у вас вызвал?

- Как он выглядит? Как себя ведёт? Какова его речь? (ответы детей)

2. Новый материал.

Понятие об алкоголизме у большинства людей ассоциируется с типичным обликом алкоголика в неряшливой одежде, грязной обуви, с трясущимися руками и с отёчной багровой физиономией. Это верно, но в тяжёлой стадии заболевания. А сколько алкоголиков и не подозревают о страшном диагнозе, который имеют и сочли бы личным оскорблением даже намёк на это. Так что же влияет на формирование алкогольной зависимости?

Можно выделить 3 фактора, которые играют решающую роль в формировании алкоголизма:

СЛАЙД 3

Социальный фактор: культурный и материальный уровень жизни, стрессы, информационные перегрузки, урбанизация.

Биологический фактор: наследственная предрасположенность. /по данным исследований до 30% детей, чьи родители злоупотребляли алкоголем, могут стать потенциальными алкоголиками/.

Психологический фактор: психоэмоциональные особенности личности, способность к социальной адаптации и противостоянию стрессам.

Алкоголизм, как правило, развивается после нескольких лет пьянства (иногда за 1-2 года). Зависимость от алкоголя формируется тем быстрее, чем моложе человек. У подростков, которые начинают употреблять алкоголь, зависимость развивается в 3-4 раза быстрее, чем у взрослых и может сформироваться в течение нескольких месяцев. Подростковый алкоголизм носит тяжёлый злокачественный характер, приводит к деградации личности: один зарубежный исследователь поставил жестокий эксперимент на собственных детях: он давал им ежедневно по 100г лёгкого виноградного вина. Сразу после приёма дети становились оживлёнными, задорными, очень бойкими, но довольно скоро их охватывала вялость, а затем сонливость. Занимались они с трудом, почерк у них портился, становился неуклюжим. При вычислении они допускали множество ошибок, им сложно было заучивать тексты, ещё сложнее своими словами пересказать прочитанное. В школе поведение их ухудшилось, становилось более беспечным, а успеваемость неуклонно снижалась.

Как видим, привыкание к алкоголю в детском возрасте происходит очень быстро, а последствия катастрофические. Подросток тупеет эмоционально, интеллектуально, нравственно. Что такое хорошо и что такое плохо, что есть добро и что есть зло - всё перепутывается в голове несчастного! Такие дети часто находятся на учёте врача-психиатра или помещаются в психиатрическую клинику.

Обратите внимание на экран. СЛАЙД 4

По данным Центра социологических исследований Минобразования России:

Употребляют алкоголь 81,8 % несовершеннолетних и молодёжи 11-24 лет.

Средний возраст начала употребления алкоголя - 13 лет.

Около 40% детей впервые познакомились с алкоголем в возрасте от 11 до 14 лет, в том числе:

  • на дискотеках и клубах - 32%;
  • в компаниях -52.3%;
  • в учебных заведениях - 5.8%;
  • в одиночестве - менее 4%.

Цифры ужасающие. Так почему же люди употребляют спиртные напитки? Почему начинают пить подростки? Давайте вместе попытаемся ответить на этот вопрос.

(ответы учеников).

Обратите внимание на диаграмму, отражающую результаты социологических опросов.

СЛАЙД 5

  • преодолеть чувство скованности, стеснения - 37%;
  • не отстать от других, чувствовать себя "своим" -23%;
  • так принято, по традиции - 20%;
  • забыть о неприятностях - 17%;
  • острые ощущения - 15%
  • от скуки - 23%

Действительно, при употреблении небольшого количества алкоголя обычно настроение повышается, появляется чувство комфорта, люди становятся общительными, разговорчивыми. Многие прошли через эту, на первый взгляд, такую безобидную стадию. Но сколько непоправимых бед происходит в дальнейшем.

Алкоголь оказывает пагубное влияние на все клетки организма человека. Проникнув в организм, алкоголь начинает вести свою разрушительную работу. Давайте рассмотрим физиологические аспекты алкоголизма.

Алкоголь воздействует на организм разными способами. Он обрушивается на органы пищеварения и кровообращения, на головной и спинной мозг. Твои кровеносные сосуды расширяются, ты чувствуешь прилив тепла. Сигналы из того участка мозга, который управляет твоими движениями, попадают к местам назначения весьма искажёнными, и степень их искажённости зависит от количества выпитого. В результате язык начинает заплетаться, в глазах двоится и троится, ходить прямо ты уже не можешь, а руки трясутся. Но, словно всего этого недостаточно, некоторые колёсики в твоей голове перестают вертеться, а именно эти колёсики отвечают за здравый смысл - вот почему упившийся Вова или Петя рассказывает древний анекдот, сам умирает со смеху, и, в конце концов, его бросают в углу наедине с самим собой.

Алкоголь убивает: тысячи человек умирают ежегодно только лишь от алкогольного отравления. Для того чтобы оправиться на тот свет столь изысканным способом, вам вовсе не обязательно допиваться до бесчувствия: вполне достаточно дозы, которую не выдержит сердце или с которой не справится печень!

Степень опьянения зависит от твоих габаритов, количества алкоголя, его крепости, от скорости, с которой ты его выпил, от количества пищи в твоём желудке, от того, насколько хорошо в тот день работал твой организм.

Информацию эту тему радостной не назовёшь, но и обойти её тоже нельзя. Ознакомимся с тем, что способен сделать алкоголь с нашим организмом. СЛАЙД 6

ЦНС - нарушения психики, координации.

Репродуктивная система - сексуальные расстройства, дети с патологиями.

Печень - цирроз, дистрофия.

Пищеварительная система - гастриты, язвы.

Ребята! Перед вами макет внутренних органов человека. Давайте отметим органы, которые являются мишенями для поражения алкоголем (отмечают фишками-кругами яркого цвета).

Что же открывается нашему взору? Какие выводы мы можем сделать? (ответы детей)

ВЫВОД: нет ни одного органа или системы алкоголика, которые не поражались бы при употреблении алкоголя.

Мы рассмотрели вопрос о влиянии алкоголя на организм человека. Но ведь алкоголь разрушает не только физическое здоровье, но и духовное, разрушает социальную сферу жизни человека.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (метод кооперативно- группового обучения). Учащиеся делятся на 4 группы: ПРИЛОЖЕНИЕ 1

I группа - медицинские работники - обсуждают вопрос об отрицательном воздействии алкоголя на здоровье.

II группа - спортсмены - обсуждают вопрос об отрицательном влиянии алкоголя на физическую подготовку человека.

III группа - психологи -обсуждают вопрос об отрицательном влиянии алкоголя на психику человека.

IV группа - социальные работники - обсуждают вопрос о разрушительном воздействии алкоголя на семью и воспитание детей. СЛАЙД 7

После выступления каждой группы, учащиеся делают вывод.

Вывод. СЛАЙД

- психоз: кошмарные сноведения, депрессия, чувство тревоги, страха;

- смерть

с семьёй и со сверстниками;

- духовная деградация: эгоизм, безволие, примитивное мышление, жестокость, агрессия, вспыльчивость, грубость;

- неспособность к проявлению человеческих качеств: любви, отзывчивости, заботливости.

- проблемы в учёбе и работе ( снижение памяти, интеллекта);

- асоциальное поведение;

- равнодушие к общественной жизни;

- узость интересов.

Вот каковы последствия алкоголизма. Современные подростки сейчас мало задумываются о вреде спиртных напитков. И литр пива, выпитый между делом, считается в подростковой среде нормой.

Давайте подумаем, как избежать употребления спиртных напитков, попытаемся найти способы решения жизненных проблем без употребления алкоголя.

4. РОЛЕВАЯ ИГРА "История друзей, произошедшая на дискотеке" ПРИЛОЖЕНИЕ 2

(учащиеся продолжают работу в 4 группах)

После окончания четверти группа ребят: Ира, Марина, Антон и Саша решили пойти на дискотеку и отпраздновать это событие. Антон предложил всем купить по баночке пива. Ребята согласились.

Ира решила выпить пива, т.к. полученная ею "2" по математике испортила настроение.

Антон подумал, что выпив пива, он сможет высказать свои чувства Марине.

Саша посчитал, что пиво поможет ему танцевать без стеснения.

Марина - весёлая и озорная, решила поддержать своих друзей.

После выпитого ребят было не узнать.

У Иры к плохому настроению добавились головная боль и ужас от предстоящего разговора с родителями.

Антон, после выпитого, стал ревновать Марину, т.к. она стала вести себя раскованней и между ними развязалась ссора.

Саша стал посмешищем на дискотеке, т.к. музыку он не слышал и танцевал невпопад.

На поведение Марины обратили внимание сотрудники милиции и предложили ей направиться в милицию.

Вопрос

: смог ли каждый из ребят решить свои проблемы? Предложите конструктивный способ решения каждой проблемы без употребления алкоголя.

Выступление каждой группы.

Очень часто молодых людей в пьянство втягивают друзья и знакомые. Давление ровесников - это принуждение, которому вы должны уметь противостоять. Принуждение, подражание кому-либо способствует потере индивидуальности, оказывает влияние на принятие собственных решений и умение действовать самостоятельно. Существуют различные виды давления, которые принуждают вас делать то, что порой не хочется.

СЛАЙД 9

Виды давления.

Давление друзей. Делается в дружеской форме - "Не хочешь попробовать?"

Косвенное, искушающее давление. Приглашение человека попробовать алкоголь без прямого давления: "Саша приглашает на вечеринку, большинство ребят там будут пить и курить".

Давление "дразнилок" и "кличек" - "Давай, не будь курицей (идиотом, маменькиным сынком). Попробуй".

Тяжёлое давление. -"Давай. Лучше выпей, или ты мне не друг". "Боишься? Ты - трус!"

Нужно смело и уверенно сказать "нет". Ребята, предложите свои варианты отказа от предложения друзей выпить.

(ответы детей)

Эта ерунда не для меня; Не сегодня и не сейчас; Есть занятия и покруче; Нет уж, у меня и так куча неприятностей; Мои мозги пока не лишние; Ты что, у меня аллергия; Я не хочу умственно отсталых детей; Я не тороплюсь в психиатрическую клинику.

Задание: создать плакат и придумать девиз, используя заготовки. ПРИЛОЖЕНИЕ 3

(работа в группах)

IV. Подведение итогов урока. РЕФЛЕКСИЯ

- Влияние алкоголя пагубно, разрушительно и приводит к деградации личности.

- Употребление алкоголя подростками приводит к быстрому привыканию. Губит здоровье, личность.

- Жизненные проблемы можно решать без употребления алкоголя.

Учитель: В трудные минуты жизни вспоминайте слова Д. Лондона:

"Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно лёгкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъём, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинные представления о ценности вещей".

Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках.

V. Домашнее задание

out-of-school.area7.ru

Урок ОБЖ "Алкоголь и подросток"

  • объяснить учащимся действие алкоголя на организм;
  • познакомить с распространёнными мотивами и последствиями употребления алкоголя.

Развивающие:

  • развивать способности учащихся к социальному взаимодействию и сотрудничеству (работе в группах);
  • способствовать развитию критического мышления.
  • способствовать выработке негативного отношения к употреблению алкоголя.

Оборудование и материалы, необходимые для занятия: компьютер, презентация, бумага, фломастеры, клей, раздаточный материал.

Ход урока

II. Сообщение темы и целей урока.

Учитель

: Народная китайская мудрость гласит: "Путь длиной в тысячу шагов начинается с первого шага". И это относится к любому пути: в каждый момент перед тобой выбор - пойдёшь ты по пути разума или по дороге, которая приведёт тебя к бездне.

На прошлом уроке мы говорили о самой распространённой вредной привычке - курении. Тема нашего сегодняшнего урока: "Подросток и алкоголь". СЛАЙД 1.

(совместное целеполагание)

Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (ответы детей)

Что такое алкоголь? Как он воздействует на организм подростка? Каковы последствия этого воздействия? А также, каковы возможные способы решения жизненных проблем без употребления алкоголя? - Вот круг вопросов, которые мы обсудим на уроке.

III. Новый материал.

1. Актуализация знаний.

Самый опасный и распространенный наркотик выпускается не в таблетках и капсулах, а в банках или бутылках. Достаточно странно, но этот наркотик вполне легален. Национальный совет по алкоголизму утверждает, что ежегодно от алкоголя погибают 98 тысяч человек - в это число входят заболевания, связанные с алкоголизмом, автомобильные катастрофы, самоубийства, убийства на почве злоупотребления алкоголем и т.п. Ни один другой наркотик не может похвастать таким массовым уничтожением молодых людей обоего пола, каждый пятый из которых является у нас бытовым пьяницей.

Кривая подросткового алкоголизма в последние годы поползла вверх. Некоторые родители облегчённо вздыхают, когда узнают, что их чада "всего лишь" пьют. Иные родители даже поощряют своих детей к выпивке. Полагая, что "незапретный" плод будет менее сладок. Однако, как правило, всё происходит как раз наоборот. За последние 3 года заболеваемость алкоголизмом среди подростков выросла в 5 раз.

Чем же грозит человеку увлечение алкоголем?

Для начала давайте сформулируем определение понятий алкоголь, алкоголизм.

Алкоголь - это:

СЛАЙД 2

Алкоголь - это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском, водке.

Алкоголизм - заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним и приводящее к психическим и физическим расстройствам.

- Ребята, вам приходилось видеть человека, находящегося в сильной степени опьянения?

- Какие чувства он у вас вызвал?

- Как он выглядит? Как себя ведёт? Какова его речь? (ответы детей)

2. Новый материал.

Понятие об алкоголизме у большинства людей ассоциируется с типичным обликом алкоголика в неряшливой одежде, грязной обуви, с трясущимися руками и с отёчной багровой физиономией. Это верно, но в тяжёлой стадии заболевания. А сколько алкоголиков и не подозревают о страшном диагнозе, который имеют и сочли бы личным оскорблением даже намёк на это. Так что же влияет на формирование алкогольной зависимости?

Можно выделить 3 фактора, которые играют решающую роль в формировании алкоголизма:

СЛАЙД 3

Социальный фактор: культурный и материальный уровень жизни, стрессы, информационные перегрузки, урбанизация.

Биологический фактор: наследственная предрасположенность. /по данным исследований до 30% детей, чьи родители злоупотребляли алкоголем, могут стать потенциальными алкоголиками/.

Психологический фактор: психоэмоциональные особенности личности, способность к социальной адаптации и противостоянию стрессам.

Алкоголизм, как правило, развивается после нескольких лет пьянства (иногда за 1-2 года). Зависимость от алкоголя формируется тем быстрее, чем моложе человек. У подростков, которые начинают употреблять алкоголь, зависимость развивается в 3-4 раза быстрее, чем у взрослых и может сформироваться в течение нескольких месяцев. Подростковый алкоголизм носит тяжёлый злокачественный характер, приводит к деградации личности: один зарубежный исследователь поставил жестокий эксперимент на собственных детях: он давал им ежедневно по 100г лёгкого виноградного вина. Сразу после приёма дети становились оживлёнными, задорными, очень бойкими, но довольно скоро их охватывала вялость, а затем сонливость. Занимались они с трудом, почерк у них портился, становился неуклюжим. При вычислении они допускали множество ошибок, им сложно было заучивать тексты, ещё сложнее своими словами пересказать прочитанное. В школе поведение их ухудшилось, становилось более беспечным, а успеваемость неуклонно снижалась.

Как видим, привыкание к алкоголю в детском возрасте происходит очень быстро, а последствия катастрофические. Подросток тупеет эмоционально, интеллектуально, нравственно. Что такое хорошо и что такое плохо, что есть добро и что есть зло - всё перепутывается в голове несчастного! Такие дети часто находятся на учёте врача-психиатра или помещаются в психиатрическую клинику.

Обратите внимание на экран. СЛАЙД 4

По данным Центра социологических исследований Минобразования России:

Употребляют алкоголь 81,8 % несовершеннолетних и молодёжи 11-24 лет.

Средний возраст начала употребления алкоголя - 13 лет.

Около 40% детей впервые познакомились с алкоголем в возрасте от 11 до 14 лет, в том числе:

  • на дискотеках и клубах - 32%;
  • в компаниях -52.3%;
  • в учебных заведениях - 5.8%;
  • в одиночестве - менее 4%.

Цифры ужасающие. Так почему же люди употребляют спиртные напитки? Почему начинают пить подростки? Давайте вместе попытаемся ответить на этот вопрос.

(ответы учеников).

Обратите внимание на диаграмму, отражающую результаты социологических опросов.

СЛАЙД 5

  • преодолеть чувство скованности, стеснения - 37%;
  • не отстать от других, чувствовать себя "своим" -23%;
  • так принято, по традиции - 20%;
  • забыть о неприятностях - 17%;
  • острые ощущения - 15%
  • от скуки - 23%

Действительно, при употреблении небольшого количества алкоголя обычно настроение повышается, появляется чувство комфорта, люди становятся общительными, разговорчивыми. Многие прошли через эту, на первый взгляд, такую безобидную стадию. Но сколько непоправимых бед происходит в дальнейшем.

Алкоголь оказывает пагубное влияние на все клетки организма человека. Проникнув в организм, алкоголь начинает вести свою разрушительную работу. Давайте рассмотрим физиологические аспекты алкоголизма.

Алкоголь воздействует на организм разными способами. Он обрушивается на органы пищеварения и кровообращения, на головной и спинной мозг. Твои кровеносные сосуды расширяются, ты чувствуешь прилив тепла. Сигналы из того участка мозга, который управляет твоими движениями, попадают к местам назначения весьма искажёнными, и степень их искажённости зависит от количества выпитого. В результате язык начинает заплетаться, в глазах двоится и троится, ходить прямо ты уже не можешь, а руки трясутся. Но, словно всего этого недостаточно, некоторые колёсики в твоей голове перестают вертеться, а именно эти колёсики отвечают за здравый смысл - вот почему упившийся Вова или Петя рассказывает древний анекдот, сам умирает со смеху, и, в конце концов, его бросают в углу наедине с самим собой.

Алкоголь убивает: тысячи человек умирают ежегодно только лишь от алкогольного отравления. Для того чтобы оправиться на тот свет столь изысканным способом, вам вовсе не обязательно допиваться до бесчувствия: вполне достаточно дозы, которую не выдержит сердце или с которой не справится печень!

Степень опьянения зависит от твоих габаритов, количества алкоголя, его крепости, от скорости, с которой ты его выпил, от количества пищи в твоём желудке, от того, насколько хорошо в тот день работал твой организм.

Информацию эту тему радостной не назовёшь, но и обойти её тоже нельзя. Ознакомимся с тем, что способен сделать алкоголь с нашим организмом. СЛАЙД 6

ЦНС - нарушения психики, координации.

Репродуктивная система - сексуальные расстройства, дети с патологиями.

Печень - цирроз, дистрофия.

Пищеварительная система - гастриты, язвы.

Ребята! Перед вами макет внутренних органов человека. Давайте отметим органы, которые являются мишенями для поражения алкоголем (отмечают фишками-кругами яркого цвета).

Что же открывается нашему взору? Какие выводы мы можем сделать? (ответы детей)

ВЫВОД: нет ни одного органа или системы алкоголика, которые не поражались бы при употреблении алкоголя.

Мы рассмотрели вопрос о влиянии алкоголя на организм человека. Но ведь алкоголь разрушает не только физическое здоровье, но и духовное, разрушает социальную сферу жизни человека.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (метод кооперативно- группового обучения). Учащиеся делятся на 4 группы: ПРИЛОЖЕНИЕ 1

I группа - медицинские работники - обсуждают вопрос об отрицательном воздействии алкоголя на здоровье.

II группа - спортсмены - обсуждают вопрос об отрицательном влиянии алкоголя на физическую подготовку человека.

III группа - психологи -обсуждают вопрос об отрицательном влиянии алкоголя на психику человека.

IV группа - социальные работники - обсуждают вопрос о разрушительном воздействии алкоголя на семью и воспитание детей. СЛАЙД 7

После выступления каждой группы, учащиеся делают вывод.

Вывод. СЛАЙД

- психоз: кошмарные сноведения, депрессия, чувство тревоги, страха;

- смерть

с семьёй и со сверстниками;

- духовная деградация: эгоизм, безволие, примитивное мышление, жестокость, агрессия, вспыльчивость, грубость;

- неспособность к проявлению человеческих качеств: любви, отзывчивости, заботливости.

- проблемы в учёбе и работе ( снижение памяти, интеллекта);

- асоциальное поведение;

- равнодушие к общественной жизни;

- узость интересов.

Вот каковы последствия алкоголизма. Современные подростки сейчас мало задумываются о вреде спиртных напитков. И литр пива, выпитый между делом, считается в подростковой среде нормой.

Давайте подумаем, как избежать употребления спиртных напитков, попытаемся найти способы решения жизненных проблем без употребления алкоголя.

4. РОЛЕВАЯ ИГРА "История друзей, произошедшая на дискотеке" ПРИЛОЖЕНИЕ 2

(учащиеся продолжают работу в 4 группах)

После окончания четверти группа ребят: Ира, Марина, Антон и Саша решили пойти на дискотеку и отпраздновать это событие. Антон предложил всем купить по баночке пива. Ребята согласились.

Ира решила выпить пива, т.к. полученная ею "2" по математике испортила настроение.

Антон подумал, что выпив пива, он сможет высказать свои чувства Марине.

Саша посчитал, что пиво поможет ему танцевать без стеснения.

Марина - весёлая и озорная, решила поддержать своих друзей.

После выпитого ребят было не узнать.

У Иры к плохому настроению добавились головная боль и ужас от предстоящего разговора с родителями.

Антон, после выпитого, стал ревновать Марину, т.к. она стала вести себя раскованней и между ними развязалась ссора.

Саша стал посмешищем на дискотеке, т.к. музыку он не слышал и танцевал невпопад.

На поведение Марины обратили внимание сотрудники милиции и предложили ей направиться в милицию.

Вопрос

: смог ли каждый из ребят решить свои проблемы? Предложите конструктивный способ решения каждой проблемы без употребления алкоголя.

Выступление каждой группы.

Очень часто молодых людей в пьянство втягивают друзья и знакомые. Давление ровесников - это принуждение, которому вы должны уметь противостоять. Принуждение, подражание кому-либо способствует потере индивидуальности, оказывает влияние на принятие собственных решений и умение действовать самостоятельно. Существуют различные виды давления, которые принуждают вас делать то, что порой не хочется.

СЛАЙД 9

Виды давления.

Давление друзей. Делается в дружеской форме - "Не хочешь попробовать?"

Косвенное, искушающее давление. Приглашение человека попробовать алкоголь без прямого давления: "Саша приглашает на вечеринку, большинство ребят там будут пить и курить".

Давление "дразнилок" и "кличек" - "Давай, не будь курицей (идиотом, маменькиным сынком). Попробуй".

Тяжёлое давление. -"Давай. Лучше выпей, или ты мне не друг". "Боишься? Ты - трус!"

Нужно смело и уверенно сказать "нет". Ребята, предложите свои варианты отказа от предложения друзей выпить.

(ответы детей)

Эта ерунда не для меня; Не сегодня и не сейчас; Есть занятия и покруче; Нет уж, у меня и так куча неприятностей; Мои мозги пока не лишние; Ты что, у меня аллергия; Я не хочу умственно отсталых детей; Я не тороплюсь в психиатрическую клинику.

Задание: создать плакат и придумать девиз, используя заготовки. ПРИЛОЖЕНИЕ 3

(работа в группах)

IV. Подведение итогов урока. РЕФЛЕКСИЯ

- Влияние алкоголя пагубно, разрушительно и приводит к деградации личности.

- Употребление алкоголя подростками приводит к быстрому привыканию. Губит здоровье, личность.

- Жизненные проблемы можно решать без употребления алкоголя.

Учитель: В трудные минуты жизни вспоминайте слова Д. Лондона:

"Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно лёгкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъём, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинные представления о ценности вещей".

Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках.

V. Домашнее задание

festival.1september.ru

Описание:

Презентация рассказывает о вреде алкоголя на организм человека, ее авторы ученики восьмого класса. Материал презентации отлично подойдет для проведения тематического внеклассного занятия на тему здорового образа жизни.

Данная презентация будет полезна для всех классных руководителей в старших классах, которые регулярно проводят тематические классные часы. Это отличная профилактика здорового образа жизни. Учителя биологии и ОБЖ также могут пользоваться материалом презентации на своих уроках. Не лишним будет, если старшеклассники самостоятельно изъявят желание просмотреть презентацию в домашних условиях, также в целях профилактики здорового образа жизни.

Презентация содержит очень много информации, примеров различных заболеваний организма вследствие злоупотребления алкоголем, теоретический материал подкреплен множеством иллюстраций и фотографий.

Презентация разбита на следующие тематические блоки:

1. Понятие «алкоголь».

2. Биохимический механизм воздействия алкоголя на организм.

3. Степени отравления алкоголем.

pwpt.ru

Алкоголь и здоровье несовместимы | ОБЖ. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест | WorldOfSchool.ru

Речь пойдет о таких уродливых явле­ниях, как алкоголизм, наркомания. Как часто мы слышим эти страшные слова! Люди, которые курят, пьют спиртное, употребляют наркотики или токсичес­кие вещества, очень быстро привыкают к ним и уже не могут обходиться без этого. У них вырабатывается вредная привыч­ка, которая перерастает в болезнь.

Почему же люди пьют? Почему это зло такое живу­чее? Интерес, желание выделиться, «за компанию», «для храбрости», «неудобно отстать от ребят»— вот с чего начинается пьянство.

Если ты не хочешь попасть в пьяную компанию, потерять работоспособность, доброе имя, опус­титься до состояния алкоголика —не прикасайся к спиртному, даже если предлагают взрослые, близкие тебе люди.

Давно замечено, что дети алкоголиков часто сами становятся алкоголиками уже после первой выпитой рюмки. Но и много детей из семей алкоголиков, на­блюдая привычки своих родителей, никогда не упот­ребляют спиртных напитков.

Загрузка...

Человек, употребляющий алкоголь, забывает обо всем. О своих проблемах, хлопотах. Но это всего лишь проявления слабоволия. Вместо того чтобы решать свои проблемы, он приобретает новые, у него появля­ются болезни, он приносит горе в свою семью.

Ты должен научиться не бояться трудностей и ни­когда не опускать руки. На помощь к тебе всегда при­дут родные и близкие. И никогда не отказывай в помо­щи другим.

Алкоголизм— это тяжелая болезнь. У алкоголиков быстро разрушается печень и изнашивается сердце; они становятся грубыми и лживыми, жестокими. У пьющего меняется круг знакомых, круг интересов. Все их внимание сосредоточено только на бутылке. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Вывод:

  • Алкоголизм— это тяжелый недуг, и его надо лечить.
  • Лучший способ не стать алкоголи­ком — не употреблять спиртные напитки.
  • Пьяница опасен для других, потому что он не контролирует своих поступков.
Всего похожих материалов на сайте: 8На этой странице материал по темам:
  • WorldOfSchool.ru

Статьи по теме